Главная > Основная образовательная программа


Карта оценки личностных оснований социальной успешности школьников

 Компоненты

Младший школьный возраст

Знания

Знание норм и правил поведения и взаимодействия школьников.

Знание продуктивных приёмов учебной деятельности.

Знание особенностей собственной личности, способствующих успеху в деятельности.

Навыки и умения

Сформированность продуктивных приёмов и навыков учебной деятельности

Сформированность навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Навыки самоконтроля

Навыки конструктивного поведения в трудных ситуациях

Мотивы и ценности

Стремление к соблюдению правил, руководство в поведении сознательными социальными нормами и правилами

Сформированность учебной мотивации

Ценностное отношение к другой личности, стремление к дружеским контактам

Личностные качества

Самоорганизация и саморегуляция

Критичное отношение к себе

Интеллектуальная рефлексия

Используемая в школе система оценки, ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Положение ОБ ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАОВ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ

при безотметочном обучении.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к оценке планируемых результатов ООП, в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998г (№1561/14 – 15)

1.2. Целью данного Положения является определение принципов, оп­тимальных форм и способов диагностирующего отслеживания и уровневой оценки результатов обучения и разви­тия учащихся.

1.3. В 1-х классах средней общеобразовательной школы №32 обучение является безотметочным, отметка по четырехбалльной системе начинает при­меняться со 2-го класса и далее.

1.4. Основными принципами безотметочного обучения в школе яв­ляются:

  • дифференцированный подход при осуществлении оценочных и
    отслеживающих действий;

  • диагностирующее отслеживание и уровневое оценивание результатов обучения строятся на критериальной основе, выра­ботанной учителями МО начальных классов;

  • самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют диагностирующему отслеживанию и уровневой оценке сверстников и учителя.

1.5. К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также диагностирующему отслеживанию и уровневой оценке относятся следующие:

- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответст­вие требованиям государственного стандарта начального образования;

- сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

- сформированность познавательной активности и интересов,

- развитость прилежания и старания.

1.6. Функцией самооценки и самоконтроля является определение уче­ником границы своего знания-незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения.

1.7. Функцией диагностирующего отслеживания и диагностирующей оценки является определение педагогом уровня обучения и личностного развития учащихся.

1.8. Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной само­оценки учащихся и тревожности.

1.9. Эмоциональная функция реализуется в том, что эмоцио­нальная реакция учителя должна соответствовать эмоциональ­ной реакции школьника (радоваться вместе с ним, огорчаться вместе с ним) и ориентировать его на успех, выражать уверен­ность в том, что данные результаты могут быть изменены к луч­шему. Ситуация успеха и эмоционального благополучия - предпосылки того, что ученик спокойно примет оценку учителя, проанализирует вместе с ним ошибки и наметит пути их устранения.

1.10. Информационная функция является основой диагноза планирования и прогнозирования. Главная ее особенность — возможность проанализировать причины неудачных резуль­татов и наметить конкретные пути улучшения учебного про­цесса.

1.11. Функция управления очень важна для развития самоконт­роля школьника, его умения анализировать и правильно оце­нивать свою деятельность, адекватно принимать оценку педа­гога. Учителю функция управления помогает выявить пробелы и недостатки в организации педагогического процесса, ошибки в своей деятельности («что я делаю не так...», «что нужно сде­лать, чтобы...») и осуществить корректировку учебно-воспита­тельного процесса. Таким образом, устанавливается обратная связь между педагогом и обучающимися.

II. Содержание и организация безотметочной системы отслеживания и уровневой оценки предметных знаний, умений и навыков учащихся

2.1. Безотметочное отслеживание и уровневая оценка предметных знаний и умений учащихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми.

2.2. Видами отслеживающими результаты обучения в 1-х классах являются:

  • диагностический;

  • текущий;

  • тематический ;

  • рубежный и итоговый

2.3. В первых классах контрольные работы не проводятся, поэтому ус­танавливаются следующие формы отслеживания за развитием предметных знаний и умений учащихся:

а) устный опрос;

б) письменный опрос:

самостоятельные проверочные работы, специально форми­рующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими опреде­ленных тем;

самостоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике;

в) тестовые диагностические задания;

г) графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;

д) комплексная итоговая работа

е) административные отслеживающие (диагностического характера) работы, проверяющие усвоение учащимися темы или совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени (четверть, полугодие, год).

2.4. С целью фиксации и систематизации отслеживающих результатов диагностирующих тестовых, само­стоятельных, творческих, тематических, рубежных и итоговых работ эти данные заносятся:

- в попредметные (письмо, чтение, математике, окружающий мир) технологические карты уровневой оценки результатов обучения учащихся 1-х классов,

- карты диагностики и динамики развития учащихся,

- индивидуальный табель достижений и успехов ученика,

- диагностическую карту труда учителя

- отчётную ведомость ( четверть, год)

Образцы прилагаются.

2.5. Для формирования действий самоконтроля и самооценки учителя­ми первых классов особое внимание уделяется развитию рефлексивных умений и навыков учащихся.

Ill. Механизм определения уровневой оценки результатов обучения и разви­тия учащихся.

3.1. Отслеживающие результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в выше изложенных документах пункта 2.4.

Критерии оценивания:

Уровни обученности по всем предметам учебного курса безотметочной системы

Символ

Цвет

% качества в работах комбинированного характера

Количество ошибок и недочетов в работах некомбинированного характера

1. Оптимальный (ЗУН выше требований программы МОРФ)

+

Красный

100-80

«безошибочно»

«1 ошибка = 2 недочета»

«1 ошибка и 1 недочет»

2. Допустимый (ЗУН полностью соответствует программе МОРФ)

о

Зеленый

79-65

«1 ошибка и 2 недочета»

«2 ошибки»

«2 ошибки и 1 недочет»

3. Критический (усвоен программный

минимум)

у

Желтый

64-50

От «3 ошибки = 6 недочетов» до «5 ошибок и 1 недочет = 11 недочетов»

4. Ниже допустимый (не усвоен программный минимум)

-

Синий

Менее 50

«более 5 ошибок = 11 недочетов»

3.2. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо, прежде всего, учитывать: понимание прочитанного текста, а так же способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки, отражена в методическом письме Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998г (№1561/14 – 15).

Темп чтения оценивается в соответствии с программой МОРФ.

3.3. При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки, отражена в методическом письме Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998г (№1561/14 – 15).

К числу негрубых недочетов относятся:

  1. частичные искажения формы букв:

  2. несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;

  3. наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;

  4. выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

  5. крупное и мелкое письмо;

  6. отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

3.4. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навы­ков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки, отражена в методическом письме Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998г (№1561/14 – 15).

3.5. Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению
с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ
на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и ди­дактических игр.

Оглавление

Основные термины и понятия основной образовательной программы 2

Пояснительная записка 9

Стаж 15

Годы 15

Технология развивающего урока в системе Л.В.Занкова 21

Раздел 1 24

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 24

на ступени начального общего образования 24

Раздел 2 47

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 47

начального общего образования 47


Пояснительная записка 47

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 51

Оценивание универсальных учебных действий 84

Раздел 3 87

Учебный план начального общего образования 87

Пояснительная записка 87

Раздел 4 88

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся 88

на ступени начального общего образования 88

Пояснительная записка 88

Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования 90

Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения
в начальной школе по УМК «Школа-2100» и развивающей системе Л.В.Занкова. 94

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий 119

на разных этапах обучения по УМК «Школа России» в начальной школе 119

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 127

(на основе образовательных ресурсов УМК) 128

Технология оценивания и типовые диагностические задачи для определения уровня развития универсальных учебных действий. 134

Типовые диагностические задачи для определения уровня развития универсальных учебных действий 137

Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования 150

Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения. 160

Раздел 5 170

Программы отдельных учебных предметов, курсов 170

Пояснительная записка 170

Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования 176

по образовательной программе «Школа России» 176

Русский язык 176

Литературное чтение 201

Математика 229

Личностные результаты 235

Метапредметные результаты 236

Предметные результаты 237

Окружающий мир 270

ТЕХНОЛОГИЯ 303

303

Изобразительное искусство 324

Физическая культура 350

Музыка 373

Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования 392

по образовательной программе «Школа 2100» 392

Русский язык 392

Литературное чтение 413

Риторика 443

Математика 468

Окружающий мир 495

Живые обитатели планеты 522

Технология. 543

3. Технико-технологические: конструкция, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соединение деталей. 558

Изобразительная деятельность 569

Физическая культура 579

Музыка 591

Программа комплексного учебного курса 600

«Основы религиозных культур и светской этики» 600

УМК Основы духовно-нравственной культуры народов России 608

Учебник 608

Класс 608

Издательство 608

Год издания 608

1 608

религиозных культур. 608

4-5 608

«Просвещение 608

2010 608

2 608

4 608

«Баласс» 608

2010 608

3 608

4 608

2010 608

Литература Красноярского края (2, 3, 4 классы) 608

Природа и экология Красноярского края (2, 3 классы) 615

Раздел 6 621

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 621

Раздел 7 637

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы 637

начального общего образования 637

Пояснительная записка. 637

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 642

Оценка личностных результатов        642

Модель предметного мониторинга МБОУ СОШ № 32 656

I ступень начального общего образования 656

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 661

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию 664

ПРИЛОЖЕНИЕ 671

Приложение 1 671

Положение ОБ ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАОВ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ 671

при безотметочном обучении. 671

Оглавление 676



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования (15)

    Основная образовательная программа
    ... образовательной программы начального общего образования; Условия реализации основной образовательной программы. Мониторинг реализации основной общеобразовательной программы. Приложения. Основные термины и понятия основной образовательной программы ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования с нижняя санарка 2011 год

    Основная образовательная программа
    ... плана. Приложение 2. Рабочие программы внеучебной деятельности младших школьников. Основные термины и понятия основной образовательной программы Качество образования Под ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования (55)

    Основная образовательная программа
    ... приложений ………………………………………………………………………112 Приложение 1. Основные термины и понятия основной образовательной программы Приложение 2. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ...
  4. Основная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Усть–Козлухинская» СОШ

    Основная образовательная программа
    ... образа себя, самоизменение. 1.Реализовать основную образовательную программу основной школы в разнообразных учебных формах. ... выпускников основной школы 1.ЗНАТЬ: содержание основных понятий и терминов 2.НАЗЫВАТЬ/ ПОКАЗЫВАТЬ : -Основные географические ...
  5. Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного

    Основная образовательная программа
    ... освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержание основной образовательной программы начального ... местах с неблагоприятной экологической обстановкой; - основные термины и понятия, относящиеся к здоровью и здоровому ...

Другие похожие документы..