Главная > Документ


4. Организация деятельности Школы

4.1. Компетенция и ответственность Школы определяется Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями).

4.2. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, и настоящим Уставом.

4.3. К компетенции Школы относятся:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными

нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);

подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

установление заработной платы работников Школы, в том числе компенсационных и стимулирующих выплат;

разработка и принятие Устава Школы коллективом Школы для внесения его на утверждение;

разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

самостоятельное формирование контингента обучающихся, если иное не предусмотрено Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах предоставления образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями) и настоящим Уставом;

создание в Школе необходимых условий для работы организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;

определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в Школе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Школе;

обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;

установление цен (тарифов) на услуги, работы и продукцию, осуществляемые Школой за плату, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен;

осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.

4.4. Школа осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Вологда», настоящим Уставом.

4.5. Школа взаимодействует с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Школа учитывает интересы обучающихся, обеспечивает качество предоставления муниципальной услуги.

4.6. Школа имеет право:

заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями);

создавать по согласованию с Учредителем обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей, при этом имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Школы;

приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у нее денежных средств;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;

разрабатывать Положение по оплате труда работников Школы (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Вологда»;

вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

оказывать платные дополнительные образовательные услуги за плату, установленную в соответствии с порядком, утвержденным муниципальными правовыми актами за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен.

4.7. Школа обязана:

в полном объеме выполнять установленные муниципальные задания;

представлять Учредителю бухгалтерскую и статистическую отчетность Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

составлять и представлять на утверждение Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Школы в порядке, установленном Учредителем;

представлять Учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Школой имущества, порядок составления и утверждения которого определяется Учредителем;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и получателей муниципальной услуги;

обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);

обеспечивать учет, сохранность и использование архивных документов (постоянного хранения и по личному составу), в том числе выдачу архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, и своевременную передачу их на государственное хранение в архивные учреждения;

обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Школы в соответствии с установленными требованиями;

оплачивать труд работников Школы с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации;

обеспечивать организацию питания обучающихся в столовой, расположенной в специально отведенном помещении Школы;

обеспечивать медицинское обслуживание специально закрепленным за Школой органами здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинского персонала Школа создает необходимые условия.

4.8. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность, в том числе за:

невыполнение или ненадлежащее выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

не реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

ненадлежащее качество образования своих выпускников;

не обеспечение сохранности жизни и здоровья обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

4.9. Контроль за деятельностью Школы осуществляется Учредителем в пределах его полномочий.

5. Организация образовательного процесса

5.1. Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.

    1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:

личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметные результаты - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения при очной форме обучения - 2 года, при очно-заочной и заочной формах обучения -3 года).

Задачами среднего (полного) общего образования являются:

формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

дифференциация и индивидуализация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

обеспечение наибольшей личностной направленности;

максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права;

обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

5.3. Основные общеобразовательные программы осваиваются в очной форме обучения.

5.4. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в очно-заочной (вечерней), заочной форме обучения.

5.5. Школа может организовать освоение обучающимися основных общеобразовательных программ в формах семейного образования, самообразования и экстерната. Организация обучения в данных формах регламентируется соответствующими положениями и закрепляется в договоре, заключаемом Школой с родителями (законными представителями) обучающихся на первой, второй ступени обучения или самим обучающимся на третьей ступени образования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной образовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

5.6. Школа на основании заключения лечебно-профилактического учреждения о наличии заболевания, входящего в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, справки об инвалидности ребенка, письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы может осуществлять перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому. Организация индивидуального обучения регламентируется законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Начало обучения осуществляется на основании приказа директора Школы.

5.7. Количество классов для обучения в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм.

5.8. Нормативная наполняемость классов в Школе составляет 25 обучающихся. При наличии средств у Школы наполняемость классов может быть меньше нормативной.

5.9. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы), «Технологии» (5-11 классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий), физической культуре (10 -11 классы) класс делится на две группы при наполняемости классов 25 и более человек.

5.10. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, в том числе для проведения занятий по другим учебным предметам, а также деление 9-11 классов на группы при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения (при изучении профильных дисциплин и элективных курсов).

5.11. Факультативные, индивидуальные и групповые занятия организуются в зависимости от количества групп, определяемых Школой, и независимо от количества обучающихся в группе. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки обучающихся.

5.12. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и духовно-нравственное развитие и воспитание.

5.13. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Режим работы для каждой ступени образовательного процесса устанавливается Педагогическим советом Школы с учетом возрастных особенностей обучающихся.

5.14. Обучение организуется по пятидневной учебной неделе в 1-х классах, по пяти (шести)-дневной учебной неделе во 2- 9 классах, по шестидневной учебной неделе в 10- 11 классах. В течение учебной недели уроки (учебные занятия) проводятся по расписанию уроков (учебных занятий), в котором указывается перечень предметов, время и место их проведения на каждый день недели. Расписание уроков должно учитывать требования действующих санитарных правил и норм, которые к нему предъявляются.

5.15. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель (без учета государственной (итоговой) аттестации), в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Учебный год делится на учебные периоды.

Даты начала и окончания учебных занятий, экзаменационных периодов, и каникул указываются в годовом календарном учебном графике, который согласуется с Учредителем.

5.16. Режим занятий организуется по 6-дневной учебной неделе в 5-9 классах, 10-11 классах, в 1-4 - х классах - по 5 - дневной учебной неделе. В первую смену начало занятий в 8 часов 30 минут. Продолжительность перерыва между уроками определяется в соответствии с действующими санитарными правилами. Занятия в классах с углублённым изучением предметов, профильных классах, а также в первых, пятых и выпускных классах проводятся в первую смену.

5.17. Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность урока для 1-х классов в первой и второй четвертях – 35 минут. Продолжительность перерыва между уроками – 10 минут; две большие перемены – по 20 минут.

5.18. Внеурочная деятельность, групповые и индивидуальные занятия и консультации осуществляются в течение недели по отдельному расписанию.

5.19. По желанию родителей (законных представителей) при наличии финансирования и соответствующих условий в Школе могут быть открыты группы продленного дня. Зачисление в группы продленного дня осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся и приказа директора Школы. Работа групп продленного дня организуется в течение недели из расчета 30 часов с учетом сменности. Нормативная наполняемость группы продлённого дня – 25 человек, для обучающихся специальных (коррекционных) классов – 12 человек. При наличии средств у Школы наполняемость групп может быть меньше нормативной. Работа групп продлённого дня организуется в течение недели из расчета 30 часов с учётом сменности. Работа групп продлённого дня для обучающихся специальных (коррекционных) классов – 25 часов в неделю.

5.20. Привлечение обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

5.21. Режим организации образовательного процесса может быть изменен только при внесении изменений в настоящий Устав.

5.22. Школа для достижения уставных целей и задач при реализации основных общеобразовательных программ вправе использовать авторские программы, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации, скорректированные программы, основанные на федеральных государственных образовательных стандартах.

5.23. Реализация образовательных программ осуществляется педагогическими работниками Школы через обоснованный выбор оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания в соответствии с учебными планами и графиком образовательного процесса. Школа обеспечивает преемственность при реализации общеобразовательных программ.

5.24. Школа обеспечивает открытость и доступность информации, указанной в пункте 4 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), путем размещения ее на официальном сайте Школы в сети «Интернет».

5.25. Школа обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования. Контроль за выполнением реализуемых образовательных программ осуществляет администрация Школы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общие положения (88)

    Документ
    ... Дебаты» в городском округе Тольятти. Общиеположения. Настоящее положение определяет порядок подготовки и проведения III ... 3.3 В полномочия оргкомитета входит: 3.3.1 утверждение положения о проведении чемпионата; 3.3.2 утверждение расписания распорядка ...
  2. Общие положения (11)

    Документ
    ... достижений педагогов) МБОУ Воднобуерачной СОШ Общиеположения Комплексный характер последних реформ в системе ...
  3. Общие положения (26)

    Документ
    ... акции «Весеннее ускорение» (с дополнением) Общиеположения 1.1. Акция «Весеннее ускорение» (далее - Акция) ... тарифный план Услуги согласно п. 2.2. настоящего Положения. 3.3. Заявки на подключение Услуги на ...
  4. Общие положения (29)

    Конкурс
    ПОЛОЖЕНИЕ о городском историко-краеведческом конкурсе юных ... художеств и ее питомцы в пространстве Петербурга» Общиеположения В 2011-2012 учебном году командный ...
  5. Общие положения (54)

    Документ
    ... организации, проведения и координации работы Фестиваля. Общиеположения Международный фестиваль «Во славу Отечества ... сайт фестиваля, в котором содержится: - общая информация о фестивале; - Положение о фестивале; - информация об организаторах ...
  6. Общие положения (56)

    Документ
    Общиеположения Первичная профсоюзная организация ... Статутом первичной профсоюзной организации, данным Положением, программными документами и решениями ... комитета: Организует выполнение установленных положений, профсоюзных органов; Без доверенности ...

Другие похожие документы..