Главная > Основная образовательная программа


Рассмотрена и принята

на педагогическом совете

школы № от ________________ г..

«Утверждаю»

Директор школы

_________________ /С. И. Ордина/

«___»___________ 201 г.

Основная образовательная программа

общего образования

бюджетного образовательного учреждения

«Нижнеенангская средняя общеобразовательная школа»

(Новая редакция)

с.Нижний Енангск

2011 год

С

Достижения

Увень воспитанности и образования

труктура образовательной программы:

  1. Информационная справка………………………….…..................................................6

  2. Целевое назначение программы………………………………………………………20

  3. Адресность образовательной программы……………………………………………21

  4. Образовательная программа начального общего образования…………………….22

  5. Образовательная программа основного общего образования………………………37

  6. Образовательная программа среднего (полного) общего образования……………68

  7. Организационно – педагогические условия реализации ОП………………………..84

  8. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся…………………86

  9. Возможные варианты выбора образовательных программ………………………...89

-

-

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Понятие «образовательная программа» (ОП) зафиксировано в Законе Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 10.07.1992 № 3266 – 1 и последующими изменениями):

Статья 7. Государственные образовательные стандарты

1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и региональный (национально региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения.

Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Статья 9. Образовательные программы

1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3. К общеобразовательным относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

4 . Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Статья 14. Общие требования к содержанию образования

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Статья 17. Реализация общеобразовательных программ.

  1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Статья 19. Общее образование

Общее образование включает в себя 3 ступени, соответствующие уровням образовательных программ:начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование;

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ:начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

Общее образование является обязательным.

Образовательная программа – это нормативно – управленческий документ учебного заведения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно – воспитательного процесса.

Образовательная программа

  • определяет содержание образовательного процесса на разных ступенях обучения, особенности его раскрытия через учебные предметы, программы, педагогические технологии;

  • определяет организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности обучающихся;

  • регламентирует диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений обучающихся.

Образовательная программа показывает, как с учетом конкретных условий создается в образовательном учреждении любого вида собственная модель организации обучения, воспитания и развития школьников, какие новые педагогические технологии, формы обучения применяются в работе с учащимися, как учитываются их индивидуальные особенности, интересы, и возможности, как повышается мотивация образовательной деятельности школьников. Образовательная программа является сугубо индивидуальной, учитывает потребности обучающихся, их родителей, общественности, социума.

Такой подход позволяет сохранить единое образовательное пространство, тем самым защитить школьников, и создает условия для непрерывности образования в школе.

Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования 2005 года (с последующими изменениями) и сохраняет нормативную нагрузку, установленную федеральным и региональным компонентом на основе:

  1. Закона об образовании.

  2. Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196.

  3. Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  4. Приказа Министерства образования РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования».

  5. Санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189).

  6. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 09.02.98 № 322 и от 09.03.2004 № 1312 с изменениями, утвержденными приказами Минобразования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008г. №241, от 30 августа 2010 г. № 889 и от 3 июня 2011 г. № 1994.

  7. Регионального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом департамента образования Вологодской области от 31.03.2005 № 574 с изменениями от 01. 07. 2011 г. приказ № 1018 ДО Вологодской области.

  8. Устава школы

  9. Программ общеобразовательных предметов 2-11 классов.

Школа входит в более широкие образовательные системы, являясь частью муниципального, регионального и федерального образовательного пространства. В то же время школа является частью социальной системы и испытывает на себе влияние широкого окружения. Посредством своей деятельности школа активно влияет на окружающую среду.

БОУ «Нижнеенангская средняя общеобразовательная школа» открыта в 1972 году.

В 1902 году на берегу реки Енанги было построено красивое здание – Енангская второклассная учительская женская школа, закрытое учебное заведение для девочек всех сословий. До этого в Енангске существовала церковно-приходская начальная школа. Поступившие в школу воспитанники жили в ней на полном содержании школы, к родным детей отпускали только на каникулы. В 1918 году второклассная школа была реорганизована в единую трудовую школу 11 ступени (девятилетку) Никольского уезда Северо-Двинской губернии. В школу приехали учиться мальчики из школ Никольска и Устюга. Первый выпуск из школы был в 1921 году, выпущено было 15 учащихся. Летом выпускники прослушали курсы педагогов и с 1 сентября стали работать учителями в школах района. В 1923 году последовала ещё одна реорганизация школы: школа стала семилетней. В 1936 году семилетняя школа преобразована в Нижнеенангскую среднюю школу. В 1938 году состоялся первый выпуск учащихся со средним образованием.

1902 году на берегу реки Енанги было построено красивое здание – Енангская второклассная учительская женская школа, закрытое учебное заведение для девочек всех сословий. До этого в Енангске существовала церковно-приходская начальная школа. Поступившие в школу воспитанницы жили в ней на полном содержании школы, к родным детей отпускали только на каникулы. В 1918 году второклассная школа была реорганизована в единую трудовую школу 11 ступени (девятилетку) Никольского уезда Северо-Двинской губернии. В школу приехали учиться мальчики из школ Никольска и Устюга. Первый выпуск из школы был в 1921 году, выпущено было 15 учащихся. Летом выпускники прослушали курсы педагогов и с 1 сентября стали работать учителями в школах района. В 1923 году последовала ещё одна реорганизация школы: школа стала семилетней. В 1936 году семилетняя школа преобразована в Нижнеенангскую среднюю школу. В 1938 году состоялся первый выпуск учащихся со средним образованием.

В 2002 году школа была переименована в Муниципальное образовательное учреждение Нижнеенангская средняя общеобразовательная школа.

В 2011 году школа стала называться бюджетное образовательное учреждение Кичменгско – Городецкого муниципального района «Нижнеенангская средняя общеобразовательная школа»

Учреждение имеет структурное подразделение расположенное по адресу:

161434, Кичменгско - Городецкий район, село Нижняя Ентала

Учредителем школы является Кичменгско - Городецкий муниципальный район.

В настоящее время в школе обучается 129 учащихся, из них 8 в структурном подразделении.
В структуре школы три ступени:


- I ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года (начальное общее образование).
- II ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет (основное общее образование).
- III ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года (среднее  (полное) общее образование).


Реализуемые образовательные программы представлены в таблице

п/п

Образовательная программа

Уровень

Направленность (наименование ОП)

Вид (основная, дополнительная)

1

Начальное общее образование

Общеобразовательная программа начального общего образования

основная

2

Основное общее образование

Общеобразовательная программа основного общего образования

основная

3

Среднее (полное) общее образование

Общеобразовательная программа среднего общего образования

основная

4

Тракторист категории «С»

Профессиональная подготовка

дополнительная

Учреждение работает в одну смену в режиме шестидневной недели, 1-й класс – пятидневной недели, продолжительность уроков во 2-4 классе - 40 минут. Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, коллективные творческие дела (общешкольные и классные).

Школа реализует учебный план, разработанный на основании Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования 2005 года. Содержание регионального компонента представлено предметами «Истоки», «ОБЖ», «Региональная экономика», «История Вологодского края», «География Вологодской области», «Экология Вологодской области», «Литература Вологодской области». За счет компонента образовательного учреждения введены часы на поддержку основных курсов: «Русский язык» -5,7 классы по 1 часу, «Литература» - 2,5,6 классы – по 1 часу, «Математика» - 2,3 классы по 1 часу, 4 класс – 0,5 часа, «Биология» - 6 класс по 1 часу, «География» - 6 класс по 1 часу, «Химия» - 8 класс – по 1 часу, «Технология» (Модуль «Черчение») – 7,8 классы по 1 часу; а также введен новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики» - в 4,5 классах по 0,5 часа, а также на факультативные и элективные курсы по предпрофильной подготовке обучающихся. В школе создан методический совет, функционируют 3 методических объединения учителей предметников, творческие группы по вопросу адаптации обучающихся и созданию условий для перехода на ФГОС.

Анализ кадров позволяет отметить, что в настоящий момент педагогический коллектив школы представляет собой состав опытных творчески работающих педагогов, что является хорошей основой для развития образовательного учреждения.

Все это позволяет обеспечить в некоторой степени удовлетворение  интеллектуальных и эстетических  потребностей учащихся.

Выработанная за последние годы система дополнительного образования, направленная на развитие творческих способностей, в целом помогает детям реализовать себя. Школа старается привлечь учреждения культуры для организации целенаправленной воспитательной работы. С их помощью удается охватить большинство обучающихся  кружковой, клубной и секционной работой, а это частично решает проблему организации досуговой деятельности учеников. Школа активно сотрудничает с организацией «Интеллект будущего», результатом чего являются успешные выступления обучающихся на различных конференциях муниципального, регионального и федерального уровней. 

Положительными в работе школы является следующее:

  • достаточно высокий кадровый потенциал;

  • стабильные результаты образовательной деятельности, результативность реализации проекта «Возвращение к истокам»;

  • действующая система воспитательной работы, дающая положительные результаты;

  • развитая система ученического самоуправления;

  • положительная динамика состояния здоровья обучающихся;

  • системный подход к управленческой деятельности администрацией школы;

  • соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.

Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашего образовательного учреждения. Это государство (РФ, Департамент образования Вологодской области, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет; обучающиеся; их родители;  общество в лице местного социума и различных организаций.

Учитывая  государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития. Это

  • модернизация содержательной стороны образовательного и воспитательного процессов в школе;

  • широкое использование возможностей для воспитания и развития детей учреждений культуры и дополнительного образования  социума;

  • организация предпрофильной подготовки через реализацию проекта «Школьное лесничество»;

  • создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства через сайт школы, местное периодическое издание;

  • создание условий, обеспечивающих личностный рост обучающихся;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий  и обеспечение медико - социально-психолого -педагогического сопровождения учащихся.

Состояние материально-технической базы школы в целом позволяет обеспечить необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса.

Школа расположена в трёхэтажном каменном здании общей площадью 2631 кв2. Имеются свои котельная и скважина, соответственно горячее и холодное водоснабжение, канализация. В здании оборудованы 18 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека с общим книжным фондом 20 769 экземпляров, оборудованная компьютером, кухня и столовая, мастерская. На базе кабинета информатики создан лекционный зал, оснащенный видеотехникой (2 интерактивных доски, 2 медиапроектора, оборудование для проведения видеоконференций, ноутбук, телевизор, видеомагнитофон, DVD). Функционируют компьютерный класс (7+1), компьютерами оснащены кабинеты директора, заместителя директора по УВР, школьная библиотека, кабинет начальных классов. На территории школы оборудована спортивная площадка.

По мере выделения средств из местного бюджета, а также за счет привлечения других источников финансирования материально-техническая база школы обновляется и пополняется.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Раздел i системы учебников обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования (на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту)

    Список учебников
    ... требований к результатам освоения основнойобразовательнойпрограммыобщегообразования (на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту) № п/п Авторы, название ...
  2. Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (3)

    Документ
    ... требований к результатам освоения основнойобразовательнойпрограммыобщегообразования (на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту) № п/п Авторы, название ...
  3. Основная образовательная программа ореховской средней общеобразовательной школы

    Основная образовательная программа
    ... результатов _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 274-298 I.Пояснительная записка Основнаяобразовательнаяпрограммаобщегообразования Муниципального общеобразовательного учреждения Ореховская средняя ...
  4. Основная образовательная программа начального образования

    Основная образовательная программа
    ... результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общегообразования. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ Планируемые ...
  5. Основная образовательная программа послевузовского образования специальность 03 02 03 – микробиология

    Основная образовательная программа
    ... образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ульяновский государственный университет Форма Ф – Основнаяобразовательнаяпрограмма после вузовского образования ...

Другие похожие документы..