Главная > Календарно-тематическое планирование


9. Повторение (7ч)

Требования к уровню подготовки по алгебре

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Математика

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

    • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • решать линейные и квадратичные уравнения;

  • находить значение функции, определять значение аргумента по известному значению функции ее графиков, преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни;

  • уметь записывать различные предложения ,используя принятые обозначения в теории множеств;

  • решать квадратные уравнения и применять к решению различных задач;

  • решать биквадратные уравнения, дробно-рациональные уравнения, алгебраические уравнения;

  • решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;

  • выполнять арифметические действия с комплексными числами,

  • строить графики функций у = IxI, у = [х], у = {х} . ; ;

  • строить графики квадратичной функции;

  • решать системы уравнений первой и второй степени;

  • решать системы рациональных уравнений;

  • решать задачи, сводящиеся к системам;

  • решать уравнения в целых числах;

  • решать системы уравнений и уравнения графическим способом;

  • меть выполнять оценку результатов вычислений;

  • иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Учебно – методическое обеспечение программы

I. Информационно-методическая функция.

Учебник «Алгебра 8» серии «МГУ-школе» обеспечивает системную подготовку по предмету, позволяет ориентировать процесс обучения на формирование осознанных умений, требует меньше, чем обычно, времени, так как они не «натаскивают» ученика, учат действовать осознанно. Изложение материала связное: подряд излагаются большие темы, нет чересполосицы мелких вопросов, нарушающих логику изложения крупных тем.

Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются.

II. Организационно-планирующая функция.

Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика. Учебник полностью обеспечивает обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук. Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения, завершающие каждую главу учебника

Литература и ресурсы:

  • Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - М. Дрофа; 4-е изд. – 2004г.

  • Учебник «Алгебра» для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2007, С.М. Никольский и др.

  • Электронные тренажёры, тесты (Интернет, СД )

  • Дидактические материалы для 8класса. Алгебра. Сост. М.К.Потапов, Ф.В. Шевкин.- М.:Просвещение 2006.

  • Математика. 8-9 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвертое, переработанное. Под ред. Ф.Ф. Лысенко.

  • Алгебра. 8 класс. Итоговая аттестация — 2008» /под редакцией Ф.Ф. Лысенко, — Ростов-на-Дону, Легион, 2007

  • Теория вероятностей и статистики. Ю.Н.Тюрин. и др.М.: МЦНМО:ОАО «Московские учебники» – М.: Интеллект-Центр, 2009.

Перечень сайтов

  • http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  • http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  • http://www.center.fio.ru/som- методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

  • http://www.edu.ru- Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

  • http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.

  • http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»

  • http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

  • http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки ЕГЭ

  • http://geometry2006.narod.ru– авторский сайт В.А.Смирнова

Календарно-тематическое планирование учебного материала в 8 классе

урока

№ пункта учебника

Наименование разделов и тем

Всего часов

дата

1-4

Повторение

4

5-6

Контрольная работа по повторению

2

Глава 1. Простейшие функции. Квадратные корни. 43 часов

§1 Функции и графики

12

7-9

1.1

Числовые неравенства

3

10-11

1.2

Множества чисел

2

12-13

1.3

Декартова система координат на плоскости

2

14-18

1.4-1.5

Понятие функции. Понятие графика функций

5

§2. Функции у=х, у=х2, у=1/х

13

19-20

2.1

Функция у=х и ее график

2

21-22

2.2

Функция у=х2

2

23-24

2.3

График функции у=х2

2

25-26

2.4

Функция у=1/х ( х >0)

2

27-28

2.5

График функции у=1/х

2

29-30

1.1-2.5

Решение задач по теме функции и графики

2

31

1.1-2.5

Контрольная работа №1 по темефункции и графики

1

§3. Квадратные корни.

18

32-33

3.1

Понятие квадратного корня

2

34-35

3.2

Арифметический квадратный корень

2

36-37

3.3

Квадратный корень из натурального числа

2

38-39

3.4

Приближенное вычисление квадратных корней

2

40-44

3.5

Свойства арифметических квадратных корней

5

45-46

3.1-3.5

Решение задач по теме квадратные корни.

2

47

3.1-3.5

Контрольная работа №2 по теме квадратные корни.

1

48-49

Д.П

Множества

2

Глава 2.Квадратные и рациональные уравнения. 44 часов

§4. Квадратные уравнения

22

50-51

4.1

Квадратный трехчлен

2

52-53

4.2

Понятие квадратного уравнения

2

54-56

4.3.

Неполное квадратное уравнение

3

57-58

4.4

Решение квадратного уравнения общего вида

2

59-61

4.5

Приведенное квадратное уравнение

3

62-64

4.6

Теорема Виета

3

65-68

4.7

Применение квадратных уравнений к решению задач

4

68-70

4.1-4.7

Решение задач по теме квадратные уравнения.

2

71

4.1-4.7

Контрольная работа №3 по теме квадратные уравнения.

1

§5. Рациональные уравнения

22

72

5.1

Понятие рационального уравнения

1

73-74

5.2

Биквадратное уравнение

2

75-76

5.3

Распадающиеся уравнения

2

77-79

5.4

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю

3

80-81

5.5

Решение рациональных уравнений

2

82-85

5.6

Решение задач при помощи рациональных уравнений

4

86-87

5.7

Решение рациональных уравнений заменой неизвестных

2

88

5.1-5.7

Решение задач по теме рациональные уравнения

1

Решение задач с помощью рациональных уравнений

89

5.1-5.7

Контрольная работа №4 по теме рациональные уравнения

1

90

Д.П

Разложение многочленов на множители

1

91-92

Д.П

Комплексные числа

2

93

Полугодовая контрольная работа

1

Глава 3. Линейная и квадратичная функции. 31 час

§ 6. Линейная функция

16

94-95

6.1

Прямая пропорциональная
зависимость

2

96-99

6.2

График функции у=kx

4

100-103

6.3

Линейная функция и ее график

4

104

6.4

Равномерное движение

1

105-107

6.5-6.6

Графики функций у = IxI, у = [х], у = {х} .

3

108-109

6.1-6.6

Решение задач по темелинейная функция

2

§7. Квадратичная функция

19

110-111

7.1

Функция у = ах2 (а > 0)

2

112-113

7.2

Функция у = ах20)

2

114-116

7.3

Функция у = а (х - х0)2 + у0

3

117-119

7.4

График квадратичной функции

3

120-121

7.1-7.4

Решение задач по теме квадратичная функция

2

122

7.1-7.4

Контрольная работа №5 по теме квадратичная функция

1

123-124

Д.П

График дробно-рациональной функции

2

125

Д.П

Уравнение прямой. Уравнение окружности.

1

126-128

Д.П

Построение графиков, содержащих модули.

3

§8. Системы рациональных уравнении

19

129-130

8.1

Понятие системы рациональных уравнений

2

131-135

8.2

Системы уравнений первой и второй степени

5

136-139

8.3

Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени

4

140-144

8.4

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

5

145-147

8.1-8.5

Решение задач по теме системы рациональных уравнений

3

§9. Графический способ решения систем уравнений.

16

148-149

9.1

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

2

150-151

9.2

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

2

152-153

9.3

Решение систем уравнений
первой и второй степени
графическим способом

2

154-155

9.4

Примеры решения уравнений графическим способом.

2

156-157

9.1-9.4

Решение задач по теме графический способ решения систем уравнений

2

158

9.1-9.4

Контрольная работа №6 по теме графический способ решения систем уравнений

1

158-160

Д.П

Решение уравнений в целых числах

2

161-162

Д.П

Вероятность события

2

163

Д.П

Перестановки. Размещения. Сочетания.

1

Повторение

7

164-165

Простейшие функции. Квадратные корни.

2

166-167

Квадратные и рациональные уравнения

2

168

Линейная и квадратичная функции

1

169-170

Итоговая контрольная работа

2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ эффективности работы школы за 2006/2007 уч год состоит из следующих разделов

    Анализ
    ... классы – 47% 11-е классы – 52% 11-е классы – 56% Процент качества обучения поматематике снизился по ... 7-го классапопрограмме учащиеся ... и рабочий телефоны родителей ... по индивидуальным планам. № п/п Ф.И. ученика Класс Русский язык Литература Алгебра ...
  2. П л а н р а б о т ы гимназии № 54 г краснодара на 2011-2012 учебный год

    Документ
    ... Всероссийская интеллектуальная игра поматематике «Кенгуру» 4.Функции и графики в курсе алгебры 7 класса. 5. Правила ... Об утверждении рабочихпрограммпо предметам Белоненко Л.В. 4. Единый орфографический режим в начальных классах Маджуга И.В. ...
  3. АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Июнь 2011 г

    Документ
    ... классах - поматематике, в 6-х классахпоматематике, в 7-х классахпоалгебре, теории вероятностей и статистике, в 8-х классахпоалгебре, теории вероятностей и статистике, в 9-х классахпо русскому языку, математике и предметам по выбору ...
  4. Ул софьи перовской д 5 г нижний новгород 603014 тел (831) 270-03-69

    Документ
    ... Яз.)язык) - - 2 2 2 16 МатематикаМатематика 5 5 - - - 20 Алгебра - - 3 3 3 24 Геометрия - ... рабочих, инновационных, экспериментальных программ ... поматематике в 5 классах. Анализ работы по преемственности показал, что качество по гимназии №67 выше, чем по ...
  5. Утверждено на заседании педагогического совета моу «товарковская средняя

    Программа
    ... 60,4 63,8 64,5 Алгебра и начала анализа в ... поматематике, русскому языку, природоведению и литературному чтению в начальной школе по итогам внутришкольного контроля КлассПрограмма ... программы: 2005-2008 годы. Программа разрабатывалась рабочей группой ...
  6. Публичный отчет (2)

    Публичный отчет
    ... 77 75 72 82 Математика/Алгебра 59//35 60/35 ... на итоговой аттестации выпускников 11-х классовпоматематике не достигли минимального порога – 2 ... кружки и секции, были разработаны рабочиепрограммы, которые рассматривались и утверждались педагогическим ...

Другие похожие документы..