Главная > Диплом


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

";ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ";

ПРИКАЗ

от 23 июля 2010 г. N 199

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

ШКОЛЬНИКОВ, ДОДИПЛОМНОЙ И ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКЕ

СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ФГУЗ ";ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ";

Во исполнение решения Коллегии Роспотребнадзора от 26.02.2010 ";Об итогах работы

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2009

году и задачах на 2010 год"; о совершенствовании кадровой работы приказываю:

1. Утвердить прилагаемый (приложение N 1) Порядок проведения профессиональной

ориентации школьников, додипломной и последипломной подготовки специалистов для ФГУЗ

";Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве"; (далее - Центр) и его филиалов.

2. Главным врачам филиалов:

2.1. Организовать работу по подготовке сотрудников для Центра и его филиалов в соответствии

с утвержденным Порядком проведения профессиональной ориентации школьников, додипломной и

последипломной подготовки специалистов для ФГУЗ ";Центр гигиены и эпидемиологии в городе

Москве"; (далее - Порядок подготовки специалистов), начиная от довузовского этапа (работа с

учащимися 11 классов средних образовательных школ), работы со студентами 11-го семестра Медико-

профилактического факультета Первого Московского государственного медицинского университета

имени И.М. Сеченова (далее - МПФ Первого МГМУ им. И.М. Сеченова) до трудоустройства

молодых специалистов. Алгоритм проведения мероприятий по установленному Порядку подготовки

специалистов представлен на схемах (приложения N 2 и N 3).

2.2. Заключить соглашение не менее чем с одной средней образовательной школой,

расположенной на территории административного округа, с целью осуществления утвержденного

Порядком подготовки специалистов мероприятия.

2.3. Ежегодно в срок до 15 октября заключать индивидуальные соглашения со студентами 11-го

семестра МПФ Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, желающими проходить обучение в соответствии

с Порядком подготовки специалистов с последующим трудоустройством по выбранной

специальности.

2.4. Ежегодно направлять в отдел планирования и организации деятельности Центра:

2.4.1. До 15 сентября - сведения о средних образовательных школах, с которыми заключены

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

соглашения, с указанием номера, адреса, количества охваченных мероприятиями школьников.

2.4.2. До 20 апреля - списки учащихся 11-х классов средних образовательных школ, изъявивших

желание поступать на МПФ Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.

2.4.3. До 15 ноября - списки студентов 11-го семестра МПФ Первого МГМУ им. И.М. Сеченова,

заключивших индивидуальное соглашение.

2.4.4. До 1 октября - списки врачей-интернов.

3. Заведующему отделом планирования и организации деятельности В.Ю. Филиппову:

3.1. Обеспечить взаимодействие на основании двухстороннего договора с МПФ Первого МГМУ

им. И.М. Сеченова по организации подготовки студентов.

3.2. Ежегодно:

3.2.1. До 1 мая - направлять на имя ректора Первого МГМУ им. И.М. Сеченова ходатайство о

льготном зачислении учащихся 11-х классов средних образовательных школ, изъявивших желание

поступать на МПФ Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.

3.2.2. До 1 декабря - направлять на имя ректора Первого МГМУ им. И.М. Сеченова ходатайство

о прохождении преддипломной практики студентов 11-го семестра МПФ Первого МГМУ им. И.М.

Сеченова, заключивших индивидуальные соглашения, на конкретных рабочих местах.

3.2.3. До 20 сентября - проводить анализ результатов работы на довузовском этапе на

основании данных деканата МПФ Первого МГМУ им. И.М. Сеченова о поступивших студентах.

3.2.4. До 1 февраля - обобщать сведения по заключенным индивидуальным соглашениям и

подавать ходатайство в Роспотребнадзор о количестве мест для прохождения интернатуры на

бюджетной основе.

3.2.5. До 1 февраля - организовывать прохождение преддипломной практики студентов 12-го

семестра МПФ Первого МГМУ им. И.М. Сеченова с учетом заключенных индивидуальных

соглашений.

4. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя главного врача А.В. Мизгайлова.

Главный врач

А.В. Иваненко

Приложение N 1

к приказу ФГУЗ ";Центр

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

гигиены и эпидемиологии

в городе Москве";

от 23 июля 2010 г. N 199

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ,

ДОДИПЛОМНОЙ И ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДЛЯ ФГУЗ ";ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ";

Подготовка специалистов - это теоретическая и практическая подготовка специалистов для

ФГУЗ ";Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве"; (далее - Центр), включающая мероприятия,

направленные на профессиональную ориентацию школьников, выбор медицинской специальности

студентов и специализацию в интернатуре с последующим трудоустройством на конкретные

должности в структурные подразделения с учетом потребностей Центра.

Настоящий Порядок организации подготовки специалистов для Центра и его филиалов (далее -

Порядок) включает в себя 3 этапа:

1 этап: организация довузовской подготовки, которая направлена на профессиональную

ориентацию учащихся 11 классов средних образовательных школ города Москвы с целью

привлечения их к поступлению на медико-профилактический факультет (далее - МПФ) Первого

МГМУ им. И.М. Сеченова.

2 этап: организация работы со студентами, направленная на выбор медицинской

специальности. Включает заключение индивидуального соглашения со студентами 11-го семестра,

производственную практику студентов 12-го семестра МПФ Первого МГМУ им. И.М. Сеченова на

базе Центра (филиала) с участием наших специалистов в проведении практических занятий.

3 этап: обучение в интернатуре по выбранной специальности с учетом потребностей Центра на

базе его функциональных подразделений и филиалов с дальнейшим трудоустройством.

Довузовская подготовка

На этапе довузовской подготовки организуется работа по профессиональной ориентации

учащихся школ города Москвы для популяризации профессии врача-профилактика и привлечения их

к поступлению на МПФ Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. Каждый филиал (на территории своего

административного округа) должен организовать в средних образовательных школах:

- заключение соглашения с данным образовательным учреждением на проведение

дополнительных факультативных занятий с учащимися 11 классов с целью привлечения их к

поступлению на МПФ Первого МГМУ им. И.М. Сеченова;

- проведение бесед по разработанным Центром типовым планам-конспектам (приложение N 1)

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

о МПФ Первого МГМУ им. И.М. Сеченова и правилах поступления (сдача ЕГЭ по профильным

дисциплинам), о работе Центра и его филиалов с демонстрацией презентационного ролика и т.п.

Разъяснение сути целевой подготовки, преимуществ обучения для студентов по целевой подготовке

при прохождении производственной практики 12-го семестра, интернатуры и трудоустройстве после

ее окончания в структурных подразделениях Центра и его филиалов в соответствии с заключенным

индивидуальным соглашением;

- проведение анкетирования учащихся 11 классов до начала цикла бесед и по его окончании

(приложения N 2 и N 3) с целью оценки качества проводимых мероприятий по профессиональной

ориентации и ее корректировке;

- оформление школьных уголков профессиональной ориентации;

- проведение встреч учащихся с главными врачами филиалов и их заместителями,

специалистами, ветеранами санитарно-эпидемиологической службы с целью популяризации работы

врача-профилактика.

А также:

- проведение индивидуальных приемов школьников и их родителей заместителями главных

врачей, заведующими и специалистами оперативных подразделений Центра по вопросам целевой

подготовки;

- размещение информации на сайтах Центра и филиалов о возможностях и преимуществах

целевой подготовки.

Правила приема граждан Российской Федерации в ГОУ ВПО Первого МГМУ им. И.М.

Сеченова ежегодно представляются на его официальном сайте ();

- проведение дней открытых дверей с посещением структурных подразделений Центра и

филиалов с демонстрацией наиболее интересных и понятных разделов работы Центра (филиала);

- составление списка учащихся, изъявивших желание поступать на МПФ Первого МГМУ им.

И.М. Сеченова с указанием Ф.И.О. и школы;

- анализ результатов работы на довузовском этапе на основании данных деканатов МПФ

Первого МГМУ им. И.М. Сеченова о поступивших студентах;

- представление сведений о результатах работы по профессиональной ориентации учащихся в

отдел планирования и организации Центра в виде отметок о выполнении Плана основных

организационных мероприятий Центра (филиала) на год (квартал) в разделе по целевой подготовке.

Вузовское образование

Организация работы со студентами направлена на выбор медицинской специальности для

последипломного прохождения интернатуры с дальнейшим трудоустройством.

На данном этапе Центр и его филиалы по поручению Управления Роспотребнадзора по городу

Москве и договору с Первым МГМУ им. И.М. Сеченова участвуют в проведении производственной

практики студентов 5-го курса и 12-го семестра МПФ Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. По

приглашению МПФ Первого МГМУ им. И.М. Сеченова администрация может участвовать в работе

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

экзаменационной комиссии по окончании обучения. Кроме участия в проведении производственных

практик каждый филиал в соответствии со своими вакантными должностями заключает

индивидуальные соглашения со студентами 11-го семестра. Для этого филиал должен организовать:

- проведение занятий (бесед) со студентами 11-го семестра по выбору будущей медицинской

специальности;

- разъяснение сути заключения индивидуального соглашения, преимуществ обучения для

студентов, заключивших индивидуальное соглашение, при прохождении производственной практики

12-го семестра, распределении в интернатуру на бюджетной основе и дальнейшем трудоустройстве;

- составление списка студентов, изъявивших желание заключить индивидуальное соглашение;

- проведение анкетирования студентов 11-го семестра (приложения N 4 и N 5), анализа их

характеристик и успеваемости;

- проведение работы при взаимодействии с деканатом МПФ Первого МГМУ им. И.М. Сеченова

по отбору наиболее подготовленных и конкурентоспособных студентов;

- заключение индивидуального соглашения по целевой подготовке (приложение N 6);

- составление списка студентов, заключивших индивидуальное соглашение. Для учета

студентов, заключивших индивидуальное соглашение по целевой подготовке, формируются

индивидуальные карточки (приложение N 7);

- представление сведений о результатах работы по заключению индивидуальных соглашений в

отдел планирования и организации Центра в виде отметок о выполнении Плана основных

организационных мероприятий Центра (филиала) на год (квартал) в разделе по целевой подготовке;

- оформление запроса в МПФ Первого МГМУ им. И.М. Сеченова для прохождения практики

студента 12 семестра на конкретном рабочем месте, заключившего индивидуальное соглашение;

- оформление ходатайства в Первый МГМУ им. И.М. Сеченова о прохождении интернатуры на

бюджетной основе с дальнейшим трудоустройством в Центр или его филиал (распределение

выпускника);

- анализ результатов работы на этапе организации работы со студентами на основании

заключенных индивидуальных соглашений, прибытия студента в филиал на прохождение

производственной практики 12-го семестра и интернатуры с дальнейшим трудоустройством.

Послевузовская подготовка

Обучение в интернатуре по выбранной специальности с учетом потребностей Центра на базе

функциональных подразделений Центра и филиалов с дальнейшим трудоустройством.

Для организации прохождения интернатуры на базе Центра (его филиалов) издается приказ

главного врача о проведении интернатуры, которым определяется порядок ее прохождения и

назначаются непосредственные руководители из числа наиболее опытных специалистов

(наставников), координирующих взаимодействие с кафедрами МПФ Первого МГМУ им. И.М.

Сеченова по выполнению программы первичной специализации врачей-интернов.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

В соответствии с индивидуальным соглашением по целевой подготовке, заключенным на II

этапе, и договором о сотрудничестве с Первым МГМУ им. И.М. Сеченова Центром или филиалом

врачу-интерну предоставляется рабочее место для прохождения интернатуры.

С врачом-интерном в Центре (филиале) заключается срочный трудовой договор.

Главные врачи филиалов, начальник отдела кадров Центра ежегодно до 1 октября докладывают

главному врачу письменно о количестве прибывших на рабочее место врачей-интернов, в том числе

заключивших индивидуальные соглашения.

Центр или филиал должен организовать:

- участие в разработке индивидуального плана прохождения интернатуры и контроль его

выполнения;

- контроль ведения дневника;

- помощь в оформлении научно-практической работы;

- привлечение врача-интерна на совещания главного врача;

- представление результатов работы по целевой подготовке в аналитической справке по

деятельности Центра (филиала) за полугодие и год. В аналитической справке отражается оценка

теоретических и практических навыков выпускников МПФ Первым МГМУ им. И.М. Сеченова,

обучаемых по целевой подготовке;

- трудоустройство специалиста после получения сертификата с заключением трудового

договора.

Приложение N 1

к Порядку

ТИПОВОЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

БЕСЕДЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ ПО ТЕМЕ ";ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА-ПРОФИЛАКТИКА, ИСТОРИЧЕСКИЕ

АСПЕКТЫ И СОВРЕМЕННОСТЬ";

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Время беседы - 2 урока по 45 мин.

1-й урок:

1. Анкетирование школьников (анкета из инструкции о целевой подготовке специалистов для

ФГУЗ ";Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве";) - 15 мин.

2. Изложение методических материалов по теме ";Общественная значимость деятельности врача-

профилактика, исторические аспекты и современность"; - 30 мин.

2-й урок:

3. Продолжение изложения методических материалов - 15 мин.

4. Показ видеофильма о ФГУЗ ";Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве"; - 15 мин.

5. Беседа со школьниками и ответы на вопросы - 15 мин.

Уважаемые школьники!

Тема нашей вступительной беседы - ";Общественная значимость деятельности врача-

профилактика, исторические аспекты и современность";.

В начале своей беседы хочу отметить, что сейчас вы стоите на пороге своей трудовой

деятельности и как важно постараться правильно определиться с выбором профессии.

Мы учли научный подход - мнение психологов - к этому важному для каждого человека вопросу

- выбору профессии. Психологи разместили факторы, влияющие на выбор профессии, по степени

важности в следующем порядке: от наиболее важных к менее важным:

1. Позиция старших членов семьи.

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта

забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг.

Дружеские связи в твоем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии.

Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам

и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3. Позиция учителей, школьных педагогов.

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает

много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4. Личные профессиональные планы.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения

профессии.

5. Способности.

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по

достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Уровень притязаний на общественное признание.

Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7. Информированность.

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не

оказались искаженными, неполными, односторонними.

8. Склонности.

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного

времени. Это интересы, подкрепленные определенными способностями.

В соответствии с рекомендацией психологов я постараюсь коснуться вопроса выбора профессии

врача-профилактика с позиции ее важности как в историческом плане, так и с позиции

современности. Это в итоге позволит вам сформировать свои представления о ней, а кто-то из вас

сделает эту профессию главным делом всей жизни. Итак, приступаю к изложению методических

материалов.

История медицины восходит к появлению первых людей на земле. Все вы изучали в 5-м классе

историю Древнего мира. Если вспомнить мифы Древней Греции, то одним из главных олимпийских

богов был бог Аполлон - покровитель искусства и медицины. Сыном Аполлона был Асклепий - бог

врачевания (в римской мифологии - Эскулап). Согласно легенде Асклепий по своему желанию был

отдан на обучение медицине кентавру Хирону, но вскоре превзошел в этом искусстве не только его,

но и всех смертных. С этих пор одним из символов медицины является посох Асклепия с обвившей

посох змеей. Кстати, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина можно

воочию увидеть скульптуру Асклепия - копию с доисторического оригинала.

В браке у Асклепия родились сыновья Телесфор, Подалирий и Махаон (упоминаемые Гомером

как великолепные врачи) и дочери, почитаемые как богини, - Гигиея (";здоровье";), Панацея

(";всецелительница";) и Иасо (";лечение";). Думаю, что со словами ";гигиена";, ";панацея"; вы сталкивались

довольно часто. Теперь вы будете знать их основу происхождения. Еще раз хочу возвратиться к

Гомеру, к его поэме ";Иллиада"; - шедевру мировой литературы, датируемому 8-м веком до нашей эры,

с которым в свое время вы знакомились. Касаемо медицины и темы нашей беседы там есть фраза:

";Сотни воителей стоит один врачеватель искусный";.

Исторические легенды гласят о том, что великий врачеватель древности Гиппократ был

потомком Асклепия в 19 поколении. Именно Гиппократ явился основоположником научной

эпидемиологии - одного из разделов профилактической медицины. Термин ";эпидемиология";

происходит от греческих слов epi (на) + demos (народ) + logos (наука), обозначая, таким образом, науку

о том, что распространено среди народа, т.е. что с ним происходит. Эпидемиология - наука,

изучающая закономерности возникновения и распространения инфекционных болезней среди людей

и разрабатывающая меры борьбы и профилактики. До наших дней дошли сочинения Гиппократа

";Семь книг об эпидемиях";, ";О воздухе, водах и местностях";. Гиппократ первым поставил медицину на

научные основы и очистил ее от философских теорий, зачастую противоречивших действительности,

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

господствовавших над опытной, экспериментальной стороной дела. Сочинения Гиппократа

содержат наблюдения над распространением болезней в зависимости от внешних влияний

атмосферы, времен года, ветра, воды и их результат - физиологические действия указанных влияний

на здоровый организм человека. В этих же сочинениях приведены и данные по климатологии разных

стран, в последнем более обстоятельно изучены метеорологические условия местности и

зависимость болезней от этих условий. Гиппократ делил причины болезней на два класса: общие

вредные влияния со стороны климата, почвы, наследственности и личные - условия жизни и труда,

питания (диеты), возраст. Только непосвященному человеку может показаться, что эти исторические

хроники не имеют к современности никакого отношения. Я на конкретном примере постараюсь

изменить представление этой части слушателей.

Если взять за основу современные научные данные, а это данные Всемирной организации

здравоохранения о соотношении условий, влияющих на здоровье, то они следующие:

1) 50% здоровья людей зависит от условий и образа жизни (в т.ч. питания);

2) 20% - от генетики и наследственности;

3) 20% - от внешней среды и природных условий;

4) и только 10% - от организации системы здравоохранения.

Согласитесь, насколько много общего между умозаключениями родоначальника

профилактического направления в медицине Гиппократа и современными положениями ВОЗ.

Воистину действуют те законы философии, которые вы изучали на предмете ";Обществознание";. Так,

например, здесь действует закон диалектической философии ";отрицания отрицания"; или по-

простому - закон развития общества по спирали. Возможно, кто-то и из вас благодаря действиям этих

законов и прилежному изучению медицинской науки сделает открытия в медицине и принесет

большую пользу человечеству.

В повседневной жизни осознанно или неосознанно вы все сталкиваетесь с медициной. При

посещении лечебных учреждений вы сталкиваетесь с лечебной медициной. Но гораздо чаще вы

сталкиваетесь с профилактической медициной. Это и качество продуктов в магазине, это и

параметры микроклимата в школьном классе, это и безопасность материалов вашей одежды и

многое-многое другое. Но, наверное, по вашему опыту, не все у нас идеально: и умных врачей не

хватает на всех больных, и качество продуктов в магазинах не всех устраивает, и т.д. К сожалению,

не все представители этой профессии в полной мере осознали ее важность и исключительность. Все

это потому, что медицина - особая наука и отношение к ней должно быть особым. Не зря многие

великие деятели считают медицину искусством, а требования к специалистам этой профессии

самыми высокими. Подтверждением этого является клятва Гиппократа, которая существует с

небольшими изменениями на протяжении уже 2400 лет. Первоначально клятва звучала так: ";Клянусь

Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в

свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и

письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими

родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его

потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им

безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать

своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по

закону медицинскому, но никому другому";. Согласитесь, какое высокое значение было придано науке

- медицине, чтобы так высоко чтились люди - на уровне родителей, научивших искусству

врачевания.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что величайшие умы человечества обращали свое

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

внимание на медицину, а многие великие врачеватели были великими философами. Одному из трех

гениев человечества - Аристотелю принадлежит такая фраза: ";Здоровье - это не все, но без него все -

ничто";. Только задумайтесь над ней.

Самому Гиппократу принадлежат такие фразы о философии: ";Медицина столь мало может

обходиться без общих истин философии, сколь последняя - без доставляемых ей медицинских фактов";

или ";Философия освобождает душу от страстей, а медицина избавляет тело от болезней";.

Небезызвестен такой факт из истории человечества, что великий китайский философ Конфуций,

философия которого на протяжении последних 2500 лет остается актуальной и созидающей, на

пороге своей трудовой деятельности был санитарным инспектором на продовольственном рынке. В

актив профилактической медицины можно зачислить его высказывание: ";Преодолей одну трудность,

и ты убережешь себя от сотни других";. Все вы, думаю, читали великого философа и поэта Востока

Омара Хайяма, в том числе и ту рубаю, где он учит тому, что нужно есть и с кем нужно спать. Таких

примеров - отношения величайших мудрецов человечества к медицине - можно привести очень

большое количество.

Существенный вклад в изучение эпидемий и в борьбу с ними внесли отечественные медики.

Это было обусловлено историческими особенностями развития общества в России: частые войны на

территориях с природной очаговостью, низкий экономический уровень и даже нищета значительной

части населения неизбежно вели к возникновению и распространению эпидемий многих заразных

заболеваний (паразитарных тифов, оспы, кишечных инфекций, в том числе холеры, так называемых

";детских инфекций";, трахомы и т.д.).

Фамилии, которые я назову, большинству из вас ни о чем не говорят, но поверьте, их вклад в

развитие профилактической медицины огромный.

Только представьте, как в условиях гражданской войны, голода и разрухи 1920 г. в г. Одессе

(Новороссийский университет) была создана первая в мире кафедра эпидемиологии. Ее организатор -

выдающийся ученый и активный практический деятель Д.К. Заболотный (1866-1929). Д.К.

Заболотный написал первый учебник по эпидемиологии, создал школу отечественных

эпидемиологов. Сложившаяся в стране эпидемическая ситуация нуждалась в фундаментальной



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационная услуга «тематические новости» " рынок мяса рф" (2)

    Бюллетень
    ... центре ФБУЗ "Федеральный центргигиены и эпидемиологии" ... о государственной регистрации от23.01.2009 №ПВР ... ответственности привлечено 199 правонарушителей на ... таможенного союза от 18 июля2010 года № ... торговли и услуг городаМосквы. Передвижные объекты ...
  2. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество " якутская топливно-энергетическая компания" код эмитента 20510-f за 1 квартал 2011 г

    Отчет
    ... от 08 июля2010 Размер ... 643 452 199 311 203 ... Саха (Якутия), город Якутск, улица ... 23.09.2009 23,5% 23,5% 3. Общество с ограниченной ответственнстью «Наутилиус» Российская Федерация 115211, г. Москва ... лаборатория ФФГУЗ «Центргигиены и эпидемиологии в РС(Я)»; ...
  3. Гражданско-правовая конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности Сборник Москва 200 9

    Документ
    ... quiet, ... 2010 ... РТ, ФГУЗ «Центргигиены и эпидемиологии в РТ», ... городаМосквы для разработки программ полового воспитания используются материалы Кризисного центра для пострадавших от ... от 16 июля 1998 г. № 26-ОЗ (в ред. Областных законов от23 ... . 199 Citation ...
  4. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 марта 2010 г N 1850-П устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Краснодарского края"

    Закон
    ... Москве, Санкт-Петербурге, Армавире и других городах ... центр"от 15 января 2010 года ... профессиональной гигиены одного зуба ... Консультация врача-эпидемиолога 145 руб. ... Припасовка бюгеля QUAD-HELIX 440 ... от 15 июля 2009 года N 23/ ... ручной метод) 199 руб. ( ...
  5. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 марта 2010 г N 1850-П устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Краснодарского края"

    Закон
    ... Москве, Санкт-Петербурге, Армавире и других городах ... центр"от 15 января 2010 года ... профессиональной гигиены одного зуба ... Консультация врача-эпидемиолога 145 руб. ... Припасовка бюгеля QUAD-HELIX 440 ... от 15 июля 2009 года N 23/ ... ручной метод) 199 руб. ( ...

Другие похожие документы..