Главная > Доклад


Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №123 г.Челябинска

Общая характеристика МОУ СОШ №123

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №123 (МОУ СОШ №123) создано в соответствии с Постановлением главы администрации Калининского района города Челябинска от 11.08.1995 г., № 1641.

Учредитель: Управление по делам образования г. Челябинска.

Адрес образовательного учреждения: 454136 г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев – 56б; телефон 7-42-29-83.

МОУ СОШ №123 открыта в 1975 г. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, разработанными в соответствии с государственным образовательным стандартом, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами и нормами.

Формы обучения: классно-урочная, групповая, индивидуальная. Формы образования: очная, экстернат, семейное, самообразование, очно-заочное.

Возраст принимаемых в образовательное учреждение в первый класс: 6,5 – 7 лет.

Микрорайон школы 123 является сравнительно отдаленной от центра города частью ";спального"; северо-западного района. На его территории проживают в основном семьи рабочих разных предприятий города. Большинство семей проживают в общежитиях по ул. Молодогвардейцев, пр. Победы, остальные - в пятиэтажных и девятиэтажных домах с малогабаритными квартирами, поэтому не все ученики школы имеют благоприятные условия для домашней учебной деятельности. Много малообеспеченных и неполных семей. В общежитиях микрорайона проживают и семьи переселенцев из бывших союзных республик. Школьники в таких семьях часто имеют большие пробелы в знаниях, некоторые очень плохо владеют русским языком, что влияет на уровень их учебных достижений

В микрорайоне практически нет культурных и спортивных учреждений, которые могли бы организовать досуг детей и подростков. Вместе с тем в непосредственной близости находятся рынок ";Северозападный";, ночные бары и кафе, лесопарковая зона. Данный неблагоприятный фактор обязывает поставить в центр внимания воспитательный аспект школьной образовательной системы.

Состав обучающихся

Численность учащихся МОУ средней общеобразовательной школы № 123 на конец 2008/2009 учебного года составила 754 человек. Численность учащихся по параллелям на конец года приведена в таблице 1:

Таблица1

Класс

2004/2005 учебный год

2005/2006 учебный год

2006/2007

учебный год

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

1 классы

59

68

76

55

46

2 классы

83

55

66

71

54

3 классы

109

86

49

67

67

4 классы

25

111

86

47

70

Итого в 1-4 классах

276

320

277

240

237

5 классы

84

28

105

81

42

6 классы

88

78

22

100

80

7 классы

132

87

81

26

101

8 классы

171

131

86

78

26

9 классы

164

178

129

82

80

Итого в 5-9 классах

639

502

423

367

329

10 классы

136

104

123

116

74

11 классы

133

127

95

115

114

Итого в 10-11 классах

269

231

218

231

188

Всего

1184

1053

918

838

754

Как видно из представленных данных, численность учащихся 1-4 классов по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 3 человека, учащихся 5-9 классов уменьшилась на 38 человек, количество учащихся 10-11 классов уменьшилось на 43 человека. Таким образом, общая численность учащихся по школе сократилась на 84 человека. Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом, отмечена тенденция к замедлению сокращения контингента учащихся. Тем не менее, проблема сокращения числа учащихся остается одной из самых острых в школе. Основные причины сокращения контингента учащихся следующие:

  • сокращение количества учащихся в связи с неблагополучной демографической ситуацией в стране;

  • выбытие учащихся в связи с переездом из общежитий на новое место жительство.

Всего обучался 31 класс (2007/2008 учебный год –33 класса). Количество классов в школе уменьшилось на 2.

Динамика изменения численности учащихся с 2004/2005 по 2008/2009 учебный год представлена в диаграмме 1.

Диаграмма 1

На конец 2008/2009 учебного года проблема уменьшения численности контингента обучающихся остается одной из самых острых в школе. В связи с этим в перечень задач, стоящих перед школой в 2009-2010 учебном году, необходимо включить разработку и реализацию механизма привлечения учащихся с микрорайона школы, учащихся, желающих получить среднее полное образование по следующим профилям: социально-экономический, социально-гуманитарный.

Школа функционировала в режиме 2-сменной работы.

  • Детей-инвалидов – 4.

  • Опекаемых – 12.

  • Стоят на учете в ОДН – 3 (Георгадзе Георгий, Сухов Михаил, Пасынков Павел).

  • Стоят на педучете в школе – 3 (Низамов Руслан, Силин Валерий, Кисилев Андриан).

  • Неблагополучных семей – 0.

  • Детей из малообеспеченных семей – 47, зарегистрировано в органах соцзащиты 47 семей.

  • Средний возраст родителей обучающихся – 30-35 лет;

  • Образование родителей: высшее – 35%, среднее специальное – 65%;

Структура управления МОУ СОШ №123

Для эффективного решения поставленных перед школой задач управление осуществляется на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива. Высшим органом управления в школе является педагогический совет.

В 2008/2009 учебном году управление школой осуществляли члены администрации, имеющие разный опыт управленческой деятельности и разный уровень компетентности в вопросах управления.

№ п/п

Ф.И.О. членов администрации

Должность

Стаж управленческой деятельности

Квалификационная категория

1

Антропов А.И.

Директор

26

Высшая

2

Слесарева Н.Ф.

Зам. по учебной работе

10

Высшая

3

Дубровская Е.Е.

Зам. по учебной работе

7

Высшая

4

Мошнинова О.В.

Зам. по учебной работе (начальная школа)

12

Высшая

5

Бароянц Т.М.

Зам. по воспитательной работе

5

Высшая

Члены администрации имеют разный опыт руководства педагогическим коллективом, отличается уровень их методической, педагогической компетентности, но высокая работоспособность, добросовестное отношение к делу, инициативность, умение строить отношения с коллегами позволили коллективу школьной администрации обеспечить квалифицированное руководство основными направлениями учебно-воспитательного процесса. Об этом свидетельствует тот факт, что в целом результаты работы школы в 2008/2009 учебном году по основным направлениям повысились (аттестация педагогических и руководящих кадров, материально-техническая база школы и т.д.) или остались на прежнем уровне по сравнению с 2007/2008 учебным годом.

С целью совершенствования работы администрации школы в 2008/2009 учебном году были выделены основные направления управленческой деятельности, в рамках каждого направления определены конкретные задачи, роль каждого руководителя, намечены мероприятия, позволяющие оценить результативность. Информация об основных проблемах, решаемых в рамках каждого направления и о вопросах, требующих решения в новом учебном году, представлена в таблице 2.

Таблица 2

Основные направления управленческой деятельности администрации

Текущие задачи, решаемые администрацией

Вопросы, требующие решения

Информационное

обеспечение внутришкольного

управления

Выделение основных блоков информации в соответствии с целями управления; конкретизация элементов внутри каждого блока; согласование содержания информации с функциональными обязанностями членов администрации, определение способов обработки и хранения информации.

Стандартизация форм сбора и хранения информации; охват информационным обеспечением воспитательного процесса; использование возможностей компьютерной техники в информационном обеспечении.

Совершенствование

педагогического

анализа

Использование системного подхода к анализу педагогических явлений; установление в ходе анализа реально существующих причинно-следственных связей; оперативное принятие решений на основе анализа информации.

Разработка способов определения и оценивания обоснованности выдвигаемых задач; выработка алгоритмов основных компонентов образовательного процесса.

Оптимизация планово-прогностической

деятельности

Разработка оптимальной системы внутришкольного планирования, планирование основных условий для обеспечения здоровья школьников.

Использование при планировании конечных результатов работы школы; разработка программы развития школы.

Повышение эффективности организаторской

деятельности руководителей школы

Четкое распределение функциональных обязанностей между членами администрации; укрепление исполнительской дисциплины; совершенствование работы с молодыми специалистами, организация наставничества.

Совершенствование работы методических объединений над научно-методической темой школы; разработка циклограммы управления;

Планирование и организация на демократических началах работы педсоветов, совещаний.

Совершенствование системы внутришкольного контроля

Охватить контролем все объекты управляемой системы; обеспечение гласности контроля; привлечение к участию в контроле профсоюзной организации; развитие умений членов администрации осуществлять системный и тестовый диагностический анализ.

Осуществление постоянного контроля над исполнением принятых решений; овладение современными диагностическими средствами для изучения уровня воспитанности и обученности школьников.

Повышение эффективности процесса регулирования образовательным

процессом

Осуществление оперативного корректирования учебно-воспитательного процесса; внедрение в практику работы дней диагностики, регулирования и коррекции (ДРК).

Развитие у членов администрации умения устанавливать причины, вызывающие отклонения в проектируемых результатах.

Важным показателем результативности управленческой деятельности руководителей школы является процентный показатель реализации управленческий решений. В таблице представлена соответствующая информация за 2004/2005, 2005/2006, 2006/2007 и 2007/2008 учебные годы:

№ п/п

Процентный показатель реализации управленческий решений

Полнота реализации управленческих решений

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

1.

74

75

80

79

Выполнено полностью

2.

21

20

15

16

Выполнено частично

3.

5

5

5

5

Не выполнено

Вывод: совершенствование основных направлений управленческой деятельности руководителей школы в 2008/2009 учебном году было ориентировано на реализацию системного подхода к управлению, усиление демократических начал, укрепление исполнительской дисциплины, сплочение педагогического коллектива. Основные задачи выполнены. Школа работает с элементами самоуправления. Деятельность руководителей школы поддерживается учителями школы, учащимися, родителями. По многим проблемам осуществляется взаимодействие и сотрудничество учительского коллектива, родителей, однако есть нерешенные вопросы. Администрация и педагоги прилагают усилия для их разрешения. Эта работа будет продолжена в 2009/2010 учебном году.

Структура управления МОУ СОШ №123 представлена на следующей схеме:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет средней общеобразовательной школы № 109 г челябинска за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    ... муниципального общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательнойшколы № 109 г.Челябинска за 2010-2011 учебный год. Согласно комплектованию МОУСОШ ...
  2. Публичный доклад о состоянии работы и перспективах развития школы

    Доклад
    ... школы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола № 46 г. ЧелябинскаПубличныйдоклад о состоянии работы и перспективах развития школы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола ...
  3. Удк 371 2 ббк 74 200 ш66 гаврилова т с титеева социального развития личности учащегося комплексная программа развития моу сош № 38 на период до 2011 года

    Программа
    ... Школа – ПЛ – ССУЗ – ВУЗ», дающих дошкольное, общеесреднее и профессиональное образование (общеобразовательные профессии); – МОУСОШ ... характеристикаМОУСОШ ... – C.123-135. Фр ... банк руководителя общеобразова­тельнойшколой. – Челябинск, 1992 ... публично ... докладов ...
  4. Публичный доклад моу сош № 11 североуральского городского округа 2009-2010 учебный год

    Доклад
    ... подготовки публичногодоклада: Прокопьева Мария Георгиевна- директор школы Монстакова ... 123 127 13 44 972 Из них в общеобразовательных ... ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУСОШ №11 2009-2010 учебного года г.Североуральск Всего обучающихся, окончивших среднююшколу ...
  5. Публичный отчет «анализ деятельности моу сош № 33 за 2010-2011 год»

    Публичный отчет
    ... Публичный отчет «Анализ деятельности МОУСОШ ... МОУСОШ № 33 за 2010-2011 год Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола ... Общаяхарактеристика выполнения задач работы школы ... докладов ... Челябинском, ... 5 классов\ 123 чел. 4 ...

Другие похожие документы..