Главная > Анализ


Анализ работы школы № 106 за 2009-2010 учебный год

Последнее время стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путем развития современных педагогических технологий, методов и форм обучения, способствующих повышению качества образования, соответствующего потребностям личности, социума, рынка труда. Важным условием достижения качества является обеспечение непрерывности образования. В свою очередь основным условием которого является преемственность в организации воспитательно-образовательного процесса в школе.

В связи с этим, сегодня, понятие преемственности значительно расширилось и включает в себя не только преемственность между ступенями обучения, но и:

  • преемственность в учебно-методическом обеспечении образовательного процесса;

  • преемственность в формах, методах и содержании образования;

  • преемственность во взаимодействии школьных структур;

  • преемственность в работе с педагогическим коллективом в целом и индивидуальной работе с педагогическими кадрами в частности.

Именно такое понимание преемственности позволяет реально реализовать непрерывность в воспитании, образовании и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

МскОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 106 для слепых и слабовидящих детей» в 2009 – 2010 учебном году, продолжила методическую работу по теме «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся в школе III – IV вида». В связи с этим были определены следующие направления работы:

  • гуманизация и гуманитаризация общеобразовательного процесса;

  • формирование у обучающихся потребности в обучении, саморазвитии;

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в школе III – IV вида;

  • сохранение и укрепление здоровья;

  • раскрытие творческого потенциала детей – инвалидов по зрению.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • раскрытие творческого потенциала учителя - тифлопедагога;

  • систематическое повышение профессионального уровня педколлектива;

  • стимулирование педкадров в прохождении процедуры аттестации на более высокую квалификационную категорию;

  • освоение и применение учителем современных методик в обучении слепых и слабовидящих детей.

На основании выдвинутых задач и направлений в течение 2009 – 2010 уч. г. реализовывался план УВР по следующим разделам:

  • работа с педагогическими кадрами;

  • проведение мониторинга результативности учебно – воспитательного процесса;

  • охрана здоровья и обеспечение санитарно – гигиенического режима;

  • работа с родителями;

  • проведение традиционных мероприятий.

Успеваемость

За прошедший учебный год контингент учащихся практически не изменился. На конец прошлого учебного года в школе насчитывалось 77 учащихся, на конец этого года -75. Всего 12 классов-комплектов, из них 4 - в начальной школе, 6 - средней, 2 – старшей. Все учащиеся начальной школы обучались по программе «Школа России»

Структура контингента обучающихся в 2009 – 2010 учебном году.

Классы

Количество классов

Количество человек

1-4 классы

4

25

5-10 классы

6

39

11-12 классы

2

11

Всего:

12

75

Учебный план МскОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 106 для слепых и слабовидящих детей» создан на основе базисного ученого плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Включает в себя три ступени обучения, отражающие уровни образовательных программ: первая ступень обучения (1-4 классы) – начальное общее, продолжительность обучения 4 года; вторая ступень (5-10 классы) – основное общее, продолжительность обучения 6 лет; третья ступень (11-12 классы) – среднее (полное) общее, продолжительность обучения 2 года. Обеспечивает единство школьного образования детей с глубокими нарушениями зрения, дает возможность по окончании школы детям-инвалидам обучаться в средне-специальных и высших учебных заведениях.

Кроме предметов инвариантной части учебного плана обучающимся были предложены обязательные занятия по выбору: «Русский язык» в 5, 7, 9 классах по 1 часу соответственно, по 2 часа в 11 и 12 классах для подготовки к ЕГЭ; по 1 часу в 7-12 классах по предмету «Алгебра»; «Информатика» 5-7, 11 классы - по 1 часу соответственно, 8-10 классы - по 2 часа; по 1 часу на физкультуру в 1-12 классах; в 11,12 классах по 1 часу на ОБЖ..

Учащиеся 8-12 классов занимались на факультативах: «Избранные вопросы математики» в 10-12 классах, «Юный эколог» в 8, 9 классах, «Патриот России» в 11,12 классах. Программы факультативных курсов полностью выполнены.

Учебный план и учебные программы выполняли основную государственную функцию школы – обеспечение базового общего среднего (полного) образования. На основе анализа классных журналов установлено, что учебные образовательные программы в выпускном 12 классе выполнены от 92,6% до 97% учебного времени, по содержанию полностью; в 10 классе от 90,9% до 97% учебного времени, по содержанию полностью. Наибольшую проблему составляет предмет «Музыка», где в 1-10 классах выдано ниже 90% учебного времени, а так же ИЗО в 6,7 классах. Причины: карантин по гриппу с 24 ноября по 30 ноября 2009 года, праздничные дни 23 февраля, 8 Марта, 3 мая, 10 Мая, невозможность полного замещения учителей, находящихся по больничным листам. Поскольку изучение некоторых тем в основном по всем предметам было сжато, с целью полного изучения данных курсов по содержанию, рекомендуется в начале следующего учебного года построить систему повторения на уроках с учетом проведенного сокращения выданных тем.

Контроль журналов в конце учебного года позволил выявить следующее:

  • отличный журнал, не имеющий ни единого замечания, у Крахмелец Л.А. – 3 класс, хорошие у Смирновой Е.М.-1, Прокопьевой С.В.-2, Балашовой А.Ю.-4, Овчаровой Н.В.-6 классы.

  • допускаются несоответствия при выставлении итоговых отметок на предметных страницах и в сводной ведомости, что приводит к исправлениям в журналах, а это - грубейшие нарушения (8 класс Шепелева А.С., 11 класс Найденова Л.Ю.);

  • использование корректора в исправлении дат, заклеивание тем проведенных уроков совершенно не допустимо (Найденова Л.Ю., Титова И.Н., Шепелева А.С.);

  • несоблюдение единых орфорграфических требований, предъявляемых к оформлению журналов: написание предмета со строчной буквы (Ларина С.Л.), неграмотные записи домашнего задания (Титова И.Н., Петрова Т.А., Панькова В.В.), повторение одинаковых тем в течение нескольких уроков (Найденова Л.Ю., Тутов П.П.), контрольные работы обязательно должны быть тематическими (Тутов П.П.).

В 2009-2010 учебном году преподавались все предметы, предусмотренные учебным планом. Учебный год успешно закончили 98,6% (95,8%- прошлый год) учащихся при 33,3% (28,2% прошлый год) качественной успеваемости, что на 4% выше, чем в прошлом учебном году.

Отличников в школе 3 человека Андреева Софья, Грац Вячеслав (учитель Крахмелец Л.А.), Кузнецова Екатерина 6 класс (Кл. рук. Овчарова Н.В.). Результат такой работы – стипендии и грамоты Губернатора области Тулеева А.Г. Потенциальными отличниками могут быть Курбонхонова Лолита (5 класс одна «4» по русскому языку, учитель Титова И.Н.) и Сорокина Настя (7 класс одна «4» по английскому языку, учитель Овчарова Н.В.). Хорошистов 20 человек, неуспевающих -1. На повторный год обучения оставлен ученик 2 класса Мухаметханов Ильдар по русскому языку и математике.

2008-2009 у.г.

2009-2010 у.г.

динамика

Общая успеваемость

77чел.-95,8%

75чел.-98,6%

+2,8%

Качественная успеваемость

20чел.-28,2%

23чел-33,3%

+5.1%

Отличники

2 чел-3%

3 чел-4%

+1%

Хорошисты

18 чел.-28%

20 чел.-29,3%

+1,3%

Второгодники

2 чел.-4,2% (Башев, Мухаметханов)

1чел.-1,4% (Мухаметханов)

+2,8%

Переведены условно

нет

нет

Без изменений

По сравнению с прошлым учебным годом по всем показателям наблюдается положительная динамика: общая успеваемость повысилась на 2,8%, количество отличников повысилось на 1человека, хорошистов – на 2.

Рейтинг качества образования по классам, при 100% успеваемости, распределился следующим образом:

5 кл - 57% кл. рук. Титова И.Н.

3 кл - 50%, кл. рук. Крахмелец Л.А.

4 кл - 50%, кл. рук. Балашова А.Ю.

8 кл - 50%, кл. рук. Шепелева А.С.

6 кл - 40%, кл. рук Овчарова Н.В.

7 кл – 33%, кл. рук. Найденова Л.Ю.

12 кл – 25% кл. рук. Быковская И.В.

11 кл – 14% кл. рук. Перцева Г.Т.

2 кл – 57% кл. рук. Прокопьева С.В.(при 85,7% абсолютной успеваемости)

9 кл – 0% кл рук. Панькова В.В.

10 кл. – 0% кл. рук. Ларина С.Л.

В будущем учебном году администрации школы и всему педагогическому коллективу необходимо регулярно вести работу по предупреждению неуспеваемости и направить весь свой творческий потенциал на повышение качества образования, особое внимание обратить на работу с обучающимися, имеющими по одной четверке, или одной тройке.

Наша школа не участвует в областном мониторинге качества образования, но в рамках школьного контроля оценки качества предметных достижений обучающихся во 2-9 и 11 классах по русскому языку и математике проводится промежуточная аттестация, результаты которой приведены в таблице.

Класс

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач.

усп.

Общ.

усп.

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач.

усп.

Общ.усп.

2

3

2

1

1

71,4

85,7

1

2

2

2

42,9

71,4

3

1

1

3

1

32

83,3

2

1

2

1

50

83,3

4

-

2

4

-

33

100

-

5

-

1

83.3

83,3

5

-

3

3

-

50

100

2

2

2

1

57,1

85,7

6

-

2

3

-

40

100

2

1

2

-

60

100

7

2

3

4

-

71,4

100

-

2

5

1

25

88

8

-

2

3

1

33

83,3

1

1

4

-

33

100

9

-

1

3

-

25

100

-

1

4

-

33

100

11

1

1

2

-

50

100

1

1

4

-

33

100

Итого

7

17

26

3

45,3

94,3

9

16

25

6

44,6

89,3

Получили отрицательные отметки следующие обучающиеся:

математика – Мухаметханов Ильдар 2 класс, учитель Прокопьева С.В.

Курбонов Нуридин 3 класс, учитель Крахмелец Л.А.

Тихонова Олеся 8 класс, учитель Перцева Г.Т.

русский язык – Соснин Роман 2 класс, учитель Прокопьева С.В.

Мухаметханов Ильдар 2 класс, учитель Прокопьева С.В.

Курбонов Нуридин 3 класс, учитель Крахмелец Л.А.

Полковников Антон 4 класс, учитель Балашова А.Ю.

Бессонов Михаил 5 класс, учитель Титова И.Н.

Клочков Илья 7 класс, учитель Шепелева А.С.

Наиболее высокие результаты контроля имеют по русскому языку:

11 кл. – 100 / 33 % учитель Титова И.Н.

6 кл. – 100 / 60 % учитель Шепелева А.С.

8 кл. - 100 /33 % учитель Шепелева А.С.

математике: 4 кл. – 100 / 33 % учитель Балашова А.Ю.

5 кл. – 100/ 50 % учитель Тутов П.П.

6 кл. - 100 / 40 % учитель Бородкина Л.Г.

8 кл. – 100/ 71% учитель Перцева Г.Т.

Результаты по школе: математика качество-45,3%, абсолютная 94,3%; по русскому языку чуть ниже качество – 44,6%, абсолютная – 89,3%.

Мониторинг качественной успеваемости обучающихся по предметам

в 2009 – 2010 учебном году:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ итогов 2009-2010 учебного года содержание

    Анализ
    ... О РАБОТЕШКОЛЫ В 2009/2010УЧЕБНОМГОДУ 10. ЗАДАЧИ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ НА 2010/2011 УЧЕБНЫЙГОД 1. ВВЕДЕНИЕ Анализработы МОУ «СОШ №49» за2009-2010учебныйгод ... 362 / 300 106 18 195 91 150 62 Сравнительный анализ занятости учащихся ...
  2. Приложение к публичному отчётному докладу зато солнечный красноярского края за 2009-2010 учебный год содержание

    Анализ
    ... школы № 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края за2009-2010учебныйгод Содержание Анализработы МОУ-НОШ №1 за2009-2010учебныйгод ……………….…………..…… стр. 1 – 2 Формы здоровьесберегающей работы ... % Писало работу по математике в 3 классе 106 учеников. ...
  3. Задачи на 2009 – 2010 учебный год

    Документ
    ... % 2. Литература 2 6,3% 1 - 1 - 50% 100% ИТОГО 34 106,3% 8 15 11 - 67,6% 100% 3. Алгебра ... год: Анализ патриотического воспитания за2009-2010учебныйгод ряд определил направлений работы и задачи на 2010-2011 учебныйгод: -Разработать программу школы ...
  4. Анализ работы гбоу сош № 840 за 2011-2012 учебный год

    Задача
    ... Анализ результатов работышколыза 2011-2012 учебныйгод позволяет отметить позитивные тенденции в работе педагогического коллектива : Школа предоставляет ...
  5. Анализ работы мбоу сош № 37 за 2011 -2012 учебный год

    Расписание
    ... Анализработы МБОУ СОШ № 37 за 2011 -2012 учебныйгод В 2011/2012 учебномгодушколаработала ... 4 127 111 98 106 11 16 11 70 42 ... анализ качества знаний по годам Класс Классный руководитель 2011-2012 учебныйгод2010-2011 учебныйгод2009-2010учебныйгод ...

Другие похожие документы..