Главная > Доклад


Согласовано. Утверждаю. Протокол от 28.06.2010 года №5 Приказ от 28.06.2010 года №105-о

Председатель Управляющего Совета Директор школы

/А.В. Дрямов/ /О.В. Комарова/

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ «БАРЯТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

за 2009/2010 учебный год

Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования

Барятинский район расположен на западе Калужской области. Площадь – 1,11 тыс.кв.км. Население по переписи 2002 года составляет 6614 человек. По общей численности район занимает последнее место в области. Мужчин в районе 44,6%, женщин – 55,4% ( 2952 чел. и 3662 чел. соответственно).

Национальный состав. Основная часть населения русские (94,4%), но есть небольшое количество представителей других национальностей: цыгане (2,6%), лезгины (0,5%), дагестанцы (0,2%), узбеки (0,2%), татары (0,2%), таджики (0,2%), украинцы (1%), молдаване (0,5%).

В районе имеется 18 библиотек, 10 домов культуры, музей «Зайцева Гора», районная больница и 10 фельдшерско-акушерских пунктов. Территория района делится на 13 сельских поселений. Учреждения культуры, ФАП(ы), школы находятся на центральных усадьбах поселений. К каждому центру поселения проложена дорога с твердым покрытием (асфальт, гравий). Через территорию района проходит железная дорога Вязьма – Брянск и Смоленск – Мичуринск, шоссе Москва – Брест и дорога, ведущая от него на г. Брянск.

В районе издается газета, которая выходит 2 раза в неделю, имеется телевизионный ретранслятор, передающий на территории района 5 программ центрального телевидения. Построено 3 ретранслятора сотовой связи.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Барятинская средняя общеобразовательная школа» функционирует как общеобразовательная школа с личностно-ориентированным процессом, обеспечивающим развитие, самоопределение и саморазвитие учащихся.

Школа осуществляет деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В своей деятельности школа ориентирована на достижение учащимися уровня образованности, соответствующего его потенциалу и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности, имеющей хорошее физическое здоровье и активную гражданскую позицию, способную жить и самореализовываться в непрерывно меняющемся мире.

Барятинская средняя школа открыта в 1935 году. На осно­вании Постановления Главы МО ";Барятинский район"; № 18 от 9 ян­варя 1998г. она получила статус муниципального общеобразова­тельного учреждения ";Барятинская средняя школа";. Учредители: Управа МР ";Барятинский район";. В 2006 году школа была переименована в муниципальное образова­тельное учреждение ";Барятинская средняя общеобразовательная школа";

В своей деятельности школа руководствуется Конституций РФ, Законом РФ ";Об образовании";, Типовым поло­жением об общеобразовательном учреждении, постановлениями и распо­ряжениями Правительства РФ и решениями органов управления образования и педсовета школы, приказами и нормами охраны труда, а также Уста­вом. Право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам закреплено лицензией от 27 декабря 2006 года А № 125638 регистрационный № 1030.

В 2008 году школа стала победителем в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, который проводился в рамках реализации ПНП «Образование».

Состав обучающихся

Сохранность контингента учащихся

Год

Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во учащихся на конец года

Сохранность %

2006/2007

398

394

99%

2007/2008

379

384

102%

2008/2009

389

380

97,7%

2009/2010

366

370

101,1%

На конец 2009 – 2010 учебного года в школе обучалось 370 учащихся. На первой ступени – 134 человек, на второй – 182, на третьей - 54. Продолжается тенденция сокращения количества обучающихся (на 10 человек - по сравнению с концом прошлого учебного года).

Анализ движения учащихся за 2009-2010 учебный год показал следующее: число выбывших составило 3 человека, прибыло 7 учащихся. Главная причина выбытия – смена места жительства.

Анализ состава семей учащихся показывает, что 71 (18,3%) ребенок в школе из 23 многодетных семей, 8 детей находятся на опеке, 1 – в приемной семье. 12,9% из числа учащихся составляют дети из малообеспеченных семей. Доля семей, где родители имеют высшее образование – 18,3%; 57,4% - служащие; 24,6%- рабочие; 2,3% - предприниматели; 6,4%- безработные. По доходам: семьи с низкий доходом- 33,3%, со средним -57,6% , с доходом выше среднего - 9,1%.

Структура управления образовательным учреждением

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. С октября 2008 года в школе действует Управляющий Совет.

В 2009/2010 учебном году состоялось 8 заседаний Управляющего Совета школы. На Управляющем Совете рассматривались следующие вопросы: согласование плана работы школы на 2009/2010 учебный год, согласование положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда за неаудиторную занятость, результаты мониторинга УВП 2008/2009 учебный год; распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ; определение списка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; работа с Уставом школы, сметы расходования дополнительных финансовых и материальных средств, о поощрении педагогических работников; согласование Положения об Уполномоченном по правам учащихся, отчет директора школы по итогам финансовой деятельности в 2009 г.; согласование положения о посещении семьи; о состоянии воспитательной работы в 2009 г.; о состоянии работы с одаренными детьми; отчет СПС, о подготовке к летнему отдыху, о ремонте школы и подготовке ее МБ к 2010/2011 учебному году; согласование положения о платных дополнительных образования услугах.

В школе функционируют и классные родительские комитеты.

В управление школой включены органы ученического самоуправления. Ежегодно увеличивается количество детей, участвующих в управлении жизнью класса и школы. Участие в классном самоуправлении последние годы составляет 100%.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем.

В школе действует педагогический совет, руководствуясь определенными концептуальными положениями, приказами, идеями.

Условия осуществления образовательного процесса

В 2009 году школа прошла лицензирование и аккредитацию.

В школе работают 38 педагогических работников, в том числе педагог- психолог, социальный педагог, преподаватели дополнительного образования. 77% учителей имеют высшее образование, 23% - среднее специальное. Четыре учителя заочно получают высшее образование. Школа укомплектована кадрами, за исключением учителей ИЗО и ОБЖ, технологии. Эти предметы ведутся неспециалистами. 29% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 49%-первую квалификационную категорию, 19%-вторую квалификационную категорию, без категории – 1%. Один учитель начальных классов имеет диплом о дополнительном (к высшему) образовании по специальности учителя информатики в начальной школе, один учитель старшей школы имеет диплом о дополнительном (к высшему) образованию по специальности логопед, директор школы имеет диплом о переподготовке по специальности «Менеджмент в образовании». В школе работает Заслуженный учитель РФ, 13 «Отличников народного просвещения» и «Почётных работников образования», Заслуженный учитель Калужской области, ряду учителей вручены Благодарности, Почетные грамоты Губернатора, Министерства РФ.

На школьной территории имеются: спортивная площадка (футбольное поле с воротами, беговая дорожка, яма для прыжков в длину), спортивная площадка для волейбола, хоккейная коробка, гараж с трактором и прицепными агрегатами, инструментами для ремонта, пришкольный участок. На спортивных площадках проходят уроки физической культуры, спортивные праздники и соревнования, Недели здоровья. Зимой заливается каток, по беговой дорожке прокладывается лыжня. На пришкольном участке проходят уроки сельскохозяйственного труда. Во второй половине дня в школе проходят индивидуальные консультации, работают кружки, секции, факультативы, проводятся творческие дела классов. В школе реализуется программа «Школьный автобус»: 87 учащихся из 9 близлежащих деревень подвозятся в школу на школьных автобусах.

Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

За первое полугодие 2010 года выделялись средства на обеспечение и организацию учебного процесса. На осуществление учебно-воспитательного процесса было израсходовано:

  • Заработная плата работникам – 5 100 192,47, руб.;

  • Начисления – 1 196 653,83 руб.;

  • Классное руководство – 69 000 руб.,

  • Коммунальные услуги – 844 998,54руб.;

  • Питание – местный бюджет – 250 380 руб.,

Областной бюджет – 90 296 руб.,

молочное питание – 151186 руб.;

  • Реализация целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Калужской области в 2010-2015 годах» -251 236 рублей

  • Ст. 310 – 705 537,56 руб.;

  • Ст. 340 – 83 450,17 руб.

Были приобретены :

  • мебель для учебных кабинетов;

  • учебники;

  • наглядные пособия для кабинета географии;

  • 1 принтер-сканер-копир, 3 проектора с экранами;

  • телевизор;

  • спортинвентарь;

  • ленолиум, жалюзи;

  • программное обеспечение;

  • холодильная камера и прочие.

Произведен ремонт отмостки вокруг здания школы, уложена тротуарная плитка у здания школы.

Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

Учреждение работает в одну смену при 6-дневной рабочей неделе. В 1-ый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет на 1 сентября текущего года.

Санитарное состояние школы удовлетворяет нормативным требованиям, расписание уроков соответствует санитарно-гигиеническим нормам. В школе соблюдается техника безопасности и противопожарная безопасность, ведутся журналы регистрации инструктажей, разработаны инструкции по технике безопасности в кабинетах физики, химии, технологии, физической культуры, информатики, имеются планы эвакуации на случай пожара. В течение нескольких лет в школе не было ни одного случая травматизма детей, чрезвычайных ситуаций, пищевых отравлений . 100% детей школы получают горячее питание.

Муниципальным общеобразовательным учреждением «Барятинская средняя общеобразовательная школа» реализуется план «Безопасность образовательного учреждения на 2007-2011 годы», который состоит из разделов организационные мероприятия, обучение сотрудников и обучающихся, создание материально-технической базы.

В школе установлена пожарная сигнализация с видеонаблюдением.

Учебный план общеобразовательного учреждения.

Учебный план разработан на основе федеральной нормативно - правовой базы: федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312), а также регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Калужской области.

Федеральный компонент обеспечивает выполнение государственного стандарта и реализуется за счет использования общеобразовательных программ, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ.

Школьный компонент решает две главные задачи: с одной стороны он дополняет федеральный компонент, с другой - обеспечивает выполнение социального заказа.

Учебный план опирается на следующие принципы:

- выполнение Госстандарта по базисным дисциплинам,

- расширение содержания и превышение стандарта образования в приоритетных для учащихся направлениях,

В течение 2009-2010 учебного года будет продолжена организация системы предпрофильной подготовки в 9-х классах, что должно способствовать индивидуализации обучения и социализации школьников.

Учебный план рассчитан на 5 – дневную учебную неделю в 1 классах и на 6 – дневную неделю во 2-11 классах. Продолжительность учебного года составляет 33 недели для первых классов, не менее 34 недель для остальных классов.

Продолжительность урока составляет 45 минут, за исключением 1-х классов согласно СанПин 2.4.2.1178-02 (п.2.9.1.). Продолжительность перемен 10 минут и три перемены по 15 минут.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Информатике», Физической культуре» (в старшей школе) осуществляется деление на две группы при наполняемости 20 и более человек.

Занятия организованы в одну смену. Максимальная нагрузка для учащихся соответствует учебной нагрузке в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.1178-02 (п.2.9.1.).

Начальное общее образование.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. План ориентирован на 4-летний срок освоения программ. Обучение ведется по БУП 2004 года.

В образовательной области «Искусство» в 1-х,3 «А», 4 «Б» классах часы учебных предметов «Искусство (ИЗО)» и «Технология» будут использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд»

Разделы предмета «ОБЖ» включены в содержание предметов «Окружающий мир», «Чтение», «Физическая культура», что находит отражение в тематическом планировании учителей и в классных журналах.

В вариативную часть учебного плана во 2 – 4 классах в качестве регионального компонента включен третий час физической культуры, что соответствует рекомендациям МО РФ. Этот час планируется использовать для проведения занятий на открытых площадках (осенний и весенний сезон), а также для реализации программы «Здоровье».

Предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах как выделенный предмет.

В образовательной области «Филология» часы школьного компонента представлены следующим образом:

- во 2 «А», 3 «А», 3 «Б» классах введён дополнительный час для изучения предмета «Литературное чтение» с целью развития навыка чтения у учащихся.

- во 2 «Б», 4 «А», 4 «Б» классах введен час для проведения индивидуальных занятий по учебному предмету «Русский язык» с целью устранения пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и организации занятий с положительно мотивированными учащимися на обучение.

В образовательной области «Математика» часы школьного компонента представлены следующим образом:

- во 2 «А», 2 «Б», 3 «А», 3 «Б»,4 «А», 4 «Б» классах введён дополнительный час для расширенного изучения предмета «Математика» с целью развития у учащихся вычислительного навыка, навыка решения текстовых задач, расширенного изучения геометрического материала.

Основное общее образование.

Все предметы инвариантной части представлены в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Образовательная область «Филология» представлена в вариативной части индивидуальными занятиями, курсами по выбору:

- индивидуальными занятиями по учебному предмету «Русский язык» в 7 «А»,

7 «Б», 8 «А» классах (по 1ч);

- в 9 классе добавлен 1 час на курс по выбору по русскому языку «Обучение практической стилистике в школе» для подготовки к итоговой аттестации, в частности для отработки ЗУН учащихся по стилистике и развитию речи, а также работы, направленной на формирование у них орфографической и пунктуационной грамотности, а также с целью организации предпрофильной подготовки.

Образовательная область «Математика» представлена в вариативной части индивидуальными занятиями по математике, информатикой и курсами по выбору.

- Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» не является предметом углубленного изучения, но на наш взгляд, должна стать неотъемлемой частью современного образования, поэтому включена в качестве школьного компонента в учебный план 5-8 классах, за исключением 6 класса, т.к. информатика не изучалась в предшествующем году, с 9 класса изучается как предмет инвариантной части БУПа. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» также вводится с целью реализации программы «Проектирование информационной среды школы»;

- на индивидуальные занятия по математике добавлены часы в 5 «А»,6, 7 «А»,8 «Б» классах в соответствии с рекомендациями педагогического совета, используется на отработку вычислительных навыков учащихся, отработку ЗУН, предусмотренных программным материалом, подготовку к экзаменам;

- в 9-х классах добавлены часы на курсы по выбору математике «Расширенный курс изучения алгебры в 9 классе» (1ч) и информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) «Компьютерное делопроизводство» (1ч) с целью организации предпрофильной подготовки и для подготовки к аттестации.

Образовательная область «Обществознание» представлена в вариативной части предметами «История», курсами по выбору.

- в 9 классе на изучение предмета «История» отведено 3 часа ( 2часа из федерального компонента и 1 час из школьного компонента, причем 2 часа – изучение предмета «История России» и 1час – «Всеообщая история») для улучшения качества знаний по истории и подготовки к итоговой аттестации;

Преподавание краеведческих вопросов географического характера осуществляется как модуль предмета «География» за счёт часов школьного компонента в 6 классе.

Образовательная область «Естествознание» представлена в инвариантной части биологией, физикой, химией.

В 5 классе осваивается учебный предмет «Природоведение» с учетом требований Государственного образовательного стандарта по природоведению 2004 года и соответствующих ему программ. С 2008-2009 учебного года преподавание биологии и географии в 6 классе осуществлялось по новым программам с учетом требований государственных образовательных стандартов 2004 года.

Преподавание биологии и географии с 8-9 класса основной школы будет осуществляться по программам и учебникам, соответствующим обязательному минимуму содержания общего образования и требованиям к уровню подготовки учащихся по биологии и географии, утвержденному приказом Минобразования России 1998-1999 гг.

Таким образом, будет достигнут плавный переход не только на новый Базисный учебный план, но и на новые программы, соответствующие государственному образовательному стандарту, преемственность и последовательность в преподавании вопросов биологического и географического содержания.

В 5-х классах выделены по 1 часу на курс по выбору «Краеведение» за счёт часов школьного компонента.

В 8 классе часы школьного компонента выделены на курсы по выбору «Секреты о твоем здоровье» (1ч) с целью реализации программы «Здоровье» и «Ландшафный дизайн» (1ч) и курс по выбору для изучения отдельных вопросов химии.

Образовательная область «Технология» в вариативной части представлена предметом «Черчение» (в 8 кл.), который не вошел, согласно БУП-2004, в федеральный компонент, но востребован, т.к. многие учащиеся продолжают обучение в технических ВУЗах и СУЗах. Цель изучения курса состоит в том, чтобы учащиеся овладели элементами объемного воображения в пространстве и получили знания и практические навыки, необходимые в дальнейшем для изучения общеинженерных и специальных технических дисциплин, а также в последующей педагогической и инженерной деятельности.

В 9 классе 1 час учебного предмета «Технология» передан в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся, которая предусматривает усиление профориентационной деятельности и соответствующей «пробы сил» учащихся.

- для организации предпрофильной подготовки в 9 классах представлены по 1ч на проведения курса по выбору «Мои профессиональные намерения»

- для организации предпрофильной подготовки в 8 классах представлен 1ч на проведения курса по выбору «Мой выбор»

Элективные курсы по обучению учащихся механизму выбора профиля обучения будет вести школьный психолог.

2.8. Образовательная область «Искусство» представлена в вариативной части УП факультативным занятием «Основы православной культуры» (региональный компонент) в 5 «А», 6, 7 «Б», 8 «Б» классах.

Образовательная область «Физическая культура» представлена в вариативной части учебного плана во 5-9 классах в качестве регионального компонента включен третий час физической культуры, что соответствует рекомендациям МО РФ. Этот час планируется использовать для проведения занятий на открытых площадках (осенний и весенний сезон), а также для реализации программы «Здоровье».

3.Среднее (полное) общее образование.

Среднее (полное) общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Обязательная нагрузка соответствует максимальной недельной нагрузке. Структура учебного плана состоит из базовых, факультативных и элективных учебных предметов.

УП составлен в соответствии с БУП-2004 и включает в себя три компонента содержания образования: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения.

В качестве регионального компонента в 11 классах третьей ступени изучается «Астрономия и космонавтика» и ОБЖ. В 10-х классах - ОБЖ.

10 «А» , 10 «Б» и 11 классы –универсальные.

С целью создания условий для дифференциации и индивидуализации содержания образования старшеклассников вводятся элективные предметы (курсы), факультативные курсы из компонента образовательного учреждения. Они способствуют удовлетворению познавательных интересов обучающихся, направлены на формирование умений и способов деятельности, востребованных на рынке труда, связанных с решением практических задач, на получение дополнительных знаний .

в 10-11 классе на изучение предмета «История» отведено 3 часа ( 2часа из федерального компонента и 1 час из школьного компонента,причем 2 часа – изучение предмета «История России» и 1час – «Всеообщая история») для улучшения качества знаний по истории и подготовки к итоговой аттестации;

Школьный компонент в старшей школе представлен факультативными занятиями и курсами по выбору.

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются также для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.

В 10 «А» и 10 «Б» по одному дополнительному часу выделено на изучение русского языка, математики, биологии, химии, технологии. Часы используются для подготовки учащихся к ЕГЭ, отработки ЗУН учащихся, более полного освоения отдельных тем программы.

В 10 «А» классе дополнительные часы выделены на факультативные занятия и курсы по выбору:

- по русскому языку 2ч ( «Комплексный анализ текста», «Русское правописание: орфография и пунктуация»,),

- по математике «Практикум решения задач повышенной сложности» (2

-по истории «История России в лицах»(1ч),

В 10 «Б» классе дополнительные часы выделены на факультативные занятия и курсы по выбору:

-физике «Решение аналитических задач по физике» (1ч).

- по математике «Подготовительный курс» (1ч),

- по биологии «Здоровое поколение» (1ч),

-по географии «Геология»(1ч),

- факультатив по обществознанию(1ч).

Это, на наш взгляд, должно способствовать подготовке учащихся к ЕГЭ, отработке ЗУН учащихся. Так как учащиеся класса в основном относятся к средним ученикам, дополнительные часы будут использованы также на устранение отдельных пробелов в знаниях школьников.

В 11 классе при составлении учебного плана учитывался принцип преемственности. Поэтому, учебный план составлен в соответствии с БУП-2004.

Часы школьного компонента используются для увеличения количества часов, отведенных на преподавание учебных предметов федерального компонента:

Математика-1ч,

История – 1ч,

Биология-1ч,

Химия – 1ч,

Технология – 1ч.

Русский язык-1ч

Часы используются для подготовки учащихся к ЕГЭ, отработки ЗУН учащихся, более полного освоения отдельных тем программы.

Также часы школьного компонента используются для проведения факультативных занятий и курсов по выбору:

Русский язык-1 ч «Русское правописание»

Иностранный язык- 0,5ч «Деловой английский для школы»

Математика- 1ч «Подготовительный курс. Математика»

Биология – 0,5ч. «Эволюция органического мира»

Факультатив по истории- 1ч

Образовательная область «Технология» в вариативной части представлена предметом «Технология» в 10 «А» классе (1ч), в 10 «Б» классе – 1ч, в 11 классе-1ч. Эти часы учебного предмета «Технология» переданы в компонент образовательного учреждения для организации профориентационной деятельности.

Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад за 2009 -2010 учебный год

    Доклад
    Публичныйдокладза2009 -2010учебныйгод директора МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка Октябрьского ... за 2008 год МОУ СОШ №1 с.Екатеринославка Октябрьского района Амурской области Приложение к Публичномудокладуза 2008-2009учебныйгод ...
  2. Публичный доклад за 2009-2010 учебный год (3)

    Закон
    ... районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Публичныйдокладза2009-2010учебныйгод Директор школы: Зимина Светлана Алексеевна ... двухгодичную общеобразовательную программу в течение одного учебногогода. Для всех форм получения образования ...
  3. Ежегодный публичный доклад за 2009/2010 учебный год

    Доклад
    ... средняя общеобразовательная школа №1» Ежегодный публичныйдокладза2009/2010учебныйгод директора школы Елены Анатольевны Абрамовой ... обучающихся за три прошедших учебныхгода 2007/2008 учебныйгод 2008/2009учебныйгод2009/2010учебныйгод Ступени ...
  4. Публичный доклад за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    Публичныйдоклад о результатах деятельности Федерального государственного образовательного ... к информационным ресурсам сети Интернет. За2009/2010учебныйгод увеличилась доля учебных кабинетов, оснащенных компьютерной техникой ...
  5. Публичный доклад за 2009-2010 учебный год (1)

    архив
    Публичныйдоклад муниципального общеобразовательного ... области» за2009-2010учебныйгод Деятельность Ладомировской средней общеобразовательной школы в 2009-2010учебномгоду ... классе» 7 Олейник Г.П. 10 Доклад «Патриотическое воспитание учащихся через ...
  6. Публичный доклад за 2009-2010 учебный год содержание

    Доклад
    Публичныйдоклад МОУ средняя общеобразовательная школа №4 за2009-2010учебныйгод Содержание Общая характеристика МОУ средняя ... на 2010год Основные направления развития школы на 2009-2010учебныйгод Повысить качество обучения школьников за ...

Другие похожие документы..