Главная > Документ

1

Смотреть полностью

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации города Вологды

от __________________ № ___________________

УСТАВ

Муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»

  1. Общие положения

    1. Полное наименование учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» (далее – Школа).

Официальное сокращенное наименование учреждения: МОУ «Средняя школа № 8».

    1. Школа является некоммерческой организацией – муниципальным учреждением. Организационно-правовая форма - учреждение, тип учреждения – бюджетное учреждение, тип (вид) образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. Школа создана для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

    2. Учредителем Школы и собственником ее имущества является муниципальное образование «Город Вологда».

Функции и полномочия учредителя Школы и собственника ее имущества осуществляет Администрация города Вологды (далее – Учредитель).

Отдельные функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования Администрации города Вологды.

    1. Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, вправе открывать счета в органе, уполномоченном на открытие лицевых счетов муниципальным бюджетным учреждениям, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, круглую печать с полным наименованием Школы на русском языке и указанием места нахождения, штампы, бланки со своим наименованием.

    2. Школа от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    3. Место нахождения (юридический и фактический адрес) Школы: 160001, Вологодская область, г. Вологда, ул. Мира, д. 56.

    4. Школа филиалов и представительств не имеет.

Школа имеет структурное подразделение – библиотека Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» (далее – Библиотека). Библиотека создана в целях совершенствования образовательного процесса и организации информационно-библиотечного обслуживания участников образовательного процесса Школы. Деятельность библиотеки осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (с последующими изменениями), Законом Российской Федерации «О библиотечном деле» 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ (с последующими изменениями), Уставом Школы, Положением о библиотеке Школы, которое регламентирует порядок функционирования Библиотеки. Положение о библиотеке Школы принимается Педагогическим советом Школы и утверждается директором Школы.

Школа может иметь и другие структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся, в том числе: учебные и учебно-производственные мастерские, художественно-творческие мастерские, физкультурно-спортивные клубы, психологическую и социально-педагогическую службы, обеспечивающие социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, которые действуют на основании Устава Школы и Положения о соответствующем структурном подразделении, утверждаемом директором.

    1. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом (как закрепленным за ней Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности), за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней Учредителем или приобретенного Школой за счет выделенных ей Учредителем средств на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы.

    1. Школа действует на основании Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с последующими изменениями), Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом муниципального образования «Город Вологда», нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Вологда», настоящим Уставом.

    2. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

    3. Право Школы на выдачу выпускникам в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования по аккредитованным образовательным программам подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

  1. Цели и виды деятельности Учреждения

    1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными для общеобразовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Уставом муниципального образования «Город Вологда», нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Вологда», настоящим Уставом, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

    2. Цели деятельности Школы:

формирование общей культуры, духовно-нравственного развития личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, интеграция личности в национальную и мировую культуру, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени образования) картины мира;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

обеспечение соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, реализуемых Школой.

    1. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Школа осуществляет следующие виды деятельности:

      1. Основной вид деятельности:

реализация общеобразовательной программы начального общего образования;

реализация общеобразовательной программы основного общего образования;

реализация общеобразовательной программы основного общего образования с углубленным изучением литературы;

реализация общеобразовательной программы основного общего образования с углубленным изучением математики, физики;

реализация общеобразовательной программы основного общего образования с углубленным изучением химии, биологии;

реализация общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования;

реализация общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования с углубленным изучением литературы;

реализация общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования с углубленным изучением математики, физики;

реализация общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования с углубленным изучением химии, биологии.

      1. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к ее основному виду деятельности, указанному в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях (на договорной основе). Порядок определения указанной платы устанавливается действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

      2. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.

К иным приносящим доход видам деятельности относятся:

        1. Платные дополнительные образовательные услуги:

обучение по дополнительным образовательным программам, не предусмотренным учебным планом Школы;

организация и проведение работы кружков по интересам, секций для обучающихся Школы;

организация групп продленного дня по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся;

проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;

услуги педагога-психолога;

услуги учителя-логопеда;

проведение курсов для детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет по подготовке детей к школе (срок обучения 1 год);

проведение курсов по информационно-коммуникационным технологиям;

репетиторство и подготовка обучающихся к поступлению в вузы;

преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

занятия по углубленному изучению предметов.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на договорной основе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (с последующими изменениями) и Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, которое принимается Советом Школы и утверждается директором Школы.

        1. Сдача в установленном порядке в аренду имущества Школы (по согласованию с Учредителем).

    1. Муниципальные задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) (далее – муниципальная услуга) для Школы формируются и утверждаются Учредителем Школы в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Школы.

    2. Школа осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием муниципальных услуг, относящихся к ее основным видам деятельности.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

    1. Право Школы осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Школы с момента ее получения.

3. Имущество Школы, финансовое и материально-техническое
обеспечение выполнения муниципального задания

3.1. Имущество Школы является собственностью муниципального образования «Город Вологда» и закрепляется за ней на праве оперативного управления.

3.2. Источником формирования имущества и денежных средств Школы являются:

имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;

средства, переданные Учредителем на выполнение муниципального задания;

доходы Школы от иной приносящей доход деятельности;

имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации

3.3. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Школы, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.4. Решение об отнесении имущества Школы к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Школой или о выделении денежных средств Школе на приобретение указанного имущества.

3.5. Имущество и денежные средства Школы отражаются на ее балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету.

3.6. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления.

3.7. Школа использует закрепленное за ней имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ей на эти цели Учредителем, имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, исключительно для целей и видов деятельности, отраженных в настоящем Уставе.

3.8. Школа с согласия Учредителя:

распоряжается особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней или приобретенным за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

передает имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней или приобретенного за счет средств, выделенных ей на эти цели Учредителем, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;

вносит в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления), иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или передает им такое имущество иным образом в качестве их учредителя или участника.

3.9. Распоряжение движимым имуществом, приобретенным Школой за счет приносящей доход деятельности, осуществляется Школой самостоятельно.

Школа обязана представлять такое имущество к учету в реестре муниципального имущества в установленном порядке.

3.10. Школа обязана эффективно использовать имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет,

не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, несет риск случайной гибели, порчи имущества.

Учредитель вправе изъять закрепленное на праве оперативного управления за Школой излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, за исключением имущества, приобретенного за счет доходов, полученных Школой от иной приносящей доход деятельности.

3.11. Школа на договорных условиях с муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая образовательные учреждения города Вологды» ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

3.12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой с 01 января 2012 года осуществляется в виде субсидий. Школа составляет план финансово-хозяйственной деятельности, в соответствии с порядком составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, определенным Учредителем.

В переходный период в соответствии с положениями Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановления Администрации города Вологды от 30 декабря 2010 № 7300 «Об особенностях правового положения муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования «Город Вологда» в переходный период и о внесении изменений в постановление Администрации города Вологды от 30 сентября 2010 года № 5208» финансовое обеспечение деятельности Школы до 31 декабря 2011 года осуществляется на основании бюджетной сметы.

Школе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации могут предоставляться субсидии на иные цели из бюджета города Вологды.

Школа ежегодно в сроки, определенные Учредителем, представляет ему расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных за счет выделенных ей Учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3.13. Доходы Школы поступают в самостоятельное распоряжение Школы и используются для достижения целей, ради которых она создана.

3.14. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

3.15. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Школе запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем, если иное не установлено законодательством.

3.16. Крупная сделка совершается Школой с предварительного одобрения Учредителя.

3.17. Крупная сделка, совершенная Школой с нарушением требований настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Школы или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя на совершение Школой такой сделки.

Руководитель Школы несет перед Учредителем ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящего Устава, не зависимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

3.18. Заинтересованное лицо, признаваемое таковым в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», имеющее заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов заинтересованного лица и Школы в отношении существующей или предлагаемой сделки, обязано уведомить Учредителя об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которой оно может быть признано заинтересованным.

3.19. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть совершена с предварительного одобрения Учредителя.

3.20. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 3.18 – 3.19 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Школы или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения Учредителем.

3.21. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 3.18 настоящего Устава, несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных ей в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

3.22. Если за убытки, причиненные Школе в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

4. Организация деятельности Школы

4.1. Компетенция и ответственность Школы определяется Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями).

4.2. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, и настоящим Уставом.

4.3. К компетенции Школы относятся:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными

нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);

подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

установление заработной платы работников Школы, в том числе компенсационных и стимулирующих выплат;

разработка и принятие Устава Школы коллективом Школы для внесения его на утверждение;

разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

самостоятельное формирование контингента обучающихся, если иное не предусмотрено Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах предоставления образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями) и настоящим Уставом;

создание в Школе необходимых условий для работы организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;

определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в Школе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Школе;

обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;

установление цен (тарифов) на услуги, работы и продукцию, осуществляемые Школой за плату, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен;

осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.

4.4. Школа осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Вологда», настоящим Уставом.

4.5. Школа взаимодействует с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Школа учитывает интересы обучающихся, обеспечивает качество предоставления муниципальной услуги.

4.6. Школа имеет право:

заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями);

создавать по согласованию с Учредителем обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей, при этом имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Школы;

приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у нее денежных средств;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;

разрабатывать Положение по оплате труда работников Школы (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Вологда»;

вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

оказывать платные дополнительные образовательные услуги за плату, установленную в соответствии с порядком, утвержденным муниципальными правовыми актами за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен.

4.7. Школа обязана:

в полном объеме выполнять установленные муниципальные задания;

представлять Учредителю бухгалтерскую и статистическую отчетность Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

составлять и представлять на утверждение Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Школы в порядке, установленном Учредителем;

представлять Учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Школой имущества, порядок составления и утверждения которого определяется Учредителем;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и получателей муниципальной услуги;

обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);

обеспечивать учет, сохранность и использование архивных документов (постоянного хранения и по личному составу), в том числе выдачу архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, и своевременную передачу их на государственное хранение в архивные учреждения;

обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Школы в соответствии с установленными требованиями;

оплачивать труд работников Школы с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации;

обеспечивать организацию питания обучающихся в столовой, расположенной в специально отведенном помещении Школы;

обеспечивать медицинское обслуживание специально закрепленным за Школой органами здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинского персонала Школа создает необходимые условия.

4.8. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность, в том числе за:

невыполнение или ненадлежащее выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

не реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

ненадлежащее качество образования своих выпускников;

не обеспечение сохранности жизни и здоровья обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

4.9. Контроль за деятельностью Школы осуществляется Учредителем в пределах его полномочий.

5. Организация образовательного процесса

5.1. Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.

    1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:

личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметные результаты - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения при очной форме обучения - 2 года, при очно-заочной и заочной формах обучения -3 года).

Задачами среднего (полного) общего образования являются:

формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

дифференциация и индивидуализация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

обеспечение наибольшей личностной направленности;

максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права;

обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

5.3. Основные общеобразовательные программы осваиваются в очной форме обучения.

5.4. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в очно-заочной (вечерней), заочной форме обучения.

5.5. Школа может организовать освоение обучающимися основных общеобразовательных программ в формах семейного образования, самообразования и экстерната. Организация обучения в данных формах регламентируется соответствующими положениями и закрепляется в договоре, заключаемом Школой с родителями (законными представителями) обучающихся на первой, второй ступени обучения или самим обучающимся на третьей ступени образования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной образовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

5.6. Школа на основании заключения лечебно-профилактического учреждения о наличии заболевания, входящего в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, справки об инвалидности ребенка, письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы может осуществлять перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому. Организация индивидуального обучения регламентируется законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Начало обучения осуществляется на основании приказа директора Школы.

5.7. Количество классов для обучения в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм.

5.8. Нормативная наполняемость классов в Школе составляет 25 обучающихся. При наличии средств у Школы наполняемость классов может быть меньше нормативной.

5.9. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы), «Технологии» (5-11 классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий), физической культуре (10 -11 классы) класс делится на две группы при наполняемости классов 25 и более человек.

5.10. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, в том числе для проведения занятий по другим учебным предметам, а также деление 9-11 классов на группы при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения (при изучении профильных дисциплин и элективных курсов).

5.11. Факультативные, индивидуальные и групповые занятия организуются в зависимости от количества групп, определяемых Школой, и независимо от количества обучающихся в группе. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки обучающихся.

5.12. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и духовно-нравственное развитие и воспитание.

5.13. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Режим работы для каждой ступени образовательного процесса устанавливается Педагогическим советом Школы с учетом возрастных особенностей обучающихся.

5.14. Обучение организуется по пятидневной учебной неделе в 1-х классах, по пяти (шести)-дневной учебной неделе во 2- 9 классах, по шестидневной учебной неделе в 10- 11 классах. В течение учебной недели уроки (учебные занятия) проводятся по расписанию уроков (учебных занятий), в котором указывается перечень предметов, время и место их проведения на каждый день недели. Расписание уроков должно учитывать требования действующих санитарных правил и норм, которые к нему предъявляются.

5.15. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель (без учета государственной (итоговой) аттестации), в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Учебный год делится на учебные периоды.

Даты начала и окончания учебных занятий, экзаменационных периодов, и каникул указываются в годовом календарном учебном графике, который согласуется с Учредителем.

5.16. Режим занятий организуется по 6-дневной учебной неделе в 5-9 классах, 10-11 классах, в 1-4 - х классах - по 5 - дневной учебной неделе. В первую смену начало занятий в 8 часов 30 минут. Продолжительность перерыва между уроками определяется в соответствии с действующими санитарными правилами. Занятия в классах с углублённым изучением предметов, профильных классах, а также в первых, пятых и выпускных классах проводятся в первую смену.

5.17. Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность урока для 1-х классов в первой и второй четвертях – 35 минут. Продолжительность перерыва между уроками – 10 минут; две большие перемены – по 20 минут.

5.18. Внеурочная деятельность, групповые и индивидуальные занятия и консультации осуществляются в течение недели по отдельному расписанию.

5.19. По желанию родителей (законных представителей) при наличии финансирования и соответствующих условий в Школе могут быть открыты группы продленного дня. Зачисление в группы продленного дня осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся и приказа директора Школы. Работа групп продленного дня организуется в течение недели из расчета 30 часов с учетом сменности. Нормативная наполняемость группы продлённого дня – 25 человек, для обучающихся специальных (коррекционных) классов – 12 человек. При наличии средств у Школы наполняемость групп может быть меньше нормативной. Работа групп продлённого дня организуется в течение недели из расчета 30 часов с учётом сменности. Работа групп продлённого дня для обучающихся специальных (коррекционных) классов – 25 часов в неделю.

5.20. Привлечение обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

5.21. Режим организации образовательного процесса может быть изменен только при внесении изменений в настоящий Устав.

5.22. Школа для достижения уставных целей и задач при реализации основных общеобразовательных программ вправе использовать авторские программы, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации, скорректированные программы, основанные на федеральных государственных образовательных стандартах.

5.23. Реализация образовательных программ осуществляется педагогическими работниками Школы через обоснованный выбор оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания в соответствии с учебными планами и графиком образовательного процесса. Школа обеспечивает преемственность при реализации общеобразовательных программ.

5.24. Школа обеспечивает открытость и доступность информации, указанной в пункте 4 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), путем размещения ее на официальном сайте Школы в сети «Интернет».

5.25. Школа обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования. Контроль за выполнением реализуемых образовательных программ осуществляет администрация Школы.

6. Правила приема, перевода и отчисления обучающихся в Школе

6.1. Школа осуществляет прием всех граждан, которые проживают на территории муниципального образования «Город Вологда» и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

6.2. В первый класс Школы принимаются дети по достижении ими возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем в первый класс могут быть приняты дети и более раннего возраста.

6.3. При приеме гражданина в Школу Школа обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.

6.4. При поступлении в Школу впервые необходимо представить следующие документы:

на первой и второй ступени обучения - заявление родителей (законных представителей) обучающихся, медицинскую карту установленной формы, личное дело обучающегося (для 2-9 классов), копию свидетельства о рождении или копию паспорта ребенка, достигшего возраста 14 лет;

на третьей ступени обучения - заявление самого обучающегося или его родителей (законных представителей), медицинскую карту установленной формы, личное дело, аттестат об основном общем образовании, копию свидетельства о рождении или копию паспорта ребенка, достигшего возраста 14 лет;

при приеме обучающегося переводом из другого образовательного учреждения в течение учебного года дополнительно предоставляется справка об отметках (за четверть, полугодие, справка о текущей успеваемости в четверти или полугодии).

6.5. В Школу при наличии свободных мест могут быть приняты лица, не имеющие среднего (полного) общего образования, в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня или ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

В этом случае поступающий в Школу должен представить документ, подтверждающий прохождение промежуточной аттестации по соответствующей общеобразовательной программе или пройти аттестацию в Школе.

6.6. Обучающиеся 1-8 и 10 классов, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

6.7. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

6.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся при их наличии, или продолжают получать образование в иных формах.

6.9. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

6.10. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы с последующим изданием приказа директором.

6.11. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

6.12. Решение Педагогического совета Школы в отношении обучающихся, оставленных на повторное обучение, доводится до сведения родителей (законных представителей) классным руководителем.

6.13. Отчислению из контингента обучающихся Школы подлежат:

6.13.1. На основании решения Педагогического совета Школы все обучающиеся 9 и 11 классов, успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие документ государственного образца об основном общем образовании, или среднем (полном) общем образовании, а также не завершившие основного общего или среднего (полного) общего образования, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие справку об обучении в образовательном учреждении установленного образца.

6.13.2. На основании решения суда или других уполномоченных органов - обучающиеся, направленные в специальные школы (реабилитационные центры) для детей с общественно опасным поведением.

6.13.3. На основании заявления родителей (законных представителей) и справки из общеобразовательного учреждения - обучающиеся 1-9 классов, переходящие в другие образовательные учреждения.

Перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из Школы в другое образовательное учреждение, либо изменение формы обучения до получения ими общего образования производится приказом директора Школы с согласия органов опеки и попечительства по заявлению законных представителей обучающегося.

6.13.4. На основании заявления обучающегося или родителей (законных представителей) и справки из образовательного учреждения - обучающиеся 10-11 классов, поступившие в другие образовательные учреждения.

6.14. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Вологды, Управления образования Администрации города Вологды обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

6.15. Исключению из Школы подлежат на основании решения Педагогического совета Школы обучающиеся, достигшие пятнадцатилетнего возраста, за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава. Грубым считается нарушение, которое повлекло, или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения вреда жизни и здоровью лицам, находящимся в Школе или на её территории, или за её пределами в период проведения учебно-воспитательных мероприятий, повреждения имущества Школы и (или) участников образовательного процесса, нанесения побоев, совершения кражи, истязания животных, дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения или мероприятий, проводимых по её инициативе.

Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а так же нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Вологды. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Вологды и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Учредителя.

6.16. Основаниями для рассмотрения вопроса об исключении обучающегося из Школы, являются приказы директора Школы в отношении несовершеннолетнего за грубые нарушения настоящего Устава, Правил поведения обучающихся (не менее двух за учебный год).

6.17. Обучающимся гарантируется возможность получения образования независимо от наличия судимости.

7. Текущая, промежуточная
и государственная (итоговая) аттестация обучающихся

7.1. Виды, формы и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся регламентируются положением, принятым Педагогическим советом Школы и утвержденным директором Школы.

7.2. Обучение во 2-9 классах сопровождается текущей и промежуточной аттестацией за каждую четверть и год, в 10-11 классах - за каждое полугодие (семестр) и год, 1-е классы в течение всего учебного года обучаются по безотметочной системе.

7.3. Система оценок при промежуточной аттестации и текущем
учете знаний пятибалльная, с использованием отметок: 1 – «полное
незнание изучаемого материала или отказ отвечать», 2 - «неудовлетворительно»,
3 - «удовлетворительно», 4 - «хорошо», 5 - «отлично». По отдельным учебным предметам возможно «зачтено», «не зачтено».

Критерии и нормы оценок определяются соответствующим положением, принимаемым Педагогическим советом Школы и утверждаемым директором Школы.

7.4. Оценка фактических знаний, умений, навыков обучающихся производится учителями по итогам устного, письменного или комбинированного контроля. При окончании изучения темы, курса возможно проведение контрольной работы или зачёта. График проведения четвертных, полугодовых и годовых контрольных работ и зачетов согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

7.4.1. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана Школы, кроме предметов образовательных областей «искусство», «физическая культура», «технология», если эти предметы не являются профильными в классе или Школе.

Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.

По приказу директора Школы экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученным ранее в другом образовательном учреждении.

Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в учебный год.

Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

Промежуточная аттестация экстернов отражается в протоколах экзаменов с отметкой «Экстернат», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются директором Школы. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов.

Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся справка о промежуточной аттестации по установленной форме.

7.5. Варианты текстов полугодовых и годовых контрольных работ для 3 - 8-х, 10-х классов готовят руководители методических объединений и заместители директора по учебно-воспитательной работе, возможно привлечение специалистов из других образовательных учреждений.

7.6. Отметки при текущей и промежуточной аттестации выставляются в дневники обучающихся, доводятся до сведения родителей (законных представителей).

7.7. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

7.8. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации установлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

7.9. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников и их награждение осуществляет­ся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.10. Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

7.11. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы с изображением Государственного герба Российской Федерации.

8. Управление Школой

8.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления

8.2. В компетенцию Учредителя в части управления Школой входит реализация его прав на:

установление муниципального задания, принятие решения об изменении муниципального задания;

осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

осуществление контроля деятельности Школы в части сохранности, эффективного использования и управления закрепленного за ней муниципального имущества, целевого и эффективного использования бюджетных средств;

утверждение устава Школы, изменений и дополнений к нему;

поощрение директора Школы, применение мер дисциплинарной ответственности к директору Школы, аттестация директора Школы, направление директора Школы в командировку и на курсы повышения квалификации за счет средств бюджета города Вологды и иных средств;

установление правил приема в Школу на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

определение порядка и условий предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам Школы;

приостановление приносящей доход деятельности Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, нарушает законодательство Российской Федерации в области образования до решения суда по этому вопросу;

реорганизация, ликвидация Школы в соответствии с законодательством;

иные права, предусмотренные действующим законодательством.

8.3. Основными органами самоуправления в Школе являются:

Общешкольная конференция;

Совет школы;

Попечительский совет;

Общее собрание работников;

Педагогический совет;

Административный совет;

Методические объединения педагогов;

Совет обучающихся;

Общешкольный родительский совет;

Классные родительские комитеты.

8.4. Высшим представительным органом школьного самоуправления является Общешкольная конференция делегатов от участников образовательного процесса, действующая на основании положения, включающего в себя нормы, регламентирующие структуру, порядок формирования, компетенцию и порядок организации его деятельности, принимаемого Общешкольной конференцией по предложению директора Школы и утверждаемого директором Школы.

8.5. В компетенцию Общешкольной конференции входит:

принятие основных направлений развития Школы;

определение численного состава Совета школы и его выборы.

8.6. Общешкольная конференция полномочна принимать решения, если в ее заседании принимает участие не менее 2/3 делегатов от общего количества избранных делегатов конференции. Реше­ния конференции принимаются простым большинством голосов.

8.7. В период между конференциями в роли представительного органа самоуправления Школы выступает Совет школы. Совет школы избирается сроком на 2 года. Совет школы действует на основании положения, включающего в себя нормы, регламентирующие структуру, порядок формирования, компетенцию и порядок организации деятельности Совета школы, принимаемого Советом школы и утверждаемого директором Школы.

8.8. Заседания Совета школы назначаются его председателем, но не реже, чем 2 раза в год. Совет школы правомочен принимать решения, если в его заседании принимает участие не менее 2/3 членов Совета школы. Решения Совета школы принимаются простым большинством голосов.

8.9. В компетенцию Совета школы входит:

избрание председателя и секретаря Совета;

принятие решений по самым важным вопросам функционирования и развития Школы;

контроль исполнения решений Общешкольной конференции;

назначение сроков проведения Общешкольной конференции;

принятие положений об органах самоуправления в Школе, включающих в себя нормы, регламентирующие структуру, порядок формирования, компетенцию и порядок организации их деятельности, в соответствии с настоящим Уставом.

8.10. Решения высших органов самоуправления Школы являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

8.11. Органом самоуправления работников является Общее собрание работников.

Порядок проведения Общего собрания работников регулируется соответствующим положением, принимаемым Общим собранием работников и утверждаемым директором Школы.

8.12. К исключительной компетенции Общего собрания работников относятся:

разработка и принятие Устава Школы, изменений и дополнений к нему для внесения на утверждение;

принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

избрание представителей работников для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам разработки, заключения, изменения, дополнения коллективного договора и осуществление контроля за его выполнением;

принятие коллективного договора со стороны работников Школы;

принятие решения об объявлении забастовки и формировании органа, возглавляющего забастовку.

Реше­ния Общего собрания работников принимаются простым большинством голосов. Устав Школы, изменения и дополнения к нему принимаются 2/3 голосов.

8.13. К коллегиальным органам самоуправления Школы для решения вопросов в пределах их компетенции относятся: Педагогический совет, Административный совет, Методические объединения педагогов.

8.14. Педагогический совет осуществляет решение вопросов освоения образовательных программ, учебно-методической и воспитательной работы.

В состав Педагогического совета входят все работники Школы, деятельность которых непосредственно связана с обучением или воспитанием обучающихся. Председателем Педагогического совета является директор Школы. Заседания Педагогического совета проходят в течение учебного года не реже 1 раза в четверть. Деятельность и компетенция Педагогического совета определяется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

8.15. В Административный совет входят директор Школы и его заместители. Заседания Административного совета проходят в течение учебного года не реже
1 раза в месяц. Деятельность и компетенция Административного совета определяется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

Административный совет планирует организацию и контроль образовательного процесса, подводит итоги контроля, анализирует деятельность Школы.

На заседания Административного совета при необходимости могут приглашаться любые участники образовательного процесса и заинтересованные лица.

8.16. Обучающиеся вправе участвовать в управлении Школой.

В Школе действует Совет обучающихся, в который входят представители обучающихся 1-11 классов по 2 человека от каждого класса. Совет обучающихся содействует защите нарушенных прав обучающихся. Деятельность Совета обучающихся регламентируется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

По вопросам защиты нарушенных прав обучающихся Совет обучающихся может проводить во внеучебное время собрания и митинги. За две недели до проведения собрания или митинга Совет обучающихся подает заявку на имя директора Школы с указанием повестки собрания или митинга и дате их проведения. Директор Школы в течение трех учебных дней согласует проведение собрания или митинга или отказывает в их проведении.

Директор Школы не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении Школы, если Советом обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные настоящим Уставом. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований

соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

8.17. В Школе действует Родительский совет, в который входят родители (законные представители) обучающихся (от каждого класса по 1-2 представителя).

Родительский совет содействует объединению усилий семьи и Школы в деле образования обучающихся, оказывает помощь Школе в определении и защите социально незащищённых обучающихся. Деятельность и компетенция Родительского совета регламентируется соответствующим положением, принимаемым Советом Школы и утверждаемым директором Школы.

8.18. В Школе действуют Классные родительские комитеты, в которые входят родители (законные представители) обучающихся данных классов.

Классные родительские комитеты содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле воспитания обучающихся, оказывают помощь Школе в определении и защите социально-незащищенных обучающихся. Деятельность и компетенция Классных родительских комитетов регламентируется соответствующим положением, которое принимается Советом школы и утверждается директором Школы.

8.19. В Школе по решению Совета школы может быть создан Попечительский совет.

Попечительский совет:

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

содействует совершенствованию материально - технической базы Школы, благоустройству её помещений и территории.

Порядок формирования и деятельность Попечительского совета регламентируется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

8.20. В Школе действуют Методические объединения педагогов.

Методические объединения педагогов создаются в основном по принципу профильности обучения.

Основные направления деятельности Методических объединений педагогов:

анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение корректив в содержание учебных программ в профильных классах, классах компенсирующего обучения;

проведение первоначальной экспертизы экзаменационных материалов, изменений, вносимых в учебные программы;

разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей (законных представителей) с целью повышения культуры учебного труда, соблюдения режима интеллектуального труда, организации досуга;

подготовка дидактических материалов по предметам;

Заседания Методических объединений педагогов проходят в течение учебного года не реже 1 раза в четверть. Деятельность Методических объединений педагогов регламентируется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

8.21. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и назначаемый Главой города Вологды в установленном порядке.

Директор в своей деятельности подотчетен Главе города Вологды и должностным лицам Администрации города Вологды в пределах, предусмотренных их должностными полномочиями, исполняет должностные обязанности и функции, определённые его должностным регламентом, трудовым договором, настоящим Уставом и действующим законодательством. Приказы (распоряжения) директора Школы носят распорядительный характер и являются обязательными для исполнения работниками Школы и обучающимися.

8.22. Директор Школы имеет право:

совершать действия по управлению Школой в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством;

действовать без доверенности от имени Школы, представлять ее интересы в государственных, муниципальных, судебных и иных органах, организациях всех форм собственности;

участвовать в работе органов самоуправления Школы с правом совещательного голоса;

издавать приказы (распоряжения) в пределах своей компетенции;

утверждать локальные акты Школы, после их принятия органами самоуправления Школы;

разрабатывать и утверждать штатное расписание Школы по численности работников и должностным окладам в соответствии с установленным порядком и в пределах фонда оплаты труда;

заключать договоры на обслуживание Школы, договор на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию и иные договоры в соответствии с действующим законодательством;

подписывать от имени работодателя коллективный договор после обязательного согласования его условий с Учредителем;

заключать, изменять, расторгать с работниками Школы трудовые договоры;

разрабатывать и утверждать должностные инструкции работников Школы;

приостанавливать учебный процесс при чрезвычайной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников Школы, на период чрезвычайной ситуации и ликвидации её последствий.

8.23. Директор Школы несет ответственность за результаты своей деятельности в соответствии с должностным регламентом, трудовым договором, настоящим Уставом и действующим законодательством.

9. Трудовые отношения в Школе. Условия оплаты труда

9.1. Трудовые отношения работника Школы и Школы регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Трудовой договор с директором Школы регулирует отношения между муниципальным образованием «Город Вологда» в лице Главы города Вологды и директором Школы. Неотъемлемой частью трудового договора является должностной регламент директора Школы. Заключение трудового договора осуществляется в соответствии с установленным действующим законодательством порядком и является обязательным условием назначения на должность директора Школы. Срок действия трудового договора определяется соглашением сторон.

9.2. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

9.3. Прием, перемещение и увольнение работников осуществляется согласно трудовому законодательству, Закону Российской Федерации «Об образовании».

9.4. Школа, в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда устанавливает заработную плату работникам Школы, в том числе размеры выплат стимулирующего и компенсационного характера в соответствии с действующими трудовым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципального образования «Город Вологда», Положением об оплате труда работников Школы, принятым Общим собранием работников Школы и утвержденным директором Школы.

9.5. Должностные оклады работникам Школы определяются на основе системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Вологда».

9.6. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных договором, два раза в месяц.

9.7. Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других условий в Школе.

9.8. Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

9.9. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

9.10. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых Школа является основным местом работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

9.11. Работники Школы поощряются за:

успехи в работе;

образцовое выполнение должностных обязанностей;

новаторство в труде;

продолжительную и добросовестную работу;

по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Права и обязанности участников образовательного процесса

    1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. Педагогическими работниками являются работники Школы, занимающиеся организацией образовательного процесса, учителя, воспитатели, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, учителя-логопеды, другие работники, непосредственно участвующие в организации образовательного процесса.

    2. Педагогические работники имеют право на:

самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

повышение квалификации. В этих целях администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

участие в управлении Школой, на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет;

длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем.

Педагогические работники Школы имеют и иные права предусмотренные, действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Вологда», локальными актами Школы.

10.3. Педагогические работники Школы обязаны:

соблюдать Устав Школы, локальные акты, условия трудового договора, коллективного договора, Правила внутреннего трудового распорядка, правила техники безопасности, должностную инструкцию;

знать свои права и обязанности, права и обязанности других участников образовательного процесса и обеспечивать реализацию этих прав;

выполнять требования администрации и других работников Школы, обусловленные настоящим Уставом, локальными актами, трудовым договором, распорядком работы Школы, должностной инструкцией;

обеспечивать безопасность жизни и здоровья обучающихся;

предъявлять единые требования к обучающимся, письменной и устной речи, нормам и правилам проверки письменных работ;

соблюдать этику общения со всеми участниками образовательного процесса;

осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения и воспитания;

участвовать в научно-методической работе, систематически повышать свой образовательный уровень;

проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

Педагогические работники Школы имеют и иные обязанности, предусмотренные, действующим законодательством и локальными актами Школы.

10.4. Обучающиеся имеют право на:

получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;

ускоренный курс обучения;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом, локальными актами Школы;

развитие своих познавательных и творческих способностей и интересов;

уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

добровольное участие в труде с согласия своих родителей (законных представителей), который организован Школой и не предусмотреные образовательной программой, учебным планом Школы;

поощрение за успехи в образовательной, общественной, трудовой деятельности на основании Положения о поощрениях обучающихся, принимаемым Педагогическим советом и утверждаемым директором Школы;

Обучающиеся специальных (коррекционных) классов имеют право на создание условий для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Обучающиеся имеют и иные права, предусмотренные, действующим законодательством и локальными актами Школы.

    1. Обучающиеся обязаны:

добросовестно учиться;

соблюдать Устав Школы, Правила поведения обучающихся, Правила внутреннего распорядка, права и обязанности обучающихся;

выполнять требования работников Школы по соблюдению Правил внутреннего распорядка;

не подвергать опасности жизнь и здоровье других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Школы;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года при условном переводе в следующий класс;

соблюдать правила техники безопасности, электрической - и пожарной безопасности, дорожного движения, санитарно-гигиенические правила и нормы.

Обучающиеся имеют и иные обязанности, предусмотренные, действующим законодательством и локальными актами Школы.

    1. Родители (законные представители) имеют право:

выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении Школой;

дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе;

защищать законные права и интересы детей;

участвовать в управлении Школой в форме, определенной настоящим Уставом.

    1. Родители (законные представители) обязаны:

обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

выполнять Устав Школы в части касающейся их прав и обязанностей.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

Родители (законные представители) имеют иные права и обязанности, предусмотренные, действующим законодательством и локальными актами Школы.

11. Международная деятельность

Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

12. Реорганизация, изменение типа
и ликвидация Школы, внесение изменений в Устав Школы

Порядок реорганизации, ликвидации, изменения типа Школы устанавливается постановлением Администрации города Вологды в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

Ликвидация Школы может быть осуществлена Администрацией города Вологды по решению суда в случаях осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Школы.

Требования кредиторов при ликвидации Школы удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемой Школы, передается ликвидационной комиссией в казну города Вологды.

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлением Администрации города Вологды в соответствии с порядком согласования и утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений, изменений и дополнений к ним, и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

13. Перечень видов локальных актов,
регламентирующих деятельность Школы

Видами локальных актов Школы являются приказы, положения, инструкции, правила, порядки, регламентирующие:

организацию деятельности Школы;

организацию образовательного процесса;

трудовые отношения;

финансово-хозяйственную деятельность;

оплату труда работников Школы;

обеспечение безопасности участников образовательного процесса;

организацию деятельности органов самоуправления Школы.

Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

УО.КНМ\УО.КАВ.220\D:\Мои документы\Мои документы2\Уставы школ\8 школа.doc

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общие положения (88)

    Документ
    ... Дебаты» в городском округе Тольятти. Общие положения. Настоящее положение определяет порядок подготовки и проведения III ... 3.3 В полномочия оргкомитета входит: 3.3.1 утверждение положения о проведении чемпионата; 3.3.2 утверждение расписания распорядка ...
  2. Общие положения (11)

    Документ
    ... достижений педагогов) МБОУ Воднобуерачной СОШ Общие положения Комплексный характер последних реформ в системе ...
  3. Общие положения (26)

    Документ
    ... акции «Весеннее ускорение» (с дополнением) Общие положения 1.1. Акция «Весеннее ускорение» (далее - Акция) ... тарифный план Услуги согласно п. 2.2. настоящего Положения. 3.3. Заявки на подключение Услуги на ...
  4. Общие положения (29)

    Конкурс
    ПОЛОЖЕНИЕ о городском историко-краеведческом конкурсе юных ... художеств и ее питомцы в пространстве Петербурга» Общие положения В 2011-2012 учебном году командный ...
  5. Общие положения (54)

    Документ
    ... организации, проведения и координации работы Фестиваля. Общие положения Международный фестиваль «Во славу Отечества ... сайт фестиваля, в котором содержится: - общая информация о фестивале; - Положение о фестивале; - информация об организаторах ...
  6. Общие положения (56)

    Документ
    Общие положения Первичная профсоюзная организация ... Статутом первичной профсоюзной организации, данным Положением, программными документами и решениями ... комитета: Организует выполнение установленных положений, профсоюзных органов; Без доверенности ...

Другие похожие документы..