Главная > Основная образовательная программа


Раздел 8. ЭТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ В XX ВЕКЕ

Тема 23. Множественность этических концепций в XX веке.

Тема 24. Религиозно-этические доктрины: неокатолицизм и неопротестантизм

Тема 25. Этическая проблематика в экзистенциализме (Сартр и Камю)

Тема 26. Проблема «другого» в этических концепциях конца XX в.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

История культуры

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Философия культуры

+

+

+

+

+

+

+

+

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

1.

Раздел 1. Предмет этики

2

2

2.

Раздел 2. Этические учения античности

2

4

6

3.

Раздел 3. Христианская антропология и этика в Средние века

2

2

4

4

Раздел 4. Этические системы Возрождения и Реформации

2

2

4

5

Раздел 5. Этические учения XVII в.

Новая философия и этика

2

2

4

6

Раздел 6. Антропология и этика эпохи Просвещения

2

4

6

7

Раздел 7. Моральная философия в XIX столетии

4

4

8

Раздел 8.Этические концепции

в XX веке

6

6

7. Примерная тематика курсовых работ

История моральной философии в концепции А.Макинтайра («После добродетели»)

Проблематизация этического в работах У.Эко (по книге «Пять эссе на темы этики»)

Теория рессентимента в работе М.Шелера «Рессентимент в структуре моралей»

Этика И.Канта (по трактату «Основоположение метафизики нравов»).

Трактат Ницше «К генеалогии морали»: проблематика и значимости

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Включает в себя учебники, справочные издания учебно-методические пособия, литературу для проведения семинарских занятия, предусматривает использование электронных ресурсов и библиотек, содержащих тексты по этике: в частности электронная библиотека Сектора этики Института философии РАН:/biblio.html

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, проектор, доска).

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Основной формой работы является семинарское занятие». Семинары по курсу «Этика» построены по историко-тематическому принципу. Подготовка к семинару предусматривает предварительное знакомство с текстом источника, вынесенного семинар и его последующее совместное обсуждение в аудитории. По ходу семинарских занятий следует обращать внимание на взаимосвязи разных подходов, этических концепций и доктрин между собой, на зависимость того или иного способа постановки этических вопросов от культурно-исторического, социально-политического и теоретического контекста. Особенное внимание следует обратить на понятийный инструментарий этических концепций, их парадигматику, круг тех социальных значимостей, на которых они базируются и которые сами производят

Система текущего и итогового контроля знаний студентов

№ п/п

Формы контроля

Семестр

Кол-во баллов*

1

Работа на семинарских занятиях

III

70

Баллов

2

Письменная аудиторная работа по истории этических учений

III

30

Баллов

3

Зачет

III

100 баллов**

Разработчики:

РГГУ, ИТК, доцент Ю.А.Асоян

Эксперты:

МГПУ, Зав.каф. культурологии, д.ф.н., профессор Т.Ф. Кузнецова

РАГС, Зам.зав.каф. культурологии и деловых коммуникаций, д.ф.н., профессор О.Н. Астафьева

АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙПРОГРАММЫ

Наименование дисциплины:

«Педагогика»

Рекомендуется для направления подготовки

033000 Культурология

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

1. Цели дисциплины: формирование у студентов представлений об основных категориях педагогики, знакомство студентов с наиболее значимыми педагогическими теориями.

Задачи дисциплины: освоение студентами знаний о закономерностях воспитания, обучения и развития ребенка и подростка; ознакомление с приемами педагогической работы.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Культурология», и входит в состав базовой части дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1). Она непосредственно связана с такими дисциплинами как «Психология», «Методика преподавания культурологи», «Социальная и культурная антропология», «Культура социальных групп и движений».

Изучение данной дисциплины позволяет сформировать у студентов систему знаний и представлений об основных разделах педагогической науки и их связи с другими областями гуманитарного знания

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2);

- способность строить межличностные и межкультурные коммуникации; владеет навыками и приемами профессионального общения (ПК-5);

- способность применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в области организации труда (ПК-6);

- способность осуществлять воспитательную и педагогическую деятельность в государственных и негосударственных учреждениях общего образования (ПК-19);

- способность к использованию современных методик и форм учебной работы в учреждениях общего образования (ПК-20).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-основные категории педагогической науки;

- знать связи обучения, воспитания и развития личности в образовании и в обществе;

- содержание сферы современного образования, сущность образовательных процессов;

Уметь:

- применять на практике знания о моделях образования и педагогических технология;

Владеть:

- понятийно-категориальным аппаратом педагогической науки, инструментарием педагогического анализа;

- навыками самостоятельной работы с педагогической литературой;

- системой знаний о развитии, обучении и воспитании ребенка и подростка;

- современными образовательными технологиями, способами организации учебной деятельности.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

6

Аудиторные занятия (всего)

36/2

36

В том числе:

Лекции

24

24

Практические занятия (ПЗ)

Семинары (С)

12

12

Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа (всего)

36

36

В том числе:

Курсовой проект (работа)

Расчетно-графические работы

Реферат

Другие виды самостоятельной работы

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экз

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72/2

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 033000 «культурология»

    Основная образовательная программа
    ... г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки033000 «Культурология» Квалификация выпускника – бакалавр культурологии Нормативный срок освоения программы по ...
  2. Примерная основная образовательная программа (14)

    Основная образовательная программа
    ... УТВЕРЖДАЮ _______________________ "_____"__________________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки (специальность) 033000 - Культурология профиль: Региональная культура ...
  3. О самообследовании основной образовательной программы по направлению 031400 68 – культурология (магистерская программа «культурология xx века»)

    Отчет
    ... направлению 031400.68 – Культурология отвечают требованиям к обязательному минимуму содержания основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки, государственному образовательному стандарту и примерному ... направления033000.62 – Культурология. ...
  4. Направление подготовки 033000 " КУЛЬТУРОЛОГИЯ" (бакалавр)

    Основная образовательная программа
    ... . Основнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования направлениеподготовки033000 "КУЛЬТУРОЛОГИЯ" (бакалавр ... ; - Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПООП) по направлениюподготовки, утвержденная на ...
  5. Направление подготовки 033000 " КУЛЬТУРОЛОГИЯ" (бакалавр)

    Основная образовательная программа
    ... . Основнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования направлениеподготовки033000 "КУЛЬТУРОЛОГИЯ" (бакалавр ... ; - Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПООП) по направлениюподготовки, утвержденная на ...

Другие похожие документы..