Главная > Программа
Утверждена на педсовете
10 ноября 2007 года (Протокол №2)
Директор школы Г.З.Закиева
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧЕРКИ -ГРИШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БУИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
НА 2007 – 2012 ГОДЫ
2007 г
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование программы | Программа развития «Школа творчества и здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Черки-Гришинская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан» |
Основания для разработки Пр. | Концепция Федеральной Целевой Программы развития образования на 2006 -2010 гг., Региональная Целевая программа по реализации национального проекта «Образование» на 2007-2008 гг., утверждена МО и Н РТ. |
Дата принятия решения о разработке ПР. | Решение педагогического совета №2 от 7 ноября 2007 года «Об утвержде-нии Программы развития «Школа творчества и здоровья» на 2007-2012 гг» |
Заказчик Пр. | Администрация школы |
Координатор П | Администрация школы |
Основной разработчик П | Администрация школы, комитет здоровья |
Цель Программы | Создание модели единой образовательной системы микрорайона, систематическое обновление содержание образования, создание благоприятных условий и возможностей для здорового, полноценного развития детей, информатизацию и компьютеризацию образования |
Задачи Программы | - создание сетевой модели профильной школы, - укрепление здоровья учащихся путем реализации программы ";Обучению здоровью», практическая реализация программы «БОС –Здоровье», - развитие индивидуальных творческих способностей учащихся путем разработки новой программы работы с одаренными детьми и развитию творческих способностей учащихся, -организация обучения по всем учебным дисциплинам на основе широкого внедрения в учебный процесс новых информационно-коммуникативных технологий, что в дальнейшем позволит реализовать индивидуальное и дистанционное обучение. |
Направления реализации программных мероприятий | Внедрение предпрофильного и профильного обучения. Укрепление здоровья учащихся Реализация программы ";Одаренные дети"; Компьютеризация и информатизация образования |
Источники фи-нансирования | Региональный бюджет, муниципальный бюджет, внебюджетные средства |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | * увеличение числа педагогических работников школы, имеющих высшую и первую квалификационные категории – 90% * увеличение числа педагогических работников школы, освоивших информационно-коммуникативные технологии - 100% * увеличение числа педагогических работников школы, освоивших современные образовательные технологии - 100% * увеличение числа девятиклассников школы, освоивших информационно-коммуникативные технологии – 100% * увеличение количества кабинетов, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя - 40% * увеличение количества предметов Образовательной программы, обеспеченных цифровыми образовательными ресурсами - 40% * увеличение количества учащихся с высоким качеством результатов обучения и воспитания – 70% |
Система организации контроля исполнения Пр. | Управление реализацией Программы осуществляют администрация, родительский комитет школы. Контроль хода исполнения Программы осуществляет отдел образования Буинского муниципального района |
-3-
II. ВВЕДЕНИЕ
(краткая аннотация Программы развития)
В 1999 году творческим коллективом школы была разработана Образовательная Программа на 2000-2005 годы, которая была успешно реализована. Стратегия модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная Правительством Российской Федерации, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. В связи с этим возникла необходимость в разработке новой Программы развития школы.
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Черки-Гришинская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан» на 2007-2012 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты и критерии. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели «Школы творчества и здоровья» на основе информационно-коммуникативных технологий, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
личность участников образовательного процесса (педагогических работников, учащихся, родителей), их самооценка и развитие;
гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
III.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Черки – Гришинская средняя школа была открыта в 1918 году. За 90 лет существования она много раз подвергалась реорганизации: была начальной, семилетней, восьмилетней, с 1972 года средней. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень – начальное образование, 4 класс - комплекта;
2 ступень - основное общее образование, 5 классов-комплектов;
3 ступень - среднее (полное) общее образование , 2 класса-комплекта.
Школа находится на территории ООО ";Черкен";, села Черки – Гришино. Село Черки – Гришино – Родина выдающихся деятелей культуры и искусства нашей республики, среди них великий скульптор Баки Урманче, писатели Барлас Камалов, Шариф Хусаинов и другие.
Черки – Гришинская средняя школа дала путевку в жизнь 792 выпускнику. Из них поступили в вузы 164, средние специальные учебные заведения 246, профтехучилище 104. Остался работать в с/хозяйственном производстве 274 человек.
-4-
Среди выпускников есть такие известные люди, как доктор медицинских наук Ракиева М.Т., доктор технических наук Гарифуллин Ф.А., заслуженный учитель школы РСФСР Харисов М.Х. и другие.
Выполняя социальный заказ общества, школа ориентировала своих выпускников на получение профессий, необходимых для села, таких как агроном, ветработник, экономист, инженер, врач, учитель. Школа воспитала 22 учителей математики, 13 – физики, 14 учителей татарского языка и литературы, 4 учителя русского языка и литературы, 1 учитель английского языка, 6 специалистов по музыке, 8 – по физической культуре, 10 учителей начальных классов, биологии– 6. Из 25 учителей, работающих сегодня, 14 ее выпускники.
3.1. Режим работы школы.
Школа работает в режиме шестидневной недели с одним выходным днем в одну смену. Продолжительность урока - 45 минут, продолжительность перемен 10 и 20 минут.
Средняя наполняемость классов – 6 человек.
Начальная школа | Основная школа | Средняя школа | |
Продолжительность учебной недели (дней) | 1 класс – 5 дней 2-4 классы – 6 дней | 6 дней | 6 дней |
Продолжительность уроков (мин.) | 1 класс – 35 мин. 2-4 классы – 45 минут | 45 минут | 45 минут |
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся | четверть | Четверть Полугодие | Полугодие |
Черки-Гришинская СОШ, самая передовая среди сельских школ района, насчитывает 66 учащихся. Выполняется учебные программы по всем предметам. В школе создан благоприятный климат для нормального педагогического процесса. Реализовывается все конституционные права детей на образование. Выполняется порядок приема учащихся в 1-е и 10-е классы. Устав школы соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании».
Параметры статистики | 2004/2005 уч.год | 2005/2006 уч.год | 2006/2007 уч.год |
1.Обучалось | 79 | 68 | 69 |
1.1.В начальной школе | 21 | 17 | 21 |
1.2.Основной | 41 | 35 | 36 |
1.3.Средней | 17 | 16 | 12 |
2.Отсев | - | - | - |
3.Не получили аттестат | - | - | - |
3.1.Об основном образовании | - | - | - |
3.2.О среднем образовании | - | - | - |
4.Оставлены на повторный год обуч. | - | - | - |
4.1.В начальной школе | - | - | - |
4.2.В основной | - | - | - |
4.3.В средней | - | - | - |
5.Закончили школу с аттестатом особого образца | - | 2 | - |
6.С золотой медалью | - | - | - |
7.С серебряной медалью | - | - | 1 |
3.2.Характеристика педагогических кадров школы
Всего педагогических работников - 23
Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров
Возраст | До 25 26 – 30 31 – 35 36 – 40 41 – 45 46 – 50 Более 50 | 2 3 2 3 6 5 2 | 8,6 % 13 % 8,6 % 13 % 26 % 22 % 8,6 % | Средний Возраст- 40 лет |
Педагоги-ческий стаж | До 5 5 – 10 11 – 15 16 – 20 21 – 25 26 – 30 Более 30 | 2 1 7 5 1 2 5 | 8,6 % 4,3 % 30,4 % 22 % 4,3 % 8,6 % 22 % | Средний стаж – 20 лет |
Пол | Женский Мужской | 19 4 | 83 % 17 % | |
Награжде-ния | Отличник народного просвещения, Знак РТ «За заслуги в образовании» Знак «Почетный работник образования» | 3 2 1 | 12.9 % 8,6 % 4.3% |
Уровень профессионального мастерства
-6-
Уровень образованности
По степени креативности выделяются группы:
Ведут научно-методическую - 5 учителей.
Работают по откорректированным программам в рамках базисного учебного плана - 12 учителей.
Разрабатывают новые формы урока при осуществлении личностно-ориентированного подхода- 11 учителей.
Работают по традиционной методике - 8 учителей.
Применяют новые технологии обучения - 12 учителей.
Работают по авторским программам - 8 учителей.
3.3. Состояние материально-технической базы.
В школе имеются залы: спортивный, актовый, спортивная площадка, тир, столовая на 40 мест; медицинский кабинет, компьютерный класс, кабинеты: физики - 1, химии –биологии - 1, математики -1, русского языка и литературы - 1, татарского языка и литературы –1, истории и обществознания, географии - 1, иностранного языка - 1, пришкольный участок-1 га.
3.4. Характеристика контингента учащихсяна 2006-2007 учебный год
Начальная школа | Основная школа | Средняя школа | Всего по ОУ | |
Общее количество обучающихся | 20 | 37 | 12 | 69 |
Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе: | 4\5 | 5\7,4 | 2/6 | 11\7 |
Общеобразовательных (базового уровня) | 4 | 5 | 2 | 11 |
Количество групп продленного дня/средняя наполняемость ГПД | 1/20 | - | - | 1/20 |
3.5. Школа – Центр физкультурно - оздоровительной работы
Центр- это единая система оздоровления детей, родителей, рабочей молодёжи, взрослого населения села, работников школы.
Похожие документы:
На основании решения педагогического совета ОГОУ СПО Ульяновского педагогического училища № 3 от 29 ноября 2007 года № 2 в целях определения готовности Ульяновского педагогического училища № 3 к внешней аккредитационной экспертизе проведено
Документ... 3 от 29 ноября2007года № 2 в ... на каждый учебный год и утверждаетсяна ... (3 года10 мес. и 2 года10 мес.). ... комиссии оформляются протоколом. Основными ... педсовета, совещаний при директоре, методического объединения классных руководителей. Так, на ...УТВЕРЖДЕНА на заседании Совета школы «___» 2005 г
Программа... УТВЕРЖДЕНАна заседании Совета школы «___» _______________2005 г. Протокол ... математика для всех» Ноябрь, март, ежегодно Заместитель ... вующего уровня 10 Участие в школьных ... педсоветов по теме «Одаренные дети» 2007год Заместитель директора по УВР Протокол ...На педагогическом совете Комитет по образованию
Документ... Утверждено: Согласовано: на педагогическом совете Комитет по образованию протокол ... на учете на 1 сентября по годам: 2006-20072007 ... Посещение занятий. Справка. Педсовет. Ноябрь Организация осенних каникул, ... которые состоится 10ноября 2011 года. С этой ...Утверждена на педагогическом совете протокол № 3 от 17 12 2009 года пояснительная записка
Пояснительная записка... Утвержденана педагогическом совете Протокол № 3 от 17.12.2009 года ... годами. За последние три года наиболее успешным был 2006 - 2007 учебный год ... , где 10 и более ... истекший год проведено 4 педсовета. Напедсоветах обсуждались ... алкоголь. Ноябрь Разработка ...Утверждено на заседании педагогического совета моу «товарковская средняя
Программа... Утвержденона заседании педагогического совета МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» Протокол ... 2007 г. 1 Количество выпускников 9-х классов на конец года 101 47 32 2 Численность обучающихся 10-х классов (на ... педсоветов ... НоябрьНоябрь ...