Главная > Анализ


ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ГОРОД НЯГАНЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Анализ

педагогической деятельности

за 2010-2011 учебный год

Содержание

1.Организационно-правовое обеспечение деятельности, стр.3

использование материально-технической базы, охрана труда,

обеспечение безопасности школы

2.Структура образовательного учреждения, система его стр.11

управления и кадровое обеспечение

3.Содержание и результативность образовательной деятельности стр.16

4.Методическая и научно-исследовательская деятельность стр.65

5.Результаты внутришкольного контроля стр.74

6.Общие выводы стр.75

7.Перспективы развития и задачи работы школы в 2011-2012 учебном году стр.75

(в соответствии с Программой развития)

Приложения:

Анализы реализации подпрограмм и проектов (в рамках Программы развития школы)

1.Организационно-правовое обеспечение деятельности,

использование материально-технической базы,

обеспечение безопасности школы

1.1 16 августа 1988 года приказом по Отделу народного образования Няганского горисполкома № 50 «Об открытии восьмилетней школы № 6» на базе пристройки школы № 3 (финского здания) была открыта школа в количестве 30 классов-комплектов. В первый учебный год в школе обучалось около 400 человек.

1.2 Наличие свидетельств (о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, о внесении в реестр имущества (здание, земля)

Сводная информация о наличии Свидетельств о внесении записи в единый государственный реестр, постановке на учет, о внесении в реестр имущества представлена в следующей таблице:

п/п

Наименование свидетельства

дата выдачи

1

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, серия 86 № 001667033, выдан Федеральной налоговой службой

15.09.1994г.

2

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр, серия 86 № 000712304, выдан Министерством Российской Федерации по налогам и сборам

26.11.2002г.

3

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр, серия 86 № 001267637, выдан Министерством Российской Федерации по налогам и сборам

22.12.2005г.

4

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр, серия 86 № 001625332, выдан Министерством Российской Федерации по налогам и сборам

18.06.2007г.

5

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр, серия 86 № 001667415, выдан Федеральной налоговой службой

29.05.2008г.

6

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр, серия 86 № 00850777, выдан Федеральной налоговой службой

06.08.2009г.

7

Свидетельство о государственной регистрации права на здание школы 86 АА № 346259, выдано Регистрационной палатой ХМАО по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

13.06.2002г.

8

Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок 86 АА № 428758, выдан Учреждением Юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории ХМАО

09.10.2002г.


Вывод: образовательная деятельность школы в течение 23 лет осуществляется с учетом правоустанавливающих документов.

1.3 Наличие и перечень локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса

Для успешной организации образовательного процесса и регламентирования данной деятельности с учетом законодательства и условий школы, разработаны и применяются следующие документы:

-Программа развития «Школа-центр новых возможностей»;

-локальные акты, приказы и распоряжения директора школы, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников, трудовые договоры.

ПЕРЕЧЕНЬ

локальных актов МОУ «СОШ № 6»

1. Положение о Совете МОУ «СОШ №6»

2. Положение о ведение делопроизводства

3.Положение о комиссии по социальному страхованию

4.Положение о комиссии по трудовым спорам

5. Положение о педагогическом совете МОУ «СОШ № 6»

7. Положение о спортивно-оздоровительном Совете

9. Положение о мониторинге

11. Положение о библиотеке общеобразовательного учреждения

13. Положение о родительском комитете класса МОУ «СОШ №6»

14.Положение о комиссии по доплатам

15. Положение о художественно-эстетическом совете

16. Положение о научно-методическом Совете школы

17. Положение об учебном кабинете

18. Положение о внутришкольном контроле

19. Правила пользования библиотекой МОУ «СОШ № 6» г. Нягани

20. Положение о комитете (комиссии) по охране труда в МОУ «СОШ № 6»

21. Положение о методическом объединении учителей-предметников МОУ «СОШ №6»

23. Методические рекомендации по разработке положений о проведении конкурсов, фестивалей, смотров, акций

25. Правила ухода учителей в очередной отпуск

26. Положение о коллективе физической культуры МОУ «СОШ № 6»

28. Положение о порядке, условиях представления платных услуг и использование средств МОУ «СОШ № 6»

29. Положение об организации замены

30. Положение о классном руководителе МОУ «СОШ № 6»

31. Положение о ведении классного журнала

32. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МОУ «СОШ № 6»

33. Положение о комиссии по контролю питания

35. Положение о научном обществе учащихся

38. Правила поведения учащихся школы

39. Положение о подготовке юных активистов в школьном КФК

41. Положение о Совете поддержки ребенка

43. Положение о прогимназических и гимназических классах

44. Правила приема и перевода учащихся МОУ «СОШ № 6» г. Нягань

45. Положение о профильных классах

46. Положение об индивидуальном обучении больных на дому

47.Положение о реферате в 9-11 классах

48.Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов

52. Положение о проведении школьных предметных олимпиад

54. Положение о смотре-конкурсе «Лучше методическое объединение»

55. Положение о дежурстве учащихся

56. Положение о правилах постановки учащихся на внутришкольный учёт

57. Положение о получении общего образования в форме экстерната

58. Положение о публичном докладе МОУ «СОШ № 6»

59. Положение о межпредметном Интернет-классе

60. Положение о школьной локальной сети

61. Правила пользования сети Интернет в МОУ «СОШ № 6»

62. Положение о получении образования в семье

64. Положение о творческой группе учителей

65. Положение об элективных курсах

66. Положение об исследовательском проекте

67. Положение о дополнительном образовании детей

68. Положение о конкурсе «Ученик года»

69. Положение об организации питания учащихся

70. Положение о защите персональных данных

71. Инструкция по делопроизводству в отделе кадров

72. Положение об отделе кадров

73. Положение о школьной наградной комиссии

74. Положение о комиссии по трудовым спорам

Вывод: многообразие локальных актов свидетельствует о системной работе администрации, Совета школы по обеспечению вариативности образовательных услуг, их четком регламентировании и соблюдении прав и обязанностей всеми участниками образовательного процесса.

1.4 Наличие и реквизиты лицензии и приложения к лицензии на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов

Лицензия (серия А № 317830) от 27 февраля 2010 года выдана Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры школе для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам:

начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование в соответствии с контрольными нормативами, указанными в приложении к лицензии (100% укомплектованность штатов, предельная численность контингента обучающихся 1460 человек).

Вывод:образовательная деятельность в школе осуществляется на основании лицензии, позволяющей педагогическому коллективу реализовывать программы обучения всех ступеней общеобразовательной школы.

1.5 Организация работы по здоровьесбережению и безопасности образовательного процесса

Программа «Будем здоровы!» - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию учащихся.

Педагогическая цель

Формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной и культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации.

В 2010-2011 учебном году работа по ее реализации проводилась всеми школьными службами:

-учебно-методической;

-воспитательной;

-социально-психологической;

-физкультурно-оздоровительной.

Комплекс мероприятий по охране здоровья участников образовательного процесса осуществлялся в соответствии с санитарно-эпидемиологи­ческими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2. 1178-02), Федеральным законом № 51 – ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования», возлагающих ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Учебно-методическая работа

При организации и проведении учебно-воспитательного процесса в школе соблюдаются требования по охране здоровья обучающихся, в том числе:

- созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья участников образовательного процесса, учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласован с органами Роспотребнадзора;

-расписание уроков согласовывается с Роспотребнадзором, но требованиям СанПиН соответствует только на бумаге;

-организовано домашнее обучение для 22 учащихся, имеющих к этому медицинские показания;

-организованы динамические паузы в 1-х классах, физкультпаузы на уроках в 1-11 классах, применяются упражнения для глаз;

- организована сдача экзаменов учащихся в условиях, соответствующих физиологическим особенностям и состоянию здоровья;

-учебный процесс проводится с учетом возрастно-половых особенностей учащихся;

-построение задач урока с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.);

-формирование при проведении учебно-воспитательного процесса негативного отношения к вредным привычкам и зависимостям от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

Воспитательный и социально-психологический аспект деятельности по программе «Будем здоровы!»

Вопросам сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса службами сопровождения уделялось большое внимание. Психологической службой осуществлялась большая работа, направленная на предупреждение нарушений в развитии и воспитании учащихся, а также предупреждение трудностей в обучении. В рамках данного направления было проведено 8 родительских собраний, охвачено 232 родителя. Основные темы выступлений на родительских собраниях: «Организация психолого-педагогической работы с одаренными детьми», «Результаты исследования социально-психологической адаптации уч-ся» и др.

Большое внимание социально-психологической службой уделялось коррекционно- развивающей деятельности, способствующей устранению отклонений в развитии личности ребенка (коммуникативной, эмоционально- волевой, познавательной сферы и т.п.), развитию способностей и склонностей учащихся, оказанию психологической поддержки учащимся, имеющим проблемы в адаптации, развитии, обучении. Работа этого направления проводилась на основании анализа результатов психодиагностики, проведенной в соответствии с годовым планом работы, а также по запросам педагогов и администрации школы. Было проведено 7 (137 уч-ся) классных часов на темы: «Возьмемся за руки друзья», «Мир современных профессий», «Если твой друг хочет это сделать…», «Профилактика вредных привычек». Консультационно - просветительская работа осуществлялась в форме информирования и просвещения всех субъектов УВП об особенностях развития, обучения и воспитания учащихся.

Данный вид деятельности позволяет более эффективно осуществлять совместную деятельность психолога и педагогов по психолого-педагогическому сопровождению учебного процесса. Проведено - 68 индивидуальные консультаций для родителей 208 для учащихся, 135 для педагогов.

По мнению педагога-психолога Килиной Г.Г.наблюдается уменьшение количества консультаций учителей-предметников по индивидуальным особенностям учащихся и одновременное увеличение количества консультаций по этим же вопросам администрации. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество консультаций родителей.

Социально-педагогическая работа была направлена на решение проблем по профилактике преступлений и нарушений среди учащихся, преодолению трудностей и обеспечение условий для социального становления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной, педагогически целесообразной социальной среды.

В результате работы, по сравнению с прошлым годом, число учащихся, состоящих на внутришкольном учете снизилось на 38 человек, но на учете в КпДН стоит 5 учеников, к административной ответственности было привлечено17 учащихся и 13 родителей, 11семей – находятся в социально-опасном положении, 3 ребенка находятся в учреждении социальной реабилитации.

Основные направления деятельности социального педагога:

- помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка;

помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость;

- распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

-выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

- консультирование групповое и индивидуальное детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятие стресса, воспитания детей в семье и т.п.;

-привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий;

- помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми и как следствие взаимоинформация о конкретном ребенке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного воспитания;

-организация работы наркопоста, проведение и организация мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

-контроль за детьми, находящихся под опекой в семьях граждан. Таких детей в нашей школе 23 человека.

Главная задача службы в следующем году-профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся и выявление семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Для реализации целей и задач программы по формированию духовного и нравственного воспитания совместно с воспитательной службой были организованы встречи со специалистами наркологического отделения НОБ Чикнайкиным А.А., Шафир Е.Э., Юмакаевой А.С. Ими были прочитаны лекции:

-«Профилактика негативных зависимостей среди младших школьников», для родителей 2-3 классов (114 чел);

-«Профилактика негативных зависимостей в подростковой среде», для 6-8 классов(132чел.);

- «Профилактика курения и токсикомании среди школьников» для учащихся 1-4 класов (219 чел);

-«Профилактика табакокурения» - классный час со специалистом Комитета молодежи Горсткиной О.В., председателем общественной организации «Веда» Зайнеевой Л.Н.,10в кл. (21 чел.);

-Беседы с учащимися по навыкам ЗОЖ, предупреждению алкоголизма в подростковой среде общественной организацией «Семья» 8 кл.(83 чел.);

-соц. опрос «Твое отношение к курению»

-встреча с лидерами центра «Возрождение» 9-11 кл. (125 чел.)

-нтеллектуальная игра «Здоровому – все здорово»

-библиотечный час «Нет курению» акция «СПИДу нет!»

-классные часы: «Не ломай свою судьбу», «День отказа от курения», «Вредные привычки», «Факторы здоровья» 1-11 кл. (1259 чел.)

-соц. опрос «Твое отношение к курению» 8-9 кл.(56 чел.)

-классный час «Твой выбор», педагог ЦДО Чабина Л.Н.8-9 классы

Эти встречи организованы в рамках профилактики вредных привычек, имеющихся случаев суицида и его попытки, увлечение детьми алкоголем, курением, применением психотропных веществ нашими учащимися. Основная задача по данному направлению – продолжение работы.

Медико-профилактическая работа

Важным фактором, способствующим выполнению задач программы «Будем здоровы!» является организация медико-профилактической работы в школе. В течение года медицинская служба способствовала сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса:

- осуществляла контроль за нормами и требованиями школьной гигиены совместно с комендантом школы Новых В.В. контролировала соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, регулярность проведения влажных и генеральных уборок, соблюдения режима проветривания;

- проводила раннюю диагностику и профилактику заболеваний;

-организовала и проводила диспансеризацию учащихся в детской поликлинике: углубленный медицинский осмотр в 2010-2011 уч.г. прошли 656 учащихся декретированных возрастов, 58 юношей прошли медицинский осмотр для постановки на первичный воинский учет, 23 ученика, находящихся под опекой осмотрено узкими специалистами, стоматологическая помощь оказана 432 учащимся;

-оказывала доврачебную помощь, ее в течение года получил 201ученик;

- пропагандировала здоровый образ жизни через беседы с детьми и родителями о необходимости прививок, соблюдении мер гигиены, закаливания: для родителей - ";О пользе прививок";, ";Об аллергии у детей";; для учащихся - ";О личной гигиене";, ";О правильном и рациональном питании";, ";О санитарно-эпидемиологическом режиме";. Проведена 351 беседа.;

- проводила профилактические прививки. Всего сделано 1060 прививок из них 653 от гриппа.

Медицинский, процедурный кабинеты оснащены необходимым инвентарём и лекарственными средствами.

Организация питания является приоритетным направлением, направленным на сохранение здоровья учащихся во время их пребывания в школе. Разработана и реализуется программа производственного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации школьного питания.

Энергетическая ценность и сбалансированность рациона питания в соответствии с возрастными особенностями развития рассчитывается технологом. Меню согласовывается и утверждается директором школы. Питание в школе двухразовое (завтрак, обед); оно полноценное и сбалансированное для учащихся льготных категорий. Организовано питание всех учащихся с 1 по 11 классы из расчета 27 руб. на человека в день. Согласно Постановлению правительства автономного округа от 21.09.2009г. «Об индексации расходов на предоставление учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений завтраков и обедов» из расчета 91 руб. (27 руб. – завтрак, 64 руб. – обед) осуществляется питание для учащихся льготных категорий, которые с января месяца 2011г. по решению городской Думы получали еще 50 рублей, что составило 141 рубль.

Основное требование к содержанию питания - соотношения белков, жиров и углеводов, что соответствует энергозатратам детей и нормам СанПиН, но это не соблюдается в предоставлении питания учащимся не льготных категорий, так как сумма – 27 рублей не реальна для сбалансированного питания. Постановлением Администрации от 26.01.11г. №0179 «Об организации предоставления полноценного питания (завтрака) по полной цене учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений МО г. Нягань» для предоставления полноценного питания в пункте 2. прописано: «Установить, что дополнительные расходы осуществляются на договорной основе по предоставлению полноценного рационального питания (завтрака) по полной цене учащимся МОУ МУ г. Нягань за счет средств родителей в размере 15 руб. в учебный день на одного учащегося». С этим вопросом комиссия по контролю питания выходила на Совет школы, на оперативное совещание, на совещание классных руководителей, родительские собрания Решение по сбору 15 рублей так осталось открытым. Сбор денег не осуществился и питание осталось в пределах выделяемой суммы – 27 руб. В связи с удорожанием продуктов питания в сентябре возникнет необходимость к возврату решения этой проблемы со стороны родителей и классных руководителей.

Осуществляется постоянный медицинский контроль за соблюдением личной гигиены и своевременном прохождении медосмотров сотрудниками пищеблока. Соблюдается питьевой режим. Но проблема питьевого режима после 16:00ч. остается открытой. Необходимо решение вопроса по установке питьевых фонтанчиков в школьных коридорах или в каком-то определенном месте

Разнообразие в питание вносит работа школьного буфета с широким ассортиментом соков, выпечки. В течение года буфетной продукцией пользуется боле 1000 человек. В 2010-2011 учебном году не зарегистрирован ни один случай пищевых отравлений в школьной столовой.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    ... темам: Анализдеятельности предметных кафедр за 2009-2010учебныйгод и планирование основных направлений работы на 2010-2011учебныйгод; • Организация ...
  2. Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год

    Программа
    Анализ методической работы за2010-2011учебныйгод Коллектив МОУ средней общеобразовательной школы п. ... качества использования активных педагогических технологий в деятельности классного руководителя. Основные направления деятельности МО: -педагогика ...
  3. Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Анализ методической работы за2010-2011учебныйгод В 2010-11 учебномгоду методическая работа была направлена ... высшую - 2; первую - 3; вторую - 3. Экспертиза педагогическойдеятельности аттестуемых подтвердила заявленные квалификационные категории ...
  4. АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2010-2011 учебный год 1

    Автореферат диссертации
    ... педагогических советов 2010-2011учебногогода). 3.АНАЛИЗДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИ». 3.1.Анализучебного ... «Анализ работы ШМО за20102011учебныйгод. Утверждение плана работы на 20102011учебныйгод. ...
  5. Анализ учебной деятельности за 2010 – 2011 учебный год

    Анализ
    Анализучебнойдеятельностиза20102011учебныйгод. В 20102011учебномгоду перед педагогическим коллективом школы стояла цель: повысить ... в 20102011году составил по школе 26,5%, что на 1% ниже (27,5% в 2009-2010учебномгоду), чем за ...

Другие похожие документы..