Главная > Документ
ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет»
Утверждаю
Ректор БГПУ, профессор
____________ Ю.П. Сергиенко
«____» _________ 2011 г.
Примерная основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Направление подготовки
050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337
Профиль «ИНФОРМАТИКА»
Профиль «МАТЕМАТИКА»
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Нормативный срок освоения программы - 5 лет
(Постановление правительства РФ от 30 декабря 2009 г. №1136)
Форма обучения - очная
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными (ОПК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);
способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
в области педагогической деятельности:
способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7);
в области культурно-просветительской деятельности:
способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);
способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);
решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).
Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):
владеет основными положениями и методами теоретической информатики, прикладной математики; способен применять знания, умения и навыки для анализа и синтеза информационных систем и процессов в рамках решения профессиональных задач (СК-1);
владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-2);
способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные информационно-коммуникационные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-3);
способен реализовывать аналитические и технологические решения в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4);
готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе (СК-5);
способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6);
умеет анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс (СК-7);
способен сопровождать процесс информатизации образовательного процесса на основе автоматизации информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением, диагностики состояния информатизации образовательного учреждения, проектирования, организации и развития информационно-образовательной среды учебного заведения (СК-8);
способен использовать информационные технологии для планирования собственной педагогической деятельности и прогнозирования её результатов (СК-9);
владеет основными положениями классических разделов математической науки, базовыми идеями и методами математики, в т.ч. в их историческом аспекте, системой основных математических структур и аксиоматическим методом (СК-10);
владеет культурой математического мышления, логической и алгоритмической культурами, способен понимать: общую структуру математического знания, общекультурное значение математики, взаимосвязь между различными математическими дисциплинами (СК-11);
способен понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности, роль и место математики в системе наук, значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике (СК-12);
владеет математикой, как средством моделирования явлений и процессов, способен пользоваться построением математических моделей для решения практических проблем, понимать критерии качества математических исследований, принципы экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий (СК-13);
владеет содержанием и методами элементарной математики, умеет анализировать элементарную математику с точки зрения высшей математики (СК-14);
способен ориентироваться в информационном потоке, использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации, актуализировать ее в необходимых ситуациях интеллектуально-познавательной деятельности (СК-15);
способен реализовывать основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем, пользоваться языком математики, как универсальным языком науки; корректно выражать и аргументировано обосновывать имеющиеся знания (СК-16).
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по направлению 050100.62 Педагогическое образование
профиль «Информатика и информационные технологии в образовании», профиль «Математическое образование»
Квалификация (степень) - бакалавр
Нормативный срок обучения – 5 лет
№ п/п | Наименование дисциплин (в том числе практик) | Трудоемкость | Примерное распределение по семестрам | |||||||||||||
Зачетные единицы | Академические часы | 1-й семестр | 2-й семестр | 3-й семестр | 4-й семестр | 5-й семестр | 6-й семестр | 7-й семестр | 8-й семестр | 9-й семестр | 10-й семестр | Форма промежут. Аттестации | ||||
Количество недель | ||||||||||||||||
16 | 22 | 15 | 23 | 15 | 20 | 13 | 16 | 9 | 16 | |||||||
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 26 | 936 | ||||||||||||||
1.1 | Базовая часть | 16 | 576 | |||||||||||||
1.1.1 | История | 5 | 180 | Х | Х | Зач,Эк | ||||||||||
1.1.2 | Философия | 5 | 180 | Х | Х | Зач,Эк | ||||||||||
1.1.3 | Иностранный язык | 6 | 216 | Х | Х | Зач,Эк | ||||||||||
1.2. | Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | 10 | 360 | |||||||||||||
1.2.1 | Экономика | 3 | 108 | Х | зачет | |||||||||||
1.2.2 | Культурология | 3 | 108 | Х | зачет | |||||||||||
1.3 | Дисциплины по выбору студента | 4 | 144 | Х | Х | зачет | ||||||||||
Б.2 Математический и естественнонаучный цикл | 12 | 432 | ||||||||||||||
2.1 | Базовая часть | 7 | 252 | |||||||||||||
2.1.1 | Информатика | 5 | 180 | Х | экзамен | |||||||||||
2.1.2 | Вводный курс математики | 2 | 72 | Х | зачет | |||||||||||
2.2 | Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | 5 | 216 | |||||||||||||
2.2.3 | Естественнонаучная картина мира | 3 | 108 | Х | зачет | |||||||||||
2.3 | Дисциплины по выбору студента | 2 | 72 | Х | зачет | |||||||||||
Б.3 Профессиональный цикл | 224 | 8064 | ||||||||||||||
3.1 | Базовая часть | 46 | 1656 | |||||||||||||
3.1.1 | Педагогика | 10 | 360 | Х | Х | Х | Х | Зач,Эк | ||||||||
3.1.2 | Психология | 10 | 360 | Х | Х | Х | Х | Зач,Эк | ||||||||
3.1.3 | Теория и методика обучения информатике | 8 | 288 | Х | Х | Х | Зач,Эк | |||||||||
3.1.4 | Теория и методика обучения математике | 8 | 288 | Х | Х | Х | Зач,Эк | |||||||||
3.1.5 | Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 2 | 72 | Х | зачет | |||||||||||
3.1.6 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 2 | 72 | Х | зачет | |||||||||||
3.1.7 | Безопасность жизнедеятельности | 4 | 144 | Х | экзамен | |||||||||||
3.1.8 | ИКТ в учебном процессе | 2 | 72 | Х | зачет | |||||||||||
3.2. | Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | 178 | 6408 | |||||||||||||
3.2.1 | Элементарная математика | 11 | 396 | Х | Х | Х | Х | Зач,Эк | ||||||||
3.2.2 | Математический анализ | 15 | 540 | Х | Х | Х | Х | Зач,Эк | ||||||||
3.2.3 | Теория вероятностей | 5 | 180 | Х | экзамен | |||||||||||
3.2.4 | Геометрия | 10 | 360 | Х | Х | Х | Х | Зач,Эк | ||||||||
3.2.5 | Алгебра и теория чисел | 10 | 360 | Х | Х | Х | Х | Зач,Эк | ||||||||
3.2.6 | Дискретная математика | 2 | 72 | Х | зачет | |||||||||||
3.2.7 | Математическая логика | 4 | 144 | Х | экзамен | |||||||||||
3.2.8 | Числовые системы | 2 | 72 | Х | зачет | |||||||||||
3.2.9 | История и методология математики | 2 | 72 | Х | зачет | |||||||||||
3.2.10 | Теоретические основы информатики | 4 | 144 | Х | экзамен | |||||||||||
3.2.11 | Теория алгоритмов | 3 | 108 | Х | зачет | |||||||||||
3.2.12 | Операционные системы и компьютерные сети | 8 | 288 | Х | Х | Зач,Эк | ||||||||||
3.2.13 | Основы микроэлектроники | 2 | 72 | Х | зачет | |||||||||||
3.2.14 | Программирование | 9 | 324 | Х | Х | Зач,Эк | ||||||||||
3.2.15 | Численные методы | 5 | 180 | Х | экзамен | |||||||||||
3.2.16 | Компьютерное моделирование | 4 | 144 | Х | экзамен | |||||||||||
3.2.17 | Интернет технологии и мультимедиа технологии | 5 | 180 | Х | экзамен | |||||||||||
3.2.18 | Практикум по решению задач на ЭВМ | 3 | 108 | Х | зачет | |||||||||||
3.2.19 | Информационные системы | 4 | 144 | Х | экзамен | |||||||||||
3.2.20 | Архитектура компьютера | 3 | 108 | Х | зачет | |||||||||||
3.2.21 | Исследование операций и методы оптимизации | 4 | 144 | Х | экзамен | |||||||||||
3.2.22 | Основы искусственного интеллекта | 3 | 108 | Х | зачет | |||||||||||
3.2.23 | Использование ИКТ в образовании | 4 | 144 | Х | экзамен | |||||||||||
3.3 | Дисциплины по выбору студента | 56 | 2016 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Зач,Эк | ||||
Б.4 Физическая культура | 2 | 400 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | зачет | |||||||
Б.5 Учебная и производственная практики | 30 | 1080 | ||||||||||||||
Учебная | 3 | 108 | Х | |||||||||||||
Производственная (педагогическая) | 27 | 972 | Х | Х | Х | |||||||||||
Б.6 Итоговая государственная аттестация | 6 | 216 | Х | |||||||||||||
Всего: | 300 | 10728 (400)* |
Похожие документы:
Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)
Основная образовательная программа... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»
Основная образовательная программа... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств
Основная образовательная программа... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств
Основная образовательная программа... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)
Основная образовательная программа... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)
Основная образовательная программа... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...