Главная > Учебно-методический комплекс


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

________________________________________________________________

«УТВЕРЖДАЮ»

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В.Д.ШАДРИКОВ

п/п

14 “ марта 2000 г.

Номер государственной регистрации

42 мжд/сп

_________________________________

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность

350400 – СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Квалификация

Специалист по связям с общественностью

Вводится с момента утверждения

Москва

2000

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра массовых коммуникаций

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Основы медиапланирования»

Для студентов, обучающихся по направлению 520600 «Журналистика»

Москва 2010 г.

ОПД.Ф.11 Основы медиапланирования

Основные понятия. Медиапланирование в системе массовых и маркетинговых

коммуникаций. Цели и общие требования к медиапланированию. Функции медиапланирования. Рекламный процесс и медиапланирование, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие. Виды рекламы и медиапланирования. Средства распространения рекламы и медиапланирование. Планирование рекламной кампании. Исследования в рекламе: метод «Topofmind» и позиционирование УТП (Уникальное торговое предложение). Медиапланирование и оценка эффективности рекламы. Современные рекламные стратегии и выбор медианосителей целевыми группами. Марка-брэнд в межкультурном пространстве. Специфика медиаканалов и предпочтения аудитории. Особенности бюджетирования марки и медиапланирование. Марка и ее положение относительно конкурентов: доля рекламного голоса (Share of Voice -SоV). Графике «зависимости Г.Зильске» при медиапланировании на различных рынках. Разработка бюджета маркетинга и оценка эффективности плана. Методы определения маркетингового бюджета нового продукта (метод Пэкхема) и медиапланирование. Методы определения маркетингового бюджета зрелого продукта (метод Шроера) и медиапланирование. Особенности медиапланирования комплекса ATL- и BTL-рекламы – интегрированные маркетинговые коммуникации. Ключевые понятия и аббравиатуры медиапланирования – Coverage, Аудитория -Audience, Core Audience, Average Audience, GRP, OTS, GRP/Cover%. CPRP, CPT, Response Functions, Affinity Index, Brand Comprehension, Technical Penetration. Непрерывный и сезонный графики размещения – Continuous, Pulsing, Flighting.

Составитель: доктор социологических наук, профессор Музыкант В.Л.

Описание курса

Цель курса:

Курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению журналистика. Целью курса является изучение основных понятий по курсу «Основы медиапланирования» в системе массовых и маркетинговых коммуникаций для понимания сущности рекламных и бизнес-процессов. Курс нацелен на приобретение студентами базовых знаний по медиапланированию для эффективного управления коммуникациями в различных социальных сферах и на предприятиях бизнес сектора экономики.

Содержание курса:

Основное содержание курса раскрывает: систему понятий блока медиапланирование в контексте рекламных и бизнес-процессов; место медиапланирования в системе социальных институтов общества и сфере бизнес-планирования; особенности рекламы как социального института; процесс функционирования рекламы в обществе и бизнесе; социальное значение рекламы; реклама как система средств массовой информации; типология рекламы; реклама как средство брэндинга; государственная политика в области рекламного законодательства; проблемы рекламного обеспечения и эффективного медиапланирования на растущих и зрелых рынках.

Организационно-методическое построение курса.

Курс состоит из лекций, практических занятий (семинаров). Формат семинара - обсуждение (понимание и критическая оценка) научных текстов по курсу, подготовка развернутых ответов на вопросы, предложенные преподавателем для обсуждения. Проводится электронное тестирование на основе пройденного материала и по дополнительной литературе. Студенты должны сдать домашнее задание по пройденным темам, выступить с мини-проектом, электронной презентацией по выбранной теме, принять активное участие в обсуждении презентационного материала.

Условия и критерии выставления оценок:

От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особое значение имеет активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу электронных текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли: собирать информацию, анализировать и синтезировать представленный к обсуждению в презентации материал и агрегировать решения по обсуждаемой проблеме, а также выполнение контрольной работы (теста), докладов и домашних заданий.

внутр. аттест. 10 баллов(здесь можно дать письмен. задание на лекции, либо дом задания собрать на диске-это и будет рубежным контролем, во второй части семестра студенты будут плотнее заниматься медиапланом)

Балльно-рейтинговая система оценки занятий:

Основы медиапланирования

Лекции (посещение и наличие конспекта,

активная работа) 17

Медиаплан1 (на основе бизнес-плана) 25

внутрисеместровая аттестация 10

итоговая аттестация (тестирование) 20

всего 72

Шкала оценок:

Оценка

Неудовлетвор.

Удовлетвор.

Хорошо

Отлично

Оценка ECTS

F(2)

FX(2+)

E(3)

D(3+)

C(4)

B(5)

A(5+)

Мак. сумма баллов

2

72

Менее 25

25-36

37-42

43-48

49-60

61-66

67-72

Пояснение оценок

А

Выдающийся ответ

В

Очень хороший ответ

С

Хороший ответ

D

Достаточно удовлетворительный ответ

Е

Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа

Оценка 2+ (FХ) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа

F

Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)

Календарный план учебных занятий

Курс «Основы медиапланирования» предназначен для студентов ВУЗов. Содержание данного курса неотъемлемый компонент блока коммуникационных дисциплин, дифференцирующий разделы массовых и маркетинговых коммуникаций – «Журналистское мастерство», «Связи с общественностью/PR», Интернет-реклама, «Брэндинг», «Программы лояльности», «Выставочная деятельность», «Поведение потребителей», «Маркетинг», «Риторика» и ряда других.

В соответствии с назначением основной целью курса является выработка у слушателей компетентности по медиапланированию в рекламе и смежным дисциплинам. Для выработки компетентности по курсу «Основы медиапланирования» предполагается использование в качестве рекламоносителей традиционные СМИ (ATL- рекламу/рекламу «над чертой») и нетрадиционные носители (BTL-рекламу/«под чертой» (промоушн, событийный /прямой маркетинг, мерчандайзинг, PR, PP - продакт плейсмент, Интернет-рекламу) в условиях формирующегося рынка. Сформировать и откорректировать понятийный аппарат в области медипапланирования, рекламы и смежных дисциплин.

Выработать навыки по сегментированию ресурса и определение его бизнес-потенциала для эффективного применения рекламы для генерирования денежных потоков организацией.

Инновационность курса заключается в том, что в российском бизнес-образовании предлагаются активные методики создания основ управления коммуникациями в условиях emerging market - растущего и зрелого рынков в виде сквозных телевизионных, радийных и (с использованием ПО) авторских методик, кейсов и упражнений.

Основные положения курса отражены в учебном пособии с грифом Министерства образования и науки РФ «Маркетинговые основы управления коммуникациями» под авторством профессора В.Л.Музыканта (издательство ЭКСМО, 2009.)

Требования к уровню освоения курса.

По окончанию изучения курса «Основы медиапланирования» слушатель должен:

― иметь представление о принципах построения и медийного планирования эффективных коммуникаций и их использования для создания брэнда.

― знать принципы разработки и представления мини-проектов по рекламе и брэндингу, как интегрированной части выпускной аттестационной работы.

― уметь (владеть навыками) разработки плана рекламы (включая медиаплан) с целью эффективного управления специфическими для рекламы и брэндинга бизнес-процессами, представлять свои знания в формализованном виде с использованиям измерительных маркетинговых матриц и схем рекламы и брэндинга, характерных для развивающихся и зрелых рынков.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Заместитель министра образования (21)

    Государственный образовательный стандарт
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации В.Д. Шадриков “ ” ... и среднего профессионального образования. Начальник управления Г.К. Шестаков Заместитель начальника управления В.С. ...
  2. Заместитель министра образования (31)

    Государственный образовательный стандарт
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации В.Д. Шадриков “ ” ... и среднего профессионального образования. Начальник управления Г.К. Шестаков Заместитель начальника управления В.С. ...
  3. Заместитель Министра образования (57)

    Диплом
    44 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации ________________В.Д.Шадриков «_14____»_____04______2000 г. ...
  4. Заместитель министра образования (12)

    Государственный образовательный стандарт
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации В.Д. Шадриков “ 05 ... и среднего профессионального образования. Начальник управления Г.К. Шестаков Заместитель начальника управления В.С. ...
  5. Заместитель министра образования (13)

    Государственный образовательный стандарт
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации В.Д. Шадриков “ 05 ... и среднего профессионального образования. Начальник управления Г.К. Шестаков Заместитель начальника управления В.С. ...
  6. Заместитель министра образования (38)

    Государственный образовательный стандарт
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации В.Д. Шадриков “ 05 ... и среднего профессионального образования. Начальник управления Г.К. Шестаков Заместитель начальника управления В.С. ...

Другие похожие документы..