Главная > Пояснительная записка


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

№п/п

Название раздела

Страницы

1

Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования………………………………..

2-12

2

Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования……

13-48

3

Учебный (образовательный) план начального общего образования……………………………………………………………

49-53

4

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ............

54-67

5

5. Рабочие программы учебных предметов, курсов

5.1. Рабочие программы по русскому языку с. 68-83

5.2. Рабочие программы по литературному чтению с. 84-94

5.3. Рабочие программы по математике с. 95-110

5.4. Рабочие программы по английскому языку с. 111-169

5.5. Рабочие программы по окружающему миру с. 170-190

5.6. Рабочие программы по ИЗО с. 191-206

5.7. Рабочие программы по технологии с. 207-215

5.8 Рабочие программы по физической культуре с. 216-233

5.9. Рабочие программы по музыке с. 234-244

68-244

6

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……….

245-267

7

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ………………………………………………………….

268-282

8.

Программа коррекционной работы.

283-286

9.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

287-294

1. Пояснительная записка

Информационная карта

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Костино-Отдельская средняя общеобразовательная школа

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

39711, Воронежская область, Терновский район, село Костино-Отделец, ул. Ленинская, 39

Адрес места нахождения

Руководитель

Воронина Мария Васильевна, директор

Ф.И.О., должность

Учредитель

Администрация Терновского муниципального района

Наименование

Воронежская обл, Терновский р-он, с. Терновка, ул. Советская , 37,

тел.: (47347)5-17-32, факс (47347) 5-13-30

Адрес места нахождения

Устав МОУ Костино-Отдельской СОШ утверждён постановлением главы администрации Терновского муниципального района от 14.03.2011г № 53, Изменения в Устав утверждены постановлением главы администрации Терновского муниципального района от 23.08.2011г № 247

Свидетельство о государственной аккредитации

серия ГА № 02591 от 27.03.2009 г., регистрационный № ИН-0052, выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок до 27.03.2014 г.

Лицензия

серия А № 301141 от 22.12.2010 г., регистрационный № И- 1634, выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок до 22.12.2016г

Телефон

(47347) 69-5-67, 69-7-76

Факс

(47347) 69- 7 -76

e-mail

k-otdelets@

web-сайт

Школа и её социальная среда.

МОУ Костино-Отдельская СОШ находится в Костино-Отдельском сельском поселении Терновского района Воронежской области. Здание школы было построено в 1964 году, в ней в настоящее время обучается 147 учащихся.

Население Костино-Отдельского сельского поселения составляет 1600 человек. На территории села расположены хозяйство СПК колхоз «Исток», Костино-Отдельская врачебная амбулатория, сельская библиотека, муниципальное учреждение культуры «Костино-Отдельский культурно-оздоровительный центр», МДОУ «Костино-Отдельский детский сад» (находится в здании школы).

Исходя из того, что в селе современной практикой востребован социокультурный подход в формировании содержания образования, МОУ Костино-Отдельская СОШ реализует с 2007 года Программу развития « Школа – центр формирования и развития социокультурной среды сельского поселения». Данный подход предполагает образование:

- имеющее ценность для конкретного социума;

- нацеленное на формирование жизнеспособной личности, воспитание человека культуры;

- основанное на традиционной культуре;

- направленное на воспитание человека, любящего землю, труд на земле, сельский образ жизни;

- учитывающий специфику сельской жизни.

Деятельность школы, осуществляемая в рамках социокультурного центра, призвана интегрировать имеющиеся в сельском поселении культурно-образовательные ресурсы и стать благоприятной средой для развития индивидуальности сельского ребёнка.

Структура образовательной среды

Основой структуры образовательной среды МОУ Костино-Отдельской СОШ является 3-х ступенчатая модель обучения:

I ступень. Начальная школа. 1-4 классы.

  • 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

  • II ступень. Основная (средняя) школа. 5-9-е классы.

  • 5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования.

  • III ступень. Старшая школа. 10-11-е классы.

  • 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования; в 11 классе реализуется профильное обучение: спортивно-оборонный профиль ( на профильном уровне изучаются ОБЖ и физическая культура)

Школьные традиции

В школе существуют многолетние традиции, которые определяют основные направления воспитательной работы.

Приоритетными для школы являются гражданско-правовое и эколого - краеведчесое направления в воспитании обучающихся. Большую роль в этом играет школьный краеведческаий музей, в котором имеются следующие разделы: этнографический – «Русская изба», школьный, военно-патриотический «Блиндаж», а также «История колхоза».. Школьный музей можно рассматривать с двух сторон: как часть учебно-воспитательного процесса и как культурный центр Костино-Отдельского сельского поселения.

Работа по комплектованию музейного фонда, краеведческий поиск, тематические экскурсии, всречи с жителями села, приглашение в музей ветеранов войны и труда – это и есть становление и функционирование музея как образовательного и культурного центра для жителей Костино-Отдельского сельского поселения. В связи с этим школа может развивать в своей деятельности эколого-краеведческое направление.

По оценкам родителей обучающихся и выпускников школы, внутренняя среда школы характеризуется как благополучная, обеспечивающая жизненный успех выпускникам образовательного учреждения.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, т.е. развития личности учащегося. Главная цель образования – вырастить жизнеспособную личность.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому, впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность к освоению требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям, профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Костино-Отдельской СОШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  к структуре основной образовательнойпрограммы, а также раскрывает обновления, которые произойдут на первой ступени школьного образования в соответствии со стандартом второго поколения. Обновление произойдет на основе общественного договора между личностью, семьей, обществом и государством. Эти обновления касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, технологий обучения, особенностей организации учебного дня младшего школьника,  системы оценки достижений обучающихся.

Разработка школой основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Управляющего совета и рабочий группы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
    требованиям информационного общества, инновационной
    экономики, задачам построения российского гражданского
    общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

  • переход к стратегии социального проектирования и
    конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования,
    способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и
    физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального
    общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования;

  • учебный план начального общего образования;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной

жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д. связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребности:

  • учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, направлена на формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность; развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Исходя из анализа результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей МОУ Костино-Отдельской СОШ обобщенным результатом общего образования 1-й ступени является портрет выпускника, обладающего следующими основными чертами:

- желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира;

- элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной грамотностью в области чтения и математики;

- инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности;

- ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки;

- осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними.

Целью реализации образовательной программы является:

- создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

- достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Школа России».

- Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержание программы (1)

    архив
    По своей направленности данная программа относится к художественно-эстетическому направлению. Отсутствие типовых образовательных программ по лоскутному рукоделию и существование авторских программ Лазаревой Е.
  2. Содержание программы (2)

    Пояснительная записка
    Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макро условий для развития общества.
  3. Содержание программы (17)

    Программа
    Основание для разработки Распоряжение Губернатора Костромской области №517-р от 25.12.2006 г. «О социально-экономическом положении Галичского муниципального района и перспективах и развития»; Решение Собрания депутатов Галичского
  4. Содержание программы (5)

    Пояснительная записка
    Сделав шаг в новое тысячелетие, мы понимаем, что пришла новая эпоха, эпоха нового сознания. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха быстрого решения различных вопросов, эпоха нового интеллекта.
  5. Содержание программы (12)

    Урок
    Составление алгоритма решения задач по разделам: кинематика, динамика, молекулярная физика, газовые законы, электрический ток, магнетизм, электромагнетизм, колебания, оптика, квантовая физика, атомная физика.
  6. Содержание программы (13)

    Урок
    Составление алгоритма решения задач по разделам: кинематика, динамика, молекулярная физика, газовые законы, электрический ток, магнетизм, электромагнетизм, колебания, оптика, квантовая физика, атомная физика.

Другие похожие документы..