Главная > Программа


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 24

г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принята «____»___________2008г.

на заседании Управляющего Совета,

протокол №_________

Волжский – 2008

Оглавление.

ЧАСТЬ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ 3

1.1. Информация о фактическом состоянии образования в школе 3

1.1.1. История становления школы 3

1.1.2. Сведения об обучающихся 4

1.1.3. Организационно-педагогические условия школы 5

1.1.4. Сведения о педагогах, работающих в школе. 6

1.1.5. Структура управления 7

1.1.6.Состояние материально-технической базы 8

1.1.7.Характеристика окружающего социума 8

1.2. Характеристика позитивных достижений и проблем в развитии школы. 10

1.2.1. Школьный менеджмент и качество управления. 10

1.2.2. Учебный план. 11

1.2.3. Достижения обучающихся 12

1.2.4. Достижения в педагогической деятельности 15

1.2.5 Школьная культура, психологический климат в коллективе. 20

1.2.6. Укрепление и развитие материально-технической базы 21

1.3. Краткая характеристика нерешённых проблем 21

1.4. Характеристика требований социума 22

1.5. ОБОБЩЕННАЯ МАТРИЦА ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 25

1.5.1. Основные направления развития школы 25

2. Создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса. 26

2.1. Повышение профессионализма педагогов как условие для самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы. 26

2.2. Личностный рост обучающихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условия личностной самореализации и проявления детских инициатив. 27

3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства. 27

4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 28

5. Развитие кадрового менеджмента 28

ЧАСТЬ 2. КОНЦЕПТУАЛЬНО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ 29

2.1. Образ будущего образовательного учреждения 29

2.2. Цели и задачи новой школы 32

2.3. Модель будущего выпускника школы 33

2.4. Содержание и организация образовательного процесса. Характеристика предполагаемых изменений и основных нововведений. 34

2.4.1. Учебный план. 34

2.4.2. Условия для деятельности обучающихся. 34

2.4.3. Условия для здоровьесбережения. 35

2.4.4. Условия для деятельности педагогов. 35

4. Психологический климат будущего образовательного учреждения. 35

2.4.5. Нововведения в технологиях образования. 35

2.4.6. Организационно-педагогическая структура и система управления новой школой. 36

2.5. Основные этапы и содержание инновационно-поисковой деятельности 40

2.6. Ожидаемые результаты реализации программы развития школы 41

ЧАСТЬ 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 43

4. ПРОЦЕССУАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 44

4.1 Направление «Обновление содержательно-технологической составляющей образовательного процесса». 44

4.2. Направление «Личностный рост всех субъектов образовательного процесса» 46

4.3. Направление «Школа - открытое информационное образовательное пространство» 47

4.4. Направление «Внедрение здоровьесберегающих технологий» 48

5. КОНТРОЛЬНО-ЭКСПЕРТНАЯ ЧАСТЬ 58

Приложение №1 60

План действий по реализации Программы развития МОУ СОШ №24 60

Приложение №2 65

Программа развития единой информационной среды муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 24 г. Волжского Волгоградской области 66

Приложение №3 77

Программа «Здоровье» 77

Приложение №4 81

Финансовое обоснование программы развития 81

Финансовый план Программы информатизации 83

ЧАСТЬ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ
1.1. Информация о фактическом состоянии образования в школе
1.1.1. История становления школы

Средняя школа № 24 была открыта первого сентября 1971 года. Педагогический коллектив одним из первых в городе перешёл на кабинетную систему обучения (в 1973 году). В 1990 году по договору с Волгоградским политехническим институтом были организованы инженерно-технические классы. С 1993 года в школе углубленно изучается физика. Среди выпускников школы много военных, инженеров, врачей, учителей, преподавателей ВУЗов, имеющих ученые степени. Сегодня в школе работают учителями шесть ее выпускников. Нашу школу окончили герои России Ураков О.В. и Ешмяков В.Н.

Неотъемлемой частью школы является музей космонавтики, который был открыт в 1973 году, с тех пор его посетило свыше 60 000 человек из различных городов бывшего Советского Союза, США, Великобритании, Франции, Германии, Финляндии, Италии, Дании и других зарубежных стран. Основателем музея стал учитель рисования и черчения Михаил Николаевич Ефремов, приехавший в наш город из Югославии. Музей удостоился чести принимать в своих стенах таких почетных гостей, как космонавты А. Александров и А. Леонов, дочь академика С.П. Королева – Наталья Сергеевна, немецкий космонавт З. Йен.

В музее собрано более 100 экспонатов, многие из которых подлинники. Очень много фотографий передали сотрудники Звёздного городка. Самыми первыми экспонатами стали двигатели, подаренные государственным Политехническим музеем. Из Академии наук СССР прислали четыре осколка Сихотэ-Алинского метеорита. Киносъёмочная группа с «Мосфильма» подарила бюст Юрия Алексеевича Гагарина. Музей пополнился такими ценными экспонатами, как автограф Ю.А. Гагарина, земля с места приземления первого в мире космонавта, дарственные книги с автографами семьи С.П. Королёва, обломок крыла самолёта, на котором погиб Ю.А. Гагарин.

Музей имеет многочисленные награды. Дипломы учёного совета Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, диплом первой степени Центральной детской экскурсионно-туристской станции РСФСР, диплом Федерации космонавтики СССР, диплом президиума Верховного Совета РСФСР о присвоении звания «Отличный школьный музей космонавтики».

1.1.2. Сведения об обучающихся

В соответствии с общенациональными демографическими тенденциями за последние годы численность обучающихся школы ощутимо сократилась, однако имеются предпосылки для улучшения ситуации. В школе создано 34 класса, в которых обучается 776 человек. Средняя наполняемость классов 22,8 человека. Достижения обучающихся школы в 2006-2007 учебном году представлены в таблице.

Критерии

Показатели

Успеваемость(%)

Начальная школа

100

Основная школа

98,8

Средняя школа

98,2

Общая по школе

98,9

Уровень обученности

Начальная школа

61,7

Основная школа

23,7

Средняя школа

23,1

Общая по школе

33,8

У обучающихся разный уровень интеллектуального развития: 31% имеют весьма высокий уровень интеллектуального развития (одаренные дети), 27% - высокий уровень, 18% - выше среднего, 15% - средний, 9% - уровень интеллектуального развития ниже среднего

В соответствии с общероссийскими тенденциями часть обучающихся имеет различные виды заболеваний, однако большинство обучающихся отнесены к основной группе занятий по физической культуре.

Сведения по соматической заболеваемости

Год

2005

2006

2007

Кол-во обуч-ся

1010

887

776

Заболеваемость

494

18,2%

426

17,8%

400

17,2%

Дети, состоящие на «Д» учете

С.С.С.

2005

9

2006

7

2007

7

Заболевания органов дыхания

2005

11

2006

11

2007

10

Ж.К.Т.

2005

92

2006

89

2007

60

Мочеполовая система

2005

31

2006

31

2007

25

Ц.Н.С.

2005

107

2006

107

2007

92

Эндокринные заболевания

2005

142

2006

113

2007

62

ЛОР заболевания

2005

33

2006

38

2007

24

Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Поэтому, в качестве основы нашей деятельности по здоровьесбережению стала программа «Здоровье», где приоритетом является забота о сохранении здоровья воспитанников. В школе проводятся профилактические прививки, осмотры специалистами, при патологии назначается обследование в поликлинике. В столовой ежедневно организуется витаминизация блюд. Проводится профилактика гриппа. Все дети по показаниям привиты вакциной гриппа и получают витамины «Ревит». Проводятся лекции и беседы по заболеваниям. Дети с 1 по 7 класс обследуются на энтеробиоз. При выявлении проходят лечение. Дети с 7-11 класс осматриваются гинекологом, проводятся беседы.

Все обучающиеся школы (776 человек) получают бесплатно горячее питание на сумму 23 руб. в день. Меню в столовой составляется согласно примерному двухнедельному меню, где сбалансировано потребление детьми жиров, белков, углеводов Обучающиеся их малообеспеченных семей (23 человека) и состоящие на учете у фтизиатра (1 человек) дополнительно получают завтрак на сумму 5 рублей в день. Воспитанники групп продленного дня получают горячие обеды за счет родительской платы, обеспечен постоянный контроль за качеством пищи.

1.1.3. Организационно-педагогические условия школы

На начало 2008-2009 учебного года школа имеет три ступени образования: начальную школу, основную и среднюю (полную) школу. 5-11 классы обучаются по шестидневной неделе, начальные классы по пятидневной. В I смену обучаются 1, 2, 5-11 классы, во вторую 3 и 4 классы. Начало занятий I смены в 8.30, II смены в 13.00. Продолжительность урока 40 минут.

Продолжительность перемен – 10-20 минут

Начало занятий дополнительного образования – через 40 минут, после окончания уроков

Количество классов по ступеням и параллелям:

1. Начальная школа – 13 классов комплектов

1 классы – 1 абв

2 классы – 2 абв

3 классы – 3 абв

4 классы – 4 абвг

2. Основная школа – 15 классов-комплектов

5 классы – аби

6 классы – аит

7 классы – аби

8 классы – абви

9 классы – аи

3. Средняя школа – 4 класса-комплекта

10 классы – аи

11 классы – аи

С 8 класса в школе начинается углублённое изучение физики. В 10 и 11 классах реализуется программа углублённого изучения физики и программы профильного обучения по математике.

Во второй половине дня работают кружки и секции, проводятся элективные курсы и дополнительные занятия. Помимо образовательной деятельности, дети занимаются в кружках художественно-эстетической направленности: «Вокальный», «Танцевальный», «Театральный», «Школьная газета: 11 ступенек нашей жизни». В школе работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, настольному теннису, легкой атлетике. Кружковой и секционной работой в школе охвачено:

начальные классы 88,2%;

средние классы 50,5%;

старшие классы 40%.

В целом по школе в кружках занимаются 479 человек (61,7%).

1.1.4. Сведения о педагогах, работающих в школе.

Состав педагогических кадров МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 24 г. Волжского Волгоградской области по квалификации на 01.12.2007г. характеризуется следующим образом.

Всего педагогических работников – 60, в том числе один совместитель (педагог дополнительного образования, Печенов И.В.). 49 учителей и педагогов имеют высшее профессиональное образование, в том числе два педагога получили второе высшее профессиональное образование по специальностям «практический психолог» и «логопедия», незаконченное высшее профессиональное образование у трёх человек, среднее профессиональное образование имеют восемь педагогов.

Из них:

с высшей квалификационной категорией - 8 человек,

с первой квалификационной категорией - 37 человека,

со второй квалификационной категорией - 12 человек,

не имеют квалификационной категории - 8 человек.

Педагогический коллектив школы активно занимается повышением квалификации, за 2006-2007 учебный год прошли курсовую подготовку 25 учителей, что составляет 42% от общего состава педагогов, в 2007-2008 учебном году повысили свою квалификацию 16 учителей.

Имеют почетное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР» - 1 чел. (Пипенко Таисия Карповна, учитель математики). Имеют награды: значки «Отличник народного просвещения» и «Отличник просвещения СССР» - 1 чел. (Сучкова Галина Ивановна, учитель русского языка). Имеют Почетную грамоту Министерства образования и науки - 3 чел. (Авдошина Нина Георгиевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Мирецкая Наталия Владимировна, учитель математики, Баранова Ольга Анатольевна, директор школы). Ученую степень кандидата филологических наук имеет Гаврилова Наталья Викторовна, учитель английского языка. Средняя оценка проявления компетентностей учителей 57%.

Педагогических работников со стажем:

  • до 5 лет – 2 чел (4 %);

  • от 5 -10 лет – 5 человек (10 %);

  • от 10 до 20 лет –22 человек (44 %);

  • от 20 до 25 лет – 8 человек (16%);

  • от 25 до 30 лет –8 человек (16%);

  • свыше 30 лет –5 человек (10%)

Наибольшее число учителей школы имеет стаж от 10 до 20 лет (44%).

Средний возраст педагогического коллектива - 42 года. Количество административных работников - 6 человек.

1.1.5. Структура управления

МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 24 имеет следующую структуру управления. Структура управления школой показана на рисунке.

Организационная структура управления оптимизирована, включает уровни органов самоуправления, субъектов управления, общественно-профессиональных объединений, психолого-профориентационной службы сопровождения, других структурных подразделений.

В школе сформирована нормативно-правовая база. Разработан и утвержден устав школы, на основании которого общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы (Управляющий совет), в который входит администрация школы, родители, общественность.

В школе реализуются целевые программы:

  1. Образовательная программа

  2. Информатизации школы

  3. Учение

  4. «Здоровье»

  5. «Вместе»

  6. «Мир спасётся красотой»

  7. «Я в мире – мир вокруг».

Основными формами самоуправления являются Школьный управляющий совет, Общешкольный родительский комитет, Общешкольная конференция и Педагогический Совет.

Администрацию школы представляют директор, его заместители. Коллегиальность принимаемых управленческих решений обеспечивается Совещанием при директоре. В МОУ СОШ № 24 работает методический Совет, возглавляющий работу методических объединений педагогов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития (4)

    Программа
    ... образовательной среды (образовательная программа, Программаразвития прогимназии). В процессе реализации Программыразвития планируется достижение первоначально спланированных ...
  2. Программа развития (5)

    Программа
    ... области. 1. Паспорт программыразвития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления ... обществе. 5. Основные мероприятия по реализации программыразвития школы. 1. Модернизация содержательной и технологической ...
  3. Программа развития (6)

    Программа
    ... , который решает вопросы, связанные с реализацией программыразвития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим ... основе базисного. 2. Скорректированные программы по предметам. Разработанная программаразвития школы. Второй этап ( 2006 ...
  4. Программа развития (8)

    Программа
    ... Оценка эффективности реализации программыразвития. Эффективность реализации Программыразвития школы будет оцениваться по ... общеобразовательной школы Полное наименование программыПрограммаразвития муниципального общеобразовательного учреждения ...
  5. Программа развития (14)

    Программа
    ... и определение перспектив дальнейшего развития школы. Управление программой. Подготовкой и реализацией Программыразвития школы осуществляется педагоги­ческим ...
  6. Программа развития (24)

    Программа
    ... 4. Бюджет реализации программыразвития 5. Механизмы управления реализации программыразвития ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программыПрограммаразвития МОУ Новокаменская средняя ...

Другие похожие документы..