Главная > Рабочая программа


ФГБОУВПО «Марийский государственный университет»

Исторический факультет

УТВЕРЖДАЮ

Декан Исторического факультета

__________________(И.Ф. Ялтаев)

«____»_________________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебная дисциплина –

История России (с древнейших времен до начала XIX в.)

Направление подготовки – 050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки – История и обществознание

Квалификация (степень выпускника) – бакалавр

Кафедра отечественной истории

Курс 1, семестр 1-2, форма обучения очная

Программа разработана к.и.н., доцентом Е.В. Ушаковой

Рецензент(ы) к.и.н., доц. Н.М. Охотина (МарГТУ)

должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы

Йошкар-Ола

2011

Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии исторического факультета по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование

протокол заседания № ____

от «_____»_____________2011 г.

________________(___________)

Рассмотрена и одобрена на заседании

кафедры отечественной истории

протокол заседания №_____

от «___» ______________ 2011 г.

______________(А.Г.Иванов)

Согласовано с выпускающей кафедрой всеобщей истории (протокол заседания № ___ от «____» ______________2011 г.)

____________________(Г.Ф. Горбашова)

Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений

Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола,

дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер изменения

1. Цель освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний об истории России с древнейших времен до начала ХlX века.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «История России (с древнейших времен доначала ХlX века) относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2)

Для освоения дисциплины «История России (с древнейших времен до начала ХlX в.)» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «История» на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «История России (с древнейших времен до начала ХlX в.)» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История России ( ХlX – начало ХХ вв.)», «Новейшая отечественная история», а также курсов по выбору студентов.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «История России (с древнейших времен доначала ХlX века)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15),

  • определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1),

  • анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2),

  • характеризовать модели общественного развития (СК-3),

  • ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4),

  • применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5),

  • использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6),

  • соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • основные процессы истории России с древнейших времен до начала ХlX века;

  • даты и периоды отечественной истории, а также основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;

уметь:

  • анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

  • выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

владеть:

  • технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России;

  • историческими понятиями и терминами.

4. Структура и содержание дисциплины «История России с древнейших времен до начала ХlX века»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 409 часов.

п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам

1

Введение. Народы и древнейшие государства на территории нашей страны. Восточные славяне в догосударственный период.

1

Лек

4

Сем

4

сам.р

8

Всего

16

Индивидуальные собеседования

2

Образование Древнерусского государства. Киевская РусьIХ-ХII вв.

1

6

10

12

28

Консультации Тестовые задания

3

Русские земли и княжества в ХII- первой половине ХIIIв. Политическая раздробленность.

1

2

2

4

Индивидуальные собеседования

4

Культура Древней Руси до монгольского нашествия.

1

2

8

6

16

Подготовка докладов

5

Борьба русских земель и княжеств с монгольскими завоевателями и крестоносцами в ХIIIв.

1

4

6

10

20

Индивидуальные собеседования

6

Русские земли и княжества в ХIУ-первой половине ХУ в. Возвышение Москвы.

1

4

4

8

Консультации Тестовые задания

7

Завершение объединения русских земель в конце ХУ-нач. ХУI вв.Образование единого Российского государства.

1

4

4

8

Индивидуальные собеседования

8

Формирование и развитие Российского централизованного государства в ХУI веке. Иван Грозный.

1

4

10

14

28

Индивидуальные собеседования

9

Культура России в ХlУ-ХУI вв.

1

2

8

10

20

Подготовка докладов

10

Россия на рубеже ХУI-ХУIIвв. Смутное время.

1

4

8

10

22

Индивидуальные собеседования

11

Россия в ХУII веке.

2

8

12

20

40

Индивидуальные собеседования

12

Россия в первой четверти ХУIII в.Реформы Петра Великого. Начало модернизации страны.

2

8

12

20

40

Подготовка докладов

13

Дворянская империя во второй четверти-середине ХУIII в. Период дворцовых переворотов.

2

6

6

12

Подготовка докладов

14

Россия во второй половине ХУIIIв.

2

8

12

18

38

Подготовка докладов

15

Внутренняя и внешняя политика России в конце ХУIII в.

2

2

2

4

Подготовка докладов

16

Культура России второй половины XУIII в.

2

2

15

16

33

Подготовка докладов

Экзамен

1

36

Экзамен

2

36

итого

70

105

162

409



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Богучар Научно-популярный очерк истории Богучарского края с древнейших времен до начала XIX века Книга 1 ВОРОНЕЖ ВГПУ 2010

    Книга
    ... Романовыми. Он подробно освещает историю Богучарского края с древнейшихвремендоначалаXIX века. В основу очерка легли ... Географического общества в статье «О географических сведениях древнейРоссии» Беляев И.Д. высказывает мнение, что в этот ...
  2. Программа вступительных испытаний по истории раздел i история россии с древнейших времен до начала xix века

    Программа
    ПРОГРАММА вступительных испытаний по ИСТОРИИ РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯРОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХВРЕМЕНДОНАЧАЛАXIX ВЕКА 1.1. Восточнославянские племена VIII – IX ...
  3. Сборник основных дат и событий школьного курса отечественной и зарубежной истории с древнейших времен до начала XXI века

    Документ
    ... Новая история (1800–1913).8 класс Новейшая история (XX – начало ХХ1 в.). 9-11 классы ИсторияРоссии с древнейшихвремендо конца ...
  4. Сборник основных дат и событий школьного курса отечественной и зарубежной истории с древнейших времен до начала XXI века (1)

    Документ
    ... Новая история (1800–1913).8 класс Новейшая история (XX – начало ХХ1 в.). 9-11 классы ИсторияРоссии с древнейшихвремендо конца ...
  5. Сборник основных дат и событий школьного курса отечественной и зарубежной истории с древнейших времен до начала XXI века (2)

    Документ
    ... Новая история (1800–1913).8 класс Новейшая история (XX – начало ХХ1 в.). 9-11 классы ИсторияРоссии с древнейшихвремендо конца ...

Другие похожие документы..