Главная > Доклад
Публичный доклад
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №123 г.Челябинска
Общая характеристика МОУ СОШ №123
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №123 (МОУ СОШ №123) создано в соответствии с Постановлением главы администрации Калининского района города Челябинска от 11.08.1995 г., № 1641.
Учредитель: Управление по делам образования г. Челябинска.
Адрес образовательного учреждения: 454136 г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев – 56б; телефон 7-42-29-83.
МОУ СОШ №123 открыта в 1975 г. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, разработанными в соответствии с государственным образовательным стандартом, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами и нормами.
Формы обучения: классно-урочная, групповая, индивидуальная. Формы образования: очная, экстернат, семейное, самообразование, очно-заочное.
Возраст принимаемых в образовательное учреждение в первый класс: 6,5 – 7 лет.
Микрорайон школы 123 является сравнительно отдаленной от центра города частью ";спального"; северо-западного района. На его территории проживают в основном семьи рабочих разных предприятий города. Большинство семей проживают в общежитиях по ул. Молодогвардейцев, пр. Победы, остальные - в пятиэтажных и девятиэтажных домах с малогабаритными квартирами, поэтому не все ученики школы имеют благоприятные условия для домашней учебной деятельности. Много малообеспеченных и неполных семей. В общежитиях микрорайона проживают и семьи переселенцев из бывших союзных республик. Школьники в таких семьях часто имеют большие пробелы в знаниях, некоторые очень плохо владеют русским языком, что влияет на уровень их учебных достижений
В микрорайоне практически нет культурных и спортивных учреждений, которые могли бы организовать досуг детей и подростков. Вместе с тем в непосредственной близости находятся рынок ";Северозападный";, ночные бары и кафе, лесопарковая зона. Данный неблагоприятный фактор обязывает поставить в центр внимания воспитательный аспект школьной образовательной системы.
Состав обучающихся
Численность учащихся МОУ средней общеобразовательной школы № 123 на конец 2008/2009 учебного года составила 754 человек. Численность учащихся по параллелям на конец года приведена в таблице 1:
Таблица1
Класс | 2004/2005 учебный год | 2005/2006 учебный год | 2006/2007 учебный год | 2007/2008 учебный год | 2008/2009 учебный год |
1 классы | 59 | 68 | 76 | 55 | 46 |
2 классы | 83 | 55 | 66 | 71 | 54 |
3 классы | 109 | 86 | 49 | 67 | 67 |
4 классы | 25 | 111 | 86 | 47 | 70 |
Итого в 1-4 классах | 276 | 320 | 277 | 240 | 237 |
5 классы | 84 | 28 | 105 | 81 | 42 |
6 классы | 88 | 78 | 22 | 100 | 80 |
7 классы | 132 | 87 | 81 | 26 | 101 |
8 классы | 171 | 131 | 86 | 78 | 26 |
9 классы | 164 | 178 | 129 | 82 | 80 |
Итого в 5-9 классах | 639 | 502 | 423 | 367 | 329 |
10 классы | 136 | 104 | 123 | 116 | 74 |
11 классы | 133 | 127 | 95 | 115 | 114 |
Итого в 10-11 классах | 269 | 231 | 218 | 231 | 188 |
Всего | 1184 | 1053 | 918 | 838 | 754 |
Как видно из представленных данных, численность учащихся 1-4 классов по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 3 человека, учащихся 5-9 классов уменьшилась на 38 человек, количество учащихся 10-11 классов уменьшилось на 43 человека. Таким образом, общая численность учащихся по школе сократилась на 84 человека. Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом, отмечена тенденция к замедлению сокращения контингента учащихся. Тем не менее, проблема сокращения числа учащихся остается одной из самых острых в школе. Основные причины сокращения контингента учащихся следующие:
сокращение количества учащихся в связи с неблагополучной демографической ситуацией в стране;
выбытие учащихся в связи с переездом из общежитий на новое место жительство.
Всего обучался 31 класс (2007/2008 учебный год –33 класса). Количество классов в школе уменьшилось на 2.
Динамика изменения численности учащихся с 2004/2005 по 2008/2009 учебный год представлена в диаграмме 1.
Диаграмма 1
На конец 2008/2009 учебного года проблема уменьшения численности контингента обучающихся остается одной из самых острых в школе. В связи с этим в перечень задач, стоящих перед школой в 2009-2010 учебном году, необходимо включить разработку и реализацию механизма привлечения учащихся с микрорайона школы, учащихся, желающих получить среднее полное образование по следующим профилям: социально-экономический, социально-гуманитарный.
Школа функционировала в режиме 2-сменной работы.
Детей-инвалидов – 4.
Опекаемых – 12.
Стоят на учете в ОДН – 3 (Георгадзе Георгий, Сухов Михаил, Пасынков Павел).
Стоят на педучете в школе – 3 (Низамов Руслан, Силин Валерий, Кисилев Андриан).
Неблагополучных семей – 0.
Детей из малообеспеченных семей – 47, зарегистрировано в органах соцзащиты 47 семей.
Средний возраст родителей обучающихся – 30-35 лет;
Образование родителей: высшее – 35%, среднее специальное – 65%;
Структура управления МОУ СОШ №123
Для эффективного решения поставленных перед школой задач управление осуществляется на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива. Высшим органом управления в школе является педагогический совет.
В 2008/2009 учебном году управление школой осуществляли члены администрации, имеющие разный опыт управленческой деятельности и разный уровень компетентности в вопросах управления.
№ п/п | Ф.И.О. членов администрации | Должность | Стаж управленческой деятельности | Квалификационная категория |
1 | Антропов А.И. | Директор | 26 | Высшая |
2 | Слесарева Н.Ф. | Зам. по учебной работе | 10 | Высшая |
3 | Дубровская Е.Е. | Зам. по учебной работе | 7 | Высшая |
4 | Мошнинова О.В. | Зам. по учебной работе (начальная школа) | 12 | Высшая |
5 | Бароянц Т.М. | Зам. по воспитательной работе | 5 | Высшая |
Члены администрации имеют разный опыт руководства педагогическим коллективом, отличается уровень их методической, педагогической компетентности, но высокая работоспособность, добросовестное отношение к делу, инициативность, умение строить отношения с коллегами позволили коллективу школьной администрации обеспечить квалифицированное руководство основными направлениями учебно-воспитательного процесса. Об этом свидетельствует тот факт, что в целом результаты работы школы в 2008/2009 учебном году по основным направлениям повысились (аттестация педагогических и руководящих кадров, материально-техническая база школы и т.д.) или остались на прежнем уровне по сравнению с 2007/2008 учебным годом.
С целью совершенствования работы администрации школы в 2008/2009 учебном году были выделены основные направления управленческой деятельности, в рамках каждого направления определены конкретные задачи, роль каждого руководителя, намечены мероприятия, позволяющие оценить результативность. Информация об основных проблемах, решаемых в рамках каждого направления и о вопросах, требующих решения в новом учебном году, представлена в таблице 2.
Таблица 2
Основные направления управленческой деятельности администрации | Текущие задачи, решаемые администрацией | Вопросы, требующие решения |
Информационное обеспечение внутришкольного управления | Выделение основных блоков информации в соответствии с целями управления; конкретизация элементов внутри каждого блока; согласование содержания информации с функциональными обязанностями членов администрации, определение способов обработки и хранения информации. | Стандартизация форм сбора и хранения информации; охват информационным обеспечением воспитательного процесса; использование возможностей компьютерной техники в информационном обеспечении. |
Совершенствование педагогического анализа | Использование системного подхода к анализу педагогических явлений; установление в ходе анализа реально существующих причинно-следственных связей; оперативное принятие решений на основе анализа информации. | Разработка способов определения и оценивания обоснованности выдвигаемых задач; выработка алгоритмов основных компонентов образовательного процесса. |
Оптимизация планово-прогностической деятельности | Разработка оптимальной системы внутришкольного планирования, планирование основных условий для обеспечения здоровья школьников. | Использование при планировании конечных результатов работы школы; разработка программы развития школы. |
Повышение эффективности организаторской деятельности руководителей школы | Четкое распределение функциональных обязанностей между членами администрации; укрепление исполнительской дисциплины; совершенствование работы с молодыми специалистами, организация наставничества. | Совершенствование работы методических объединений над научно-методической темой школы; разработка циклограммы управления; Планирование и организация на демократических началах работы педсоветов, совещаний. |
Совершенствование системы внутришкольного контроля | Охватить контролем все объекты управляемой системы; обеспечение гласности контроля; привлечение к участию в контроле профсоюзной организации; развитие умений членов администрации осуществлять системный и тестовый диагностический анализ. | Осуществление постоянного контроля над исполнением принятых решений; овладение современными диагностическими средствами для изучения уровня воспитанности и обученности школьников. |
Повышение эффективности процесса регулирования образовательным процессом | Осуществление оперативного корректирования учебно-воспитательного процесса; внедрение в практику работы дней диагностики, регулирования и коррекции (ДРК). | Развитие у членов администрации умения устанавливать причины, вызывающие отклонения в проектируемых результатах. |
Важным показателем результативности управленческой деятельности руководителей школы является процентный показатель реализации управленческий решений. В таблице представлена соответствующая информация за 2004/2005, 2005/2006, 2006/2007 и 2007/2008 учебные годы:
№ п/п | Процентный показатель реализации управленческий решений | Полнота реализации управленческих решений | |||
2005/2006 | 2006/2007 | 2007/2008 | 2008/2009 | ||
1. | 74 | 75 | 80 | 79 | Выполнено полностью |
2. | 21 | 20 | 15 | 16 | Выполнено частично |
3. | 5 | 5 | 5 | 5 | Не выполнено |
Вывод: совершенствование основных направлений управленческой деятельности руководителей школы в 2008/2009 учебном году было ориентировано на реализацию системного подхода к управлению, усиление демократических начал, укрепление исполнительской дисциплины, сплочение педагогического коллектива. Основные задачи выполнены. Школа работает с элементами самоуправления. Деятельность руководителей школы поддерживается учителями школы, учащимися, родителями. По многим проблемам осуществляется взаимодействие и сотрудничество учительского коллектива, родителей, однако есть нерешенные вопросы. Администрация и педагоги прилагают усилия для их разрешения. Эта работа будет продолжена в 2009/2010 учебном году.
Структура управления МОУ СОШ №123 представлена на следующей схеме:
Похожие документы:
Публичный отчет средней общеобразовательной школы № 109 г челябинска за 2010-2011 учебный год
Публичный отчет... муниципального общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательнойшколы № 109 г.Челябинска за 2010-2011 учебный год. Согласно комплектованию МОУСОШ ...Публичный доклад о состоянии работы и перспективах развития школы
Доклад... школы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола № 46 г. ЧелябинскаПубличныйдоклад о состоянии работы и перспективах развития школы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола ...Удк 371 2 ббк 74 200 ш66 гаврилова т с титеева социального развития личности учащегося комплексная программа развития моу сош № 38 на период до 2011 года
Программа... Школа – ПЛ – ССУЗ – ВУЗ», дающих дошкольное, общеесреднее и профессиональное образование (общеобразовательные профессии); – МОУСОШ ... характеристикаМОУСОШ ... – C.123-135. Фр ... банк руководителя общеобразовательнойшколой. – Челябинск, 1992 ... публично ... докладов ...Публичный доклад моу сош № 11 североуральского городского округа 2009-2010 учебный год
Доклад... подготовки публичногодоклада: Прокопьева Мария Георгиевна- директор школы Монстакова ... 123 127 13 44 972 Из них в общеобразовательных ... ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУСОШ №11 2009-2010 учебного года г.Североуральск Всего обучающихся, окончивших среднююшколу ...Публичный отчет «анализ деятельности моу сош № 33 за 2010-2011 год»
Публичный отчет... Публичный отчет «Анализ деятельности МОУСОШ ... МОУСОШ № 33 за 2010-2011 год Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола ... Общаяхарактеристика выполнения задач работы школы ... докладов ... Челябинском, ... 5 классов\ 123 чел. 4 ...