Главная > Отчет


Экономика и финансы

4.1. Формирование, утверждение, исполнение
и контроль за исполнением бюджета

Основными целями и задачами мэрии в части организации формирования и исполнения бюджета городского округа в 2011 году являлись:

- выполнение плановых показателей собственных доходов бюджета (исполнение - 98,6 % при нормативе не ниже 90%). За 2011 год налоговые и неналоговые доходы бюджета городского округа Тольятти составили 6 439 млн.руб., или 98,6% к утверждённому Думой годовому плану. Невыполнение составило 88 млн.руб. в основном за счёт арендной платы за земельные участки, в связи с наличием зарегистрированного права собственности Российской Федерации на арендуемые земельные участки, что привело к выпадающим доходам из бюджета городского округа, а также земельного налога в результате предоставления налогоплательщиком уточнённых расчётов по налогу к уменьшению за 2008-2009 годы;

- сбалансированность бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета - 15,5%, или 995 млн.руб. (при нормативе не выше 10%). В соответствии с Бюджетным кодексом 10% дефицит может быть превышен за счёт сумм бюджетного кредита
(334 млн.руб.), поступлений от продажи акций (16 млн.руб.) и снижения остатков (27 млн.руб.). Без учёта указанных сумм источников дефицит составляет 9,6%, или 618 млн.руб.;

- уровень долговой нагрузки на бюджет - 29% (при нормативе не более 40%).

Размер муниципального долга по состоянию на 01.01.2012г. составляет 1 888 млн.руб., в том числе:

- по кредитам кредитных организаций – 1 468 млн.руб.;

- по бюджетным кредитам – 334 млн.руб.;

- по муниципальным гарантиям – 86 млн.руб.;

- контроль за объёмом просроченной кредиторской задолженности ГРБС и ПБС к общему объёму расходов бюджета. Нормативное значение данного показателя – 5%. В результате погашения в 2011 году имеющейся просроченной кредиторской задолженности, городской округ получил возможность участвовать в распределении дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами за III квартал 2011 года, по итогам которого из бюджета Самарской области были получены 8,3 млн.руб.

Одним из показателей деятельности является доля расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объёме бюджета (без учёта субвенций на исполнение делегируемых полномочий). На степень исполнения данного показателя существенно влияют субсидии, получаемые из вышестоящих бюджетов. По расходам, формируемым в рамках программ за счёт собственных доходов бюджета, наблюдается положительная динамика: 2009 год – 335 млн.руб., 2010 год – 409 млн.руб., 2011 год –
599 млн.руб. и план 2012 год – 675 млн.руб. Расчёт доли программных расходов 2012 года произведён в соответствии с решением Думы городского округа Тольятти от 18.01.2012 №742.

В расходах бюджета городского округа значительную долю составляют межбюджетные трансферты. В 2011 году их плановый объём был 26%, или 2 771 млн.руб. из общих расходов 10 490 млн.руб. Неравномерность поступления межбюджетных трансфертов приводит к значительным остаткам на конец отчётного периода. По состоянию на 1 января 2012 года неосвоение средств вышестоящих бюджетов составило 624 млн.руб., в том числе 80,7 млн.руб. субсидии на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, 23,4 млн.руб. – формирование электронного правительства, 394,8 млн.руб. – субсидии на обеспечение жильём молодых семей. В соответствии с бюджетным законодательством неиспользованные межбюджетные трансферты подлежат возврату в вышестоящие бюджеты. Неиспользованные средства 2011 года заявлены на возврат в 2012 году в сумме 604,4 млн.руб.

Перечень показателей ежегодного отчёта мэра городского округа Тольятти о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа Тольятти (цели и задачи финансового органа мэрии – департамента финансов (Приложение №1).

Формирование бюджета городского округа Тольятти на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов осуществлялось в соответствии с распоряжением мэрии от 31.05.2010 №5893-р/1 «О разработке проекта бюджета городского округа Тольятти на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013гг.».

Решением Думы городского округа Тольятти от 15.12.2010 №425 «О бюджете городского округа Тольятти на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» бюджет на указанный период был утверждён.

Финансирование производилось исходя из принципа приоритетности расходов в пределах открытых лимитов с учётом фактического поступления доходов в бюджет городского округа. Это позволило обеспечить сбалансированность бюджета, избежать роста просроченной кредиторской задолженности.

В бюджет городского округа на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов 12 раз вносились изменения решениями Думы по поправкам бюджета.

В расходах бюджета сохранена социальная направленность: наибольший удельный вес в общем объёме расходов занимали расходы на образование, здравоохранение и спорт, социальную политику.

Контроль за исполнением бюджета производился в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими составление и исполнение бюджета.

Основой составления бюджета городского округа является реестр расходных обязательств.

Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Решением Думы городского округа Тольятти от 15.12.2010 №425 «О бюджете городского округа Тольятти на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (с внесёнными изменениями) были утверждены следующие основные характеристики бюджета на 2011 год:

- общий объём доходов – 9 186 792тыс.руб., в том числе безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов – 2 658 915 тыс.руб.;

- общий объём расходов – 10 489 578тыс.руб., в том числе за счёт средств вышестоящих бюджетов – 2 771 338 тыс.руб.;

- дефицит – 1 302 786 тыс.руб.

За 2011 год поступление доходов в бюджет городского округа составило 9 118 589 тыс.руб. или 99,3%, из них безвозмездные перечисления были получены в размере 2 679 182 тыс.руб.

Расходы произведены в сумме 9 630 570 тыс.руб., или 91,8% к утверждённым Думой плановым показателям, в том числе 2 147 497 тыс.руб. за счёт средств вышестоящих бюджетов, или 77,5% от утверждённого плана.

Исполнение бюджета в динамике с предыдущим периодом и значением бюджетной обеспеченности характеризуется следующими данными:

2010 год

(тыс.руб.)

2011 год

(тыс.руб.)

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Доходы

9 801 470

10 134 339

9 186 792

9 118 589

в том числе средства вышестоящих бюджетов

4 235 731

4 242 745

2 658 915

2 679 182

Расходы

10 750 033

10 288 336

10 489 578

9 630 570

в том числе средства вышестоящих бюджетов

4 460 189

4 152 746

2 771 338

2 147 497

Дефицит

-948 563

-153 997

-1 302 786

-511 981

Организация последующего финансового контроля осуществляется финансовым органом мэрии и контрольно-счётной палатой Думы городского округа.

Финансовый контроль по использованию бюджетных средств осуществляется в соответствии с постановлением мэра от 27.08.2008
№2191-1/п «О муниципальном финансовом контроле, осуществляемом мэрией городского округа Тольятти».

В целях обеспечения последующего муниципального финансового контроля за целевым, эффективным и экономным использованием средств бюджета городского округа, отделом муниципального финансового контроля департамента финансов мэрии в 2011 году проведены ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в 24 организациях, в т.ч.: в 22 муниципальных учреждениях, в 1 муниципальном предприятии и в департаменте социальной поддержки населения мэрии городского округа Тольятти.

Общая сумма установленных финансовых нарушений по результатам проведённых контрольных мероприятий в 2011 году составила 151 576,7 тыс.руб.

По итогам проведённых ревизий и проверок в 2011 году даны предложения об устранении финансовых нарушений на сумму 127 468,0 тыс.руб.

Финансовые нарушения в сумме 24 108,7 тыс.руб. не подлежат устранению согласно действующему законодательству (например: заработная плата, излишне выплаченная работнику, не может быть с него взыскана в соответствии со ст.137 Трудового кодекса Российской Федерации, не может быть взыскана просроченная дебиторская задолженность с организации в связи с её банкротством и прочее).

По результатам контрольных мероприятий, устранены нарушения на общую сумму 126 050,8 тыс.руб., или 98,9% от суммы нарушений, предложенных к устранению (127 468,0 тыс.руб.), в т.ч. возвращены в бюджет городского округа Тольятти средства в сумме 620,6 тыс.руб., или 33,2% от суммы нарушений, подлежащих восстановлению в бюджет
(1 867,6 тыс.руб.).

По состоянию на 31.12.2011г. не устранены нарушения, требующие долгосрочной реализации, в сумме 1 417,2 тыс.руб.

По результатам проведённых в 2011 году контрольных мероприятий предотвращены нарушения бюджетного законодательства на общую сумму 13 750,7 тыс.руб. (произведён перерасчёт сметной стоимости работ с учётом понижающих коэффициентов, введённых в действие с 01.01.2011г.), что является экономией средств бюджета городского округа Тольятти в
2011-2012 годах.

Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов

1) С целью увеличения налогооблагаемой базы при расчёте налога на имущество физических лиц утверждено постановление мэрии от 12.10.2011 №3092-п/1 «Об установлении повышающего коэффициента для определения восстановительной стоимости при оценке облагаемых налогом строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в городском округе Тольятти на 2012 год». В соответствии с постановлением мэрии установлен коэффициент в размере 1,1.

2) В связи с необходимостью социальной поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны решением Думы от 02.11.2011 №672 внесены изменения в Положение о земельном налоге на территории городского округа Тольятти, утверждённое постановлением Тольяттинской городской Думы от 19.10.2005 №257, в части полного освобождения от уплаты земельного налога данной категории физических лиц, являющихся плательщиками земельного налога. Предполагаемая сумма выпадающих доходов бюджета городского округа в связи с предоставлением льгот данной категории составит 206 тыс.руб.

3) Решением Думы от 02.11.2011 №663 установлено дополнительное основание признания безнадёжными к взысканию недоимки по местным налогам, а также задолженности по пеням, штрафам. Безнадёжной к взысканию признаётся недоимка организаций и индивидуальных предпринимателей по отменённым местным налогам, задолженность по пеням, штрафам по этим налогам, в отношении которых истёк срок взыскания, установленный законодательством Российской Федерации.

4) В целях обеспечения поступлений собственных доходов в бюджет городского округа Тольятти и снижения муниципальной долговой нагрузки, постановлениями мэрии от 31.01.2011 №242-п/1, от 17.08.2011 №2448-п/1 внесены изменения в утверждённые постановлением мэрии от 30.11.2010 №3502-п/1 планы мероприятий, направленные на увеличение собственных доходов бюджета городского округа Тольятти и снижение муниципальной долговой нагрузки.

5)В целях обеспечения поступлений налоговых и иных обязательных платежей в бюджет городского округа Тольятти в 2011 году опыт успешного взаимодействия структур продолжен и постановлением мэрии от 03.08.2011 №2280-п/1 была утверждена новая Программа совместных действий на
2011-2013гг.

В рамках Программы совместных действий мэрия взаимодействует с различными федеральными органами исполнительной власти, являющимися администраторами налоговых и части неналоговых доходов бюджета городского округа Тольятти. Основные участники Программы - структурные подразделения мэрии (управление земельных ресурсов, департамент по управлению муниципальным имуществом, департамент потребительского рынка и предпринимательства, департамент финансов), налоговые органы, УВД г.Тольятти, Управление по г.Тольятти ГУ Федеральной регистрационной службы по Самарской области, территориальный отдел №2 Управления Роснедвижимости по Самарской области, службы судебных приставов.

Программа позволила улучшить налоговую дисциплину в городском округе, повысить собираемость обязательных платежей. В результате за
2011 год в бюджет городского округа Тольятти дополнительно поступило
87,6 млн.руб.

6) Во исполнение методических рекомендаций Министерства управления финансами Самарской области, при осуществлении работ по увеличению доходной базы местных бюджетов распоряжением мэрии от 22.03.2011 №2795-р/1 создана комиссия по выявлению незарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости, расположенных на территории городского округа Тольятти, в том числе земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам, и утверждён план мероприятий по выявлению незарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости.

В рамках работы комиссии осуществляется взаимодействие регистрирующих и налоговых органов с целью выявления и постановки на налоговый учёт объектов недвижимости.

Показатели деятельности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 №1313 (пункт 3.1. Положения):

  1. Исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607:

- Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе - 3,5%.

  1. Исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 №1313:

    • Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений – просроченной задолженности нет.

    • Утверждение бюджета на 3 года – да.

    • Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объёме доходов бюджета за 2011 год – 71%; в плане бюджета на 2012 год
      (в соответствии с решением Думы городского округа Тольятти от 01.02.2012 №814 «О внесении изменений в решение Думы городского округа Тольятти от 14.12.2011 №708 «О бюджете городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов») – 67%.

Владение, пользование и распоряжение имуществом,
находящимся в муниципальной собственности

Эффективное использование муниципального имущества при соблюдении соответствия состава муниципального имущества – конечная цель, которая достигалась:

оптимизацией структуры муниципальной собственности в целях решения публичных задач, отнесённых к ведению муниципального образования, в т.ч. имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, казне;

перераспределением имущества между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием;

обеспечением инвентаризации и государственной регистрации муниципального имущества;

обеспечением ведения учёта муниципального имущества с использованием информационных систем;

обеспечением надлежащего контроля за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества;

обеспечением открытости информации об управлении муниципальным имуществом.

Основной задачей на 2011 год являлось выполнение Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 28.11.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому необходимо было осуществить в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или произвести перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, не соответствующего требованиям ст.50 настоящего Федерального закона и не переданного в федеральную собственность и собственность субъекта Российской Федерации.

По состоянию на 01.01.2012г. в реестре муниципальной собственности городского округа Тольятти числилось 23 323 объекта недвижимого имущества.

Из них:

Наименование

По состоянию на 01.01.2011

По состоянию на 01.01.2012

1. Объектов жилищного фонда (квартир)

22 169

19 217

2. Иных объектов, в том числе:

4 232

4 106

- здания, помещения, сооружения (строения)

3 076

2 648

- инженерные сети (водопроводные, канализационные, тепловые, электрические сети)

353

561

- дороги и кольцевые развязки

406

412

- земельные участки

397

485

Всего:

26 401

23 323

На 3 015 объект (здания, помещения, сооружения (строения), инженерные сети, дороги, земельные участки, в том числе и исключённые из реестра муниципальной собственности) проведена государственная регистрация права муниципальной собственности, что составляет 73,4 %. Из них:

  • здания, помещения, сооружения (строения)

- 2 232;

  • инженерные сети

- 243;

  • дороги

- 55;

  • земельные участки

- 485.

В реестре муниципальной собственности значится 14 объектов культурного наследия регионального значения, на всё проведена государственная регистрация права муниципальной собственности, что составляет 100%.

За 2011 год в порядке, предусмотренном 131-ФЗ, передано из муниципальной собственности имущество на сумму 77 601,9 тыс.руб., в том числе:

- в собственность Самарской области передано имущество на сумму 15 464,7 тыс.руб.;

- в федеральную собственность передано имущество на сумму
62 137,2 тыс.руб.

По состоянию на 01.01.2012г. в реестре муниципальных предприятий и учреждений городского округа Тольятти числилось 296муниципальных учреждений, в том числе:

- действующие - 264;

- в процессе ликвидации - 11;

- в стадии реорганизации - 21.

На 01.01.2012г. в составе действующих муниципальных учреждений городского округа Тольятти числилось 9муниципальных автономных учреждений.

В 2011 году создано 1 муниципальное автономное учреждение - МАУ «Культурно-досуговый центр «Буревестник».

В реестре муниципальных предприятий и учреждений городского округа Тольятти по состоянию на 01.01.2012 числилось 27 муниципальных предприятий (МП), из них:

- 9 в процессе ликвидации;

- 1 в стадии банкротства.

За отчётный период исключено из реестра муниципального имущества 4 МП:

- МУП «Гала-Тольятти», МСМЭП «Светофор», МЭП «Недвижимость», в связи с завершением процедуры ликвидации;

- МП «Градоустроительство» в связи с завершением процедуры реорганизации.

Полная восстановительная стоимость имущества, находящегося в казне, по состоянию на 01.01.2012г. составляет 20 013 508,5 тыс.руб.

Наименование

По состоянию на 01.01.2011

По состоянию на 01.01.2012

Кол-во объектов

Балансовая стоимость (тыс.руб.)

Кол-во объектов

Балансовая стоимость (тыс.руб.)

Имущество казны:

21 649

21 178 204,70

20 926

20 013 508,5

Недвижимое имущество, в том числе:

20 410

18 600 176,70

19 612

17 412 396,2

- жилищный фонд

18 278

9 103 653,00

17 243

7 817 903,2

- нежилой фонд

969

2 071 536,30

1 199

2 058 751,0

- объекты инженерной инфраструктуры

757

4 488 929,10

756

4 488 525,4

- дороги

406

2 936 058,30

414

3 047 216,6

Кроме того:

земельные участки (по кадастровой стоимости)

-

-

30

160 937,2

Движимое имущество,

в том числе:

1 239

2 578 028,00

1 314

2 601 112,3

- элементы благоустройства

1 015

2 227 128,00

1 149

2 243 560,0

- прочее имущество

224

350 900,00

165

357 552,3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчёт мэра городского округа тольятти о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа тольятти за 2011 год

    Отчет
    1. Вводная часть (краткая характеристика социально-экономического положения в городском округе Тольятти за 2011 год с учётом внешних и внутренних факторов) 7
  2. Отчёт о работе отрасли «культура» за 2011 год и основных задачах на 2012 год

    Задача
    2011 год для Ульяновской области ознаменован стартом новой культурной политики. Модернизация сферы культуры в 2011 году коснулась всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией
  3. Информация о результатах деятельности мэрии по решению вопросов поставленных Думой городского округа Тольятти на её заседаниях за 2011 год

    Анализ
    1. Неэффективное управление пакетами акций, находящимися в уставных капиталах открытых акционерных обществ, часть акций (доли, вклады) которых находятся в муниципальной собственности городского округа Тольятти (далее г.
  4. О стратегическом плане развития городского округа тольятти до 2020 года

    Документ
    Рассмотрев представленный мэрией проект Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти,
  5. О стратегическом плане развития городского округа тольятти до 2020 года

    Документ
    Рассмотрев представленный мэрией проект Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти,
  6. Протокол № 67 заседания думы городского округа тольятти

    Регламент
    Предложил, в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 77 Регламента Думы, установить регламент рассмотрения вопросов: при обсуждении каждого вопроса повестки депутат вправе задать не более 1 вопроса и выступить в прениях 1 раз.

Другие похожие документы..