Главная > Учебно-методический комплекс


Методы обучения:

В курсе используются инновационные методы обучения: лекции с мультимедийной поддержкой, активные формы - групповые дискуссии, разбор ситуационных задач, ответы на вопросы, групповая работа (методы Дельфи), решение тестов, выполнение КР, домашних заданий и упражнений, самостоятельная работа с базовой учебной литературой, подготовка мультимедийной презентации и мини-пректа.

Наименование
разделов и тем

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Практические занятия

Форма контроля

Объект и предмет медиапланирования как практического инструмента управления специфическими бизнес-процессами. Тема 1.1

2

2

Составление глоссария и формирование понятийного аппарата. Тесты по терминологии.

Коммуникационное обеспечение бизнес процессов средствами ATL- и BTL рекламы в генезисе современной коммуникации и медипланирование.

Тема 2.1 Применение SWOT-анализа в коммуникациях.

2

2

Разбор ситуации по выбору преподавателя

Типология современных рекламоносителей: признаки ATL-и BTL-рекламы. Тема 3.1 Особенности построения коммуникации в условиях конкурентного окружения

Тема 3.2 Критерии эффективности рекламы в СМИ. Специфика медиаканалов и предпочтения аудитории.

2

2

2

Разбор ситуации по выбору преподавателя

  1. ема 4.2

Сезонные графики медийного размещения – Continuous, Pulsing, Flighting.Зависимость Г.Зильске

в медиапланировании.

2

2

Разбор ситуации по заданию преподавателя

Особенности формирования коммуникации этапах ЖЦТ.

Тема 5.1 Особенности креативной коммуникации.

2

4

Разбор ситуации (типология и оценка рекламного креатива в телерекламе, выбор инструментов оценки контента PR-материалов)

Основы медиапланирования «под» чертой: особенности современного рынка BTL-рекламы. Медиаплан для новых направлений BTL-рекламы: Product Placement, Интернет-, Indoor-рекламы. сетях.

2

2

Разбор ситуации по выбору преподавателя

Разработка бюджета маркетинга и оценка эффективности плана. Методы определения маркетингового бюджета нового продукта (метод Пэкхема) и медиапланирование.

2

2

Разбор ситуации «Эффект неоконченного действия»

Методы определения маркетингового бюджета зрелого продукта (метод Шроера) и медиапланирование.

2

2

Игры, групповая работа (подготовка к выставке), устные кейсы (домашнее задание – проектирование магазина)

АTL-активность на растущих рынках

BTL-активность на растущих рынках. PR-обеспечение коммуникационной активности

2

2

Игры, групповая работа (подготовка к выставке), устные кейсы (домашнее задание – проектирование магазина)

Исследования в рекламе: метод «Topofmind» и позиционирование УТП (Уникальное торговое предложение). Тема 10.1 УТП в сбалансированном бизнес-портфеле (применение матрицы BCG/GE)

2

2

Разбор ситуации «Бизнес портфель предприятия и роль эффективного медиапланирования: FMCG и DG-рынки»

Особенности создания брифа и подготовка РК.

2

2

Разбор ситуации «Составление брифа для рынка FMCG и DG»

Особенности типов бюджетирования в медиапланировании брэндов «соответствие целей задачам бизнеса»

2

2

Разбор ситуации на примерах преподавателя

Основы медиапланирования: сравнительный анализ непрерывного, сезонного графиков размещения – Continuous, Pulsing, Flighting. Кейс.

2

2

Практикум «Стратегия и тактика медиапланирования», компьютерное тестирование

Рекламные и маркетинговые методики управления растущими рынками: УТП на растущем и зрелом рынках и его коммуникационное обеспечение. Роль медиапланирования.

2

2

Составление рекламной кампании «от замысла – до воплощения»

Разбор ситуации/ сквозные письменные кейсы (типология ошибок)

Маркетинговые методики управления растущими рынками: брэндинг, ребрэндинг. Тема 15.1 Применение матрицы И.Ансоффа.

2

2

Разбор ситуации: растяжка брэнда, диверсификации бизнеса и коммуникационные риски.

Задачи и итоги интегрирования коммуникаций в эффективный медиаплан. Тема 16.1 Практика применения моделей брэндинга в медиапланировании.

2

2

2

Письменные кейсы, самостоятельная подготовка кейсов по заданию преподавателя

Пост-итоговый контроль (подготовка итоговой презентации).

2

2

2

подготовка презентации аттестационной работы, подготовка выпускной работы

18.

Экзамен

4

-

Итоговый тест

ИТОГО – 82 часов

40

36

6

Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

Входной контроль (выполнение тестов по терминологии, используемой в курсе). Текущий контроль. В процессе изучения курса могут выполняться 18 промежуточных контрольных заданий. Результаты выполнения этих заданий являются основанием для выставления оценок текущего контроля. Выполнение всех заданий является обязательным для всех слушателей. Слушатели, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче экзамена. Итоговый (письменные кейсы, самостоятельная подготовка кейсов по заданию преподавателя). Пост-итоговый - подготовка презентации аттестационной работы, подготовка выпускной (курсовой - выбору) работы.Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен экзамен, который проводится в форме итогового теста.

Экзаменационная оценка является итоговой по курсу и проставляется в приложение к диплому.

В состав учебно-методического комплекса включен программный продукт «Тестер 9.5», используемый для оценки знаний слушателей методом тестирования. Материал помещенный на сайте составителя курса www.mouzikant.ru

Раздел 1. Методические рекомендации по изучению курса.

1.1 При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на специфику в изучении, предполагающих выполнение практических работ по заданию преподавателя в виде домашних заданий. Специфика в изучении раздела №18 настоящего комплекса проявляется в проведении компьютерного тестирования.

1.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса. Особое внимание следует обратить на коммуникационные и жанровые особенности ТВ, газетно-журнальной и радиорекламы на различных этапах ЖЦТ (жизненного цикла товара). При изучении темы № 5.1, 5,2 особое внимание следует обратить на вес каждого компонента в общей оценке креатива.

1.3. Рекомендации по работе с литературой. При изучении курса особое внимание следует обратить на следующие литературные источники: Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR. Учебное пособие. 2-дополненное издание. Москва: Экономистъ, 2006. Раздел 2 глава 13 - «Рекламное обеспечение ЖЦТ», глава 18 - «Эффективное медиапланирование торговой марки-брэнда»; раздел 3 - глава 23 «Особенности построения имиджа организации», глава 26 - «Жанровые возможности PR». «Маркетинговые основы управления коммуникациями» под авторством профессора В.Л.Музыканта (издательство ЭКСМО, 2009). Основы медиапланирования (эвристический подход). Шматов Г.Екатеринбург: издательство Уральского университета, 2007. Основы медиапланирования. Бузин В.Н.М.: Издательство международного института рекламы «Мир рекламы», 2002. Что, где и как рекламировать. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Практические советы. СПб.: Питер, 2005.

1.4. Советы по подготовке к экзамену. При подготовке к экзамену особое внимание следует обратить на следующие моменты: содержание слайдов в итоговой презентации должно соответствовать заявленной проблематике, количество выводов должно соответствовать количеству заявленных исследователем задач, в слайдах должны быть отражены результаты использования измерительных маркетинговых матриц и ИМК-схем, характерных для исследуемого рынка, развернутый медиаплан.

Основная книга для работы - «Маркетинговые основы управления коммуникациями», автор профессор В.Л.Музыканта (издательство ЭКСМО, 2009).

Темы лекций и семинарских заданий

Раздел 1. Организационно-методический

1.1 Курс «Основы медиапланирования» предназначен для с студентов, обучающихся по направлению 520600 «Журналистика» и связи с общественностью- 350400. Содержание данного курса неотъемлемый компонент блока маркетинговых дисциплин, дифференцирующий разделы маркетинга, стратегического маркетинга, маркетинг-менеджмента с целью синтеза курсов по блоку «Журналистика» и практического коммуникационного маркетинга – «Маркетинговые исследования», «Реклама», «PR», «Брэндинг», «Программы лояльности», «Выставочная деятельность», «Поведение потребителей», «ИМК – интегрированные маркетинговые коммуникации», «Основы рекламного дела».

1.2.Основной целью курса «Основы медиапланирования» является выработка у слушателей компетенций по эффективному управлениюкоммуникационными потоками, рекламе, PR, брэндингу, что предполагает использование в качестве рекламоносителей традиционные СМИ (ATL- рекламу/рекламу «над чертой») и нетрадиционные носители (BTL-рекламу (промоушн, событийный /прямой маркетинг, мерчандайзинг, PR, PP, Интернет/рекламу «под чертой») в условиях формирующегося рынка. Кроме того, необходлимо сформировать и откорректировать понятийный аппарат в области медиаплантирование и рекламы. Поскольку данные курс является логическим продолжением курса «Основы рекламы» (3 курс, VI семестр), то необходимо окончательно закрепить выработанные ранее навыки по сегментированию ресурса и определение его бизнес-потенциала для эффективного позиционирования марки.

1.3. По окончанию изучения курса «Основы медиапланирования» слушатель должен:

  • - иметь представление о принципах построения эффективных медиапланов как логического продолжения бизнес процессов.

  • - знать и применять разработки по рекламе с учетом бизнес-планирования и планирования медианосителей, как интегрированной части выпускной аттестационной работы. Представлять мини-проекты с учетом обозначенных руководителем курса требований по данному курсу.

  • - уметь (владеть навыками) разработки рекламного медиаплана, интегрировать его в стратегию развития предприятия.

  • 1. 4. Формы контроля по курсу: входной контроль; текущий контроль базируется на 18 промежуточных контрольных заданиях; итоговый - письменные кейсы, самостоятельная подготовка кейсов по заданию преподавателя, итоговый тест. Критерием оценки достижения образовательных результатов является выполнение всех промежуточных контрольных заданий и успешном выполнении итогового теста, сдаче экзамена.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Заместитель министра образования (21)

    Государственный образовательный стандарт
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации В.Д. Шадриков “ ” ... и среднего профессионального образования. Начальник управления Г.К. Шестаков Заместитель начальника управления В.С. ...
  2. Заместитель министра образования (31)

    Государственный образовательный стандарт
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации В.Д. Шадриков “ ” ... и среднего профессионального образования. Начальник управления Г.К. Шестаков Заместитель начальника управления В.С. ...
  3. Заместитель Министра образования (57)

    Диплом
    44 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации ________________В.Д.Шадриков «_14____»_____04______2000 г. ...
  4. Заместитель министра образования (12)

    Государственный образовательный стандарт
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации В.Д. Шадриков “ 05 ... и среднего профессионального образования. Начальник управления Г.К. Шестаков Заместитель начальника управления В.С. ...
  5. Заместитель министра образования (13)

    Государственный образовательный стандарт
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации В.Д. Шадриков “ 05 ... и среднего профессионального образования. Начальник управления Г.К. Шестаков Заместитель начальника управления В.С. ...
  6. Заместитель министра образования (38)

    Государственный образовательный стандарт
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ЗаместительМинистраобразования Российской Федерации В.Д. Шадриков “ 05 ... и среднего профессионального образования. Начальник управления Г.К. Шестаков Заместитель начальника управления В.С. ...

Другие похожие документы..