Главная > Основная образовательная программа


Основная

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального общеобразовательного учреждения

«Усть–Козлухинская» СОШ

Краснощековского района Алтайского края

на 2009 – 2014 г.г.

Составители программы:

Трунова Г. А. – заместитель директора по УВР

Кошелева Л. А. – учитель начальных классов

Васильев Д. А.– учитель русского языка и литературы

2009г

Содержание:

1.Пояснительная записка.

2.Базисный учебный план.

3.Начальное общее образование:

3.1.Пояснительная записка.

3.2. Базисный учебный план;

3.3.Учебные программы;

4.Основное общее образование:

4. .Пояснительная записка.;

4.2. Базисный учебный план;

4.3.Учебные программы;

5. .Среднее ( общее) образование

5. .Пояснительная записка:

5.2. Базисный учебный план;

5.3.Учебные программы;

6. Программа воспитательной деятельности.

7.Приложение: «Рабочая программа по математике с 1по 11 классы»

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно – правовая база программы.

1Закон РФ « Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 ( с изменениями)

2. «Типовое положение об образовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196;

3. Приказ Министерства Образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

4. Приказ Министерства Образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

5. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 года.

6. Конституция РФ.

7. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003 года.

8. Базисный учебный план для ОУ Алтайского края, реализующих программы общего образования.

9. « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №13122, утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241.

.

 Цель программы.

Создание современной образовательной среды, обеспечивающей условия для формирования и совершенствования всесторонне развитой, конкурентоспособной личности, которая сможет реализовать свои способности, склонности и потребности в избранной профессиональной деятельности, через целенаправленное развитие всех структурных подразделений школы, укрепление связей с учреждениями села, направленное на обеспечение полноценного образования, воспитания и развития учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использование индивидуальностно – ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.


Задачи программы.

Ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования.

  • соответствие всем требованиям российского образовательного стандарта; системный характер всего набора учебных дисциплин; постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями;

  • создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности, условий, гарантирующих углубленное изучение образовательных дисциплин на третьей ступени;

  • систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации углубленного изучения предмета;

  • совершенствование управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития модели образовательного учреждения;

  • создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья сельских школьников.

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование.

  • расширение школьной сети вариативного образования (предпрофильное и профильное обучение, внедрение информационно-коммуникационных технологий).

  • укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие содержания и методов образования.

  • внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания.

  • привлечение родителей, представителей государственных органов местного самоуправления с целью демократизации управления школой; построение образовательного процесса с учетом социокультурных традиций совместно с учреждениями дополнительного образования и внеобразовательными социальными структурами. 

Образовательная программа ориентирована на реализацию основных задач Концепции и создает социальные и организационно-педагогические условия для реализации в полном объеме права детей на образование и предназначена удовлетворить потребности:

- ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров. В этом аспекте образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в статье 8 «Конвенции о правах ребенка»;

- родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в статье 3 «Конвенции о правах ребенка»;

- учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

- школы, поскольку образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;

- общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации, что также соответствует статье 6 «Конвенции о правах ребенка»: «… государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества»;

Цели ориентированы на результаты освоения образовательной программы всеми обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей.

Результаты, гарантируемые школой

Структура образовательного учреждения требует конкретного организационного обеспечения. Чтобы достичь положительного результата, необходимо соблюдать следующие моменты:
1.Добиться стабильного функционирования школы в режиме образования;

2.Деятельность школы строить в соответствии с государственной нормативной базой;

3.Предоставить доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

4.Качество образовательных воздействий осуществлять за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

5.Добиться того, чтобы родители являлись активными участниками органов самоуправления школой.

6. Не допускать отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

7.Создать условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности.

Краткая характеристика особенностей условий.

 Муниципальное общеобразовательное  учреждение Усть – Козлухинская средняя (полная) общеобразовательная школанаходится на территории Краснощековского района, учредителем является комитет администрации Краснощековского района по образованию.

Первая школа открыта в 1909 году, в 1913 году состоялся первый выпуск. В 1937 году школа переходит на базу восьмилетней, а в 1980 году приобретает статус средней школы.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия А № 310532, выдана комитетом администрации Краснощековского района по образованию - регистрационный № 149 от 29.01.2009г, действительна до 29.01 2009г.

Государственная регистрация юридического лица: свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 22 № 002440959.

В МОУ «Усть – Козлухинская» СОШ была преобразована 4 декабря 1998года.

Аккредитация: свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 032063, выдано комитетом администрации Краснощековкого района по образованию регистрационный № 937, от 31.05.2004г.

Здание школы типовое, двухэтажное

Школа осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование. Школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение со стабильным уровнем знаний, определенным количеством медалистов, постоянным процентом выпускников, поступающих в высшие учебные заведения. На данный момент, по итогам диагностических контрольных работ, проводимых районным комитетом по образованию, результаты обученности наших учащихся по многим предметам соответствует средним показателям по району. В школе практически нет текучести кадров, здесь в течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив (пополняющийся молодежью), в котором большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. В учебно-воспитательном процессе нашего образовательного учреждения сложилась своя система методической работы, дающая положительные результаты.

В 2008 году школа приобрела статус базовой школы. Снижение контингента обучающихся за последние 3 года незначительное, наблюдается стабильность в демографической ситуации села. Школа входит в Восточный образовательный округ Краснощековского района.

Информационная справка о школе на 2009 – 2010 уч. год.

Количество учащихся           131

 Количество классов               11

Количество педагогов          16

 Библиотека количество художественных книг – 5501,  количество учебников – 1838.

Тренажерный зал

Стадион

Техническая мастерская

Компьютерный класс количество компьютеров – 12, подключены к сети Интернет -12, подключены к локальной сети – 12.

Школа работает по программе развития, разработанной на 2007-2012 годы, под  руководством  директора Суворова Ю.В. и заместителей директора: Труновой Г.А. и Чепуштановой Г.Н.

Школа включает следующие ступени обучения:

I ступень (начальная школа), 1-4 общеобразовательные классы, срок обучения 4 года;

II ступень (основное общее образование), 5-9 общеобразовательные классы, срок обучения 5 лет;

III ступень (среднее (полное) общее образование), 10-11 общеобразовательные классы, срок обучения 2 года.

В 1 класс принимаются все дети, достигшие 6,5 лет на 1 сентября текущего года и не имеющие противопоказаний. В 10 класс принимаются учащиеся без конкурсного отбора, по желанию детей и родителей.

Сведения об обучающихся

Сведения об обучающихся (на момент принятия образовательной программы).

№ п/п

Параметры

I ступень

II ступень

III ступень

1

Общее кол-во обучающихся, чел.

44

60

27

2

Общее кол-во мальчиков, девочек

23/21

38/22

12/15

3

Общее количество классов

4

5

2

4

Средняя наполняемость классов

11

12

14/13

5

Количество кружков

1

2

2

6

Количество учащихся, занимающихся в кружках

14%

49%

12%

7

Количество спортивных секций (групп)

нет

2

2

8

Количество учащихся, занимающихся в секциях

нет

2%

2%

. Сведения о педагогических кадрах.

Всего педагогов в школе 16 человек. 

№ п/п

Параметры

Всего

% к общему числу педагогов

1

Имеют образование

Высшее

14

78%

Средне-специальное

2

22%

2

Имеют квалификационную категорию

 

Высшую

3

19 %

 

Первую

7

44 %

 

Вторую

5

31 %

 

Не аттестованы

1

6,2%

3

Имеют почетные звания 

Отличник просвещения

1

6,2 %

4

Имеют государственные награды

 

Грамота (победитель ПНПО), грамота просвещения РФ

 3

 18%

5

Средняя нагрузка на педагога

 20 часов

№ п/п

По стажу работы

По возрасту

1

До 3 лет

3

До 30 лет

3

2

От 3 до 10 лет

1

30-40 лет

2

3

От 10 до 20 лет

3

40-50 лет

6

4

Более 20 лет

9

Старше 50 лет

5

5

 Средний возраст  педагогов - 41год

Структура управления системой обучения.

Совет Учреждения

Педагогический совет

Директор школы

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Аттестационная комиссия

Экспертный совет

Методические объединения

МО учителей начальных классов

МО учителей гуманитарного цикла

МО учителей математики и информатики

интегрированное МО

МО классных руководителей

Структура управления системой воспитания.

Совет Учреждения

Педагогический совет

Директор школы

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по внеклассной и внешкольной воспитательной работе с детьми

МО классных руководителей

Совет старшеклассников

Классные коллективы

Сведения о состоянии материально-технической базы.

Состояние учебных кабинетов.

№ п/п
Наименование учебных кабинетов
Кол-во
Примечания

1

Начальные классы

4

требуется замена учебной мебели

2

Русского языка литературы

2

требуется частичная замена учебной мебели

3

Иностранного языка

1

требуется приобретение учебного оборудования

4

Математики

2

требуется приобретение учебного оборудования

5

Информатики

1

оснащён полностью

6

Истории

1

требуется замена учебной мебели

7

Географии

1

требуется замена учебной мебели

8

Химии

1

требуется замена учебной мебели, приобретение учебного оборудования

9

Биологии

1

Оснащен полностью

10

Технологии

1

требуется замена учебной мебели, приобретение учебного оборудования

11

Спортзал

1

требуется капитальный ремонт

 Состояние неучебных помещений. 

№ п/п

Наименование неучебных помещений

Кол-во

1

Учительская

1

2

Кабинет директора

1

3

Кабинет заместителя директора

1

4

Лаборантские

2

5

Библиотека

1

6

Комната технических работников

1

7

Склад спортинвентаря

1

12

Гардероб

1

Обеспеченность учебной литературой (учебниками) на 2009-2010 учебный год.

№ п/п

Предмет

Оснащенность учебниками, %

1

Чтение

100 %

2

Русский язык

100 %

3

Математика

100 %

4

Окружающий мир

100 %

5

Технология

100%

6

Музыка

0%

7

Алгебра

100 %

8

Геометрия

100 %

9

Физика

100 %

10

Химия

100 %

11

История

100 %

12

Обществознание

100 %

13

Биология

100 %

14

География

100 %

15

Иностранный язык

100 %

16

ОБЖ

100 %

17

Информатика

100 %

18

Физическая культура

0%

19

ПДД

0 %

20

Литература

100 %

21

ИЗО

0 %

22

География Алтайского края

40 %

23

МХК

100 %

24

Природоведение

100 %

  Режим работы школы.

  Продолжительность учебного года:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Управление алтайского края по образованиюи делам молодёжи итоги развития системы образования

    Автореферат диссертации
    ... утвердили основнуюобразовательнуюпрограмму, внесли ... СОШ Налобихинская СОШ Контошинская СОШ Украинская СОШ Красногорский 4 4 Красногорская СОШ Быстрянская СОШУсть-Ишинская СОШУсть-Кажинская СОШ Краснощековский 3 3 КСОШ №1 Усть-КозлухинскаяСОШ ...
  2. Управление алтайского края по образованиюи делам молодёжи итоги развития системы образования

    Автореферат диссертации
    ... утвердили основнуюобразовательнуюпрограмму, внесли ... СОШ Налобихинская СОШ Контошинская СОШ Украинская СОШ Красногорский 4 4 Красногорская СОШ Быстрянская СОШУсть-Ишинская СОШУсть-Кажинская СОШ Краснощековский 3 3 КСОШ №1 Усть-КозлухинскаяСОШ ...

Другие похожие документы..