Главная > Основная образовательная программа


Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Чтение. Работа с текстом

Выпускник научится

Получение и поиск информации

Понимание информации

Применение информации

Оценка информации

  • Формирование навыков работы с содержащей­ся в текстах информацией в процессе чтения соответствую­щих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

  • Овладение навыком осознанного аналитического чтения с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

  • Освоение элементарных навыков чтения информации, представлен­ной в наглядно-символической форме, а также содержащей рисунки, таблицы, диаграм­мы, схемы.

  • Развитие читательских действий, включающих самостоя­тельный поиск информации, выделение нужной для решения прак­тической или учебной задачи информации, систематизацию, сопоставление, анализ, обобщение, интерпретацию и преобразование.

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

  • осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

  • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

  • составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги.

  • определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;

  • находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

  • понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение;

  • интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

  • преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

  • передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой

  • учебной задачи информацию;

  • участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

  • использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

  • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два - три существенных признака;

  • по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т. п.;

  • группировать, систематизировать объекты, выделяя один - два признака;

  • определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух трех шагов - (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

  • систематизировать е информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов)

  • хранить информацию на бумажных и электронных носителях (диск, USB- накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда)

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

  • делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.

  • на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

  • создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

  • критически относиться к рекламной информации;

  • находить способы проверки противоречивой информации;

  • определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.

Способы достижения результатов

Применение соответствующих программ и технологий обучения. Технологии: развитие творческого воображения и связной речи, развивающего чтения, ИКТ – технологии, развитие познавательных способностей на основе интеграции образовательного содержания, мнемотехники.

Способы оценивания

Метапредметные диагностические работы, требующих от ученика применения умений работы с текстом.

Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Формирование ИКТ-компетентности учащихся

Выпускник научится

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обработка и поиск информации

Создание, представление и передача сообщений

Планирование деятельности, управление и организация

  • Формирование первоначальных элементов ИКТ-компетентности учащихся, вклю­чая ознакомление с правилами жизни людей в мире инфор­мации: избирательность в потреблении информации, уваже­ние к личной информации другого человека, к процессу по­знания учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам.

  • Активное исполь­зование средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для реше­ния коммуника­тивных и познава­тельных задач.

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

  • выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

  • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

  • рисовать изображения на графическом планшете;

  • сканировать рисунки и тексты.

  • подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты);

  • описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

  • редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео  и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;

  • использовать полуавтоматический орфографический контроль;

  • использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

  • искать информацию в цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; • составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); заполнять учебные базы данных.

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать сообщения в виде аудио  и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • создавать диаграммы, планы территории и пр.;

  • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;

  • составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации;

  • участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения; планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться

- использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

- грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять информацию; критически относиться к информации и к выбору её источника.

- представлять данные;

- создавать музыкальные произведения с использованием музыкальной клавиатуры, в т. ч. из готовых музыкальных фрагментов.

- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

- моделировать объекты и процессы реального мира.

Способы достижения результатов

Информационно-коммуникационные технологии

Способы оценивания

Индивидуальное безотметочное оценивание

Оценивание универсальных учебных действий

ОЦЕНИВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Планируемые результаты

Способы достижения результатов

Способы оценивания

Личностные УУД

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, пони­мания необходимости учения, принятия об­разца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на успех в учебной деятельно­сти и понимание его причин;

  • способность к самооценке на основе кри­терия успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности лич­ности осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей эт­нической принадлежности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • развитие этических чувств как регулято­ров морального поведения;

  • знание моральных, персональных и кон­венциональных норм, развитие морального сознания и нравственно-правовой культуры;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • художественная культура;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Применение соответствующих про­грамм и технологий обучения.

Программы:

1. Авторская программа «Хозяин своих чувств»

2. Авторская программа «Радости жизни».

3. Программа воспитания и обучения в детском саду;

4. Общеоб­разовательные программы УМК «Школа России», «Школа-2100», развивающая система Л.В.Занкова.

5. Авторская программа «Я и мой мир»;

6. Автор­ская программа предшкольного об­разования;

7. Авторская программа «Уроки вежливости».

Технологии: развивающих игр, игро­тренинга, валеологического воспита­ния, технология ритмопластики, эффективного обучения посредством ролевой игры.

Портфолио, индиви­дуальная карта твор­ческих достижений. (ИКТД)

Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реа­лизации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый кон­троль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

  • выполнять учебные действия в материа­лизованной, громкоречевой и умственной форме.

Программы:

1. Общеоб­разовательные программы УМК «Школа России», «Школа-2100», развивающая система Л.В.Занкова.

2. Авторская про­грамма «От устного народного творчества к букве»;

3. Авторская программа «Маленький гений»;

4. Авторская программа «Математические чудеса и тайны».

Технологии: моделирования, разви­тия творческого воображения и связ­ной речи, коллективного способа об­учения - КСО, развивающего обуче­ния, обучения декоративной росписи, русских народных промыслов, музы­кального воспитания детей средства­ми народных инструментов, развива­ющего чтения, информационно-ком­муникационные технологии.

Наблюдение, индиви­дуальная карта творческих достижений (ИКТД), тестирование, индивидуальное безотметочное оцени­вание.

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой инфор­мации;

  • использовать знаково-символические средства;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- выделять необходимую (существенную) информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделе­нием существенных и несущественных при­знаков;

- осуществлять синтез;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи; обобщать;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения су­щественных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общими приёмами решения задач.

Программы:

1.Общеоб­разовательные программы УМК «Школа России», «Школа-2100», развивающая система Л.В.Занкова.

2. Авторская про­грамма «От устного народного творчества к букве».

3. Авторская программа «Маленький гений»;

4. Авторская программа «Математические чудеса и тайны.

5. Авторская программа «Домовята».

Технологии: развития познавательных способностей на основе интеграции образовательного содержания, разви­тия информационно-коммуникацион­ной компетентности, развивающего обучения, КСО, музыкального воспи­тания детей средствами народных ин­струментов, обучения декоративной росписи, русских народных промыс­лов.

Наблюдение, индивидуальная карта твор­ческих достижений (ИКТД), портфолио, индивидуальное безотметочное оцени­вание.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать и уважать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему ре­шению;

- грамотно задавать вопросы;

- строить монологические высказывания,

владеть диалогической формой речи.

Программы:

1. Общеоб­разовательные программы УМК «Школа России», «Школа-2100», развивающая система Л.В.Занкова.

2. Ав­торская программа «Радости жизни».

3. Авторская програм­ма «Путешествие в сказку».

4. Авторская программа «Хозяин своих чувств».

5. Авторская программа «Уроки вежливости».

6. Авторская программа «Я и мой мир»;

7. Программа предшкольного об­разования;

Технологии: предупреждения деформа­ции взаимоотношений, развития воображения и связной речи, мнемотехни­ки, развивающего чтения, информаци­онно-коммуникационные технологии.

Наблюдение, анкетирование, оформление книги личных дости­жений, портфолио, урок творческого от­чёта



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования (15)

    Основная образовательная программа
    ... образовательной программы начального общего образования; Условия реализации основной образовательной программы. Мониторинг реализации основной общеобразовательной программы. Приложения. Основные термины и понятия основной образовательной программы ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования с нижняя санарка 2011 год

    Основная образовательная программа
    ... плана. Приложение 2. Рабочие программы внеучебной деятельности младших школьников. Основные термины и понятия основной образовательной программы Качество образования Под ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования (55)

    Основная образовательная программа
    ... приложений ………………………………………………………………………112 Приложение 1. Основные термины и понятия основной образовательной программы Приложение 2. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ...
  4. Основная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Усть–Козлухинская» СОШ

    Основная образовательная программа
    ... образа себя, самоизменение. 1.Реализовать основную образовательную программу основной школы в разнообразных учебных формах. ... выпускников основной школы 1.ЗНАТЬ: содержание основных понятий и терминов 2.НАЗЫВАТЬ/ ПОКАЗЫВАТЬ : -Основные географические ...
  5. Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного

    Основная образовательная программа
    ... освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержание основной образовательной программы начального ... местах с неблагоприятной экологической обстановкой; - основные термины и понятия, относящиеся к здоровью и здоровому ...

Другие похожие документы..