Главная > Документ


МАТЕРИАЛЫ НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ ВОСТОЧНОГО ИНСТИТУТА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

В Восточном институте ДВГУ сложилась традиция – ежегодно в апреле проводить научные конференции преподавателей, аспирантов и студентов института. В 2002 и 2003 гг. соответственно прошли VII и VIII научные конференции. В каждой из них участвовало более 300 человек, в том числе выступили с сообщениями более 100. Конференции проходили в форме работы секций по всем направлениям научных исследований, ведущихся в ВИ ДВГУ: истории, экономике, политике, литературе, культуре Китая, Корее, Японии, Вьетнама, Таиланда, языков народов Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии. Лучшие работы студентов и аспирантов поощряются денежными призами, и грамотами, выдвигаются на участие в общеуниверситетской конференции и публикации в общеуниверситетском сборнике. Большинство участников награждается почетными грамотами. Вот наиболее отличившиеся студенты: Багаева Ольга, Безносюк Тамара, Богоевская Светлана, Герасина Маргарита, Глушнева Виктория, Грибкова Екатерина, Дерюгина Татьяна, Дэюнковская Татьяна, Дискант Евгения, Иващенко Александра, Ким Элина, Королев Роман, Максимова Анна, Новикова Анфиса, Паленко Ангелина, Пак Наталья, Петрачков Никита, Пичугина Наталья, Подакин Руслан, Поломошнова Виктория, Пустовойт Евгений, Скогорева Кристина, Соболевская Анна, Солонцова Елена, Сыров Станислав, Тоболова Ольга, Федорова Алена, Цой Юрико, Шеховцов Николай. Часть студентов, отличившихся на конференциях, уже закончили университет, остались работать преподавателями или поступили в аспирантуру. Некоторые из них продолжают работать над теми же темами, над которыми трудились в период студенчества.

Важную роль в научной работе студентов играют их преподаватели – наставники. Активно работают со студентами следующие преподаватели Восточного института ДВГУ: профессора А.А. Хаматова, Е.В. Верисоцкая, Н.В. Кузнецова, Т.И. Бреславец, А.Я. Соколовский, Т.С. Заяц, А.А. Шнырко, Н.И. Фокин, доценты Н.И. Шевцова, Н.К. Хузиятова, В.Н. Кожемяко, И. А. Толстокулаков, Б.Г. Афонин, И.Ю. Наумова, старший преподаватель Солдатова и другие.

В данном сборнике представлены работы преподавателей, аспирантов и студентов Восточного института, которые не вошли в общеуниверситетский сборник. Работы сгруппированы по четырем направлениям: история и политика, экономика, литература, языкознание. В целом работы могут дать некое представление об уровне и тематике научных исследований студентов института. В сборник также включены работы лиц, не принадлежащих Восточному институту ДВГУ.

Зам. директора Восточного института

по научной работе к.и.н., доцент А.Е. Кожевников

МАТЕРИАЛЫ НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ ВОСТОЧНОГО ИНСТИТУТА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 1

ИСТОРИЯ, ПОЛИТИКА, КУЛЬТУРА 3

Проблема общественно-политической стабильности в современном Китае 3

Особенности межрегиональных культурных связей между Приморьем и Вьетнамом в постсоветский период 5

Первый шаг к дальнейшему сотрудничеству 7

Восстание Тэйшонов и свержение Нгуенов 9

Некоторые аспекты символики цветов в буддизме 11

Японский капитал на российском Дальнем Востоке (конец XIX в.-40-е гг. XX в.) 13

Католицизм и вопросы глобализма для общества Южной Кореи 16

Синкретизм в учении Тонхак 17

Особенности формирования политических институтов в СРВ 19

Франциск Ксавье и его сподвижники в Японии 21

Административные преобразования Токугава Цунаёси 23

Каннибализм в культуре Китая 26

Эволюция взглядов Ёсида Сеин по вопросам долга и верности императорскому дому 28

Этническая толерантность и проблемы дискриминации национальных меньшинств в Японии 31

Корейцы на Дальнем Востоке Российской Империи (1860-е – 1910-е гг.) 34

Идеал женской красоты в традиционном Китае 37

Некоторые особенности культуры поведения тайцев 39

Влияние Октябрьской революции на Российскую Духовную Миссию в Китае 40

Цзэн Гофань и его деятельность в области просвещения 43

ЭКОНОМИКА 45

Проблемы российско-японских внешнеторговых отношений в начале XXI века 45

Методы управления государственным долгом (на примере Японии) 47

Стратегия экономического развития КНР “идти вовне” в XXI веке (СИВ) 49

Реализация стратегии экономического развития КНР в 21 веке, на примере создания зоны свободной торговли между странами АСЕАН и КНР 51

Эффективность антикризисной программы МВФ на примере Республики Корея 53

Проблемные долги государственных банков КНР 55

Экономические интересы Республики Корея в странах Северо-Восточной Азии 57

Оценка модели развития китайской экономики 59

Терроризм как глобальная экономическая проблема 62

Взаимосвязь экономики Кореи со странами мира 64

Жилищная экономика в Республике Корея 66

Личный подоходный налог в России и Республике Корея 68

Экономические аспекты развития страховых культур России и Китая 70

Экономическое значение международных торговых выставок и ярмарок (Опыт Республики Корея и Приморского края России в развитии индустрии торговых выставок и ярмарок) 72

Новые явления на рынке труда в Республике Кореи 74

Нефтяные кризисы и их последствия для экономики стран АТР 76

Экономическая безопасность России 78

Мировые тенденции реформирования электроэнергетического комплекса 81

Промышленные и потребительские стандарты в жилищном строительстве Японии 83

ЛИТЕРАТУРА 85

Мотив уединенности как знаковый элемент японской и русской поэзии 85

«Шестнадцать семейных писем» Чжэн Баньцяо (1693-1765) 86

Осмысление критического реализма писателем Нам Као 89

Развитие модернизма в корейской литературе 92

Топонимика в песнях осени «Синкокинвакасю» 95

Концептуальные основы творчества Нагаи Кафу 96

«Французские рассказы» Нагаи Кафу 97

Поэтические образы природы в произведениях жанра казао 98

Тема мудзё в классической японской поэзии 100

О некоторых особенностях ранней прозы современной китайской писательницы Ван Аньи (на примере рассказа “Под шелест дождя”) 101

Роман Габриеля Гарсии Маркеса «Сто лет одиночества» и повесть Ван Аньи «Деревня Сяобаочжуан» 102

Рассказ Ю Мири «От прилива до прилива» 104

Тема любви в поэтической антологии «Кокинвакасю» 105

Искусство ведения войны на страницах китайской классической литературы 105

Поэтические трактаты Ёсано Акико 106

Влияние искусства Огюста Родена на творчество Лсано Акико 107

Ито Сэй и его трактат «Метод Романа» 109

ФИЛОЛОГИЯ 111

Способ транскрибирования «фан тхиет» как отражение языкового чутья вьетнамцев (период древности и средневековья) 111

Трудности изучения русского языка в Таиланде 114

Ретроспективный взгляд на эпоху начала контактов и взаимного влияния вьетнамского и французского языков 115

О некоторых особенностях префиксального словообразования в современном китайском языке 118

К вопросу об отграничении аффиксов и полуаффиксов китайского языка 119

Основные модели словообразования в современном тайском языке 122

Типы лексического значения слов в современном китайском языке 124

Страдательный залог во вьетнамском языке 124

К вопросу об особенностях копулятивного сложения в современном вьетнамском языке 127

Структурно-семантические особенности гуаньюнъюй 128

Некоторые особенности вьетнамского существительного 128

Современный этап развития национальной письменности Вьетнама Тьы Куок Нгы 130

К вопросу об изучении вводных слов 131

Прилагательное в тайском языке 133


Способы образования и функции существительных в современном вьетнамском языке 135

Простые и сложные слова во вьетнамском языке 136

Словообразовательные аффиксы и полуаффиксы во вьетнамском языке 138

К вопросу о потенциальной информативности вьетнамских фонем 140

Иерархия фонологических единиц вьетнамского слога 142

СИЛЛАБЕМА 143

ФИНАЛЬ 143

СУБФИНАЛЬ 143

Особенности имени существительного в тайском языке 144

Модальные частицы во вьетнамском языке 146

ИСТОРИЯ, ПОЛИТИКА, КУЛЬТУРА

Проблема общественно-политической стабильности в современном Китае

Кожевников А.Е., к.и.н., доцент кафедры истории китайской цивилизации ВИ ДВГУ.

В 2003 г. в КНР отмечалось 25-летие 3-го пленума ЦК КПК 11-го созыва, решения которого, как считают сегодня в Китае, заложили основу коренной переориентации развития страны, ее движения по пути реформ и открытости. Относительно длительное осуществление реформирования страны и общества позволяет обобщить накопленный опыт, сделать важные выводы о возможном будущем КНР. В компартии Китая большое внимание уделяется теоретическому обобщению исторического опыта, анализу современного состояния и перспектив развития китайского общества. Значительное внимание этому было уделено и на XVI съезде КПК.

Идейно-политической основой деятельности КПК в современных условиях является теория Дэн Сяопина о строительстве социализма с китайской спецификой. Во всех выступлениях китайских руководителей, в общественно-политической литературе КНР подчеркивается комплексный, фундаментальный характер теории Дэн Сяопина. Ее стержневыми направлениями являются учения о реформе, развитии и поддержании стабильности. Касаясь успехов Китая в экономической и социальной сферах за последние 13 лет (1989-2002 гг.), Цзян Цзэминь на съезде специально подчеркнул, что они были достигнуты в «период поддержания длительной общественной стабильности и сплоченности, когда народ жил в мире и согласии» (1).

Из десяти наиболее важных уроков КПК, отмеченных Цзян Цзэминем, один акцентирует внимание на приоритете стабильности. «Стабильность – предпосылка реформы и развития. Необходимо соединить динамику реформы, темпы развития с их посильностью для общества, непрерывное улучшение жизни народа сделать важным связующим элементом в регулировании отношений между реформой, развитием и стабильностью, продвигать вперед реформу и развитие в условиях общественной стабильности, через реформу и развитие способствовать общественной стабильности.».(2) Проблема общественной стабильности заняла свое место и в разделе доклада, посвященного политическому строительству и реформе политической системы. Лидер КПК подчеркнул, что «для выполнения нелегких задач реформы и развития необходимо в течение длительного времени сохранять гармоничную и стабильную общественную среду». (3)

В общественно-политической литературе КНР выделяют целый ряд положений, высказанных в свое время Дэн Сяопином, которые и формируют его учение об общественной стабильности. К ним относят:

1. Необходимость для партии постоянно контролировать ситуацию в стране, обществе, не позволять разрастаться стихийным процессам. Эта работа должна осуществляться постоянно, здесь недопустима кампанейщина.

2. Четко выявлять характер проблемы и применять адекватные меры для ее разрешения. В случае необходимости не отказываться и от методов «диктатуры». Вместе с тем, как подчеркивал Дэн Сяопин, главный метод решения внутренних противоречий – воспитательный, особенно это касается молодежи. (4)

3. Работа по сохранению общественной стабильности не должна носить кампанейский характер. Опыт 50-70-х годов доказал, что различного рода политико-идеологические кампании лишь дезорганизовывают общество, мешают осуществлению планов модернизации. Дэн Сяопин считал, что в острые моменты развития общества не следует разворачивать дискуссии и заниматься спорами, главные усилия необходимо направить на стабилизацию положения, а споры и дискуссии отложить на 2-3 года.

4. Важным элементом поддержания общественной стабильности является сохранение доверия народа к руководству страны, партии. Для этого необходимо заниматься конкретными делами, углублять реформу и открытость, повышать жизненный уровень народа. Важнейшей составной частью работы по сохранению доверия народа является борьба с политическим и идеологическим разложением, коррупцией, «духовным загрязнением».

5. Партия должна не только сохранять доверие народа, но и прислушиваться к его советам, обсуждать с народом важнейшие проблемы страны и общества. Для этого требуется создание соответствующих механизмов и их постоянное совершенствование.

6. Одним из главных элементов поддержания общественной стабильности является своевременная смена руководителей, подготовка достойных преемников. Это было «ахиллесовой проблемой» для СССР и других социалистических стран. В Китае в период реформ осуществляется попытка создать систему регулярной, контролируемой смены руководителей. Она строится на таких принципах как «омоложение» руководящих работников, повышение их общеобразовательного и профессионального уровня. XVI съезд КПК и 1-я сессия ВСНП 10-го созыва продемонстрировали, как в КНР в настоящее время решают эту проблему на высшем уровне. Замена руководителей «третьего поколения» на «четвертое» должна продемонстрировать существенное продвижение КПК в этом деле. При этом, как подчеркивал еще Дэн Сяопин, эта работа должна быть систематической, планомерной, стабильной. (5)

7. Дэн Сяопин был сторонником постепенного реформирования общества, постоянного поиска путей и методов трансформации общества, выразившихся в известной формуле «переходить реку, ощупывая камни». Он был противником методов «резать по живому» и возведения чего-либо «в абсолют». Дэн Сяопин выступал за многообразие, за постоянное экспериментирование, за своевременное разрешение возникающих проблем, за поддержку правильного и быстрое исправление ошибочного. Он был сторонником трезвой взвешенной оценки хода развития общества, хода реформ, его важнейшим идеологическим принципом было «исходить из практики». Только на основе постоянного обобщения опыта реформ можно сохранить общественно-политическую стабильность.

8. Среди прочих вопросов общественно-политической жизни КНР в настоящее время обсуждается и проблема взаимоотношений революции и реформы в истории страны. Целый ряд обществоведов и историков подчеркивают предпочтительность реформистского пути по сравнению с революционным. Нет никаких высказываний Дэн Сяопина по этому вопросу с точки зрения истории Китая ХХ столетия, но несомненно, что он был сторонником развития Китая по реформистскому пути в XXI веке. Реформистский путь более сложен, чем революционный. Он требует более дальновидной оценки ситуации, учета всех факторов развития, стабильной длительной работы по трансформации общества. Дэн Сяопин безусловно был сторонником этого пути, и был противником «больших потрясений», «большого хаоса» в стране.

9. В условиях реформируемого общества политика правящей партии должна быть искусной, должна работать на опережение. Трудности, ошибки, и даже провалы неизбежны, но не нужно отчаиваться, необходимо верить в возможность успешного осуществления реформ. В каждом негативном событии имеется и положительных фактор – опыт, который позволит КПК более успешно продвигать Китай по пути реформы и развития. Из любого негативного события нужно извлекать положительные выводы. (6)

Таким образом как главный архитектор реформ в Китае Дэн Сяопин, как и современные руководители КПК уделяли и уделяют большое внимание общественно-политической стабильности в обществе. Она считается важнейшим залогом успешного осуществления реформ и развития. Вместе с тем отмечается, что стабильность не означает застой, что без реформ и развития поддерживать общественно политическую стабильность в обществе невозможно.

Литература:

  1. Цзян Цзэминь. Всесторонне вести строительство общества сяокан и создавать новую обстановку для дела социализма с китайской спецификой. Доклад на XVI съезде КПК (8 ноября 2002 г.). Пекин: 2002. – С. 6 (на кит. яз.).

  2. Там же, С. 9.

  3. Там же, С. 37.

  4. Избранные сочинения Дэн Сяопина. Т. 3. Пекин: 1993. – С. 327 (на кит. яз.)

  5. Там же, С. 380.

  6. Дэн Пин. Начальные изыскания тактики, способов защиты Дэн Сяопином общественно-политической стабильности // Новейшие доклады по исследованию теории Дэн Сяопина. № 1(2001) / Главный редактор Ли Шэньмин. Пекин: 2002. – С. 423-439 (на кит. яз.).

Особенности межрегиональных культурных связей между Приморьем и Вьетнамом в постсоветский период

Соколовский А.Я., к.филол.н., заведующий кафедрой филологии стран Юго-Восточной Азии ВИ ДВГУ, профессор, директора Центра вьетнамской культуры

Прочные связи российского Дальнего Востока, и Приморского края в частности, с Вьетнамом сложились в середине прошлого века, в годы борьбы вьетнамского народа против французских, а затем американских интервентов. В трудные годы экономической блокады моряки-дальневосточники первыми протянули руку помощи вместе со всем народом бывшего СССР героически сражавшемуся Вьетнаму. Проложенная ими морская линия Владивосток-Хайфон стала в то время дорогой жизни для Вьетнама, по которой сюда доставлялись продовольствие, медикаменты, оборудование. По ней же сюда шла и русская культура, носителями которой были экипажи советских судов, выступавших во вьетнамских морских портах с концертами, лекциями, организованными экскурсиями, вечерами советско-вьетнамской дружбы, на которых демонстрировались лучшие советские фильмы.

Прочные партнерские связи Приморья с Вьетнамом обрели новые формы и глубину в условиях мирного строительства во Вьетнаме. Спектр связей и сотрудничества Приморья с Вьетнамом был чрезвычайно разнообразен. Это и политические отношения, и торгово-экономические, и бескорыстная помощь, а также связи в области науки, техники, культуры и спорта.

Однако до распада СССР все эти многогранные отношения и связи между Приморьем и Вьетнамом, как, впрочем, и все советско-вьетнамские отношения, были очень сильно политизированы, так как они осуществлялись под непосредственным руководством КПСС.

Известно, что с распадом СССР, в результате коренных изменений, произошедших в нашей стране и в мире, были резко сокращены российско-вьетнамские связи вообще, и Приморского края с Вьетнамом в частности. Однако это не касалось связей в области науки, культуры, образования, а также контактов по линии общественности и «народной дипломатии». Более того, можно сказать, что вопреки всему случившемуся они стали развиваться более активно, пройдя процесс деидеологизации. Так, именно в постсоветский период в Дальневосточном государственном университете было расширено отделение вьетнамоведения, на котором ежегодно увеличивался набор от 6 до 15 студентов, изучающих вьетнамский язык и вьетнамскую культуру. Здесь же в ДВГУ был создан Центр вьетнамской культуры, единственный в России, где сосредоточены уникальные этнографические и культурологические экспонаты. Центр широко знакомит население города Владивостока и Приморского края с самобытной вьетнамской культурой. Именно в период сокращения российско-вьетнамских связей во Владивостоке, благодаря усилиям общественности, было создано Приморское краевое общество дружбы с Вьетнамом, которое проводит работу по укреплению традиционной дружбы между Россией и Вьетнамом, между Приморьем и Хайфоном. При активном содействии Дальневосточного государственного университета и этого общества дружбы было введено преподавание вьетнамского языка и вьетнамской культуры во Владивостокской гимназии № 2. Это единственная школа не только в России, но и в мире, где школьники изучают вьетнамский язык как иностранный. Школьники регулярно ездят на практику с учебно-познавательными турами во Вьетнам (г. Хайфон) и принимают у себя своих сверстников, изучающих русский язык, из Вьетнама (школа имени Чу Ван Ана, г. Хайфон).

При активном содействии Общества дружбы во Владивостоке прошли в январе 1995 года гастроли известной вьетнамской певицы Нья Фыонг, а также других вьетнамских артистов. Общество дружбы с Вьетнамом совместно с управлением культуры администраций Приморского края и г. Владивостока регулярно приглашают вьетнамских артистов во Владивосток на фестиваль «Человек и море», а в мае 2002 года детских хор из г. Хошимина в количестве 30 человек участвовал в международном фестивале детских хоровых коллективов.

В рамках культурной программы инвестиционного форума АТЭС во Владивостоке (сентябрь 2002 г.) состоялись гастроли (выступления) Хайфонского театра кукол на воде.

Значительным событием в культурной жизни Владивостока явилась выставка «Война во Вьетнаме: взгляд сквозь годы…», которая проходила в Центре вьетнамской культуры ДВГУ с 30 апреля по 30 мая 2002 г. На выставке были представлены книги, уникальные фотодокументы и раритеты, рассказывающие о борьбе вьетнамского народа за свое освобождение против французских колонизаторов и американских агрессоров. Выступая на открытии выставки, генеральный консул СРВ во Владивостоке г-н Нгуен Нгок Бинь отметил большую важность данной выставки, работы Центра вьетнамской культуры и поблагодарил наш народ за ту поддержку, которую он оказывал борющемуся Вьетнаму.

На церемонии открытия выставки присутствовали студенты и преподаватели ДВГУ, курсанты Морского государственного университета имени адм. Г.И. Невельского, учащиеся гимназии № 2, активисты Приморского общества дружбы с Вьетнамом, ветераны Дальневосточного морского пароходства, создававшие знаменитый «Мост дружбы Владивосток-Хайфон», а также вьетнамские граждане – руководители и сотрудники вьетнамских фирм, работающие во Владивостоке.

Таким образом, сотрудничество между Владивостоком и Вьетнамом в постсоветский период в области науки, культуры и образования не только не прекращалось, но и вопреки новым социально-политическим условиям, продолжало крепнуть и развиваться благодаря усилиям Дальневосточного государственного университета, Приморского общества дружбы с Вьетнамом и тех, кто понимал, что Вьетнам по-прежнему остается нашим историческим побратимом.

Первый шаг к дальнейшему сотрудничеству

Артрон Четсумон, заведующий кафедрой западных языков факультета гуманитарных наук Рамкамхэнгского университета Бангкок, Таиланд)

В феврале 2002 года я приехал в ДВГУ из Таиланда работать на кафедре филологии стран Юго-Восточной Азии по договору о сотрудничестве между Дальневосточным государственным университетом и Рамкамхэнгским университетом (Бангкок, Таиланд), который был подписан ректорами наших университетов в июне 2001 года.

Это произошло не случайно. Во время пребывания в Таиланде профессора Соколовского А.Я. на международной конференции по таеведению он познакомился с участником этой конференции – заместителем декана факультета гуманитарных наук Рамкамхэнгского университета доктором Таньярат Панакул. Узнав, что в нашем университете преподается русский язык, Александр Якубович встретился с тайскими преподавателями русского языка. По окончании конференции он познакомился с деканом факультета гуманитарных наук доктором Пхит Сомпхонг для обсуждения возможностей сотрудничества между нашими университетами. Нами был подготовлен проект обмена преподавателями.

По возвращении во Владивосток профессор Соколовский А.Я. представил этот проект ректору ДВГУ В.И. Курилову. Ознакомившись с ним, В.И. Курилов подписал соглашение о сотрудничестве между ДВГУ и Рамкамхэнгским университетом.

Для реализации данного проекта Ученый совет Рамкамхэнгского университета направил меня, первого преподавателя одного из крупнейших государственных университетов Таиланда, для преподавания тайского языка студентам ДВГУ. Мне был поручен курс разговорного тайского языка, а также спецкурсы «Этногенез тайцев», «Личность и общество в Таиланде», «Особенности существительных в тайском языке», «Проблемы частей речи в тайском языке». Это мой первый опыт работы с российскими студентами, и я приятно поражен тем, что студенты отделения таеведения ДВГУ довольно хорошо говорят по-тайски, хотя они изучают тайский язык не у носителей языка. Трое из них уже побывали в Таиланде, где проходили языковую практику в течение трех месяцев. Это студенты 4-го курса Елена Тарасенко, Елена Завольская, Ольга Божок. Причем Елена Тарасенко побывала у нас в университете и познакомилась с нашими преподавателями русского языка.

Для укрепления двустороннего сотрудничества в феврале 2002 г. проректор по международным связям ДВГУ В.П. Дикарев посетил Рамкамхэнгский университет и обсудил с нашим ректором профессором Рангсан Сэнгсук возможности расширения сотрудничества по обмену студентами. А вскоре, в марте того же года, ректор ДВГУ В.И. Курилов также встретился в Бангкоке с руководством Рамкамхэнгского университета и пригласил его посетить ДВГУ. Ответный визит делегации Рамкамхэнгского университета станет вторым шагом в укреплении и расширении сотрудничества между двумя университетами.

За два года сотрудничества Рамкамхэнгского и Дальневосточного университетов в ДВГУ работали три преподавателя из Таиланда (я, Патчарапи Тхапаносот, Сомпак Чансугри), в моем университете работали два преподавателя из ДВГУ (А.В. Симоненок, А.Я. Соколовский).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По научной работе к и

    Документ
    ... . Конференции проходили в форме работы секций по всем направлениям научных исследований, ведущихся в ВИ ... директора Восточного института понаучнойработе к.и.н., доцент А.Е. Кожевников МАТЕРИАЛЫ НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ ВОСТОЧНОГО ИНСТИТУТА ...
  2.  по научной работе ГОУВПО ЧелГУ

    Программа
    ... аспирантов СОГЛАСОВАНО: Первый проректор, проректор понаучнойработе ГОУВПО ЧелГУ А.В.Мельников «________»_____________2006г. ... образовательной программы относятся: - овладение методологией научного познания; - углубленное изучение теоретических и ...
  3. Отчет по научной работе Научно-исследовательской лаборатории по изучению древностей Сибири и Центральной Азии за 2011 год

    Отчет
    Отчет понаучнойработеНаучно-исследовательской лаборатории по изучению древностей Сибири и Центральной Азии ... , аспирантов и молодых ученых. 4. Соёнов В.И. «Научно-исследовательские работыпо реализации проекта «Древняя и средневековая фортификация ...
  4. «В печать» по научной работе и развитию интеллектуального

    Автореферат диссертации
    «В печать» Проректор ГОУ ВПО ПГЛУ понаучнойработе и развитию интеллектуального потенциала университета, доцент ... методы исследования, обосновывается научная новизна, теоретическая и значимость и практическая ценность работы, предлагаются возможные ...
  5. Самарский областной совет по научной работе студентов

    Документ
    ... САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ПОНАУЧНОЙРАБОТЕ СТУДЕНТОВ 443086, Самара ... кор.3, ком.146 Проректорам понаучнойработе вузов Самарской области В соответствии ... актуальность и высокий научный уровень большинства докладов. По итогам работы секции выступили: ...

Другие похожие документы..