Главная > Документ


Рекомендации по подготовке учащихся 9-11 кл. к экзаменам по биологии.

Нормативные документы

  1. Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (приложение к Приказу МО РФ № 1236 от 19.05.1998г. «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  2. Государственный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (приложение к Приказу МО РФ № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

Подготовку к экзамену следует начинать с 1 четверти в двух направлениях:

    • Обеспечить систематическое повторение и обобщение наиболее значимого и сложного для понимания учащимися материала (за 6-9 классы) на уроках и во внеурочное время (консультации, элективные курсы, факультативы, кружки).

    • Сосредоточить внимание учащихся на сравнительных характеристиках и отличительных особенностях организмов, представляющих все царства живой природы.

Необходимо проведение (совместно с администрацией школы) различных форм текущего контроля. Проводить систематическую работу непосредственно с тестовыми заданиями. Отработка и закрепление знаний и умений базового уровня (по материалам, рекомендованным ФИПИ).

Правила работы с тестом

  • Внимательно прочитать инструкцию к заданию, чтобы понять то, что необходимо сделать в данном конкретном тесте.

  • Определить процедуру выполнения и перейти к работе с самим тестовым заданием.

  • При знакомстве с вопросом тестового задания добейтесь понимания того, что именно в нем спрашивается.

  • Рассматривая предложенные варианты ответов (дистракторы), следует отбирать из них заведомо неверные (сокращая число вариантов до минимума).

  • Оставшиеся ответы могут быть близки по своему смыслу и поэтому следует быть внимательным, делая свой окончательный выбор.

Выработка умений распознавать рисунки (рисованные задания)

  • Требуют большой концентрации внимания.

  • Внимательно рассматривать предлагаемые изображения, уточнять отдельные детали, помогающие находить нужный объект или фрагмент.

Задания на соотнесение одного элемента с другими, на установление

последовательностей процессов и явлений

  • Выбрать те дистракторы, которые не вызывают сомнений.

  • Остальные ответы сортировать по следующим критериям: внешнее и внутреннее строение, процесс, явление, понятие, термин, факт.

  • Определить логические пары, из которых выбрать правильные ответы.

Задания со свободным ответом

научить учащихся:

  • Включать недостающие слова в готовый тематический текст (определить раздел биологии, о котором идет речь в тексте, познакомиться с предлагаемыми терминами на предмет их определения, исключить ненужные термины из перечня, детальный анализ оставшихся терминов на предмет соответствия с предложенным текстом).

  • Находить и исправлять ошибки в тексте (в предложении только одна ошибка, нужно найти предложения с ошибкой, сформулировать неверные утверждения правильно).

  • Извлекать необходимую информацию из развернутого текста и строить развернутый ответ, на основе содержания прочитанного (быстро читать текст и извлекать необходимую информацию для ответа, четко формулировать свои мысли по конкретному вопросу, проводить анализ и обобщать прочитанное, строить на основании изученного текста, собственные умозаключения, отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию, соотносить собственные знания я в тексте информацию на имеющуитанное, строить на основании изученного текста, собственные умозаключения, отвечать на поставл с информацией полученной в тексте)

  • Самостоятельно излагать свои мысли в виде подробного аргументированного объяснения (составлять план прочитанных текстов, комментировать ответы других учащихся, находить ошибки в логике их рассказов на разные биологические темы)относить собственные зания.

Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии

  1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год).

  2. Проанализируйте материал и наметьте последовательность его изучения.

  3. Сгруппируйте наиболее экономично учебный материал.

  4. Определите наиболее простые и сложные разделы курса.

  5. Работайте последовательно, обращая особое внимание на сложные разделы.

  6. Работая с текстом, обязательно задумывайтесь над тем, о чем говорится в тексте.

  7. Ставьте вопросы к отдельным фрагментам текста.

  8. Расширяйте содержание, позволяющее глубже понять изучаемый материал.

  9. Сначала работайте с заданиями, позволяющими последовательно изучить курс, начиная с первого раздела и заканчивая последним.

  10. Проработайте 10-15 вариантов экзаменационной работы прошлых лет.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа на 201 1 -201 2 учебный год

    Основная образовательная программа
    ... Сборник нормативныхдокументов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. — М.: Дрофа, 2007. 9Б Сборник нормативныхдокументов. ... кл. (10-11), -М.: Дрофа, 2009 Биология 10проф 11 проф Программа среднего (полного) общего образования побиологии ...
  2. Важные слагаемые обеспечивающие успешность работы учреждения

    Конкурс
    ... биологии. Школа имеет сквозной курс «Информатика» с 1 по11 ... качества ЗУН учащихся в 4Б кл., учитель ... по истории позволил увидеть уровень подготовкиучащихся к экзамену ... нормативнымидокументами, инструкциями, приказами МОН РФ, Приказами и рекомендациями ...
  3. Характеристика школы принципов её образовательной политики

    Документ
    ... нормативныхдокументов. Знакомство с особенностями ФГОС – II по предметам Электронное пособие, тестовые материалы для подготовкиучащихся ...
  4. Характеристика школы принципов её образовательной политики

    Документ
    ... нормативныхдокументов. Знакомство с особенностями ФГОС – II по предметам Электронное пособие, тестовые материалы для подготовкиучащихся ...
  5. Постановление от 19 мая 2009 г n 682/1 об утверждении стандарта качества

    Программа
    ... К <**> - По возможности <**>11 Другие дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовкиучащихся Д <**> Д <**>По возможности ...

Другие похожие документы..