Главная > Основная образовательная программа


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение детьми:

воспитательных результатов (духовно-нравственных приобретений – знаний, представлений; опыта эмоциональных отношений, переживаний; опыта действия; опыта ценностного постижения, присвоения ценности и пр.);

воспитательных эффектов (последствий воспитательных результатов – формирование социальной компетентности, гражданской идентичности, личностное развитие, формирование толерантности, развитие трудолюбия, формирование нравственной компетентности, и пр.).

Воспитательные результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования уточняются образовательным учреждением. Изучение результатов воспитания в рамках реализации программы содержит комплексную оценку воспитательной деятельности на основе определяемых образовательным учреждением критериальной базы и диагностического инструментария.

Примечание. Принятие духовных ценностей «на словах» поддаётся проверке с помощью письменных (не подписываемых учениками) диагностических работ. В них ученикам предлагается оценить те или иные жизненные ситуации, заявить о том, какой поступок в них они бы выбрали и т.п. Защитой от лицемерия (т.е. от попыток писать «не как думаешь», а «как надо») здесь является то, что подобные работы:

  • либо не подписываются учениками;

  • либо оценивается не занятая учеником позиция, не данная им нравственная оценка, а умение сформулировать и аргументировать свою позицию, оценку, мнение.

Принятие же духовных ценностей «на деле» возможно оценить только в ходе наблюдения, рефлексии по результатам конкретного поведения. Избежать лицемерия и вторжения в личную жизнь школьника помогут следующие правила и приёмы:

  • оценивается не личность, не её качества, а только конкретные поступки, поведение в ходе какого-либо дела, проекта;

  • оценивание осуществляет сам ребёнок, т.е. это самооценивание, саморефлексия по предлагаемым вопросам после завершения того или иного дела – устная или фиксируемая им (по желанию) оценка в портфолио своих достижений;

  • допускается неперсонифицированная оценка педагогами по результатам наблюдения за тем, как на деле проявляются те ценности, о которых он говорил с детьми.

Приложение. «Мельница» + программы внеурочной деятельности
















Раздел 2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования


Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения ООП НОО МБОУ «СОШ №32» разработаны на основе примерной основной образовательной программы и учитывают содержание базисного учебного плана, фундаментального ядра содержания, Программы формирования УУД, системы оценки, а также потребностей учащихся, родителей и общества.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. Стандарт устанавливает требования не только к предметным результатам, но и к личностным и метапредметным результатам обучающихся, освоившим основную образовательную программу.

В требованиях стандарта отражены основные результаты начального общего образования. К ним относятся сформированность:

  • предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

  • основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

  • системы ценностей, толерантности, патриотизма;

  • индивидуального прогресса личностного развития – эмоциональной, познавательной саморегуляции.

Количественной и качественной оценке подлежат только метапредметные и предметные результаты, личностные результаты количественно не оцениваются, их оценивание ведется учителем в основном методом наблюдения, получением информации от семьи.

Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • определения возможностей овладения учащимися учеб­ными действиями на уровне, соответствующем зоне ближай­шего развития, в отношении знаний, расширяющих и углуб­ляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • способы достижения результатов;

  • выделения основных направлений оценочной деятель­ности – оценки результатов деятельности систем образова­ния различного уровня, педагогов, обучающихся.

Достижение предметных результатов на базовом уровне обязательно для любого образовательного учреждения. Такой результат достижений школьника в условиях общеобразовательной школы оценивается «удовлетворительно» и дает основания для перевода учащегося на следующую ступень школьного образования, но не позволяет констатировать достижения им планируемых результатов по ФГОС. Только выполнение ряда заданий повышенного уровня сложности дает возможность ученику получить при контроле оценку выше, чем «удовлетворительно». С этой целью в новом стандарте начального общего образования кроме требований к знаниям и умениям выпускника начальной школы по предметам выделен новый результат «Выпускник получит возможность научиться».

Таким образом, в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинар­ной) выделяются следующие уровни описания:

Цели-ориентиры (целевые уста­новки) дают ответ на вопрос о смысле изуче­ния данного предмета, его вкладе в развитие личности обу­чающихся и их способностей; отражает общие цели образования: формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, форми­рование определённых познавательных потребностей обу­чающихся. Целевые установки представлены в общецелевом блоке, пред­варяющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. В них отражен уро­вень освоения опорного учебного материала, который ожидается от вы­пускников.

В эту группу включается система знаний и учебных действий принципиально необ­ходимая для успешного обучения в начальной школе и может быть освоена по­давляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выно­сится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопитель­ной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы).

Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для поло­жительного решения вопроса о возможности перехода на сле­дующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как про­педевтика для дальнейшего изучения данного предмета, приводятся в блоке «Выпускник получит возможность научиться».

Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, мо­гут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, име­ющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отраба­тывается со всеми без исключения обучающимися в си­лу повышенной сложности учебных действий. Частично задания, ориентированные на оценку дости­жения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

При этом невыполнение обуча­ющимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую сту­пень обучения.

Программа планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования содержит:

  1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты).

  2. Русский язык.

  3. Литературное чтение.

  4. Иностранный язык (английский).

  5. Математика.

  6. Окружающий мир.

  7. Духовная культура России.

  8. Изобразительное искусство

  9. Музыка.

  10. Технология.

  11. Физическая культура.

  12. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).

  13. Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В федеральных государственных образовательных стандартах выделены личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные планируемые результаты в условиях современного общества предполагают адаптацию (в широком смысле этого слова) к изменениям окружающей среды. Для учащихся начальных классов – это:

  • формирование положительной «Я»-концепции, опыта самопознания и личностной самооценки;

  • формирование основ гражданской идентичности;

  • начальная ориентация в общечеловеческих ценностях добра, красоты, истины;

  • адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);

  • выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.

Личностные результаты проявляются в сформированности универсальных учебных действий: иметь свою точку зрения, отстаивать ее при необходимости, активно сотрудничать со взрослыми, совместно с другими учащимися решать учебные и неучебные задачи, давать оценку своим поступкам и поведению других людей.

Среди планируемых личностных результатов выделяют группу результатов, связанную с формированием регулятивных учебных действий. Самоопределение, самопознание, самореализация обеспечивают способность обучающегося к непрерывному образованию и самообразованию на протяжении всей жизни. Овладение новым для первоклассника видом деятельности – учебной деятельностью – включает в себя осмысленное целеполагание (понять, принять, самому ставить цель); планирование (действий, объема работы, темпа ее выполнения), осуществление задуманного плана, самоконтроль (коррекцию), самооценку.

Поскольку возраст 7–12 лет является сензитивным для развития мышления детей, то познавательные – логические – универсальные учебные действия в большей степени, чем ранее или в последующие годы, должны стать предметом овладения младшим школьником. Целостное восприятие образов, свойственное ребенку-дошкольнику, анализируется, выделяются свойства, существенные признаки, осуществляется сравнение, классификация (по выбранному признаку, свойству), на основе синтеза, обобщения предпринимаются попытки дать определения. В начальной школе закладываются умения в самостоятельном поиске необходимой информации. В качестве источников в первую очередь рассматриваются варианты проявления умственной самостоятельности (постарайся додуматься сам) и познавательной активности в общении (спроси у учителя или …). По мере овладения письменной речью учащиеся все чаще обращаются к книгам (словарям, энциклопедиям, справочникам, научно-популярной литературе). На уроках происходит формирование так называемых информационных умений, позволяющих ученику ориентироваться в учебном или художественном тексте. В одной отдельно взятой книге ученик выделяет титульный лист, автора, название, определяет содержание по иллюстрациям, оглавление. Эти умения, далее развиваются в информационно-компьютерных технологиях.

Коммуникативные умения, заложенные в дошкольном детстве (на основе бытового устного общения), дополняются в школе опытом делового (учебного) сотрудничества. Школьники продолжают осваивать культуру общения (слушать речь учителя, адресованную всему классу, слушать товарища, не перебивать высказывания других людей, задавать вопросы на понимание и уточнение). Принципиальным новообразованием в коммуникативных умениях является овладение письменной речью (способностью читать и писать). Смысл этого умения заключается не столько в выполнении программных требований по русскому языку и литературному чтению, сколько в пробуждении мотивации к передаче информации в знаковой форме (схемы, таблицы, рисунки, нотная запись, иностранный язык с его алфавитом).

Способом оценки достигаемых личностных и метапредметных результатов становится уровень притязаний ученика в выполнении предметных заданий различных уровней сложности и успешность выполнения заданий повышенного уровня сложности.

В МБОУ «СОШ№32» для оптимального достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и с целью учёта индивидуальных особенностей поступающих в школу детей, удовлетворения социального запроса родителей реализуются три образовательные программы: «Школа России», «Школа 2100» и развивающая программа Л.В.Занкова. Методическая подготовка, профессиональная компетентность педагогов, работающих в ОУ (см. Пояснительную записку к данной ООП ОУ), позволяет в полной мере реализовать возможности указанных программ по достижению обучающимися планируемых результатов освоения ООП.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;

  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

Целевые установки требований к результатам в соответствии

с ФГОС

Планируемые результаты

Личностные результаты

Выпускник научится:

Самоопределенuе

Смыслообразование

Морально-этическая ориентация

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ

и историю России, осознание

своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества.

Сформирована внутренняя

позиция на уровне положительного отношения к представителям других народов страны.

Проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, её культуре, истории, традициям.

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я - гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю.

Сформировано осознание своей этнической принадлежности.

Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя).

Становление гуманистических

и демократических ценностных

ориентаций.

Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей.

Сформированы основы внутренней мотивации.

Сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Сформировано общее представление об окружающем мире в

его природном, социальном, культурном многообразии и единстве.

Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Заложены основы устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Формирование уважения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Толерантное отношение и уважение к культуре других народов.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - как собственных, так и других людей.

Принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Способность оценить свои поступки в позиции «Я-школьник».

Предпочтение социальному способу оценки знаний.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни.

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Адекватная оценка своих возможностей. Осознанная ответственность за общее благополучие.

Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач.

Ориентация на нравственное содержание и смысл поступков.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении и поступка.

Сформирована мотивация в

Концепции «Здоровый человек - успешный человек».

Сформирована способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении.

Выпускник получит возможность научиться

  • внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,

  • устойчивому учебно-познавательному интересу к новым общим способам решения задач;

  • адекватному пониманию причин успешности или неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценке на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • моральному сознанию на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • получит установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

  • осознанным устойчивым эстетическим предпочтениям и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Способы достижения результатов

• КТД («Мы теперь ученики»).

• Ролевые и развивающие игры.

• Посещение культурно-досуговых учреждений.

• Встреча с интересными людьми.

• Театрализация и инсценирование.

• Проектирование жизненных ситуаций.

• Спортивно-массовые мероприятия.

• Участие в конкурсах и фестивалях (как зритель, автор и эксперт).

• Программы (УМК), реализующие ФГОС, находящиеся федеральном в перечне.

• Авторские программы «Уроки вежливости», «Я и мой мир», «Путешествие в сказку», «Хозяин своих чувств», «Радости жизни».

• Технологии: развивающих игр, игротренинга, валеологического воспитания, психогимнастики, эффективного обучения посредством ролевой игры.

Способы оценивания

• Методики: методика изучения личности, педагогические наблюдения, беседы, методика диагностического исследования.

• Рефлексивная самооценка учебной деятельности.

• Шкала выраженности учебно-познавательного интереса.

• Опросники и анкеты.

• Моральная дилемма.

• Портфель достижений уч-ся.

• Индивидуальная карта творческих достижений.

Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Выпускник научится:

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию.

Умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Умение аргументировать

свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Способность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Умение находить наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые средства.

Владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности.

Умение адекватно понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы.

Понимание причин своего успеха / неуспеха.

Активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Умение систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы.

Использование речи для регуляции своего действия.

Адекватное использование речевых средств для решения

различных коммуникативных задач.

Способность осознанно и

произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников.

Умение осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Готовность слушать и вести

диалог; признавать возможность существования различных точек зрения.

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное

мнение.

Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Выпускник получит возможность научиться

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Пользоваться ресурсами библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Способы достижения результатов

  • Программы (УМК), реализующие ФГОС, находящиеся в федеральном перечне.

  • Авторские программы (Маленький гений, Математические чудеса и тайны).

  • Технологии: технология развития познавательных способностей на основе интеграции образовательного содержания, технология развития ИК-компетентности, технология развивающего обучения, КСО, технология музыкального воспитания детей средствами народных инструментов, русских народных промыслов.

  • Фронтальная работа – диалог, полилог, работа в малых группах; работа в статистических парах (умение доказать свою точку зрения, выразить согласие и несогласие), обсуждения, дискуссии, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

  • Работа над проектом и исследовательская деятельность.

  • Инсценирование и театрализация, публичное выступление.

  • Практические работы.

  • Работа в группах в рамках ученического самоуправления.

  • Клубы по интересам.

  • Дидактические игры, экскурсии, наблюдение, фиксирование и анализ результатов.

  • Работа с учебником. Чтение и анализ учебных и художественных текстов.

  • Создание проблемных ситуаций и их разрешение.

  • Решение практических задач. Моделирование, составление плана, схем, таблиц, графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи.

  • Творческие работы. Работа над проектом, практические работы.

  • Создание презентаций.

  • Участие в конкурсах и олимпиадах.

Способы оценивания

  • Методика изучения личности, педагогические наблюдения, беседы, каузальной атрибуции успеха/неуспеха, диагностического исследования.

  • Рефлексивная самооценка учебной деятельности.

  • Шкала выраженности учебно-познавательного интереса.

  • Опросники и анкеты.

  • Моральная дилемма.

  • Портфель достижений уч-ся.

  • Индивидуальная карта творческих достижений.

  • Индивидуальное безотметочное оценивание.

  • Стартовые, промежуточные и итоговые диагностики на определение коммуникативной и информационной культуры (Я и учитель, Развитие речи, Социометрия).

  • Наблюдения.

  • Анкетирование и тестирование.

  • Портфель достижений.

• Стартовый, текущий и итоговый контроль.

• Попредметные математика) технологические карты уровневой оценки результатов обучения учащихся 1-х классов.

• Практические работы.

• Письменный или устный опрос.

• Тестирование

(стантартизированное).

• Анкетирование.

(стандартизированное)

• Защита проектов.

• Портфель достижений

Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Предметные результаты

Выпускник научится:

Русский язык

Формирование первоначальных представлений о языке.

Освоил первоначальные знания о системе русского языка. Владеет элементарными способами анализа изучаемых явлений языка. Имеет представление о языковом многообразии.

Понимание обучающимся того, что язык представляет собой явление культуры

Выражает свои мысли в связном повествовании. Осознаёт язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.

Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи. Умеет пользоваться правилами орфоэпии и орфографии. Владеет навыком правильного словоупотребления в прямом и переносном значении

Овладение действиями с языковыми единицами.

Обладает коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме.

Умеет выбирать слова из ряда предложенных, для решения коммуникативной задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Способы достижения результатов

Организация учебно-воспитательного процесса по дидактической системе «Программа 2100»; построение образовательной деятельности с использованием технологий проблемного обучения (Е. Мельникова), деятельностно-компетентностного подхода (на основе интерактивных форм обучения), личностно-ориентированной технологии (Якиманская), ИКТ, технологий учебного проектирования (автор) и исследовательской деятельности на уроке (Савенков). Средствами учебно-методического комплекса «Школа России», развивающая система Л.В. Занкова.

Способы оценивания

Традиционная система оценивания (пятибалльная), диагностика абсолютной и относительной успешности в пределах одной отметки (динамика продвижения каждого ученика относительно своего предыдущего результата в зоне ближайшего развития), многофакторная оценка: взаимооценка, оценка внешняя: родителя, педагога дополнительного образования, психолога и др. КИМы (тесты, контрольные работы, проверочные, диктанты, изложения, сочинения, творческие работы, проекты, учебные исследования).

Литературное чтение

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Воспринимает художественную литературу как вид искусства. Имеет первичные навыки работы с информацией. Имеет представление о культурно-историческом наследии России.

Осознание значимости чтения для личного развития; формирование этических представлений.

Готов к дальнейшему обучению, достижению необходимого уровня читательской компетентности, речевого развития. Владеет универсальными учебными действиями, отражающими учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Понимание цели чтения, использование разных видов чтения.

Может самостоятельно выбирать интересующую литературу. Умеет пользоваться словарями и справочниками. Осознаёт себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Достижение необходимого для продолжения

образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Может вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдает правила речевого этикета, способен участвовать в диалоге при обсуждении произведений. Умеет декламировать стихотворения. Умеет выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). Обладает приёмами поиска нужной информации.

Владеет алгоритмами основных учебных действий по анализу художественного произведения.

Выпускник получит возможность научиться

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

  • доказывать и подтверждать фактами) собственное суждение;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

  • писать отзыв о прочитанной книге;

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

  • способам написания изложения;

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Способы достижения результатов

Организация учебно-воспитательного процесса по дидактической системе «Школа 2100»; построение образовательной деятельности с использованием технологий проблемного обучения (Е. Мельникова), деятельностно-компетентностного подхода (на основе интерактивных форм обучения), личностно-ориентированной технологии (Якиманская), ИКТ, технологий учебного проектирования (автор) и исследовательской деятельности на уроке (Савенков). Средствами учебно-методического комплекса «Школа России», развивающая система Л.В. Занкова.

Способы оценивания

Традиционная система оценивания (пятибалльная система), диагностика абсолютной и относительной успешности в пределах одной отметки (динамика продвижения каждого ученика относительно своего предыдущего результата в зоне ближайшего развития), многофакторная оценка: взаимооценка, оценка внешняя: родителя, педагога дополнительного образования, психолога и др. КИМы (тесты, к/работы, проверочные, диктанты, изложения, сочинения, творческие работы, проекты, учебные исследования).

Иностранный язык

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.

Владеет элементарными коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме. Умеет строить диалоговую речь на основе своих речевых возможностей. Умеет строить монологическую речь (передавать основное содержание текста, пересказывать его), строить сообщения на предложенную тему, адекватно отвечать на вопросы, выделять главную мысль.

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью.

Умеет пользоваться словарями для расширения лингвистических знаний и кругозора. Обладает навыками участия в диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении. Умеет оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Сформированность толерантности к носителям другого языка .

Освоил основы математических знаний, умеет сравнивать и упорядочивать объекты по разным математическим основаниям.

Выпускник получит возможность научиться

Коммуникативные умения:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью по­нимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догад­ку при восприятии на слух текстов, содержащих некото­рые незнакомые слова.

  • догадываться о значении незнакомых слов по контек­сту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не ме­шающие понимать основное содержание текста.

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по пла­ну/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в си­стеме электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания анг­лийского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

  • распознавать связующее r в речи и уметь его исполь­зовать;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служеб­ных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции.

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);

  • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степе­ни (much, little, very);

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам.

Способы достижения результатов

Участие в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, знакомство с детским фольклором, доступными образцами детской художественной литературы, включение в проектную деятельность.

Способы оценивания

Стандартизированные устные и письменные работы, проекты, творческие работы, тестовая проверка знаний, самоанализ и самооценка наблюдений.

Математика

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов.

Освоил основы математических знаний, умеет сравнивать и упорядочивать объекты по разным математическим основаниям.

Умеет устанавливать пространственные отношения между предметами, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения.

Владеет умениями моделирующей деятельности (работать с доступными предметными, знаковыми, графическими моделями; создавать простейшие модели). Приобрёл информационно-технологические умения (элементарный поиск, обработка, преобразование информации; представление (использование) её в разных видах и формах). Умеет составлять простейшие алгоритмы.

Приобретение начального опыта применения

математических знаний.

Освоил основы математических знаний (сравнение и упорядочивание объектов). Умеет применять математические знания на практике. Умеет принимать практические решения на основе прочитанного задания.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Владеет умениями устного счёта, коммуникативными навыками.

Умеет проводить проверку правильности вычислений разными способами.

Умеет представлять, анализировать и интерпретировать данные таблиц и диаграмм.

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия,

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.),

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли;

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников,

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если… то…», «верно/не" верно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Способы достижения результатов

Средствами учебно-методическогих комплексов «Школа России», «Школа 2100, развивающая система Л.В. Занкова.

Технологии: игровые, технология создания ситуации успеха на уроке, личностно-ориентированные технологии (разноуровневые задания), здоровьесберегающие технологии. Методы и приемы работы педагога.

Способы оценивания

«Пятибалльная система» оценивания во 2-4 классах, 1 класс - безотметочное обучение (диагностические карты, листы достижений, линейка самооценки.)

Дневник достижений - «Портфолио». Текущий, промежуточный, итоговый контроль. Итоговые комплексные работы.

Окружающий мир

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Различает государственную символику РФ, умеет описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга и его окрестностей.

Проявляет эмоционально-положительное отношение и интерес к родной стране, её культуре, истории, традициям. Умеет оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных ситуациях.

Сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре страны.

Различает прошлое, настоящее и будущее. Ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего.

Умеет находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, используя дополнительные источники информации.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения.

Освоил основы экологической и культурологической грамотности.

Соблюдает правила поведения в мире природы и людей. Освоил элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Знает правила здорового образа жизни

Освоение доступных способов изучения природы и общества.

Владеет элементарными способами изучения природы и общества.

Умеет проводить наблюдения в природе, ставить опыты.

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

Умеет видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире. Умеет фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме (словесное описание, таблица, условные обозначения).

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

  • моделировать объекты и процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе, в быту, природной среде;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, нации, страны;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.

Способы достижения результатов

Средствами учебно-методическогих комплексов «Школа России», «Школа 2100», развивающая система Л.В. Занкова.

Технологии: - игровые, технология создания ситуации успеха на уроке, личностно-ориентированные технологии (разноуровневые задания), здоровьесберегающие технологии. Методы и приемы работы педагога.

Способы оценивания

«Пятибалльная система» оценивания во 2-4 классах, 1 класс - безотметочное обучение (диагностические карты, листы достижений, линейка самооценки.)

Дневник достижений - «Портфолио».

Текущий, промежуточный, итоговый контроль. Итоговые комплексные работы.

Духовная культура народов России

Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях.

Обладает чувством прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Умеет оценивать произведения искусства с эстетической точки зрения и на уровне эмоционального восприятия.

Выпускник получит возможность научиться

Знать нравственные основы мировых религиозных культур и светской этики;

значение нравственности в жизни человека, семьи и общества. Основные ценности, заложенные в вероучениях мировых религий и составляющие ядро светской этики: совесть, долг, честность, милосердие.

Уметь давать этическую оценку собственным поступкам, проявлять ответственное поведение

Способы достижения результатов

Методы: метод моральных дилемм и дискуссий, эвристические методы, исследовательский метод, проектирование.

2-3 творческие и поисковые работы. Взаимные вопросы и задания групп, взаимообъяснение, беседа, интервью, драматизация (театрализация).

Коллективные формы внеурочной деятельности: тематические недели, выпуски стенных газет, конкурс плакатов и др.

Способы оценивания

Подготовка и презентация проекта позволяют оценить работу учащегося в целом и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

Изобразительное искусство

Сформированность первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека.

Обладает чувством прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Умеет оценивать произведения искусства с эстетической точки зрения и на уровне эмоционального восприятия.

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

Владеет навыком изображения многофигурных композиций на значимые жизненные темы и обладает опытом участия в коллективных работах на эти темы.

Умеет изобразить пейзаж, натюрморт, портрет, выражая к ним своё эмоциональное отношение.

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Умеет различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно-прикладное искусство). Обладает опытом участия в художественной творческой деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);

  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Способы достижения результатов

ИКТ, обучение декоративной росписи, русских народных промыслов, музыкального воспитания детей средствами народных инструментов, развивающие игры, валеологическое воспитание.

Способы оценивания

Портфолио, индивидуальная карта творческих достижений, тестирование, индивидуальное безотметочное оценивание, урок творческого отчета.

Музыка

Сформированность представлений о роли музыки.

Владеет основами музыкальной культуры, основами художественного вкуса.

Сформированность основ музыкальной культуры деятельности.

Проявляет интерес к народной музыке, творчеству родного края.

Умеет ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве и многообразии музыкального фольклора России.

Умеет сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Умеет воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкальной деятельности.

Использование мyзыкальных образов при создании музыкальных композиций.

Может осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы.

Умеет организовать культурный досуг, самостоятельную творческую деятельность. Умеет музицировать.

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать.

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации);

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Способы достижения результатов

ИКТ, обучение декоративной росписи, русских народных промыслов, музыкального воспитания детей средствами народных инструментов, развивающие игры, валеологическое воспитание

Способы оценивания

Портфолио, индивидуальная карта творческих достижений, тестирование, индивидуальное безотметочное оценивание, урок творческого отчета.

Технология

Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека.

Уважительно относится к труду людей. Понимает культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире.

Усвоение первоначальных пред­ставлений о материальной культуре.

Знает общие правила создания предметов ру­котворного мира (соответствие изделия обста­новке, удобство, прочность, эстетическая вы­разительность) и умеет руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности.

Приобретение навыков самооб­служивания; овладение техно­логическими приёмами ручной обработки матери­алов, усвоение правил техники безопасности.

На основе полученных представлений о мно­гообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни умеет осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по деко­ративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной за­дачей. Знает правила техники безопасности.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения неслож­ных конструктор­ских задач.

Умеет изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Умеет делать развёртку заданной конструкции. Умеет изготавливать заданную конструкцию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно - историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно - художественной задачей.

Способы достижения результатов

В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми.

Способы оценивания

Творческие, проектные работы, выставки творческих работ, индивидуальная карта творческих достижений, индивидуальное безотметочное оценивание.

Физическая культура

Формирование первоначальных представлений о значении физиче­ской культуры.

Ориентируется в понятиях «физическая куль­тура», «режим дня», «физическая подготовка». Понимает положительное влияние физиче­ской культуры на физическое и личностное развитие.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегащую жизнедея­тельность.

Владеет знаниями о роли и значении режима дня в сохранении и укреплении здоровья. Умеет подбирать и выполнять комплексы уп­ражнений для утренней зарядки и физкультми­нуток в соответствии с изученными правилами.

Умеет определять дозировку и последователь­ность выполнения упражнений.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

Выполняет упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.

Умеет выполнять упражнения на развитие физических качеств.

Умеет оценивать величину нагрузки по частоте пульса.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической

подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • плавать, в том числе спортивными способами.

Способы достижения результатов

Комплексы общеразвивающих физических упражнений, индивидуальные занятия, подвижные игры, баскетбол, волейбол.

Способы оценивания

Зачеты, тестовые задания, соревнования, спартакиады, «Веселые старты».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования (15)

    Основная образовательная программа
    ... образовательной программы начального общего образования; Условия реализации основной образовательной программы. Мониторинг реализации основной общеобразовательной программы. Приложения. Основные термины и понятия основной образовательной программы ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования с нижняя санарка 2011 год

    Основная образовательная программа
    ... плана. Приложение 2. Рабочие программы внеучебной деятельности младших школьников. Основные термины и понятия основной образовательной программы Качество образования Под ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования (55)

    Основная образовательная программа
    ... приложений ………………………………………………………………………112 Приложение 1. Основные термины и понятия основной образовательной программы Приложение 2. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ...
  4. Основная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Усть–Козлухинская» СОШ

    Основная образовательная программа
    ... образа себя, самоизменение. 1.Реализовать основную образовательную программу основной школы в разнообразных учебных формах. ... выпускников основной школы 1.ЗНАТЬ: содержание основных понятий и терминов 2.НАЗЫВАТЬ/ ПОКАЗЫВАТЬ : -Основные географические ...
  5. Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного

    Основная образовательная программа
    ... освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержание основной образовательной программы начального ... местах с неблагоприятной экологической обстановкой; - основные термины и понятия, относящиеся к здоровью и здоровому ...

Другие похожие документы..