Главная > Отчет


АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

XXV Общее собрание АСДГ

(книга 1)

Основные итоги деятельности АСДГ в 2007 г.

(Отчет исполнительной дирекции АСДГ Совету и XXV Общему собранию АСДГ)

Основные направления деятельности

и задачи АСДГ в 2008 г.

(предложения ИД АСДГ)

Исполнительная дирекция АСДГ

Новосибирск

2008

Новосибирск, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов, 2007



Содержание

I. Основные итоги деятельности АСДГ в 2007 году ...................................................................................... 4

1. Информационно-аналитическое направление .............................................................................. 6

2. Обмен опытом работы ............................................................................................................. 12

3. Методическое направление .................................................................................................... 110

4. Консультационное направление ........................................................................................................... 110

5. Проектное направление ........................................................................................................................ 111

II. Основные направления деятельности и задачи АСДГ в 2008 году .............................. 146

1. Информационно-аналитическое направление ................................................................................... 148

2. Обмен опытом работы ........................................................................................................................... 149

3. Методическое и законодательное направление ................................................................................. 160

4. Консультационное направление .......................................................................................................... 160

5. Проектное направление .........................................................................……........................................ 160


I. Основные итоги деятельности АСДГ в 2007 году

(Отчет исполнительной дирекции АСДГ Совету АСДГ и XXV Общему собранию АСДГ 06 июня 2008 г. в Новосибирске)

Деятельность Ассоциации сибирских и дальневосточных городов в 2007 г. базировалась на «Основных направлениях работы и задачах АСДГ на 2007 г.», принятых XXIV Общем Собранием АСДГ (Новосибирск, май 2007 г.).

Предложения муниципалитетов Сибири и Дальнего Востока по наиболее актуальным вопросам совершенствования системы местного самоуправления оперативно доводились до федеральных органов власти.

Приоритет в деятельности Ассоциации был отдан работе по следующим направлениям:

– обсуждение и определение перечня задач муниципальных образований, связанных с практикой реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– мониторинг реализации приоритетных национальных проектов;

– оперативный анализ практики действия федерального и регионального законодательства в области местного самоуправления;

– обучение и консультирование специалистов муниципальных органов по различным аспектам функционирования системы местного самоуправления в рамках постоянно изменяющегося правового пространства.

Под руководством Президента АСДГ, мэра Новосибирска Городецкого В.Ф. активно работал Совет АСДГ. За отчетный период проведено 3 заседания Совета (Красноярск, Новосибирск, Омск). На заседаниях Совета, кроме внутренних вопросов функционирования Ассоциации, главы городов региона смогли предметно обсудить и выработать рекомендации по актуальным вопросам развития муниципалитетов и системы местного самоуправления:

– совершенствование бюджетного законодательства в целях качественного управления муниципальными финансами в условиях реформирования бюджетной системы;

– проблемы и практика взаимодействия муниципалитетов, собственников жилья и управляющих компаний;

– реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (опыт Красноярска);

– получение и эффективное использование средств, выделяемых из федерального бюджета на капитальный ремонт и переселение граждан из аварийного жилья;

– опыт городов по использованию различных способов (вариантов) управления многоквартирными жилыми домами: преимущества, недостатки и риски каждого способа управления (опыт Омска);

– о критической ситуации по обеспечению отдельных категорий граждан льготными лекарственными препаратами;

– о взаимодействии с Единым общероссийским объединением муниципальных образований (Конгрессом) и советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации;

– о ситуации в межмуниципальном движении России.

В работе Совета АСДГ активное участие принимали сотрудники аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, коллеги из других межрегиональных ассоциаций муниципалитетов России.

Важнейшее значение для АСДГ приобрело обеспечение регулярного информационно-аналитического взаимодействия с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Главная цель – информирование федеральных структур власти о предложениях и позиции АСДГ по разработке первоочередных мер, направленных на наиболее полный учет мнений муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока при реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Одной из основных задач АСДГ стала организация и ведение мониторинга реализации федерального законодательства в области местного самоуправления. С учетом предложений глав муниципальных образований, были обозначены и реализованы следующие задачи:

– оперативное консультирование и обучение представителей муниципалитетов по всему спектру вопросов реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– содействие развитию советов муниципальных образований в субъектах Российской Федерации.

Важнейшим событием 2007 года для АСДГ стали разработка, принятие и регистрация новой редакции Устава Ассоциации (февраль–июль 2007 г.).

Совет АСДГ, прошедший 15 февраля 2007 г. в Красноярске, принял решение «О внесении изменений в уставные документы АСДГ». Во исполнение данного Решения создана редакционная комиссия, составлен план работы комиссии по подготовке пакета нормативных документов. В марте-апреле был разработан проект новой редакции Устава АСДГ, прошло его обсуждение во всех муниципалитетах Ассоциации. Всего поступило более 150 поправок и предложений от 27 муниципальных образований, от 56 муниципальных образований получены положительные заключения на проект. В течение мая проходила обработка, согласование и экспертиза поступивших замечаний и предложений и на XXIV Общем собрании АСДГ, прошедшем 24 мая 2007 г. в Новосибирске, новая редакция Устава АСДГ была единогласно принята с 2 поправками.

С 1 по 15 июня был подготовлен пакет уставных документов для передачи в Управление Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области.

11 июля Управление Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области приняло Решение № 1558 о государственной регистрации Устава АСДГ в новой редакции. Новая редакция Устава АСДГ вступает в силу.

Руководство АСДГ выражает благодарность всем, кто принимал активное участие в этой сложной и крайне необходимой для нашей Ассоциации работе.

Вручением Благодарственных писем АСДГ особо отмечены эксперты Ассоциации за творческую и высокопрофессиональную работу: председатель Правления юридической секции АСДГ, директор департамента правового обеспечения администрации Омска Андрей Владимирович Подгорбунских и председатель Правления секции АСДГ «Проблемы и перспективы организаторской работы органов местного самоуправления», заместитель мэра Иркутска Елена Егоровна Войцехович.

Свидетельство о регистрации Устава АСДГ представлено в Приложении № 1.

Представители и эксперты АСДГ регулярно принимали содержательное участие в работе Координационного совета по местному самоуправлению Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС).

24–25 мая 2007 года в Новосибирске состоялось Общее собрание АСДГ и Форум глав муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока.

В рамках Форума были предметно рассмотрены и выработаны рекомендации по вопросам:

– развития муниципалитетов в современных условиях;

– участия в реализации приоритетных национальных проектов;

– экономические и финансовые проблемы муниципальных образований;

– реализации жилищной и градостроительной политики в муниципальных образованиях;

– управления муниципальным имуществом;

– взаимодействия с региональными советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

В отчетный период АСДГ внимательно отслеживала процесс создания и развития советов муниципальных образований субъектов РФ и оказывала методическую и практическую помощь муниципалитетам по вопросам их практической деятельности региональных советов.

В отчетный период Ассоциация конструктивно реализовывала план, направленный на развитие партнерских связей и взаимодействие с другими объединениями муниципалитетов, различными общественными организациями, научными учреждениями, занятыми проблематикой в сфере местного самоуправления.

В режиме постоянного информационного обмена была выстроена работа с ассоциацией «Города Урала» и Союзом городов Центра и Северо-Запада России.

Эксперты Фонда «Институт экономики города» (Москва) и Института муниципального управления (Обнинск) неоднократно участвовали в мероприятиях АСДГ с докладами.

В течение года эксперты Ассоциации выступали в качестве авторов статей в специализированных общероссийских изданиях: журналах «Местное самоуправление», «Регион» и газете «Местное самоуправление». Продолжался взаимообмен информационными материалами с журналом «Муниципальная практика».

Все это позволило на общероссийском уровне обеспечить полноценное освещение деятельности АСДГ и обсуждаемых на мероприятиях вопросах.

В рамках реализации мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих усилилось взаимодействие Ассоциации с Сибирской академией государственной службы (СибАГС) и Новокузнецким филиалом-институтом Кемеровского госуниверситета (НФИ КемГУ). Большую научно-преподавательскую работу для муниципальных служащих проводил Бабун Р.В., вице-президент АСДГ, к.э.н., профессор, заведующий кафедрой муниципального управления НФИ КемГУ и преподаватели кафедры, которые оказывали активное содействие АСДГ в обеспечении научной поддержки семинаров, конференций и других мероприятий по обмену опытом. Силами научных сотрудников кафедры проведены ряд исследований, аналитических работ по заказу АСДГ.

В целом план работы АСДГ за 2007 г. выполнен. По принятым направлениям деятельности было сделано следующее:

1. Информационно-аналитическое направление (функционирование и развитие межмуниципальной информационной компьютерной сети)

Информационно-аналитическое направление – одно из основных направлений деятельности ассоциации и информационной сети. Информационная сеть функционирует с 1994 г. в целях проведения единой политики в области эффективного и качественного информационного обеспечения муниципальных образований для решения стратегических и оперативных задач социально-экономического развития.

Информационная сеть АСДГ – единственная в России межрегиональная муниципальная информационная сеть, располагающая информационно-компьютерными банками нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления Российской Федерации, включая справочную информацию о социально-экономическом развитии муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока.

Основными направлениями деятельности информационной сети АСДГ, начиная с 1994 года, и по сегодняшний день являются:

– организация своевременного и качественного обеспечения органов местного самоуправления оперативной информацией, аналитическими материалами, необходимыми для осуществления ими своих функций;

– обеспечение информационного взаимодействия администраций муниципальных образований между собой;

– формирование (сбор, обработка, накопление, хранение), поиск, использование и защита создаваемых информационных ресурсов, организации доступа к ним специалистов структурных подразделений муниципальных образований;

– информационное обеспечение мероприятий, проводимых Ассоциацией.

1.1. Формирование специализированных библиотек информационно-компьютерных банков данных

На протяжении 14 лет на базе информационной сети АСДГ (ИС АСДГ) формируются и сопровождаются единственные в России специализированные библиотеки информационно-компьютерных банков данных (ИКБ):

– нормативно-правовые и распорядительные акты органов местного самоуправления Российской Федерации;

– показатели социально-экономического развития муниципальных образований Сибири, Дальнего Востока и Урала.

Банки формируются на базе информации, поступающей в информационную сеть от администраций муниципальных образований. В течение 2007 года активно продолжалась работа специалистов отдела информационного обеспечения ИС АСДГ по организации регулярного пополнения библиотек информационно-компьютерных банков. Постоянно проводилась работа с ответственными по взаимообмену информацией с АСДГ, назначенными главами администраций муниципальных образований. В результате проведенной работы в 2007 г. ИС АСДГ добилась положительной динамики поступления нормативно-правовых и распорядительных актов и показателей социально-экономического развития муниципальных образований. Статистика поступления материалов от муниципальных образований, участвующих во взаимообмене информацией посредством ИС АСДГ, приведена в Таблице 1.

1.2. Ведение информационно-компьютерного банка нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления Российской Федерации

Информационно-компьютерный банк нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления Российской Федерации «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» успешно развивается и функционирует с 1994 года.

На сегодняшний день все нормативно-правовые и распорядительные акты органов местного самоуправления классифицируются по территориям и направлениям деятельности администраций муниципальных образований (16 разделов и 106 подразделов), что значительно упрощает пользователям ИКБ оперативно находить необходимую информацию.

В 2007 г. еженедельно в информационно-компьютерный банк «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» включались от 80 до 120 нормативно-правовых и распорядительных актов (НПиРА) органов местного самоуправления, участвующих во взаимообмене информацией посредством ИС АСДГ. Каждое обновление отражалось в разделе «Текущие периодические поступления» ИКБ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации».

Администрациями муниципальных образований было направлено в ИКБ АСДГ более 5,7 тыс.НПиРА органов местного самоуправления Сибири, Дальнего Востока и Урала. Экспертами информационной сети АСДГ было отобрано для включения в ИКБ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» около 4,3 тыс.актов. По состоянию на 01.01.2008 в информационно-компьютерном банке «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» представлено более 62 тыс. НПиРА органов местного самоуправления. Статистика поступления нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления от администраций муниципальных образований, участвующих во взаимообмене информацией посредством ИС АСДГ, приведена в Таблице 1.

Особенно хочется отметить и поблагодарить администрации муниципальных образований, активно поставляющие в течение 2007 г. НПиРА для включения в ИКБ АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации»: Губкинский, Ижевск, Иркутск, Кемерово, Комсомольск-на-Амуре, Красноярск, Нижний Тагил, Новосибирск, Новый Уренгой, Стрежевой, Сургут, Сургутский район, Томск, Тюмень, Хабаровск.

1.3. Ведение информационно-компьютерного банка показателей социально-эконо­мического развития муниципальных образований Сибири, Дальнего Востока и Урала

В целях обеспечения мониторинга, прогнозирования и планирования деятельности органов местного самоуправления по достижению целей социально-экономического развития муниципальных образований информационная сеть АСДГ формирует и сопровождает информационно-компьютерный банк «Показатели социально-экономического развития городов Сибири, Дальнего Востока и Урала» (ИКБ ПСЭР).

ИКБ ПСЭР включает в себя разделы:

– Бюджет города;

– Показатели социально-экономического развития;

– Цены, тарифы и стоимость основных платных услуг для населения.

Раздел «Бюджет города», начиная с 2002 г., включает в себя бюджеты и исполнение бюджетов муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока. В 2004 г. был введен новый раздел «Оценка состояния бюджета муниципальных образований 2003–2004 гг. в части межбюджетных отношений». По состоянию на 01.01.2008 раздел включает в себя около420 бюджетов различных муниципальных образований.

Раздел «Показатели социально-экономического развития» включает в себя ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные показатели социально-экономического развития муниципальных образований по формам, разработанным Координационным советом АСДГ по экономике и переработанным и дополненным в 2005 году экспертами секции АСДГ «Экономика и финансы города». С 2005 г. раздел включает в себя ежемесячные и ежегодные показатели социально-экономического развития муниципальных образований. По состоянию на 01.01.2008 г. раздел содержит более 7,2 тыс. форм показателей социально-экономического развития различных муниципальных образований.

Подраздел «Показатели социально-экономического развития муниципальных образований по формам администраций» раздела «Показатели социально-экономического развития» включает в себя показатели социально-экономического развития, разработанные специалистами различных структурных подразделений администраций муниципальных образований. В состав раздела входят подразделы: «Показатели социально-экономического развития городов за 2001–2007 гг.» (по форме, разработанной специалистами Комитета по экономике администрации Кемерово), «Справочная информация по бюджетной обеспеченности отрасли здравоохранения» (по форме, разработанной специалистами администрации Хабаровска, январь 2005 г.), «Информация о состоянии транспортного обслуживания» (по форме, разработанной специалистами администрации Иркутска, июль 2005 г.), «Показатели социально-экономического развития городов за 9 месяцев 2005 г.» (по форме, разработанной специалистами администрации Барнаула, ноябрь 2005 г.), «Показатели арендной платы за земли муниципального образования» (по форме, разработанной специалистами администрации Иркутска, июнь 2006 г.), «Показатели деятельности органов муниципального образования в 2004–2005 гг.» (по форме, разработанной членами правления секции АСДГ «Муниципальное образование», июнь 2006 г.), «Информация о состоянии транспортного обслуживания в муниципальном образовании за I полугодие 2006 г.» (по форме, разработанной членами правления секции АСДГ «Городской пассажирский транспорт», август 2006 г.), «Показатели социально-экономического развития (отчет 2005 г., оценка 2006 г.)» (по форме, разработанной специалистами Комитета по экономике администрации Кемерово, октябрь 2006 г.), «Показатели социально-экономического развития Дальневосточного региона за I квартал 2007 г.» (по форме, разработанной специалистами Управления по экономической политике Южно-Сахалинска, сентябрь 2007 г.), «Показатели социально-экономического развития (отчет 2006 г., оценка 2007 г.)» (по форме, разработанной специалистами Комитета по экономике администрации Кемерово, октябрь 2007 г.), «Показатели социально-экономического развития за 9 месяцев 2007 г.» (по форме, разработанной специалистами Комитета по экономике и инвестициям администрации Барнаула, ноябрь 2007 г.), «Показатели социально-экономического развития Дальневосточного региона за I полугодие и 9 месяцев 2007 г.» (по форме, разработанной специалистами Управления по экономической политике Южно-Сахалинска, ноябрь 2007 г.). По состоянию на 01.01.2008 раздел включает в себя более 310 форм показателей.

Подраздел «Сводные таблицы показателей социально-экономического развития» в 2007 г. был дополнен подразделами «Сравнительный анализ показателей социально-экономического развития городов-членов АСДГ на 01.04.2007 г., на 01.07.2007 г.» (таблицы были предоставлены Комитетом по экономике администрации Кемерово). По состоянию на 01.01.2008 раздел включает в себя 41 сравнительнуюформу показателей.

Специалистами отдела информационного обеспечения информационной сети в 2007 г. постоянно проводилась работа по организации пополнения информационно-компьютерного банка «Показатели социально-экономического развития городов Сибири, Дальнего Востока и Урала». В 2007 г. в информационно-компьютерный банк «Показатели социально-экономического развития городов Сибири, Дальнего Востока и Урала» было включено 602 таблицы ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных показателей. Статистика поступления показателей социально-экономического развития муниципальных образований приведена в Таблице 1.

Особенно хочется отметить и поблагодарить следующие администрации муниципальных образований, активно поставляющие информацию для включения в ИКБ АСДГ «Показатели социально-экономического развития городов Сибири, Дальнего Востока и Урала»:Абакан, Артем, Барнаул, Бердск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Братск, Владивосток, Дудинка, Зима, Иркутск, Комсомольск-на-Амуре, Красноярск, Кызыл, Междуреченск, Мирнинский район, Находка, Новоалтайск, Новосибирск, Нягань, Омск, Петропавловск-Камчатский, Советско-Гаванский район, Спасск-Дальний, Стрежевой, Сургут, Сургутский район, Томск, Уссурийск, Усть-Илимск, Усть-Кутское МО, Хабаровск, Черногорск, Чита, Южно-Сахалинск, Ялуторовск.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ (3)

    Отчет
    ... интересов местного самоуправления. Ассоциациясибирских и дальневосточныхгородов консолидированными действиями муниципальных ... опрошенных назвали межрегиональные ассоциации, в том числе Ассоциациюсибирских и дальневосточныхгородов. В целом оценки ...
  2. АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ (4)

    Отчет
    ... Представлены 3 выставки «Президенты Ассоциациисибирских и дальневосточныхгородов», «Инвестиционная деятельность муниципалитетов», ... ассоциации «Сибирское соглашение» и членам секции информатизации Ассоциациисибирских и дальневосточныхгородов ...
  3. АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ (1)

    Информационный бюллетень
    ... для модернизации объектов ЖКХ СОДЕРЖАНИЕ АССОЦИАЦИЯСИБИРСКИХ И 1 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХГОРОДОВ 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ 6 ... 8 ВСЕРОССИЙСКИЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 8 АССОЦИАЦИЯСИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХГОРОДОВ 8 ФЕДЕАРАЛЬНЫЕ ОКРГУА 9 СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ...
  4. АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ (5)

    Информационный бюллетень
    ... и родителей учат диалогу СОДЕРЖАНИЕ АССОЦИАЦИЯСИБИРСКИХ И 1 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХГОРОДОВ 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ 6 ПРЕЗИДЕНТ ... АССОЦИАЦИЯСИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХГОРОДОВ 10 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА 10 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 10 СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ...
  5. АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ (8)

    Информационный бюллетень
    ... моногорода на грани СОДЕРЖАНИЕ АССОЦИАЦИЯСИБИРСКИХ И 1 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХГОРОДОВ 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ 5 ... Журнал «Муниципальная Россия» 6 АССОЦИАЦИЯСИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХГОРОДОВ 7 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА 7 СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 7 УРАЛЬСКИЙ ...

Другие похожие документы..