Главная > Доклад


Публичный доклад

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А.И. Маркова

по итогам 2011-2012 учебного года

Доклад подготовлен администрацией Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А.И. Маркова города Чехова Московской области. В докладе представлен анализ состояния и результатов образовательной деятельности школы в 2011-2012 учебном году, обозначены ближайшие перспективы ее развития.

Доклад предназначен для широкого информирования родительской общественности, социальных партнеров школы.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ. 3

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 4

3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 8

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ. 11

5. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ. 25

7. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ. 27

18.04.2012 года для жителей микрорайона мы провели «День открытых дверей», где познакомили с работой школы, с традициями, учителями (проводились открытые уроки). Каждый человек имел возможность получить ответ на интересующие его вопросы от администрации школы и учителей предметников. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ. 29

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ.

1.Полное наименование учреждения по Уставу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А.И. Маркова

2. Год основания школы

1973год

3. Дата, номер и название распорядительного документа о создании/ реорганизации учреждения

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 977

от 04.11.2000 г.

4. Юридический адрес

142300, Московская область, г. Чехов,

ул. Гагарина, д.86 а

телефон

8(496)-72-3-98-53

факс

8(496)-72-3-98-53

e-mail

school82007@

5.Адрес сайта в Интернете

6. Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

Серия РО МО № 001565,

от «25» января 2012 г.,

регистрационный № 68388,

срок действия: бессрочно

7. Свидетельство о государственной аккредитации

АА-149558 от 25.05.2009 г.

Школа расположена в микрорайоне Венюково города Чехова. Основной контингент учащихся составляют дети, проживающие в этом микрорайоне, а также - дети из деревень: Ходаево, Беляево, Сергеево, Большое Петровское, Хлевино, Скурыгино и микрорайона «Губернский».

Количество учащихся в 2011 – 2012 учебном году составляло начало года - 493 человека, на конец года – 520 учащихся, средняя наполняемость классов по школе - 23 учащихся. В школе функционирует дневное и вечернее отделение (очное, очно – заочное, заочное формы обучения). Дневное отделение – 15 классов, вечернее – 7 классов.

В течение 14 лет в МБОУ СОШ № 8 проводятся мониторинговые исследования социального состава семей учащихся. Доля учащихся из категорийных семей в прошедшем учебном году составила 23 %.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательствами РФ, Московской области и Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления школы являются Управляющий Совет, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет,Совет самоуправления учащихся страны «Неформалия»:

  • Управляющий Совет (орган общественного управления), создан в сентябре 2007 года, председатель Никитина Юлия Геннадьевна;

  • Администрация школы:

директор - Белокопытов Юрий Сергеевич,

заместитель директора школы по учебной работе дневного отделения - Яшникова Татьяна Михайловна,

заместитель директора школы по учебной работе вечернего отделения – Середич Наталья Николаевна,

заместитель директора школы по внеклассной и внешкольной воспитательной работе с детьми - Колесникова Галина Петровна,

заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе - Толмачев Николай Васильевич,

заместитель директора школы по безопасности - Максимова Оксана Анатольевна.

В 2011 – 2012 учебном году школа находилась на стадии реализации второго этапа программы развития, который предполагает:

- работу над внедрением и укреплением традиций школы среди сотрудников для создания корпоративного духа. Творческая модернизация и развитие «фирменных знаков».

- формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающий разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива в формировании благоприятного имиджа школы.

- создание своего фирменного стиля школы как внешнего (здание, помещения, мнение социума) и внутреннего (развитие системы предпрофильного и профильного образования, внедрение современных образовательных технологий, сформировать коллектив учи­телей, способных на со­временном уровне решать общую педагогическую задачу обучения в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ).

В прошедшем учебном году мы успешно прошли процедуру государственной аккредитации и подтвердили статус школы с углубленным изучением отдельных предметов, организовали работу вечернего отделения (заочное обучение), как базовая школа организовали дистанционное обучение 5 детей - инвалидов.

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Целью Образовательной программы МБОУ СОШ № 8 является обеспечение высокого качества обучения и воспитания учащихся, целенаправленное развитие интеллектуального, творческого, личностного потенциала школьников, направленного на обеспечение высокого уровня общей культуры, воспитанности, духовного и физического здоровья, самостоятельности мышления и способности к самообразованию и самореализации.

Основным результатом деятельности школы становится не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной и информационной сферах.

МБОУ СОШ № 8 реализует программы:

- базовые программы основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет), в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по математике;

- среднего общего (полного) образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам социально - экономического и информационно - технологического профилей (нормативный срок освоения 2 и 3 года);

Учебный план школы на 2011/2012 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана 2004 года.

Образовательные программы школынаправлены на реализацию трех компонентов содержания образования:

  • федерального;

  • регионального;

  • компонент образовательного учреждения.

На второй ступени обучения реализуются следующие программы: базовые программы основного общего образования, образовательные программы углубленного изучения математики (8б, 9б классы), обеспечивающие предпрофильную подготовку учащихся и «поддержку» учебных дисциплин, которые войдут в профиль на следующей ступени образования.

На третьей ступени образования реализуются общеобразовательные программы и программы профильного обучения:

  • информационно – технологический профиль (11а класс),

  • социально-экономический профиль (10а классы),

  • общеобразовательные программы (10,11, 12 классы вечернего отделения)

Профильное обучение обеспечивается посредством реализации:

- учебных программ профильного изучения предметов география, обществознание, экономика, право;

- программ углубленного изучения отдельных предметов: алгебра, алгебра и начала анализа, информатика и ИКТ.

Профильное обучение в школе рассматривается, прежде всего, как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации учебного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

В соответствии с лицензией МБОУ СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов предоставляет дополнительные платные образовательные услуги по направлениям:

  1. физико – математическое,

  2. филологическое.

С 01 сентября 2010 года согласно договорам с родителями учащихся 8б, 9б, 10а, 11а классов организованы дополнительные платные образовательные услуги за счет средств родителей из расчета 4 часа в месяц в размере 250 рублей по дополнительным образовательным программам:

1. Физико-математическое направление: курсы «Математические фокусы и чудеса»;

2. Филологическое направление «Риторика».

Таблица № 2. Организация платных образовательных услуг.

Класс

Кол-во уч-ся

Количество часов

Наименование курса

Учитель

22

1

Математика

Мартынова Г.Н.

15

2

Математика

риторика

Цимбалюк Т.П.

Трошина О.В.

10а

10

2

Математика

риторика

Цимбалюк Т.П.

Трошина О.В.

11а

12

2

Математика

Цимбалюк Т.П.

Оплата за предоставляемые дополнительные платные образовательные услуги производится через банк «Возрождение» с указанием расчетного счета учреждения, доход от указанной деятельности реинвестируется в школу в соответствии со сметой.

Для работы по дополнительным платным образовательным услугам с 01.09.2011 года были приняты сотрудники средней школы №8 на основе трудовых соглашений. С целью упорядочения работы по дополнительным платным образовательным услугам было составлено расписание занятий в соответствии с пожеланиями родителей и учебным планом.

Внеурочная, внеклассная работы - составные части учебно-воспитательного процесса школы, формы организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа в МБОУ СОШ № 8 ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, а так же это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между учащимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления страны «Неформалия». В процессе многоплановой внеклассной и внеурочной работы мы обеспечиваем развитие общекультурных интересов школьников, что способствует решению задач нравственного воспитания.

Таблица № 3. Традиционные коллективные творческие дела (КТД) МБОУ СОШ № 8.

КТД

Организаторы

Участники

Праздник первого звонка «Здравствуй, школа!»

10-11 класс

5-11 классы

Праздник осени

Творческая группа 7-х классов

5-11 классы

Марафон агитбригад «Зеленый огонек».

Творческая группа 8-9 классов

5-8 классы

Марафон агитбригад «Зеленая планета».

Творческая группа 9-х классов

9-11 классы

Прием в жители «Страны «Неформалии».

Творческая группа

«Мозговой штурм»

5-е классы

Новогодний калейдоскоп.

Творческая группа «Мозговой штурм

5-11 классы

Дни памяти Героя Советского Союза А. И. Маркова.

Творческая группа 9-х классов

5-11 классы

День влюбленных «Мальчишки-девчонки»

Творческая группа группа 9-х классов

5-11 классы

День самоуправления.

10-11 класс

5-11 классы

Вахта Памяти (к 65-летию победы).

Творческая группа 9-10 классов

5-11 классы

Дни Здоровья.

Творческая группа организаторов спортивных дел

5-11 классы

Широкая Масленица

Творческая группа 5-9 классов

5-11 классы

Праздник последнего звонка.

Творческая группа 10 класса

9-11 классы

Выпускной балл

Учащиеся 11-х классов

11 класс

Виды внеклассной, внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 8:

- Экскурсии в учреждения культуры и искусства городов Московской области и города Москвы;

- Тематические классные часы;

- Коллективно – творческие дела (смотры, конкурсы, спортивные эстафеты, соревнования, турниры, концерты на параллелях классов);

- Просмотр видеофильмов;

- Проблемные диспуты и круглые столы с привлечением представителей общественности;

- Оздоровительные прогулки и экскурсии на природу;

- Участие в работе школьного музея, посвященного памяти Героя Советского Союза А.И. Маркова.

- Экологические акции по сохранению чистоты и благоустройства школьной территории и территории микрорайона, закреплённой за школой.

В 2011-2012 учебном году резко снизился процент учащихся посещающих кружки и спортивные секции в организациях осуществляющих дополнительное образование в Чеховском муниципальном районе со 100 % до 25 % от общего числа обучающихся. Снижение данного показателя произошло по ряду причин: в школе появились классы вечернего отделения, обучающиеся которых, не посещают кружки и секции, и в школе появились дети из микрорайона «Губернский», прибывшие из других регионов России.

На базе школы работают спортивные секции: баскетбольная, волейбольная, лёгкая атлетика. В этих секциях занято только 20 % учащихся школы.

В школе работает психолого-социальная служба. Работа  строится по принципам непрерывности и преемственности - с момента поступления ребёнка в школу до её окончания.

Для решения актуальных запросов со стороны учащихся, педагогов, родителей специалисты службы (социальные педагоги - Лукьянская И.Н., Кизимова О.В., педагог-психолог – Значкова О.В.) проводят следующие виды работы:

Диагностика:

  • определение актуального уровня развития ребенка и причин неуспешности в обучении;

  • диагностика особенностей развития в эмоционально-личностной и волевой сферах (трудности общения, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы);

  • профориентационная диагностика.

 Консультирование педагогов и родителей по следующим вопросам:

  • обучение и воспитание ребенка;

  • способности ребенка и их развитие;

  • особенности учебной и познавательной деятельности детей;

  • особенности эмоционально-личностной сферы и поведения, трудности взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

  • повышение эффективности учебного процесса.

 Консультирование учащихся:

  • проблемы самоопределения и профориентация;

  • общение со сверстниками и родителями;

  • Психологическое сопровождение учащихся, готовящихся к ГИА (9 кл.) и к ЕГЭ (11 и 12 классов).

 Развивающая работа:

  • групповые развивающие занятия с учащимися школы по профилактике и преодолению трудностей в обучении;

  • психологические тренинги для подростков;

  • программа предпрофильной подготовки учащихся (8-9 кл.)

 Психологическое просвещение:

  • тематические выступления и доклады на педсоветах;

  • психологический анализ урока, экспертная работа с педагогами;

  • тематические выступления на родительских собраниях.

Внутришкольная система оценки качества включает в себя: контроль за качеством знаний, умений и навыков; за преподаванием учебных предметов; контроль за школьной документацией; контроль за выполнением всеобуча; контроль за работой педагогических кадров.

Результаты контроля отражались в справках, которые доводились до сведения работников на совещаниях при директоре, на педсоветах, индивидуально



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года

    Доклад
    ... №3» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДпоитогам2011-2012учебногогода г. Ступино 2012г. СТРУКТУРА ДОКЛАДА Общая характеристика общеобразовательного учреждения ...
  2. По итогам 2011-2012 учебного года

    Доклад
    Публичныйдоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя ... с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» поитогам2011-2012учебногогода Основные сведения о школе: Школа основана ...
  3. Публичный доклад г краснокамска пермского края по итогам 2011-2012 учебного года

    Доклад
    Публичныйдоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного ... общеобразовательная школа № 8» г. Краснокамска Пермского края поитогам2011-2012учебногогода. И.Э. Торкунова – директор МБОУ «СОШ № 8» Общая ...
  4. Публичный доклад по итогам 2009 – 2010 учебного года

    Доклад
    ... направления ближайшего развития 93 Публичныйдокладпоитогам 2009 – 2010 учебногогода I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОУ ... Основные задачи на 2010 – 2011учебныйгод. Подготовка и проведение 40 – ... статус «Автономное предприятие» в 20112012году. 96
  5. Публичный доклад лицей №6 по итогам 2011 – 2012 учебного года

    Доклад
    ... ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №6 ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД Муниципального общеобразовательного учреждения Лицей №6 поитогам20112012учебногогода. г. Качканар 2012г. Содержание ...

Другие похожие документы..