Главная > Учебно-методический комплекс


Практическая работа - разбор ситуации «Тактики разрушение и противостояния разрушению единого стратегического дизайна на рынке слияний и поглощений (M&A)» и определение степени смешения торгового дрессинга марок.

Раздел 11. Особенности создания брифа в медиапланировапнии и подготовка РК. Бриф как формулировка бизнес-задачи с целью разработки маркетинговой стратегии брэнда, определение сроков и бюджета. Особенности формулирования видения продвижению товара и составления социально-демографического портрета целевой аудитории, обозначение сроков начала рекламной кампании. Брэндинг и маркетинг-бриф и детализация маркетинговой ситуации.

Разбор ситуации «Составление брифа для рынка FMCG» (на примере марки «Актилайф» Очаковского молочного завода).

Раздел 12. Типы бюджетирования: достоинства и недостатки. Особенности бюджетирования «соответствие целей задачам бизнеса». Связь бюджета с различными этапами жизненного цикла товара - ЖЦТ и коммуникационными задачами. Мониторинг узнаваемости марки и уровнем сбыта замаркированного товара. Определение оптимальных параметров бюджетирования: охват, частота, продолжительность, реклама торговых точек (POS+M). Разбор вариантов бюджетирования на различных этапах ЖЦТ.

Раздел 13. Основы медиапланирования. Определение основных составляющих рекламной кампании: сроки и география рекламной кампании, частота публикаций, бюджет кампании, выбор оптимальных носителей. Показатели медиапланирования: охват изданием целевой аудитории (Cover), индекс соответствия целевой аудитории (Affinity), стоимость одной тысячи рекламных контактов (CPT), GRP. Влияние тиража издания и его востребованности среди определенной целевой аудитории на эффективность рекламной кампании. Практикум «Стратегия и тактика медиапланирования», тестирование. Кейс.

Раздел 14. Маркетинговые методики управления растущими рынками: уникальное торговое предложение (УТП) и критерии измерения ее эффективности. Анализ маркетинговых возможностей товара и определение сегмента потенциального рынка. Причины разрушении УТП. Расфокусированность и «вампиризм» как ошибки при создании УТП. Практическая работа «Построение рекламной кампании «От замысла - до воплощения».

Раздел 15. Маркетинговые методики управления растущими рынками: брэндинг, ребрэндинг. Брэнд как название, понятие, знак, символ, дизайн или комбинацию вышеперечисленных факторов, предназначенных для обозначения предлагаемых производителем или продавцом (группой продавцов) продукции или услуг. Типы брэндов и функции брэнда. Современная теория брэндинга как целенаправленная деятельность по созданию позитивного имиджа товара. Ассоциации брэнда и эмоциональный капитал. Матрица стратегического анализа брэнда и атрибуты ребрэндинга.

Тема 15.1 Применение матриц Аакера, Гэда, Капферера, Пайна-Гилмора, Келлера, Линдстрома и. т.д. Каннибализация брэндов и ее дифференциация. Модели расчета ценности брэнда. Брэнд и имидж. Субъективном восприятии брэнда потребителем по Ж.Н. Капфереру. Разновидности жизненных ситуаций по Б.Дж. Пину и Дж. Ч. Гилмору - 5 ключевых измерениях абсолютного потребительского удовлетворения (5 I’s). Теория SISOMO К. Робертса и установление эмоциональных связей на рынке между брэндом и покупателем. Разбор ситуации: «достоинства и недостатки линейного расширения брэнда».

Раздел 16. Задачи и итоги интегрирования коммуникаций в эффективный медиаплан.

Цели и задачи построения интегрированных маркетинговых коммуникаций. Интегрированная маркетинговая коммуникация (ИМК) как коммуникационно-маркетинговая деятельность. Принципы интегрированной маркетинговой коммуникации: интеграция выбора, интеграции позиционирования, интеграция плана-графика. Особенности построения единого коммуникационного плана. Принципы ИМК.

Тема 16.1 16.1 Практика применения моделей брэндинга в медиапланировании. Практика применения модели Шульца-Лаутербона. Методика Д.Шульца по определению «чистого» дохода от брэнда. Дифференциация наиболее ценных потребителей товаров, потребителей товаров конкурентов, относительных непотребителей. Роль рекламодателей в распределении бюджета между каналами и ИМК. Разработка отдельных концепций микропозиционирования ИМК. Письменные кейсы, самостоятельная подготовка кейсов по заданию преподавателя.

Раздел 17. Пост-итоговый контроль (подготовка итоговой презентации по теме выпускной работы).

Раздел 18. Экзамен по курсу «Основы медиапланирования».

2.4.Самостоятельная работа слушателей

Виды самостоятельной внеаудиторной работы написание реферата, домашние контрольные работы, (самостоятельное изучение разделов курсов, повторение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю, подготовка компьютерных презентационных материалов, написание курсовой работы (эссе).

Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение курса.

3.1. Комплект индивидуальных занятий (рефератов, эссе) по дисциплине, тематика курсовых работ (проектов).

«Особенности создания эффективного медиаплана», «Маркетинговые методики управления растущими рынками: брэндинг, ребрэндинг». «Управляемы факторы маркетинга на растущих и зрелых рынках», «Особенност 4P’s и 7 P’s в маркетинговой политике на растущих и зрелых рынках», «Коммуникационные аспекты маркетинга», «Особенности формирования коммуникационного пространства рекламы и брэнда на растущих и зрелых рынках», «Коммуникационное обеспечение бизнес процессов предприятия средствами ATL- и BTL рекламы», «Особенности современного маркетинга и синхромаркетинга: стимулирование сбыта», «Практика событийного маркетинга», «Событийный маркетинг как эффективное средство для паблисити», «Практика прямого маркетинга», «Практика мерчандайзинга», «Зарождение отечественного рынка Indoor-рекламы в торговых сетях: особенности развития сегмента HoReCa», «Новые направление BTL-рекламы: особенности Product Placement», «Маркетинговые и коммуникационные задачи Product Placement», «Современная практика Интернет-рекламы», «PR-обеспечение коммуникационной активности», «Современная критика и традиционные ошибки ATL и BTL-рекламы», «Коммуникационный аспект сегментации и позиционирования», «Принципы построение мотивирующей коммуникации», «Товарный знак как форма письменной коммуникации и элемент единого стратегического дизайна», «Влияние психометрии на современную рекламную коммуникацию», «Рекламный заголовок и слоган: жанровое и стилевое единство коммуникации», «Слоган как элемент стиля маркетинга и рекламного позиционирования», «Тактики разрушение торгового дрессинга в новейшей России», «Коммуникационное обеспечение рынка маркетинговых услуг», «Коммуникационные стратегии на растущих рынках: уникальное торговое предложение и имиджирование», «Testimonial advertising как элемент имиджирования», «Особенности построения интегрированных маркетинговых коммуникаций», «Особенности коммуникации локальных марок – Privatе Label», «Понятие брэнда и брэндинг», «Некоторые особенности создания нематериальных активов: преимущества и недостатки линейного расширения», «Детский брэндинг: эффективные коммуникационные тактики», «Особенности коммуникационного обеспечения товарного продвижения на различных этапах ЖЦТ», «Особенности маркетинга и брэнд-коммуникационных стратегий на зрелых рынках: тактика слияний и поглощений».

Академическая этика

Все имеющиеся в творческой работе (эссе) сноски тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Не допустимо включать в свою работу выдержки из работ других авторов без соответствующих ссылок, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в интернете. Необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены. В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников.

Методические указания и рекомендации по выполнению письменных работ (эссе и контрольных тестовых работ)

Список тем письменных творческих работ (эссе) и докладов предлагается студентам в начале учебного года. Студент вправе выбрать тему из данного списка или предложить свою (согласовав с преподавателем). Не разрешается представлять одну и ту же работу более чем по одному предметному курсу. Вопросы и задания по контрольным работам становятся известны непосредственно при тестировании. Требования к набранным на компьютере творческим работам: двойной интервал, кегль -14, цитирование и сноски в соответствии с принятыми стандартами. Текст эссе должен быть до 25 страниц. Требования к презентации выпускной работы – до 15 слайдов , выполненных в Power Point.

Тестирование проводится с тем, чтобы проверить усвоение студентами материала курса. Объем контрольной работы, включая творческие задания, - 2 академических часа.

3.2. Контролирующие материалы

Развернутый список вопросов для подготовки к экзамену и контроль остаточных знаний к теме 6.1.

Вопросы с ответами по выбору:

1. Что является товаром:

А. Идеи.

Б. Услуги

В. Стиральные машины.

Г. Все вышеперечисленное.

2. Самая острая конкурентная борьба возникает на следующем этапе ЖЦТ:

А. Рост.

Б. Зрелость.

В. Внедрение.

Г. Спад.

3. Фирма начинает получать прибыль обычно на следующем этапе ЖЦТ:

А. Внедрение.

Б. Зрелость.

В. Рост.

Г. Спад.

4. Какой из перечисленных факторов в наибольшей степени влияет на успех товара на рынке:

А. Маркетинговое преимущество перед другими товарами.

Б. Возможность активной и эффективной рекламы.

В. Правильная сегментация и позиционирование.

Г. Все перечисленное.

5. Первая стадия в создании продукта- это:

А. Управленческий анализ.

Б. Конструирование.

В. Поиск идей.

Г. Предварительная оценка и выбор идей.

6. Производственный комбинат решает организовать фирменный сервис во всех крупных городах области, для чего необходимо:

А. Связь с покупателем.

Б. Четкая система снабжения.

В. Поиск новых методов сервиса.

Г. Все вышеперечисленное.

7. Новым товаром на рынке считается товар:

А. Имеющий новую упаковку и фасовку.

Б. Товар с принципиально новыми техническими характеристиками.

В. Товар, известный на других рынках, но появившийся впервые на анализируемом.

Г. Все перечисленное.

Виды практических заданий и самостоятельных работ, планируемых в процессе изучения курса

Раздел 1.

Практическая работа к разделу 1 заключаетсяв составление глоссария и формировании понятийного аппарата по курсу Основы медиапланирования. Слушатели выполняют компьютерные тесты с использованием программного продукта «Тестер 9.5», позволяющего определить начальный уровень по предмету.

Раздел 2.

К теме 2.1. Практикум – модели рекламы и брэндинга

Раздел 3.

Разбор ситуации к теме 3.2 «Выбор оптимальных медианосителей».Цель задания - уметь выбирать медианоситель, коррелирующий с рекламной идеей. Конкретная ситуация предполагает выбор оптимального и неподходящего медианосителя для продвижения соответствующей рекламной идеи – лидерство, авторитет, красота, сенсация, новости, сокровенное. Выберите оптимальный и неподходящий медианоситель из набора, предложенного преподавателем: телевидение, радио, газета, журнал, личностное общение (НР). Для каждого канала оптимальной является только одна рекламная идея. Если идея «красоты» оптимальна для журнала как медианосителя, то в дальнейшем этот носитель использовать нельзя (методика компании Nidhem Worldwide):

Эффективность

Идея

Наименьшая

Незначительная

Некоторая

Определенная

Наибольшая

Авторитет

НР

Р

ТВ

Г

Ж

Красота

Р

Г

НР

ТВ

Ж

Более значимое, чем жизнь

Р

Ж

Г

ТВ

НР

Демонстрация

НР

Р

Г

Ж

ТВ

Элегантность

Г

Р

ТВ

НР

Ж

Развлечения

НР

Ж

Г

Р

ТВ

События

НР

Ж

Р

Г

ТВ

Волнение

Г

НР

Р

Ж

ТВ

Сенсация

Р

Г

ТВ

Ж

НР

Юмор

НР

Ж

Г

Р

ТВ

Воображение

НР

Г

Ж

ТВ

Р

Информация

НР

Р

ТВ

Ж

Г

Сокровенное

Г

НР

ТВ

Ж

Р

Лидерство

Г

НР

Р

Ж

ТВ

Новости

НР

Ж

Р

ТВ

Г

Новости

НР

Г

Ж

Р

ТВ

Престиж

НР

Р

ТВ

Г

Ж

Цена

НР

Ж

ТВ

Р

Г

Использование товаров

Р

НР

Г

Ж

ТВ

Качество

Г

Р

НР

ТВ

Ж

Рецепты

НР

Р

ТВ

Г

Ж

Секс-символ

Г

Р

НР

ТВ

Ж

Традиции

НР

Г

ТВ

Р

Ж



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Заместитель министра образования (21)

    Государственный образовательный стандарт
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации В.Д. Шадриков “ ” ... и среднего профессионального образования. Начальник управления Г.К. Шестаков Заместитель начальника управления В.С. ...
  2. Заместитель министра образования (31)

    Государственный образовательный стандарт
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации В.Д. Шадриков “ ” ... и среднего профессионального образования. Начальник управления Г.К. Шестаков Заместитель начальника управления В.С. ...
  3. Заместитель Министра образования (57)

    Диплом
    44 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации ________________В.Д.Шадриков «_14____»_____04______2000 г. ...
  4. Заместитель министра образования (12)

    Государственный образовательный стандарт
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации В.Д. Шадриков “ 05 ... и среднего профессионального образования. Начальник управления Г.К. Шестаков Заместитель начальника управления В.С. ...
  5. Заместитель министра образования (13)

    Государственный образовательный стандарт
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации В.Д. Шадриков “ 05 ... и среднего профессионального образования. Начальник управления Г.К. Шестаков Заместитель начальника управления В.С. ...
  6. Заместитель министра образования (38)

    Государственный образовательный стандарт
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации В.Д. Шадриков “ 05 ... и среднего профессионального образования. Начальник управления Г.К. Шестаков Заместитель начальника управления В.С. ...

Другие похожие документы..