Главная > Отчет


На 01.01.2011г. действовало 3 муниципальных автономных учреждения культуры и искусства. На 01.01.2012г. - 4 муниципальных автономных учреждения с учётом вновь созданного МАУ городского округа Тольятти «Культурно-досуговый центр «Буревестник».

На 01.01.2011г. действовало муниципальное автономное учреждение «Архитектура и градостроительство». С 01.01.2012г. изменился тип на муниципальное бюджетное учреждение.

Осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями

В соответствии с постановлением мэра от 06.12.2010 №3569-п/1
«Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнение работ отраслевыми (функциональными) органами мэрии и муниципальными учреждениями городского округа Тольятти», департаментом экономического развития подготовлено заключение по выполнению муниципальными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями городского округа Тольятти муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, утверждённых постановлениями мэрии, за 2011 год.

В области здравоохранения муниципальное задание на выполнение муниципальных услуг, финансируемых за счёт средств бюджета городского округа, утверждено для 21 лечебного учреждения и автотранспортного учреждения.

Основными видами муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями здравоохранения, являлись: оказание взрослому и детскому населению городского округа медицинской помощи, включая стационарную, амбулаторно-поликлиническую, в том числе стоматологическую; оказание санаторной, скорой медицинской, стационарозамещающей помощи; осуществление врачебного контроля спортсменам; медицинская помощь детям с дефектами развития; просветительная работа с населением городского округа Тольятти.

Фактический объём финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по муниципальным учреждениям здравоохранения составил
1 354,2 млн.руб., или 97,8% от годового плана, утверждённого муниципальным заданием.

Муниципальными учреждениями здравоохранения городского округа оказывались медицинские услуги на платной основе, объём финансовых затрат которых составил 442,0 млн.руб., или 78% от планируемого на год. Уменьшение показателей объёмов связано с увеличением доступности медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию, что привело к снижению оказания медицинской помощи по платным услугам.

По отрасли «Культура» муниципальное задание утверждено для 29 муниципальных бюджетных учреждений городского округа Тольятти и 4 муниципальных автономных учреждений культуры.

Муниципальными бюджетными учреждениями предоставлялись следующие виды муниципальных услуг: обучение по программам высшего, среднего и дополнительного образования детей в отрасли культуры, обеспечение культурного досуга на базе культуры и искусства, музейная деятельность, библиотечное обслуживание населения.

Анализ выполнения муниципального задания показал, что в целом услуги были оказаны в пределах установленных плановых показателей.

При выполнении муниципального задания муниципальными учреждениями культуры фактический объём финансовых затрат составил – 436,2 млн.руб., или 99,0% от годового плана.

Одновременно муниципальными учреждениями культуры городского округа оказывались платные услуги населению, исполнение которых составило 94,1% объёма финансовых затрат, планируемых на 2011 год, или 46,1 млн.руб.

Муниципальные услуги по муниципальным автономным учреждениям городского округа в натуральном и финансовом выражении выполнены в полном объёме.

Муниципальные услуги по отрасли «Физическая культура и спорт» оказывались в соответствии с постановлением мэрии от 23.03.2011 №865-п/1, с учётом внесения изменений постановлением мэрии от 25.01.2012 №142-п/1.

Муниципальными учреждениями оказывались следующие виды услуг (работ): дополнительное образование детей в спортивных школах; физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги; организация проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа; обеспечение условий для организации и развития на территории городского округа Тольятти адаптивной физической культуры и спорта; обеспечение условий для организации и развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан городского округа Тольятти.

Общий объём финансирования муниципального задания по итогам 2011 года составил 616,9 млн.руб., или 96% к утверждённому плану.

По итогам 2011 года на частично-платной основе были оказаны физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, при этом объём финансирования составил 204,4 млн.руб.

По отрасли «Образование» за 12 месяцев 2011 года подведомственные образовательные учреждения осуществляли расходы в соответствии с утверждённым на 2011 год постановлением мэрии от 06.12.2011 №497–п/1 муниципальным заданием. Плановый объём финансирования затрат на оказание муниципальных услуг по муниципальным учреждениям –
2 103,03 млн.руб., фактический – 2 057,7 млн.руб. Объём финансирования затрат за 12 месяцев составил 98% от планового годового показателя.

Исполнение расходов производилось в пределах выделенных образовательным учреждениям лимитов бюджетных обязательств.

Существенных отклонений от плановых показателей при расходовании бюджетных средств не произошло.

По отрасли «Социальная поддержка населения» за 12 месяцев
2011 года МУ «Пансионат «Радуга» безвозмездно представляло образовательные, оздоровительные услуги для населения. За отчётный период объём финансовых затрат на оказание муниципальных услуг составил
34,3 млн.руб., что составило 99% от годового плана.

По отрасли «Семья и демографическое развитие» центрами социальной помощи семье и детям городского округа Тольятти в отчётном периоде оказывались безвозмездно услуги по приёму документов и принятия решения о включении ребёнка в список для получения путёвки в организацию, предоставляющую услугу по отдыху, или об отказе включения ребёнка в список, и по распределению и выдаче путёвки в организацию, предоставляющую услугу по отдыху.

Объём финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг составил 3,6 млн.руб., что составило 100% от годового плана.

Муниципальное задание по молодёжной политике утверждено для муниципального бюджетного учреждения городского округа Тольятти «Дом молодёжных организаций Шанс» и муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Центр молодёжной культуры «МИРЪ».

Основными видами муниципальных услуг являлись организация и осуществление мероприятий с детьми и молодёжью по приоритетным направлениям молодёжной политики, профилактике асоциальных явлений в молодёжной среде, по мониторингу молодёжной среды, по развитию молодёжного творчества, организация работы круглосуточного «телефона доверия», трудоустройство молодёжи.

Фактическое исполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в целом выполнено.

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Центр молодёжной культуры «МИРЪ» на платной основе в количественном выражении перевыполнено в связи с проведением выездных мероприятий на площадках городского округа с привлечением большего количества населения.

Отрасли «Транспорт» и «Дорожное хозяйство» представляют два муниципальных учреждения: МУ «Тольятти-Транс-Навигация» и МУ «Центр организации дорожного движения ГОТ».

В соответствии с постановлением мэра от 21.02.2011 №504-п/1, МУ «Тольятти-Транс-Навигация» выполняет услуги по формированию информации о функционировании транспорта, обеспечению контроля за его движением, диспетчерское сопровождение перевозок пассажиров и грузов с применением системы АСДУ для муниципальных учреждений на безвозмездной основе и, соответственно, для предприятий других форм собственности на платной основе.

  1. Выполнение плана по «Обработке данных по вопросам общественной безопасности транспортных пассажирских предприятий, дорожно-эксплуатационных предприятий городского округа Тольятти по обслуживанию населения» в количественном выражении составило 100% от годового плана. По итогам 12 месяцев предоставлено 417 отчётов, в том числе 365 ежедневных отчётов и 52 сводных недельных отчёта. При этом финансовые затраты составили 1 816,38 тыс.руб., или 100%.

2. Выполнение плана по «Обработке данных с целью формирования информации по обеспечению контроля за движением городского транспорта с использованием автоматической системы диспетчерского управления для муниципальных предприятий» в количественном выражении составило 100% от годового плана. В целом за 2011 год учреждением велась обработка информации данных на 3 645 единицах техники муниципальных предприятий. Финансовые затраты составили 1 717,56 тыс.руб. Превышение на 8,5% от планового объёма явилось следствием дополнительных поступлений в течение 2011 года, в том числе погашением задолженности за 2010 год МП «ТПАТП №3» в сумме 54,19 тыс.руб., возврата ЕСН за 2009 год и за счёт возмещения НДС за 9 месяцев 2011 года. Соответственно, отклонение затрат на единицу работы от нормативного значения составило 8,5%.

3. Выполнение плана по «Обработке данных с целью формирования информации по обеспечению контроля за движением городского транспорта с использованием автоматической системы диспетчерского управления для организаций других форм собственности (с использованием связи GPRS исполнителя)» в количественном выражении составило 100% от годового плана. В целом за 2011 год учреждением велась обработка информации данных на 264 единицах техники ООО «Авто-Фарт». Финансовые затраты составили 193,53 тыс.руб. Превышение на 25,5% от планового объёма явилось следствием дополнительных поступлений в течение 2011 года, в том числе недополученного дохода от ООО «Авто-Фарт», установленного в ходе ревизии, в сумме 11,57 тыс.руб., возврата ЕСН за 2009 год и за счёт возмещения НДС за 9 месяцев 2011 года. Соответственно, отклонение затрат на единицу работы от нормативного значения составило 25,5%.

Муниципальное учреждение «Центр организации дорожного движения ГОТ» оказывает муниципальные услуги на бюджетной и платной основах по организации работ и контроля за технической эксплуатацией, ремонтом имущества в соответствии с постановлением мэрии от 24.05.2011 №1631-п/1. Муниципальные услуги на платной основе данное учреждение оказывает с 25.05.2011г.

Исполнение муниципального задания по разделу 1 «Организация работ по технической эксплуатации светофорных объектов» в количественном выражении составило 100% от годового плана (161 объект). При этом финансовые затраты составили 8 390 тыс.руб. (98,29%) – потребление электроэнергии на содержание светофорных объектов осуществляется на основании договоров, заключённых с единственным поставщиком, по условиям которых предусматриваются платежи в счёт лимитов 2012 года.

Исполнение муниципального задания по разделу 2 «Содержание и приведение в нормативное состояние дорожных знаков» в количественном выражении составило 100% от годового плана (8 912 шт.). При этом финансовые затраты составили 4 630 тыс.руб. (100%).

Исполнение муниципального задания по разделу 3 «Установка и замена дорожных знаков» в количественном выражении составило 100% от годового плана (1 109 шт.). При этом финансовые затраты составили
4 319 тыс.руб. (99,77%) (экономия по результатам проведённого аукциона).

Исполнение муниципального задания по разделу 4 «Организация работ и контроль за технической эксплуатацией, ремонтом пешеходных ограждений» в количественном выражении составило 100% от годового плана (1 498 м.п.). При этом финансовые затраты составили 63 тыс.руб. (100%).

Исполнение муниципального задания по разделу 5 «Установка и замена дорожных знаков» в рамках ведомственной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на период 2009-2011гг.» в количественном выражении составило 100% от годового плана (423 шт.). При этом финансовые затраты составили 3 486 тыс.руб. (99,81%) (экономия по результатам проведённого аукциона).

Исполнение муниципального задания по разделу 6 «Организация работ и контроль за технической эксплуатацией, ремонту подземных и надземных пешеходных переходов» в количественном выражении составило 100% от годового плана (4 объекта). При этом финансовые затраты составили
350 тыс.руб. (100%).

Исполнение муниципального задания по разделу 7 «Организация работ и контроль по содержанию остановочных павильонов на остановках общественного транспорта» в количественном выражении составило 100% от годового плана (2 объекта). При этом финансовые затраты составили
96 тыс.руб. (100%).

Муниципальное задание по разделу 8 «Организация работ и контроль по ремонту технических средств организации дорожного движения» в количественном выражении не исполнено, финансовые затраты составили 45,28%. В рамках бюджетной деятельности (решение Думы городского округа Тольятти от 19.10.2011 №654) были предусмотрены средства в сумме 11 737,0 тыс.руб. на выполнение ремонтных работ 18 объектов, проведение ремонта по замене ламповых светофорных секций на светодиодные в
2011 году не представлялось возможным согласно ст.41 Федерального закона №94-ФЗ (необходимый временной промежуток составляет 60 дней). В связи с чем принято решение о выполнении работ по ремонту светофорных объектов в 2012 году, для осуществления которых в 2011 году приобретены материалы (контроллеры, секции для транспортных и пешеходных светофоров).

Причиной неисполнения плана по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» стало:

- экономия по итогам аукциона, проведённого 20.12.2011г., в сумме 1 669 тыс.руб.;

- неисполнение муниципального контракта поставщиком
ООО «СамБел» на сумму 1 318 тыс.руб.

Исполнение муниципального задания по разделу 9 «Организация работ и контроль по модернизации технических средств организации дорожного движения» в количественном выражении составило 50% от годового плана
(1 объект). При этом финансовые затраты составили 72%. Планировалось проведение работ по ремонту 2-х объектов. Проведена модернизация светофорного объекта на ул.Л.Яшина на сумму 1 025 тыс.руб. Средства, предусмотренные на модернизацию объекта по ул.Чайкиной - ул.Матросова, были перераспределены на работы по содержанию имущества.

По результатам проведённого анализа внебюджетной деятельности, осуществляемой учреждением, в текущем году были внесены изменения в смету доходов и расходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в сумме 67,2 тыс.руб. (в связи с отсутствием спроса на услуги в IV квартале 2011 года уменьшены бюджетные ассигнования). Данные изменения своевременно не прошли согласование. В связи с чем при планируемом объёме 147,0 тыс.руб. фактическое исполнение затрат на оказание платных услуг составило -
49,34 тыс.руб., в том числе по следующим видам оказываемых услуг (выполнения работ):

- Исполнение муниципального задания по разделу «Услуги по установке, замене и содержанию технических средств организации и регулированию дорожного движения (ТСОДД) на опоре» в количественном выражении составило 66,7% от годового плана (10 шт.). При этом финансовые затраты составили 29,21 тыс.руб. (55,11%).

- Услуги по установке, замене и содержанию технических средств организации и регулированию дорожного движения (ТСОДД) на стойке в количественном выражении составило 20% от годового плана (3 шт.). При этом финансовые затраты составили 12,41 тыс.руб. (16,5%).

- Разработка проектов и схем по организации дорожного движения в количественном выражении составило 50% от годового плана (5 шт.). При этом финансовые затраты составили 7,7 тыс.руб. (40,6%).

Муниципальное задание муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Архитектура и градостроительство» утверждено постановлением мэрии от 06.04.2011 №1027-п/1 (с учётом внесения изменений и дополнений). Освоение бюджетных средств МАУ «Архитектура и градостроительство» составило 7 342,9 тыс.руб., или 100% от утверждённого годового лимита.

В сфере «Общественная безопасность» осуществляют свою деятельность три муниципальных учреждения - «Центр гражданской защиты городского округа Тольятти», МУ МОУ «Курсы гражданской обороны городского округа Тольятти», МУ «Охрана общественного порядка». Данные учреждения оказывали следующие муниципальные услуги на безвозмездной основе:

- участие в профилактике терроризма и экстремизма в границах городского округа Тольятти, анализ состояния террористической защищённости муниципальных и иных объектов, взаимодействие с правоохранительными органами;

- мероприятия по гражданской обороне, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в границах городского округа Тольятти;

- оказание услуг в переподготовке и повышении квалификации специалистов гражданской обороны.

По безвозмездным услугам исполнение фактического натурального показателя от планового по разделу 1 составило 62,8% в связи с изменением штата инспекторского состава (изменения штатного расписания с 01.05.2011), по разделу 2 перевыполнение натурального показателя обусловлено организацией дополнительных постов на пляжах в летний период городского округа и патрулированием дома на ул.Ворошилова, находящегося в аварийном состоянии.

По отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» по итогам 2011 года муниципальное учреждение социально бытового обслуживания «Лазурное» оказывало безвозмездно муниципальные услуги по содержанию и социально-бытовому обслуживанию жилого «Дома Ветеранов», общежитий района, расположенных по адресам ул.Никонова, 8 и ул.Никонова, 14, бани посёлка Фёдоровка.

В отчётном периоде муниципальное задание на оказание муниципальных услуг утверждено в объёме 12 660,95 тыс.руб., при этом фактический объём финансовых затрат составил 12 381,82 тыс.руб., или 97,8% к плану.

Муниципальные услуги, оказываемые муниципальным автономным учреждением «Зеленстрой», выполнены в полном объёме и в финансовом выражении составили 55 891,59 млн.руб., или 100% к планируемым показателям.

МАУ городского округа Тольятти «Парки города» по итогам 2011 года оказывало муниципальные услуги по содержанию парков и цветочному оформлению территорий городского округа. Муниципальное задание в части финансовых затрат выполнено на 100% к установленному плану, что составило 35 988,06 тыс.руб.

По итогам 2011 года ряд муниципальных учреждений, не имеющих отраслевой принадлежности, оказывали муниципальные услуги для населения городского округа Тольятти, в том числе - МБУ городского округа Тольятти «Архивист», МБУ городского округа Тольятти «МФЦ», МБУ «Новости Тольятти», МБУ «Муниципальный центр подготовки».

Данные учреждения оказывали следующие виды муниципальных услуг на безвозмездной основе – формирование и содержание муниципального архива, формирование, ответственное содержание муниципальных информационных ресурсов, осуществление обработки персональных данных граждан с применением информационных технологий и технических средств, осуществление полного комплекса мероприятий по организации централизованных социальных выплат и других выплат, актуализация цифровой картографической основы, в том числе топографо - геодезическая съёмка, формирование и ответственное содержание Единой муниципальной геоинформационной системы городского округа Тольятти, информационное обеспечение населения посредством производства и выпуска газеты «Городские ведомости», оказание информационно социальных услуг через систему радиовещания, организация и предоставление дополнительного профессионального образования (повышение квалификации).

В связи с несвоевременным открытием лимитов бюджетных обязательств на 2011 год, договора с МБУ «Новости Тольятти» были заключены позднее запланированных сроков. В отчётном периоде муниципальное задание в количественном выражении выполнено на 96%.

МУ «Архивист» услуги, оказываемые безвозмездно, в количественном выражении выполнены на 102%, процент выполнения объёма финансовых затрат составил 98,4% годового плана. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг на платной основе в количественном выражении выполнено на 104%, в финансовом выражении объём составил 88,9% годового плана.

В МБУ городского округа Тольятти «МФЦ» объём финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, оказываемых безвозмездно, соответствует утверждённым плановым показателям на 100%.

В МБУ «Муниципальный центр подготовки» выполнение муниципального задания в натуральных показателях составило 94,88% от годового плана, поскольку не в полном объёме были сформированы группы обучения кадровыми службами мэрии. Объём финансовых затрат на единицу муниципальной услуги составил 165,8 тыс.руб., или 109,27% запланированного уровня.

В рамках выполнения муниципального задания муниципальным автономным учреждением городского округа Тольятти «Агентство экономического развития» в 2011 году муниципальные услуги в денежном выражении по оказанию и проведению курсов по основам предпринимательской деятельности и помощи в разработке бизнес-планов не выполнены на 1,8%, по причине снижения стоимости проведения мероприятий при заключении договоров и сокращением затрат на рекламу.

Формирование и размещение муниципального заказа

Формирование муниципального заказа городского округа Тольятти осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона
№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Положения о муниципальном заказе городского округа Тольятти, утверждённого решением Думы городского округа Тольятти от 13.05.2009 №59, в целях обеспечения доступности информации о закупках для общества, налогоплательщиков, потенциальных участников размещения заказа, предупреждения нарушений действующего законодательства при выборе способов размещения заказов.

Постановлением мэрии от 01.04.2011 №986-п/1 «О Сводном плане муниципального заказа городского округа Тольятти на 2011 год» утверждён план муниципального заказа в объёме 3 985,8 млн.руб., содержащий
33 322 заказа для нужд 280 заказчиков.

С учётом изменений, внесённых постановлениями мэрии, уточнённый годовой плановый объём муниципального заказа по состоянию на 31.12.2011г. составил 4 941,8 млн.руб.

В 2011 году проведено 1 546 торгов (конкурсов, аукционов) (в 3,3 раза больше показателя 2010 года) и 3 197 запросов котировок (на 18,8% больше, чем в 2010 году).

Всего размещено заказов за счёт всех источников финансирования путём проведения торгов (конкурсов, аукционов) и запросов котировок на общую сумму 4 220,3 млн.руб. (в 1,5 раза больше, чем в 2010 году), в том числе путём проведения торгов на сумму 3 576,1 млн.руб. (на 60% больше, чем в 2010 году), запросов котировок на сумму 644,2 млн.руб. (на 12,7% больше показателя 2010 года).

Из них размещено заказов за счёт средств бюджета городского округа Тольятти на сумму 2 711,5 млн.руб. (в 1,5 раза превышает сумму 2010 года), за счёт средств от приносящей доход деятельности на сумму 512,2 млн.руб. (на 22,5% больше показателя 2010 года), за счёт внебюджетных источников на сумму 996,6 млн.руб. (на 68,6% больше, чем в 2010 году).

Для обеспечения возможности размещения муниципального заказа городского округа Тольятти путём проведения открытых аукционов в электронной форме (далее - электронные аукционы) реализован ряд мероприятий по подготовке к работе мэрии, муниципальных учреждений на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и проведению электронных аукционов: осуществлён мониторинг процесса регистрации на общероссийском официальном сайте заказчиков, направлены разъяснения заказчикам по вопросам регистрации на общероссийском официальном сайте, организованы обучающие семинары, консультирование заказчиков.

Из проведённых торгов признано несостоявшимися 61%, в том числе 61,7% электронных аукционов. В основном, по результатам таких торгов заключены контракты с единственным участником торгов.

Таким образом, в 2011 году аукционы в электронной форме не дали ожидаемого эффекта повышения результативности торгов. Одной из причин этого является недостаточная готовность участников размещения заказов к работе на электронных площадках. Следует также отметить, что при проведении электронных аукционов на выполнение работ, оказание услуг, где круг участников размещения заказа ограничен местными организациями и индивидуальными предпринимателями, по-прежнему выявляются признаки сговора таких участников. Подобная ситуация с торгами складывается повсеместно на территории всей Российской Федерации. Как отметила в своём докладе на совещании в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 24.01.2012г. министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина, по данным статистики в целом по стране не состоялись 64,1% аукционов и 57% конкурсов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчёт мэра городского округа тольятти о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа тольятти за 2011 год

    Отчет
    1. Вводная часть (краткая характеристика социально-экономического положения в городском округе Тольятти за 2011 год с учётом внешних и внутренних факторов) 7
  2. Отчёт о работе отрасли «культура» за 2011 год и основных задачах на 2012 год

    Задача
    2011 год для Ульяновской области ознаменован стартом новой культурной политики. Модернизация сферы культуры в 2011 году коснулась всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией
  3. Информация о результатах деятельности мэрии по решению вопросов поставленных Думой городского округа Тольятти на её заседаниях за 2011 год

    Анализ
    1. Неэффективное управление пакетами акций, находящимися в уставных капиталах открытых акционерных обществ, часть акций (доли, вклады) которых находятся в муниципальной собственности городского округа Тольятти (далее г.
  4. О стратегическом плане развития городского округа тольятти до 2020 года

    Документ
    Рассмотрев представленный мэрией проект Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти,
  5. О стратегическом плане развития городского округа тольятти до 2020 года

    Документ
    Рассмотрев представленный мэрией проект Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти,
  6. Протокол № 67 заседания думы городского округа тольятти

    Регламент
    Предложил, в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 77 Регламента Думы, установить регламент рассмотрения вопросов: при обсуждении каждого вопроса повестки депутат вправе задать не более 1 вопроса и выступить в прениях 1 раз.

Другие похожие документы..