Главная > Урок


Урок 1.

Информационная карта урока

Учебный предмет – химия.

Информация об используемом учебнике: Габриелян, О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О. С. Габриелян. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.

Уровень преподавания: базовый.

Тема урока: Спирты.

Тип урока – комбинированный.

Вид урока – стандартный.

Место урока в учебном плане – урок введения нового материала.

Цель урока: Познакомить учащихся с основами химических знаний о спиртах.

Задачи:

  1. Рассмотреть строение, гомологические ряды спиртов.

  2. Усвоить номенклатуру

  3. Научиться определять принадлежность вещества к классу спиртов.

  4. Рассмотреть физические свойства спиртов и способы получения этанола.

Оборудование: флипчарт; таблица «функциональные производные углеводородов»; пространственная модель этанола; компьютеры; мультимедийный проектор; мультимедийный учебный курс «1С Образовательная коллекция. Органическая химия»; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, сайт http://school-.

Реактивы и материалы: пробирки, флаконы с маркировкой, фарфоровая чашка вода, растительное масло, спички, лучина, лоток с песком, этанол.

План урока

  1. Проверка домашнего задания. Физкультминутка.

  2. Изучение новой темы.

  3. Закрепление нового материала и подведение итогов.

  4. Запись домашнего задания.

Этапы урока: мотивационно-ориентировочный; операционно-исполнительный; итогово-оценочный.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания, повторение.

Урок начинается с организационного момента: приветствие, контроль посещаемости с записью в журнале, объявление темы, цели, плана и прогнозируемого результата урока. Раздача дежурным учеником печатных

раздаточных материалов учащимся: вопросы к фронтальному опросу – разминке, текст химического диктанта, рефлексивная карточка.

А) Фронтальный опрос-разминка. Ученики отвечают на вопросы в порядке очередности, не вставая с мест.

Пять учеников получают индивидуальные задания: 2 человека выполняют творческий мини-проект (приложение 1); один – задание на выполнение практической деятельности (приложение 2); более сильные ученики выполняют репродуктивно-исследовательское задание (приложение 3, карточки №1 и 2).

Остальные учащиеся пишут химический диктант.

Б) Химический диктант с последующей самопроверкой и взаимопроверкой по алгоритму определения оценки на флипчарте. Ответы изображены заранее на флипчарте, нужно снять таблицу с магнитов и можно сверять решение.

В) Озвучивание и демонстрация проекта.

Г) Разбор выполнения заданий на карточках.

Физкультминутка.

II .Изучение новой темы:

    1. Повторение уже известного материала: определение, функциональная группа, вывод общей формулы.

    2. Демонстрация пространственной модели молекулы этанола, озвучивание задания и ответа по химическому словарю (определение спиртов). Демонстрация по строению молекулы этанола (мультимедийный учебный курс «1С Образовательная коллекция. Органическая химия» раздел «Спирты и фенолы» №4 «Строение молекулы этанола» 1 и 2).

    3. Демонстрация слайдов на экране с комментариями по классификации спиртов(мультимедийный учебный курс «1С Образовательная коллекция. Органическая химия»). Проработка схемы «Гомологический ряд спиртов» (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). Схема

Задание. «Записать самостоятельно в рабочих тетрадях формулы следующих спиртов:

2-метилпропанол-2;

бутандиол-2,3;

бутен-2-ол-1;

3-этилбутанол-1».

Объяснение добавочного материала по устойчивости спиртов, содержащих 2 гидроксильные группы, в том числе и енолов.

    1. Демонстрация слайдов на экране с комментариями по номенклатуре и изомерии спиртов. Мультимедийный учебный курс «1С Образовательная коллекция. Органическая химия» раздел «Спирты и фенолы» п. 2 «Гомологический ряд алканолов, номенклатура, изомерия предельных одноатомных спиртов» п. №2 «Изомерия алканолов»

5. Демонстрация слайдов на экране с комментариями физических свойств и способам получения спиртов. Мультимедийный учебный курс «1С Образовательная коллекция. Органическая химия» раздел «Спирты и фенолы» №3 «Физические свойства», все пункты.

6. Демонстрация опытов (горение этанола, смешивание этанола с водой

и растительным маслом).

III.Закрепление нового материала:

1.Закрепление материала с помощью теста:

IV.Запись домашнего задания с комментариями по алгоритму решения:

а) обязательного: параграф №11 стр. 76-78 упр.№1-5 стр. 85.

б) творческого: сделать модели этанола, метанола; презентация.

в) исследовательского: мини-проект или презентация (распечатка тем в кабинете химии).

Заполнение рефлексивных карточек.

Приложение 1.

Творческий мини-проект

( групповая работа)

Соберите из конструктора пространственные модели: этана, этена, этина, этанола. Определите цель использования данного конструктора, свои собственные задачи по реализации задания. Защитите свой мини-проект.

Приложение 2.

Задание на выполнение практической деятельности

Найдите по школьному словарю химических понятий и терминов Г.И. Штремплера информацию по теме «спирты». Вслух прочтите выбранную Вами информацию: определение спиртов, классификация и применение спиртов.

Приложение 3.

Репродуктивно-исследовательское задание.

Карточка № 1

  1. Перечислите известные Вам способы получения алкинов.

  2. Запишите уравнения реакций получения:

    • этина из метана;

    • пропина из 2,2- дибромпропана.

Приложение 3.

Репродуктивно-исследовательское задание.
Карточка № 2
  1. Перечислите известные Вам химические свойстваалкинов с указанием продуктов реакции.

Раздаточный материал

Вопросы к фронтальному опросу-разминке:

Наличие химических связей в молекулах углеводородов:

  1. Одинарные у ...

  2. Одна двойная у …

  3. Одна тройная у …

  4. Две двойных у …

  5. Сопряженные у …

Степень гибридизации:

  1. sp³

  2. sp²

  3. sp

Длина химической связи:

  1. 0,154 н/м;

  2. 0,132 н/м;

  3. 0, 120 н/м.

Валентный угол:

  1. 109 28;

  2. 120

  3. 180;

Общие формулы:

  1. алканов;

  2. алкенов;

  3. алкинов;

  4. алкадиенов;

  5. аренов.

Возможные типы изомерии:

  1. у алканов;

  2. у алкенов;

  3. у алкинов;

  4. у алкадиенов.

  5. изомерия кратной связи;

  6. цис-, транс- изомерия;

  7. изомерия углеродного скелета;

  8. межклассовая.

Химический диктант

    1. цис-бутен-2;

    2. бутадиен-1,3;

    3. 5-метилгексен-2;

    4. 3-метилбутин-1;

    5. пропин.

Рефлексивная карточка

(мониторинг урока).

Дата:________ Класс____ Предмет:___________ Постарайтесь вспомнить, то, что пройдено на уроке. Ответьте на поставленные вопросы.

  1. Тема урока:______________________________________________________

  2. Какая цель стояла перед тобой на уроке?______________________________________ _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Опирался ли ты на ранее полученные знания? ___________________________________

4. С какими предметами и темами связана тема сегодняшнего урока?

5. Что тебе понравилось на уроке?_______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за работу.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационная карта урока

    Урок
    Информационнаякартаурока. 1. М. А. Нагорнова учитель начальных классов МОУ ... отношения. 5.Тип урока- закрепление. 6. Форма проведения урока - урок - путешествие. 7. Место урока в учебном плане - 3 урок. 8. Методы ...
  2. Информационная карта урока Окружающий мир 4 класс Школа России Тема Петр Великий Град Петра Образовательный аспект

    Урок
    Информационнаякартаурока. Окружающий мир 4 класс. Школа России ... карта «Россия в XVIII в.», кораблики. Основные понятия: император, верфь, Адмиралтейство, Ход урока ... на рисунке. Настрой на урок. Проверка готов­ности к уроку. Слушание - О Петре I. ( ...
  3. Информационная карта урока Математика 6 А класс Дата проведения

    Урок
    Информационнаякартаурока Математика , 6 А класс Дата проведения: 04. ... труда, самостоятельности. Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний Форма урока: игра-путешествие Оборудование ...
  4. Информационная карта муниципального образования «город архангельск»

    Документ
    ... классе Кол-во уроков Продолжительность урока сентябрь- октябрь - по 3 урока в день по ... .Л.Смурова М.П ПРОИЛОЖЕНИЕ № 2 Информационнаякарта муниципального дошкольного образовательного учреждения __________________________________________________ ...
  5. Информационная карта в 2011-2012 учебном году (2)

    Документ
    ИНФОРМАЦИОННАЯКАРТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОХОДЯЩЕГО ... мир Районный фестиваль открытых уроков «Урок даёт мастер» участие 2010 ... нестандартных уроков: уроков-практикумов, творческих исследований, уроков-дискуссий, уроков-соревнований, ...

Другие похожие документы..