Главная > Программа


Департамент образования администрации г. Липецка

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Советский»

Программа согласована Утверждаю

на заседании Попечительского Директор МОУДОД

совета МОУДОД ЦРТДиЮ «Советский»

ЦРТДиЮ «Советский» _________ Л.С. Скопинцева

«___» ___________ 2006 г. «___» ___________ 2006 г.

2006 г.

г. Липецк

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

1.

Наименование программы.

Программа развития МОУДОД ЦРТДиЮ «Советский» на 2006-2015 годы.

2.

Основные разработчики программы.

Скопинцева Любовь Сергеевна –

директор МОУДОД ЦРТДиЮ "Советский";

шесть временных творческих коллективов по разработке плана действий реализации Программы развития учреждения; руководители временных творческих коллективов:

Добрынина Любовь Васильевна –

заместитель директора по УВР;

Годунова Валентина Викторовна –

заведующая отделом;

Ганьшина Галина Ивановна –

заместитель директора по АХР;

Нагорных Ирина Александровна –

главный бухгалтер;

Исаева Зоя Николаевна –

заведующая отделом;

Фёдоров Александр Михайлович – методист.

3.

Дата создания программы.

2006 год.

4.

Цели и задачи программы.

Основная стратегическая цель Программы развития:

подготовка конкурентных социально-ориентированных обучающихся МОУДОД ЦРТДиЮ "Советский"; создание атмосферы творчества для развития традиционных направлений деятельности и разработки новых моделей развития дополнительного образования детей, субъектами которой являются педагог, ребёнок, его родители.

Стратегические задачи Программы развития:

  1. развитие современного качества образовательных услуг;

  2. повышение эффективности системы управления в учреждении;

  3. укрепление кадрового потенциала учреждения;

  4. совершенствование информационно-методического обеспечения образовательного процесса;

  5. совершенствование материально-технического обеспечения учреждения;

  6. модернизация экономических механизмов в учреждении.

5.

Сроки и этапы реализации программы.

Этап 1, решающий (2006-2008 годы).

Этап 2, определяющий (2009-2013 годы).

Этап 3, завершающий (2014-2015 годы).

6.

Объёмы и источники финансирования программы.

Общий объём финансирования – 89661 тыс. руб.;

Источники финансирования:

средства городского бюджета

в том числе:

2006-2008 годы – 15111 тыс. руб.;

2009-2013 годы – 42900 тыс. руб.;

2014-2015 годы – 26800 тыс. руб.

внебюджетные источники финансирования

в том числе:

2006-2008 годы – 990 тыс. руб.;

2009-2013 годы – 2470 тыс. руб.;

2014-2015 годы – 1390 тыс. руб.

Объём финансирования программы указан прогнозно и будет уточняться на очередной финансовый год.

7.

Содержание программы.

  1. Информационная карта Программы развития учреждения.

  2. Введение.

  3. Информационно-статистическая справка.

  4. Анализ социального заказа.

  5. Концепция деятельности учреждения дополнительного образования детей.

  6. Сущность проблемы развития учреждения и обоснование необходимости её решения программно-целевыми методами.

  7. Обоснование необходимости создания долгосрочной Программы развития учреждения.

  8. Цели и задачи Программы развития.

  9. Проблемный анализ состояния учреждения.

9.1.Развитие современного качества

образовательных услуг.

9.2.Повышение эффективности системы

управления в учреждении.

9.3.Укрепление кадрового потенциала учреждения.

9.4.Совершенствование информационно-

методического обеспечения образовательного

процесса.

9.5.Совершенствование материально-технического

обеспечения учреждения.

9.6.Модернизация экономических механизмов в

учреждении.

10. Сроки и этапы реализации Программы

развития.

11.Механизм реализации Программы

развития.

12.Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы развития.

Приложение № 1. «Финансовое обеспечение Программы развития учреждения».

Приложение № 2. «Система целевых показателей и индикаторов, характеризую-щих ход реализации Программы развития учреждения».

Приложение № 3. «План действий по реализации Программы развития учреждения».

Литература.

8.

Особая информация.

В программу развития в качестве отдельных модулей включены Образовательная программа и Воспитательная система учреждения.

2. ВВЕДЕНИЕ

Система дополнительного образования детей Российской Федерации в её новом качественном состоянии развивается на протяжении 14 лет. Под «дополнительным» понимается мотивированное образование, которое получает личность сверх основного образования, что позволяет реализовать устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально раскрыть себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально и личностно.

Современное дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства. Оно востребовано и находится в центре внимания общества и государства. В Концепции модернизации российского образования подчёркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития и профессионального самоопределения детей и молодёжи.

В этих исторических параллелях нам захотелось увидеть будущее дополнительного образования в нашем городе, при этом объективно оценить тот опыт, который накопила система дополнительного образования, понять, что скрывается за словами «потенциал модернизации».

Долгосрочная Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества «Советский» на 2006-2015 годы разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, Программой развития образования города Липецка на 2006-2008 годы и другими действующими нормативными правовыми актами. Необходимость разработки программы вызвана изменениями в российском образовании и актуальными потребностями муниципального развития. Программа развития учреждения продолжает курс на построение развивающейся системы, обозначенный в программе развития учреждения на 1997-2006 годы.

Программа развития учреждения в конечном итоге направлена на решение единой проблемы повышения современного качества образования в условиях возрастания конкуренции на рынке услуг этого типа. Задача состоит в том, чтобы конкретизировать и структурировать общую проблему, обеспечивая возможность её решения по частям.

Системный подход при решении педагогических проблем предусматривает не только конкретность действий, но и необходимость теоретического обоснования функционирования всех без исключения элементов образовательного процесса. Синтез теории и практики даёт возможность предложить конкретные пути развития для достижения поставленных целей, инициировать психологизацию процесса управления, создать атмосферу уважения, доверия и успеха для каждого члена педагогического коллектива.

В настоящее время мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда формулируемые высокие идеи и пожелания наталкиваются на суровые реалии сегодняшней жизни. Огромное количество проблем как внутри учреждения, так и вне его предъявляют особые требования к уровню управления.

Системный подход рассматривает учреждение дополнительного образования как сложную открытую социальную систему, состоящую из управляющей и управляемой подсистем, которые находятся в постоянном контакте между собой, взаимодействуют с окружающей средой. Целенаправленные изменения в подобной структуре требуют программно-целевого подхода, чёткого представления о целях, ресурсах, сроках, а также действиях руководителей и исполнителей.

В основе Программы развития учреждения лежит идея создания новых моделей содержания образования, его управления и финансирования с учётом региональной специфики. Инновационный потенциал липецкого дополнительного образования, всегда славившегося готовностью поделиться опытом и наработками с коллегами из других регионов, опирающийся на педагогические новации С.А. Шмакова, О.А. Казанского способен стать тем механизмом, который придаёт системе большую гибкость, динамизм и обеспечит самостоятельность в зоне её компетенции и ответственности.

В результате реализации долгосрочной Программы развития образовательная система учреждения должна стать более открытой, подготовленной к саморазвитию, способной в существенно большей степени удовлетворять потребности личности и социума.

3. ИНФОРМАЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Центр развития творчества детей и юношества «Советский» - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей высшей категории, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 1170 от 17 июня 2005 года.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчёркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи.

Движущей силой дополнительного образования выступает интерес. Особый интерес к дополнительному образованию объясняется тем, что, будучи менее инерционным, чем школьное урочное преподавание, оно ломает традиционные стереотипы; рождает новые подходы, технологии, привносит дух живого диалога. Дополнительное образование становится своеобразной лабораторией творчества, в которой моделируются нетрадиционные для учебного процесса формы общения с наукой, искусством, культурой.

Ценностными приоритетами системы дополнительного образования детей являются:

  • демократизация образовательного процесса;

  • поддержка и развитие детского творчества;

  • воспитание культуры здорового образа жизни;

  • саморазвитие личности;

  • создание условий для педагогического творчества;

  • открытость системы дополнительного образования детей;

  • создание дополнительных образовательных программ нового поколения;

  • научно-методическое обеспечение системы дополнительного образования детей;

  • развитие системы дополнительного образования детей на основе информационных технологий.

Деятельность МОУДОД ЦРТДиЮ «Советский» осуществляется в режиме развития. Нормативно-правовой базой, обеспечивающей режим развития, послужили следующие документы:

  • Конституция РФ;

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • «Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;

  • Программа модернизации педагогического образования;

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года;

  • Федеральная Межведомственная программа развития системы дополнительного образования на 2001-2005 годы;

  • Локальные акты регионального и муниципального уровней;

  • Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества «Советский».

Устойчивый характер развития сопряжён с необходимостью непрерывного совершенствования качества учебно-воспитательного процесса, определения задач устойчивого развития как нормы каждодневной деятельности учреждения.

На основании Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233 с замечаниями и дополнениями, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. № 212 образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее именуется – учреждение) – тип образовательного учреждения, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основные задачи учреждения:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

  • адаптация их к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры;

  • организация содержательного досуга.

Деятельность педагогического коллектива обеспечивает преемственность в реализации «Концепции деятельности. Модели учреждения. Программы развития», действующей с 1997 по 2006 гг. и новой, качественно обновлённой Программы развития «второго поколения» (2006-2015 гг.). На период реализации программы развития разработан базовый план деятельности (годовой учебный цикл), ежегодно отделы учреждения разрабатывают «Приложения к базовому плану», содержащие образовательно-воспитательный комплекс (совокупность систематизированных тематических материалов), призванный обеспечить успешную реализацию базового плана.

Программа развития не входит в список обязательных документов для проведения аттестации и получения государственной аккредитации, но этот документ незаменим для процесса самоидентификации образовательного учреждения дополнительного образования детей.

Программа развития совпадает по содержанию и логике со многими структурами образовательной программы учреждения. ЦРТДиЮ «Советский» выбрал собственное их соотношение, подчинив цели стратегического планирования качества образования всё содержание, организацию и тактическое управление деятельностью. В Программу развития нашего учреждения в качестве отдельных модулей включены образовательная программа учреждения и воспитательная система, что является главной особенностью документа. Т.е. если говорить простым языком, то в нашем учреждении программа развития первична, а образовательная программа и воспитательная система являются её составными частями.

В начале текущего года в учреждении принято решение о необходимости и сроках подготовки новой редакции Программы развития, организованы временные творческие коллективы по её созданию, налажено их обучение и обеспечение, распределены роли и функциональные обязанности, подготовлены необходимые ресурсы и условия для работы.

Согласно Закону «Об образовании», содержание деятельности образовательного учреждения определяется единой образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим учреждением самостоятельно.

Образовательная программа вместе с Уставом служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения платных образовательных услуг. Поэтому этот документ разрабатывается в учреждении параллельно с программой развития.

Образовательная программа МОУДОД ЦРТДиЮ "Советский" – сложная и открытая система составляющих компонентов (частей) и связей между ними, объединенных приоритетными образовательными целями, концептуально-взаимообусловленными задачами и содержанием, формами и методами организации педагогического процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что создает в итоге определенную совокупность условий для развития ребёнка.

Ни для кого не секрет, что время одиночных, разрознённых, упорядоченных действий в воспитании проходит. И наоборот, всё большую силу приобретает создание воспитательных систем.

В середине 90х годов педагогический коллектив учреждения встал перед необходимостью использования системного подхода в управлении воспитательным процессом. Поэтому ещё в 1997 году частью «Программы развития» нашего учреждения стал упрощённый вариант воспитательной системы. Но методическая служба продолжала работу. И в 2000 году появилась «Концепция воспитательной системы. Модель воспитательной системы. Воспитательная система», которая складывалась годами на основе известных научных исследований, собственного опыта и инновационных воспитательных технологий. Работа заняла I место на областном конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений и стала Дипломантом I степени I Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Образовательное учреждение дополнительного образования детей».

Информационно-статистическая справка позволяет раскрыть исходное состояние учреждения, которое нуждается в развитии, в преобразованиях; понять от какого состояния коллектив хочет уйти, что не устраивает разработчиков Программы развития.

Учреждение предоставляет детям широкий спектр образовательных услуг по следующим направлениям деятельности: музыкально-эстетическое, декоративно-прикладное, техническое, экологическое, социально-педагогическое. Особое внимание в последнее время уделяется информационно-методической деятельности, работе с детскими общественными организациями, а также развитию массовых и заочных форм работы с детьми. Разнообразие обусловлено стремлением учесть интересы, склонности и возможности обучающихся.

Диаграмма 1.

Основные направления деятельности МОУДОД ЦРТДиЮ «Советский»

Структура МОУДОД ЦРТДиЮ «Советский» включает 3 отдела: методический, музыкально-эстетический и декоративно-прикладного творчества. Созданы условия для открытия отдела организационно-массовой деятельности.

Учреждение располагает солидной материально-технической базой для организации и проведения учебного процесса. Сегодня в распоряжении обучающихся МОУДОД ЦРТДиЮ «Советский» для организации образовательного процесса используются два здания:

  • 7 кабинетов для занятий кружковой работой;

  • 2 хореографических зала;

  • 1 малый зал;

  • 1 компьютерный класс;

  • библиотека (книжный фонд – около 4384 экземпляров);

  • методический кабинет;

  • бухгалтерия;

  • гардероб;

  • костюмерная;

  • музей декоративно-прикладного и народного творчества;

  • 7 подсобных помещений.

МОУДОД ЦРТДиЮ «Советский» работает ежедневно с 9.00 до 21.00.

Режим работы с детьми:

  • 1-й год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа;

  • 2-й год и далее - 2 раза в неделю по 3 часа

или 3 раза в неделю по 2 часа.

Дополнительное образование способствует формированию равноправных отношений детей со взрослыми на основе общих интересов и ценностей. В учреждениях дополнительного образования детей возможности и специфика социально-педагогической деятельности позволяют, в отличие от других видов образования, объединять в сотворчестве детей и взрослых все группы обучающихся – одарённых, имеющих отклонения в умственном развитии, имеющих физические недостатки, склонных к асоциальным формам поведения и т.д.

Учебным планом учреждения предусмотрена особая организация занятий для детей с опережающим развитием и ограниченными возможностями здоровья. При необходимости предусматриваются часы на сводные репетиции коллективов.

Всего в МОУДОД ЦРТДиЮ «Советский» на 1 января 2006 года различными видами творческой деятельности постоянно занимаются 1075 детей. Из них:

  • 6 лет-4 классы – 413;

  • 5-8 классы – 483;

  • 9-11 классы – 136;

  • ВУЗы, СУЗы – 43.

Функционируют 77 учебных групп:

  • кружки технического творчества – 4 учебные группы (60);

  • кружки художественного творчества – 60 учебных групп (880);

  • кружки экологической деятельности – 6 учебных групп (90);

  • кружки социально-педагогической деятельности – 7 учебных групп (99).

Количество групп 1-го года обучения – 49,

в них детей – 819.

Количество групп 2-го года обучения – 15,

в них детей – 180.

Количество групп 3-го и последующих лет обучения

– 13,

в них детей – 130.

Динамика работы с обучающимися за 5 последних лет проанализирована в Таблице 1. Она показывает стабильность и высокую результативность работы педагогического коллектива со всеми группами обучающихся. Наглядно притягательность учреждения для подростков и их родителей можно видеть в начале каждого учебного года при участии в общегородской акции «Досуг» с целью привлечения учащихся общеобразовательных учреждений к занятиям в кружках. Однако сказывается отсутствие действенной рекламной службы учреждения, ориентированной на жителей микрорайона.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

    Программа
    ... ) г. Липецк 2007 г. Информационная карта образовательной программы «Окно в мир» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития ...
  2. Липецкий городской совет депутатов четвертый созыв 16 сессия

    Решение
    ... 30.12.2006 № 271- ... программы «Развитие образования в г. Липецке на 2010 - 2012 гг.» на закупку учебного оборудования для учреждений ... карт, утверждены правила пользования картой ... Липецке установлена информационно-аналитическая программа «Отходы-Липецк», ...
  3. Информационная услуга «тематические новости» бюллетень содержит данные за период с 16 апреля 2010 по 23 апреля 2010 (1)

    Бюллетень
    ... картинки не понравились: — Картинки ... – формирование программы развития учреждений здравоохранения. Точно ... храма. Организуем информационную работу и административную ... программа развития рынка труда Петербурга на 2006 ... Старом Осколе и Липецке. По данным ...
  4. Информационная услуга «тематические новости» бюллетень содержит данные за период с 16 апреля 2010 по 23 апреля 2010 (2)

    Бюллетень
    ... картинки не понравились: — Картинки ... – формирование программы развития учреждений здравоохранения. Точно ... храма. Организуем информационную работу и административную ... программа развития рынка труда Петербурга на 2006 ... Старом Осколе и Липецке. По данным ...
  5. Программа развития оон страна россия проектный документ 1

    Программа
    ... % 5 Галичья гора Липецкая обл Зап. 231 ... 2006). Данный проекта нацелен на обеспечение дополнения усилиям правительственных учреждений ... ; 2) Подготовить карту и разработать зонирование ... Национальная программа управления знаниями и информационного развития ...

Другие похожие документы..