Главная > Документ


Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

(Тюменская область)

Нижневартовский муниципальный район

Администрация

Сельского поселения Вата

ПОCТАНОВЛЕНИЕ

от 30.09.2011 г № 40

д. Вата

О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проведения экспертизы их проектов

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (с изменениями на 06.04.2011) ";Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";. Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ ";Об обеспечении доступа к информации о деятельности. государственных органов и органов местного самоуправления";, приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.03.2011 N 39 ";Об утверждении методических рекомендаций по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг";, в целях оптимизации деятельности органов местного самоуправления:

1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуги проведения экспертизы их проектов согласноприложению.

  1. Определить уполномоченным для проведения экспертизы проектов административных регламентов, ведущего специалиста общего отдела (Функ Е.В.).

3. Специалистам по курируемым направлениям в срок до 01.12.2011 привести положения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно требованиям настоящего постановления.

4. Ведущему специалисту общего отдела (Функ Е.В.) обеспечить размещение проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации Нижневартовского района, направление административных регламентов предоставления муниципальных услуг в уполномоченный государственный орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов.

5. Опубликоватьпостановление в средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Вата Х.Ж. Абдуллин

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Вата

от 30.09. 2011 г. N 40

Порядок разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг и проведения экспертизы их проектов (далее - порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией сельского поселения Вата административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).

1.2. Цели разработки административных регламентов:

1.2.1. Повышение прозрачности деятельности администрации сельского поселения Вата (далее - администрации) при предоставлении муниципальных услуг посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг.

1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.

1.2.3. Повышение результативности деятельности администрации при предоставлении муниципальных услуг.

1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Административный регламент устанавливает:

- сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации, предоставляющего муниципальную услугу;

- порядок взаимодействия администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.

1.4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставомсельского поселения Вата, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.

1.5. При разработке проектов административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

1.5.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.

1.5.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам.

1.5.3. Сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа ";одного окна";.

1.5.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.

1.5.5. Указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

1.6. Разработчики административных регламентов не вправе устанавливать в административных регламентах:

1.6.1. Полномочия, не предусмотренные федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставомсельского поселения Вата и иными муниципальными правовыми актами.

1.6.2. Ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами, издаваемыми во исполнение указанных законов.

1.7. При разработке административных регламентов разработчики предусматривают положения, регламентирующие электронное взаимодействие с гражданами, организациями и учреждениями по поводу предоставления информации о муниципальной услуге, а также возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

1.8. Административные регламенты формируются на бумажном и электронном носителях.

1.9. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации поселения, подлежат официальному опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Нижневартовского района. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.

2. Этапы разработки и утверждения административных регламентов

2.1. Проект административного регламента разрабатывается, оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями, предусмотренными для проектов муниципальных правовых актов администрации поселения, а также проходит антикоррупционную экспертизу в установленном порядке.

2.2. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов о внесении изменений в указанные муниципальные правовые акты.

2.3. После согласования проект административного регламента направляется ведущему специалисту общего отдела в целях его размещения на официальном сайте администрации Нижневартовского района в подраздел ";Проекты";.

2.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным.

2.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

2.6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

2.7. Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, указывается при размещении проекта в сети интернет на официальном сайте администрации Нижневартовского района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на указанном сайте.

2.8. Заключение независимой экспертизы направляется разработчику проекта административного регламента.

2.9. Разработчик проекта административного регламента в срок, не превышающий 10 календарных дней после истечения срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждой такой экспертизе, которое оформляется в виде таблицы поправок.

В таблице поправок указываются предложения и замечания к проекту административного регламента, отраженные в заключении независимой экспертизы, мотивы их отклонения (или принятия).

2.10. Не поступление заключения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным и последующего утверждения административного регламента.

2.11. Специалист - разработчик проекта административного регламента представляет уполномоченному:

- проект административного регламента;

- пояснительную записку к проекту;

- заключение независимой экспертизы (в случае ее проведения);

- таблицу поправок к проекту административного регламента (при наличии);

- проекты муниципальных правовых актов в соответствии с п. 2.2 настоящего порядка.

2.12. Уполномоченный в течение 10 календарных дней проводит экспертизу проекта административного регламента на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ ";Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; и настоящего Порядка, в том числе:

а) комплектность поступивших на экспертизу документов, указанных в п. 2.11 настоящего Порядка;

б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ ";Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; и настоящего Порядка;

в) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;

г) оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.

2.13. По результатам проведения экспертизы уполномоченный готовит заключение на проект административного регламента.

2.14. Специалист - разработчик проекта административного регламента рассматривает замечания и предложения, содержащиеся в заключении уполномоченного, в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня его получения, и оформляет таблицу поправок с указанием предложений и замечаний к проекту административного регламента, отраженных в заключении уполномоченного, мотивов их отклонения (или принятия).

2.15. В случае положительного заключения уполномоченного, разработчик регламента готовит проект муниципального правового акта об утверждении соответствующего административного регламента.

3. Требования к содержанию проектов административных регламентов

3.1. В административный регламент включаются следующие разделы:

3.1.1. Общие положения.

3.1.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

3.1.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

3.1.4. Формы контроля над исполнением административного регламента.

3.1.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

3.2. В разделе ";Общие положения"; указывается наименование административного регламента и цели его разработки в соответствии с п. 1.2 настоящего Порядка. Раздел ";Общие положения"; состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) сведения о заявителях, а также физических и юридических лицах, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги;

в) требования к информированию о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются сведения о:

- местах нахождения и графике работы структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы структурных подразделений и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

- справочных телефонах структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- адресах официальных сайтов в сети интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;

- порядке, форме и месте размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в сети интернет на сайтах разработчиков административных регламентов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- процедурах получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных при предоставлении муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационной системы ";Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";.

3.3. В разделе ";Стандарт предоставления муниципальной услуги"; указываются:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения органа местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов и организации, то указываются все органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.

В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;

3) результат предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов);

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронном виде, и порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).

В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ ";Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";, а именно: установление запрета требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставления муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в административном регламенте;

9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;

12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

13) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;

14) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

15) показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления муниципальной услуги);

16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронном виде.

3.4. Раздел ";Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме"; состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

3.4.1. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте;

в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.

3.5. Раздел ";Формы контроля за исполнением административного регламента"; содержит информацию:

а) осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б) осуществление и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления;

в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

3.6. Раздел ";Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих"; содержит:

а) информацию для заявителей об их праве на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

б) предмет обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

г) основания для начала процедуры обжалования;

д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя;

ё) сроки рассмотрения жалобы;

ж) результат обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3.7. Графическая схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

4. Заключительные положения

4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с порядком, установленным для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комитет по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа Писатели Югры биобиблиографический указатель 2003

    Библиографический указатель
    ... массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга Государственная библиотека Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга Писатели Югры биобиблиографический указатель 2003 ББК ...
  2. Ханты-мансийского автономного округа – югры (6)

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры Учреждение Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры «Государственная библиотека Югры» КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ЮБИЛЕЙНЫЕ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГАЮГРЫ 2011 года Ханты-Мансийск ...
  3. Ханты-мансийского автономного округа – югры (9)

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры Учреждение Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры «Государственная библиотека Югры» КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ЮБИЛЕЙНЫЕ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГАЮГРЫ 2011 года Ханты-Мансийск ...
  4. ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2006 г

    Документ
    ... В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМАВТОНОМНОМОКРУГЕ - ЮГРЕ И ПРОИСШЕДШИЕ С НЕЙ В XXI ВЕКЕ СДВИГИ 1.1. Место Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры в экономических и демографических координатах России. Ханты-Мансийскийавтономныйокруг - Югра ...
  5. Ханты – мансийский автономный округ - югра коллегия департамента физической культуры и спорта постановление

    Документ
    ... Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры по водному поло «ЮГРА» г. Ханты-Мансийск, водное поло 3 Команда Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры по хоккею с шайбой «Югра» г. Ханты-Мансийск, хоккей ...
  6. Ханты-мансийский автономный округ-югра д у м а

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры, законами Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями Губернатора Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга ...

Другие похожие документы..