Главная > Документ


МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ И КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

Направление подготовки «Педагогическое образование»

Направление подготовки «Радиофизика»

Общекультурные компетенции (ОК)

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК -3);

  • способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией(ОК-8);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-10);

  • владеет основными методами защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 11);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15).

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

  • способность к грамотной письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК-1);

  • способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-2);

  • способность к постановке цели и выбору путей её достижения, настойчивость в достижении цели (ОК-3);

  • способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК‑4);

  • способность следовать этическим и правовым нормам; толерантность; способность к социальной адаптации (ОК-5);

  • способность работать самостоятельно и в коллективе, способность к культуре социальных отношений (ОК-6);

  • способность следовать социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни (ОК-7);

  • способность к овладению базовыми знаниями в области математики и естественных наук, их использованию в профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способность к овладению базовыми знаниями в области гуманитарных и экономических наук, их использованиюпри решении социальных и профессиональных задач (ОК‑9);

  • способность самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-10);

  • способность собирать, обобщать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий информацию, необходимую для формирования суждений по соответствующим специальным, научным, социальным и этическим проблемам (ОК-11);

  • способность к правильному использованию общенаучной и специальной терминологии (ОК-12);

  • способность к овладению иностранным языком в объеме, достаточном для чтения и понимания оригинальной литературы по специальности (ОК-13);

  • способность к овладению базовыми знаниями в области информатики и современных информационных технологий, программными средствами и навыками работы в компьютерных сетях, использованию баз данных и ресурсов Интернет (ОК-14);

  • способность получить организационно-управленческие навыки (ОК-15);

  • способность овладения основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16);

  • способность применить средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17).

  • способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-18);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-19).

Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам

Компетенции

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Математический и естественнонаучный цикл

Профессиональный цикл

Базовая часть

Вариативная часть

Базовая часть

Вариативная часть

Базовая часть

Вариативная часть

История

Философия

Иностранный язык

Культура речи

Экономика

Граждановедение

Социология

Демография

Общая гуманитарная география

Основы математич. обработки информации

Естественнонаучная картина мира

Информационные технологии

Общая экология

Модуль «Психология»

Модуль «Педагогика»

Безопасность жизнедеятельности

Модуль «Теория и практ. географич. образования»

Геология

Картография с основами топографии

Землеведение

Модуль «Физическая география»

Модуль «Социальная, экономическая и политическая география»

Биогеография

Геоинформатика

Методы географических исследований

Физическая и социально-экономическая география региона

Практика

ИГА

ОК1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОК2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОК3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОК4

+

+

+

+

+

+

+

ОК5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОК6

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОК7

+

+

+

+

ОК8

+

+

+

+

ОК9

+

+

+

+

+

+

+

+

ОК10

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОК11

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОК12

+

+

+

+

+

ОК13

+

ОК14

+

+

ОК15

+

+

+

+

ОК16

+

+

+

+

+

+

ОК17

+

+

ОК18

+

+

ПК1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК2

+

+

+

ПК3

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК4

+

+

+

+

+

+

ПК5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК6

+

+

+

+

+

+

+

ПК7

+

+

+

+

+

ПК8

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК9

+

+

+

ПК10

+

+

+

+

ПК11

+

ПК12

+

+

ПК13

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК14

+

+

+

ПК15

+

+

+

+

+

+

+

ПК16

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК17

+

+

+

ДЕКОМПОЗИЦИЯ ЦЕЛЕЙ МОДУЛЯ\ЦИКЛА НА ЦЕЛИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ

Компетенции

Введение в пед. деятельность

Теор. педагогика

Практ. педагогика

История педагогики

Практикум

1. Понимание ученика в образовательном процессе

демонстрирует знание индивидуальных различий

учитывает индивидуальные различия

ясно выражает веру в возможности обучения каждого ребенка

выражает понимание, что контекстуальные различия влияют на обучение (и преподавание и учение)

выстраивает стратегии объяснений под индивидуальные потребности учащихся

2. Подготовка, планирование, организация образовательного процесса, включая проектирование образовательной среды

Демонстрирует знание предмета и процедур реализации учебной программы;

Выдвигает адекватные цели;

Осуществляет мотивацию учащихся, введение в тему, представление содержания, продвижение учащихся в освоении темы, завершение и оценку уроков (то есть все этапы занятия);

Разрабатывает планы уроков;

Использует разнообразные ресурсы;

использует потенциал других предметов (то есть учитывает ансамблевый характер педагогической деятельности) и социального партнерства

активно вовлекает учащихся в познавательную деятельность

дает четкие объяснения

демонстрирует умение задавать вопросы, вести дискуссию

отбирает и использует адекватные методы оценки

при использовании иных форм обучения кроме урока вовлекает учащихся в совместное планирование, ведущее к значимому опыту учения

вовлекает учащихся в постановку индивидуальных целей, планирование проектов, выбор тем и отбор материалов, обустройство индивидуального пространства

3. Поведенческие

демонстрирует естественность, адаптивность, гибкость и изобретательность

демонстрирует понимание и эмпатию

пробуждает интерес учащихся и увлеченность учением

демонстрирует увлеченность предметом и заботу об учащихся

обеспечивает атмосферу, способствующую учению

демонстрирует приверженность, ответственность, увлеченность и инициативу

демонстрирует изобретательность, теплоту, уверенность в себе

с желанием участвует во внеучебной деятельности, профессионален во взаимоотношениях и внешнем виде

4. Самообразование (на основе рефлексии и самооценки)

демонстрирует устную и/или письменную рефлексию педагогической практики (например, ведет педагогический дневник или журнал прогресса учащихся)

активно участвует в организуемых встречах с коллегами

демонстрирует индивидуальное целостное видение целей обучения

выдвигает новые цели самообразования и профессионального роста

участвует в иновационной деятельности учреждения (например, в опытно-экспериментальной работе), реализации программы развития и т.п.

восприимчив к предложениям наставников

развивает умения самоанализа

демонстрирует личностный и профессиональный рост

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины / курса

Уровень/ступень образования

(магистратура)

Статус дисциплины

в рабочем учебном плане (А, В, С)

Количество зачетных единиц / кредитов

Сравнительная педагогика

магистратура

А

130 часов // 3,6 кредита

Смежные дисциплины по учебному плану:

Теоретическая педагогика, Современные проблемы науки и производства (с учетом специфики направления «Педагогика»)

Вводный модуль (проверка знаний по смежным дисциплинам)

Ожидаемый результат

Задание по проверке качества знаний

Самост. работа1

Мин. кол-во баллов

Макс. кол-во баллов

Знает и понимает основные принципы педагогики и её развития

Письменный опрос

А

1

3

Итого:

1

3

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений по дисциплине)

Ожидаемый результат

Задание по проверке качества знаний

Самост. работа

Мин. кол-во баллов

Макс. кол-во баллов

Знание предметной области

Знает основные этапы развития сравнительной педагогики, педагогической практики, методология сравнительно-педагогических исследований, предмет сравнительной педагогики, организация образования за рубежом тенденции развития образования в мире и его реформы в современный период.

Реферат с презентацией: Сравнительно-педагогический анализ систем образования двух стран (выбор стран определяется темой дисс. исследования)

Срок сдачи: 15.05.

В

10

20

Практическое и оперативное применение полученных знаний при решении конкретных задач

Умеет использовать знание сравнительной педагогики при обосновании актуальности и определении аппарата диссертационного исследования.

Защита темы диссертационного исследования

В

3

7

Способность оценивать и интегрировать полученные знания и умения в междисциплинарном контексте.

Способен использовать знание сравнительной педагогики, философии образования, общей педагогики, социологии образования, управления образования при постановке проблемы статьи и аргументации ключевых тезисов.

Статья

В

7

15

Итого:

51

90

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Ожидаемый результат

Задание по проверке качества знаний

Аудитор. или внеаудитор. самост. работа

Мин. количество баллов

Макс. количество баллов

Навыки самостоятельной творческой работы. Может высказать мнение по поводу письменной работы магистранта

Рецензия на реферат

В

3

7

Итого максимум:

100

Необходимый минимум для аттестации 51 балл.

Дополнительные требования:

  1. При пропуске свыше 50% аудиторных занятий выполнение итоговой контрольной работы;

  2. Самостоятельное изучение тем и выполнение самостоятельной работы для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине;

  3. Не сданная своевременно работа не принимается и не оценивается.

1 А – аудиторная самостоятельная работа, В – внеаудиторная самостоятельная работа



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

    Документ
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (8)

    Документ
    Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности,
  3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (9)

    Документ
    Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности,
  4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (7)

    Документ
    самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);
  5. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Направление подготовки (16)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» и профилю подготовки «Производственный
  6. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Направление подготовки (18)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» и профилю подготовки «Производственный

Другие похожие документы..