Главная > Документ


ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет»

Утверждаю

Ректор БГПУ, профессор

____________ Ю.П. Сергиенко

«____» _________ 2011 г.

Примерная основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

Профиль «ИНФОРМАТИКА»

Профиль «МАТЕМАТИКА»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 5 лет

(Постановление правительства РФ от 30 декабря 2009 г. №1136)

Форма обучения - очная

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

  • владеет основными положениями и методами теоретической информатики, прикладной математики; способен применять знания, умения и навыки для анализа и синтеза информационных систем и процессов в рамках решения профессиональных задач (СК-1);

  • владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-2);

  • способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные информационно-коммуникационные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-3);

  • способен реализовывать аналитические и технологические решения в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4);

  • готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе (СК-5);

  • способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6);

  • умеет анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс (СК-7);

  • способен сопровождать процесс информатизации образовательного процесса на основе автоматизации информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением, диагностики состояния информатизации образовательного учреждения, проектирования, организации и развития информационно-образовательной среды учебного заведения (СК-8);

  • способен использовать информационные технологии для планирования собственной педагогической деятельности и прогнозирования её результатов (СК-9);

  • владеет основными положениями классических разделов математической науки, базовыми идеями и методами математики, в т.ч. в их историческом аспекте, системой основных математических структур и аксиоматическим методом (СК-10);

  • владеет культурой математического мышления, логической и алгоритмической культурами, способен понимать: общую структуру математического знания, общекультурное значение математики, взаимосвязь между различными математическими дисциплинами (СК-11);

  • способен понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности, роль и место математики в системе наук, значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике (СК-12);

  • владеет математикой, как средством моделирования явлений и процессов, способен пользоваться построением математических моделей для решения практических проблем, понимать критерии качества математических исследований, принципы экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий (СК-13);

  • владеет содержанием и методами элементарной математики, умеет анализировать элементарную математику с точки зрения высшей математики (СК-14);

  • способен ориентироваться в информационном потоке, использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации, актуализировать ее в необходимых ситуациях интеллектуально-познавательной деятельности (СК-15);

  • способен реализовывать основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем, пользоваться языком математики, как универсальным языком науки; корректно выражать и аргументировано обосновывать имеющиеся знания (СК-16).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по направлению 050100.62 Педагогическое образование

профиль «Информатика и информационные технологии в образовании», профиль «Математическое образование»

Квалификация (степень) - бакалавр

Нормативный срок обучения – 5 лет

№ п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

9-й семестр

10-й семестр

Форма промежут. Аттестации

Количество недель

16

22

15

23

15

20

13

16

9

16

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

26

936

1.1

Базовая часть

16

576

1.1.1

История

5

180

Х

Х

Зач,Эк

1.1.2

Философия

5

180

Х

Х

Зач,Эк

1.1.3

Иностранный язык

6

216

Х

Х

Зач,Эк

1.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

10

360

1.2.1

Экономика

3

108

Х

зачет

1.2.2

Культурология

3

108

Х

зачет

1.3

Дисциплины по выбору студента

4

144

Х

Х

зачет

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

12

432

2.1

Базовая часть

7

252

2.1.1

Информатика

5

180

Х

экзамен

2.1.2

Вводный курс математики

2

72

Х

зачет

2.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

5

216

2.2.3

Естественнонаучная картина мира

3

108

Х

зачет

2.3

Дисциплины по выбору студента

2

72

Х

зачет

Б.3 Профессиональный цикл

224

8064

3.1

Базовая часть

46

1656

3.1.1

Педагогика

10

360

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.1.2

Психология

10

360

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.1.3

Теория и методика обучения информатике

8

288

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.1.4

Теория и методика обучения математике

8

288

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.1.5

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

2

72

Х

зачет

3.1.6

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2

72

Х

зачет

3.1.7

Безопасность жизнедеятельности

4

144

Х

экзамен

3.1.8

ИКТ в учебном процессе

2

72

Х

зачет

3.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

178

6408

3.2.1

Элементарная математика

11

396

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.2.2

Математический анализ

15

540

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.2.3

Теория вероятностей

5

180

Х

экзамен

3.2.4

Геометрия

10

360

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.2.5

Алгебра и теория чисел

10

360

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.2.6

Дискретная математика

2

72

Х

зачет

3.2.7

Математическая логика

4

144

Х

экзамен

3.2.8

Числовые системы

2

72

Х

зачет

3.2.9

История и методология математики

2

72

Х

зачет

3.2.10

Теоретические основы информатики

4

144

Х

экзамен

3.2.11

Теория алгоритмов

3

108

Х

зачет

3.2.12

Операционные системы и компьютерные сети

8

288

Х

Х

Зач,Эк

3.2.13

Основы микроэлектроники

2

72

Х

зачет

3.2.14

Программирование

9

324

Х

Х

Зач,Эк

3.2.15

Численные методы

5

180

Х

экзамен

3.2.16

Компьютерное моделирование

4

144

Х

экзамен

3.2.17

Интернет технологии и мультимедиа технологии

5

180

Х

экзамен

3.2.18

Практикум по решению задач на ЭВМ

3

108

Х

зачет

3.2.19

Информационные системы

4

144

Х

экзамен

3.2.20

Архитектура компьютера

3

108

Х

зачет

3.2.21

Исследование операций и методы оптимизации

4

144

Х

экзамен

3.2.22

Основы искусственного интеллекта

3

108

Х

зачет

3.2.23

Использование ИКТ в образовании

4

144

Х

экзамен

3.3

Дисциплины по выбору студента

56

2016

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

Б.4 Физическая культура

2

400

Х

Х

Х

Х

Х

Х

зачет

Б.5 Учебная и производственная практики

30

1080

Учебная

3

108

Х

Производственная (педагогическая)

27

972

Х

Х

Х

Б.6 Итоговая государственная аттестация

6

216

Х

Всего:

300

10728

(400)*



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..