Главная > Документ


Белорусская железная дорога

Центр научно-технической информации

Научно-техническая библиотека

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

включает сведения о книгах и статьях из периодических изданий, поступивших в справочно-информационный фонд научно-технической библиотеки в декабре 2011 года.

Минск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Общие вопросы железнодорожного транспорта. Экономика……………….3

Информационные технологии. Автоматизированные системы

управления на железнодорожном транспорте………………………………4

Железнодорожные станции и узлы. Вокзалы ……………………………..4

Безопасность движения поездов ……………………6

Организация эксплуатационной работы ……………………………………6

Организация пассажирских перевозок ……………………………………...7

Грузовая и коммерческая работа ……………………………………………7

Подвижной состав ………………….....8

Электрификация железнодорожного транспорта…………………………23

Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство………….……21

Автоматика, телемеханика и связь………………………………………..37

Общие вопросы железнодорожного транспорта. Экономика

Вестник Совета по железнодорожному транспорту. Вып. 30. – Москва : Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств, 2011. – 75 с.+CD-R. – В 30 выпуск Вестника включены нормативные документы и изменения и дополнения к действующим нормативным документам, принятые на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (г. Хельсинки, 18-19 мая 2011 г.) [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%D4%EE%ED%E4/2011/%C2%E5%F1%F2%ED%E8%EA_30.doc]

Инновационные методы снижения уровня шума // Железные дороги мира. – 2011. – №10. – С. 66-71. – За прошедшие десятилетия во всем мире происходило перемещение грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный. В совокупности с аналогичным процессом в области пассажирских перевозок это привело к значительному увеличению пробок на дорогах, повышению загрязненности воздуха, усиленному износу автодорожной инфраструктуры, а также к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий и связанного с ними ущерба. В последние годы эта тенденция меняется, и с увеличением размеров железнодорожных перевозок (прежде всего грузовых) повышаются требования в отношении защиты населения от шума.

Клус, Д. Инвестиции в будущее / Д. Клус // Железнодорожник Белоруссии.- 2011.- 26 ноября.- С. 1. – Республика Беларусь и украинское публичное акционерное общество «Крюковский вагоностроительный завод» (г. Кременчуг) подписали в Гомеле договор о создании ЗАО «Гомельский вагоностроительный завод». [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2011/%C8%ED%E2%E5%F1%F2%E8%F6%E8%E8_%E2_%E1%F3%E4%F3%F9%E5%E5.doc]

Козловский, В. Прибалтийский расклад: борьба за грузы / В. Козловский // РЖД-Партнер. – 2011. – №19. – С. 14-18. – О нынешней обстановке в портах прибалтийских стран и их конкуренции за грузы с Калининградским морским портом.

Перспективные задачи развития железнодорожного транспорта: сб. статей молодых ученых и аспирантов / под ред. Г. В. Гогричиани. – Москва : Интекст, 2010. – 280 с. – Указаны основные факторы, определяющие безопасность движения подвижного состава, обоснованы подходы к оценке влияния технических факторов, приведены организационные мероприятия, повышающие безопасность движения.

Толпышева, С. В. Моделирование процессов управления безопасностью при подготовке специалистов / С. В. Толпышева, Г. Б. Лялькина // Железнодорожный транспорт. – 2011. – №10. – С. 60-62. – Одной из наиболее важных задач в сфере подготовки специалистов представляется подготовка квалифицированных кадров среднего звена. Согласно Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (СПО) выпускник по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» должен быть готов к профессиональной деятельности по организации перевозок и управлению перевозочным процессом, в частности управлять и контролировать поездную и маневровую работу при абсолютном соблюдении требований безопасности движения, обеспечивать выполнение графика движения поездов, принимать оптимальные решения по управлению движением в нестандартных ситуациях и быть способным к системному действию в профессиональных ситуациях.

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ. – Издания смежной тематики. – Электрон. текстовые дан. – Документы представлены в PDF формате. – Систем. требования: ИПС «Adobe Reader». – Кадровик. Управление персоналом: науч. и произв. -практ. журн. / учредитель: ред. журн. «Налоговый вестник». – 2012-. – Минск : Регистр, 2012-. – С № 1 2012 журнал в электронном виде – онлайн доступ. – В библиотеке имеется и печатное издание

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ. – Издания смежной тематики. – Электрон. текстовые дан. – Документы представлены в PDF формате. – Систем. требования: ИПС «Adobe Reader». – Охрана труда: журн. для специалистов и рук. / учредитель: ОДО «Полипарк». – 2012, январь -. – Минск : Полипарк, 2012 -. – С № 1 2012 журнал в электронном виде – онлайн доступ. – В библиотеке имеется и печатное издание

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ. – Издания смежной тематики. – Электрон. текстовые дан. – Документы представлены в PDF формате. – Систем. требования: ИПС «Adobe Reader». – Охрана труда и техника безопасности: произв. -практ. журн. / учредитель: ЧП «КапиталМедиаГрупп». – 2012, январь -. – Минск : КапиталМедиаГрупп, 2012 -. – С № 1 2012 журнал в электронном виде – онлайн доступ. – В библиотеке имеется и печатное издание

7 августа - день железнодорожника: спецвыпуск / под ред. Л. Лещенко. – Минск : Трантэкс, 2011. – 115 с. : ил.

Информационные технологии. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте

Bentley встал на российские рельсы // РЖД-Партнер. – 2011. – №20. – С. 54. – О направлениях деятельности компании Bentley Systems, Incorporated - мирового лидера в области поставок комплексных программных решений для поддержки транспортной, металлургической, нефтегазовой, энергетической инфраструктуры. В России Bentley реализует программный комплекс - Bentley Rail Track.

Дегтярев, В. М. Инженерная и компьютерная графика: учеб. для вузов / В. М. Дегтярев, В. П. Затыльникова. – 2-е изд., испр. – Москва : Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с. – (Высшее профессиональное образование). – Рассматриваются теоретические основы начертательной геометрии и инженерной графики, необходимые для создания конструкторской документации, построения изображений и чертежей деталей, сборочных единиц, сборочных чертежей, а также основные понятия компьютерной графики, применение ее для построения изображений, чертежей и решения задач геометрического моделирования.

Изменение технологии анализа статистических данных о погрузке грузов на Львовской железной дороге / Львівська залізниця; Центр науково-технічноі інформаціі і бібліотечно-бібліографічного обслуговування. – Львів : ЦНТІ і ББО, 2010. – 2 с. – ИЛ 1816 (ИВЦ-29)

Железнодорожные станции и узлы. Вокзалы.

Абрамов, С. Будущее вокзалов - транспортные хабы: беседа с начальником Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» Сергеем Абрамовым / беседу вел А. Лазарев // РЖД-Партнер. – 2011. – №20. – С. 60-62. – О требованиях к вокзалам, заложенных в программах модернизации вокзальных комплексов и о том, как эти требования выполняются, рассказывает начальник Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» Сергей Абрамов.

Верны традициям // Железнодорожник Белоруссии.- 2011.- 30 ноября.- С. 5. – Станция Минск-Сортировочный входила в число 100 решающих на сети дорог Министерства путей сообщения СССР. Сегодня она – крупнейшая и старейшая на Белорусской магистрали. 28 ноября ей исполнилось 140 лет. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2011/%C2%E5%F0%ED%FB_%F2%F0%E0%E4%E8%F6%E8%FF%EC.doc]

На крепкой платформе // Гудок.- 2011.- 13 декабря.- С. 5. – На вокзале Ярославль-Главный реализуется пилотный проект в области модернизации платформенного хозяйства Дирекции железнодорожных вокзалов. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%D2%E5%F5%ED%E8%EA%E0.%CD%EE%E2%FB%E5%D2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8/2011/Na_krepkoy_platforme.doc]

Программа расчета количества тормозных башмаков для закрепления состава при вынужденной остановке поезда на перегоне / Дальневосточная железная дорога; Дорожный центр научно-технической информации. – Хабаровск : ДЦНТИ, 2009. – 3 с. – ИЛ 2207 (Д-8) -31707

Рождение, становление, развитие // Железнодорожник Белоруссии.- 2011.- 30 ноября.- С. 8. – Один из древнейших городов Беларуси Борисов считается еще и одним из важнейших промышленных центров Минской области и Беларуси в целом. Здесь сосредоточено около 40 крупных предприятий. Импульс к развитию этого города дала железнодорожная линия Смоленск – Брест, движение по которой было открыто в 1871 году. Тогда же появилась и железнодорожная станция Борисов. В эти дни ей исполнилось 140 лет. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2011/%D0%EE%E6%E4%E5%ED%E8%E5.doc]

Станция Барбаров: устремленная в будущее // Железнодорожник Белоруссии.- 2011.- 10 декабря.- С. 4. – Станция Барбаров имеет особое значение – не только для Гомельского отделения, но и для всей Белорусской железной дороги. Неслучайно она расположена рядом с одним из крупнейших предприятий нашей страны – ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод». И завод, и станция были введены в эксплуатацию почти одновременно, в середине 70-х годов прошлого столетия. И до сих пор именно это предприятие является основным клиентом станции Барбаров. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2011/%D1%F2%E0%ED%F6%E8%FF_%C1%E0%F0%E1%E0%F0%EE%E2.doc]

Станция Лида: с женским именем, но с мужским характером // Железнодорожник Белоруссии.- 2011.- 19 декабря.- С. 13. – В информационных справочниках о ней всего несколько строчек: «Участковая, первого класса. Предназначена для пропуска и переработки поездопотоков на железнодорожных направлениях в соответствии с действующим графиком движения, расформирования и формирования составов, обеспечения перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа». Но за этой лаконичной характеристикой – напряженные трудовые будни одного из старейших белорусских железнодорожных предприятий – станции Лида. Станции, где во всем чувствуешь дыхание истории, станции, у которой яркое настоящее и перспективное будущее. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2011/%D1%F2%E0%ED%F6%E8%FF_%CB%E8%E4%E0.doc]

140 лет в сердце города // Железнодорожник Белоруссии.- 2011.- 26 ноября.- С. 4. – Одна из старейших станций Белорусской магистрали – Барановичи-Центральные – отмечает 140 лет со дня своего основания. Для предприятия эта знаковая дата – возможность вспомнить историю, проанализировать настоящее и хоть краем глаза заглянуть в будущее. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2011/140_%EB%E5%F2.doc]

Безопасность движения поездов

Безопасность движения - превыше всего // Железнодорожник Белоруссии.- 2011.- 30 ноября.- С. 4. – Могилевская дистанция сигнализации и связи заняла первое место по итогам работы за первое полугодие нынешнего года среди предприятий Белорусской железной дороги. Это заслуженная оценка труда коллектива предприятия по обеспечению безопасности движения. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2011/%C1%E5%E7%EE%EF%E0%F1%ED%EE%F1%F2%FC_%E4%E2%E8%E6%E5%ED%E8%FF.doc]

Нелина, С. С. Предупрежден – значит вооружен: как уцелеть в поезде / С. С. Нелина // Вагонный парк. – 2011. – №10. – С. 56-59. – В статье перечислены некоторые общеизвестные правила, которые необходимо соблюдать во время путешествия в поезде. Рассматривается важность умения применить полученные знания на практике для сохранения здоровья или спасения собственной жизни и жизни окружающих нас людей.

Приспособление для удаления разрушенной тележки вагона из колеи / Забайкальская железная дорога, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек. – Чита : Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 3 с. – ИЛ 1035 (РБ-23) -39967

Резер, А. В. Логистика и экономическая безопасность / А. В. Резер // Железнодорожный транспорт. – 2011. – №10. – С. 67-70. – Железнодорожный транспорт России - одна из ведущих составных частей транспортной инфраструктуры национальной экономики, имеющая определяющее значение для обеспечения хозяйственных связей и платежеспособного спроса на перевозки. В условиях реформирования отрасли, расширения самостоятельности регионов, формирования новых хозяйственных связей устойчивая работа железнодорожного транспорта рассматривается в качестве одного из главных факторов стабилизации социально-экономического положения в стране и обеспечения экономической безопасности. Проблема экономической безопасности является неотъемлемой частью развития государства, различных отраслей, народнохозяйственных комплексов и предприятий, а ее конкретное содержание меняется в зависимости от сложившихся в определенный временной период внешних и внутренних условий развития хозяйствующих субъектов.

Организация эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте.

Попов, В. Делаем все возможное: беседа с начальником Южно-Уральской железной дороги Виктором Поповым / беседу вела Н. Вторушина // РЖД-Партнер. – 2011. – №20. – С. 46-51. – С проблемами, связанными со сложностями управления приватными вагонами и невозможностью обеспечить грузоотправителей подвижным составом, грузовладельцы и железнодорожники столкнулись сейчас практически во всех филиалах РЖД. О том, что в этой ситуации должна делать магистраль, рассказывает начальник Южно-Уральской железной дороги Виктор Попов.

Служебное расписание движения пассажирских поездов: вводится с 29 мая 2011 г. – Минск : Белорусская железная дорога, 2011. – 441 с.

Технология формирования тяжеловесных поездов по станции Туапсе / Северо-Кавказская железная дорога, Cеверо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 2 с. – ИЛ 2342 (Д-183) -15510

Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте

Мирошниченко, О. Ф. Оценка себестоимости пассажирских перевозок дальнего следования в Федеральной пассажирской компании / О. Ф. Мирошниченко, М. В. Морозова, Н. В. Фадейкина // Железнодорожный транспорт. – 2011. – №10. – С. 63-66. – ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») для эффективной организации своей перевозочной деятельности, решения различных технико-экономических задач при принятии оперативных управленческих решений должна использовать действенные инструменты оценки себестоимости перевозок для конкретных условий, т.е. на направлении (маршруте), в поезде, при изменении технологии эксплуатационной работы, влияющей на качественные показатели использования подвижного состава и т.д.

Михальченко, А. А. Транзитный пассажиропоток - на научную основу / А. Михальченко // Железнодорожник Белоруссии.- 2011.- 17 декабря.- С. 8-9. – Пассажирские перевозки в современном мире являются выгодным видом бизнеса в транспортной деятельности железнодорожных организаций. Сложившееся положение с пассажирскими транзитными железнодорожными перевозками ясно свидетельствует, что они должны иметь хорошее управление и научное обоснование. В этом направлении уже сейчас делается много как на Белорусской железной дороге, так и в рамках международного сотрудничества. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2011/%D2%F0%E0%ED%E7%E8%F2%ED%FB%E9_%EF%E0%F1%F1%E0%E6%E8%F0%EE%EF%EE%F2%EE%EA.doc]

Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте. Организация грузовых перевозок

Изменение технологии анализа статистических данных о погрузке грузов на Львовской железной дороге / Львівська залізниця; Центр науково-технічноі інформаціі і бібліотечно-бібліографічного обслуговування. – Львів : ЦНТІ і ББО, 2010. – 2 с. – ИЛ 1816 (ИВЦ-29)

Каткевич, В. Время для новой стратегии / В. Каткевич // РЖД-Партнер. – 2011. – №20. – С. 58-59. – О ситуации, сложившейся на Транссибе - замедлении контейнерного транзита - и предложениях, которые могли бы повысить загрузку магистрали, а в перспективе - вывести ее на новый уровень конкурентоспособности.

Кокин, А. С. Транспортно-экспедиторские услуги при международной перевозке грузов / А. С. Кокин, Г. А. Левиков. – Москва ; Берлин : Инфотропик Медиа, 2011. – 556 с. – Книга - подробное практическое руководство по ведению предприятием транспортно-экспедиторской деятельности на внешнеторговых рынках. Анализ этой деятельности взаимоувязан с договором международной купли-продажи товара, его перевозки, страхования и финансирования. Подробно рассматриваются международные транспортные документы для перевозки грузов, страховые и банковские документы международной транспортной экспедиции. Материал изложен с учетом Инкотермс 2010, Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов, конвенций ООН, судебной практики, специальной литературы.

Сеппенян, И. Из Финляндии с ветерком: беседа с вице-президентом по железнодорожным перевозкам VR Transpoint Илкку Сеппяненом / беседу вел М. Римпиляйнен // РЖД-Партнер. – 2011. – №20. – С. 52. – Изложена информация о новом проекте по организации контрейлерных отправок из Финляндии в Россию.

Совещание по вопросам организации работы и взаимодействия стыковых пунктов коммерческого осмотра проведенного на Северной железной дороге / Северная железная дорога; Дорожный центр научно-технической информации. – Ярославль : ДЦНТИ, 2010. – 6 с. – ИЛ 3240 (М139) -25068

Таранович, А. Транспортно-логистическая отрасль Беларуси - перспективы и направления развития / А. Таранович // Компас экспедитора и перевозчика. – 2011. – №5. – С. 6-9. – 5 и 6 октября 2011 г. в Минске в рамках V Международной специализированной выставки «Транспорт и логистика 2011» работал V Белорусский транспортный конгресс, задачами которого были анализ состояния транспортно-логистической системы республики и выявление актуальных и перспективных направлений ее развития с использованием международного опыта.

Тарифная политика железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2012 фрахтовый год (Тарифное руководство № 1 ТП): сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта общего пользования: издается на основании пункта 3 Устава железнодорожного транспорта общего пользования. – Минск : Белорусская железная дорога, 2011. – 163 с.

Ханцевич, Д. Удержать груз на дороге / Д. Ханцевич // РЖД-Партнер. – 2011. – №20. – С. 55-57. – Статья посвящена анализу объемов грузовых перевозок на сети РЖД. По итогам 9 месяцев объемы перевозок черных металлов постепенно возрастают. Вместе с тем негативные посткризисные тенденции влияют на этот сегмент перевозок. Это подталкивает к поиску новых нестандартных логистических решений.

Подвижной состав

Аникеев, И. П. Рельсовые автобусы. Отечественные разработки автономного подвижного состава / И. П. Аникеев, А. Н. Корнев, М. Ю. Носков // Локомотив. – 2011. – №8. – С. 24-27. – Применение рельсовых автобусов повышает рентабельность пригородных пассажирских перевозок в основном за счет снижения эксплуатационных расходов. Кроме того значительно улучшается качество обслуживания и, прежде всего, за счет повышения комфорта для пассажиров.

Афонин, Г. С. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава: учеб. для начального проф. образования / Г. С. Афонин, В. Н. Барщенков, Н. В. Кондратьев. – 6-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2011. – 302 с. – (Начальное профессиональное образование). – Даны сведения по устройству, работе и техническому обслуживанию тормозных приборов и устройств железнодорожного подвижного состава; приведены схемы расположения тормозного оборудования и схемы тормозных рычажных передач локомотивов и вагонов. Показано значение автотормозов для обеспечения безопасности движения поездов. Рассмотрены вопросы технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами.

Балабин, В. Н. Тепловоз ТГМ50 для промтранспорта // Локомотив. – 2011. – №8. – С. 36-37. – Специалисты ЗАО «Промышленный тепловоз» изготовили улучшенный вариант локомотива ТГМ40, получившего обозначение ТГМ50. Конструкция нового маневрового локомотива ТГМ50 значительно отличается от тепловоза ТГМ40 по основным силовым агрегатам, передаче мощности и вспомогательному оборудованию.

Барщенков, В. Н. Схема тормозного и пневматического оборудования рельсового автобуса РА2 / В. Н. Барщенков, Н. В. Кондратьев // Локомотив. – 2011. – №10. – С. 16-20. – Рельсовый автобус РА2 оборудован автоматическим пневматическим, электропневматическим (ЭТП), пневматическим стояночным и гидродинамическим тормозами. Рельсовый автобус содержит два головных вагона с тяговой силовой установкой и пультом управления (головных моторных - ГМВ), а также прицепные вагоны. Когда изменяют составность поезда, в него включают прицепные вагоны с тяговой силовой установкой (моторные -ПМВ или безмоторные - ПБВ). При необходимости рельсовый автобус может эксплуатироваться и без прицепных вагонов.

Барщенков, В. Н. Устройство и работа воздухораспределителя № 242-1 / В. Н. Барщенков, Н. В. Кондратьев // Локомотив. – 2011. – №8. – С. 19-23. – В статье представлена техническая характеристика, особенности устройства и принцип действия воздухораспределителя № 242-1.

Бенедиктович, В. В. Обслуживание тепловоза 2ТЭ116 / В. В. Бенедиктович // Локомотив-информ. – 2011. – №10. – С. 43-48. – Продолжение. Начало в №№5-9/2011

Буйносов, А. П. Новый гребнесмазыватель твердого типа / А. П. Буйносов, В. А. Тихонов // Железнодорожный транспорт. – 2011. – №10. – С. 54-55. – На кафедре «Электрическая тяга» УрГУПСА разработан гребнесмазыватель новой конструкции. Его опытные образцы были изготовлены при содействии работников экспериментального цеха депо Карталы Южно-Уральской железной дороги. В качестве смазывающего вещества был использован мелкозернистый материал, полученный на основе пропаленного нефтяного кокса, графита марки АРВ-2 и каменноугольного пека.

Букин, М. Огнеупорный страж / М. Букин // Гудок.- 2011.- 6 декабря.- С. 5. – В ремонтном локомотивном депо Горький-Центральный разработано и внедрено рационализаторское предложение – противопожарная система защиты «Стоп-огонь» для электровозов ВЛ80с. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%D2%E5%F5%ED%E8%EA%E0.%CD%EE%E2%FB%E5%D2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8/2011/Ogneupornyy_strazh.doc]

Булатова , А. Приступил к испытаниям / А. Булатова // Гудок.- 2011.- 22 декабря.- С. 1. – 22 декабря 2011 года в локомотивное депо Ртищево для опытной эксплуатации передали тепловоз 2ТЭ116-1557, который прошёл капитальный ремонт с оснащением новым экономичным оборудованием. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%D2%E5%F5%ED%E8%EA%E0.%CD%EE%E2%FB%E5%D2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8/2011/Pristupil_k_ispytaniyam.doc]

Вагон-тренажер / Львовская железная дорога, Центр научно-технической информации и библиотечно-библиографического обслуживания. – Львов : ЦНТІ і ББО, 2011. – 2 с. – ИЛ 1829 (В-10)

Винницкий, К. В. Как определить укорочение тормозной магистрали поезда? / К. В. Винницкий // Локомотив-информ. – 2011. – №10. – С. 34-35. – На сети железных дорог периодически происходят случаи серьезных транспортных событий из-за отправления поездов (маневровых составов) с не включенными тормозами. Рассмотрим признаки, по которым машинист может определить, что в поезде не включены тормоза.

Висин, Н. Г. Повышение надежности работы силовых цепей электропоездов ЭР2Т и ЕПЛ2Т / Н. Г. Висин, Б. Т. Власенко, С. А. Соколов // Локомотив-информ. – 2011. – №10. – С. 18-21. – Рассмотрены переходные процессы в шунтирующей цепи тяговых двигателей, якоря и обмотки возбуждения которых включены в непроводящем направлении по отношению к протекающему силовому току. Предложены изменения в цепях управления тормозным переключателем и в шунтирующей силовой цепи тяговых двигателей с дополнительной установкой резистора с сопротивлением 0,5 Ом. Вся эта модернизация позволит значительно повысить надежность работы силовой схемы электропоездов ЭР2Т и ЕПЛ2Т в период эксплуатации.

Включение Na-катионирования в систему подготовки охлаждающей воды для тепловозов на основе обратного осмоса / Львовская железная дорога, Центр научно-технической информации и библиотечно-библиографичного обслуживания. – Львов : ЦНТІ і ББО, 2011. – 2 с. – ИЛ 1843 (Т-24)

Внесение дополнений в конструкцию фиксирующих растяжек крановой установки и монтажной площадки на АДМ-1559 / Горьковская железная дорога, Горьковский центр научно-технической информации и библиотек. – Нижний Новгород : Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 6 с. – ИЛ 2366 (Э 77) -29123р5

Возможности экономии ресурсов при неразрушающем контроле железнодорожного подвижного состава и пути / Г. М. Сучков [и др.] // Вагонный парк. – 2011. – №10. – С. 27-29. – Неразрушающему контролю (НК) отводится важное место в процессе ремонта подвижного состава. Контроль ходовой части, автосцепного устройства – вот далеко не полный перечень задач, которые решаются с помощью дефектоскопии. Большинство традиционных технологий НК основано на использовании ультразвуковых, электромагнитных и других методов и средств, но наибольшая экономия ресурсов достигнута при использовании электромагнитно-акустического (ЭМА) способа.

Воробьев, А. Н. Изменения в схемах электровозов ЭП1 / А. Н. Воробьев // Локомотив. – 2011. – №11. – С. 17-18

Воронова, Н. И. Локомотивные устройства безопасности: учеб. для среднего проф. образования / Н. И. Воронова, Н. Е. Разинкин, Г. Б. Сарафанов. – Москва : Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с. – (Среднее профессиональное образование). – Приведены основные сведения о приборах безопасности на тяговом подвижном составе и их классификация. Описаны устройства, обеспечивающие безопасность движения: блоки световой сигнализации, устройства контроля бдительности локомотивных бригад, микропроцессорные устройства безопасности (система автоматического управления торможением поездов, комплексные локомотивные устройства безопасности) и др. Рассмотрены порядок подготовки системы безопасности к включению, ее работа на различных режимах, порядок ведения технической документации.

Восстановление изношенных кулачков для зажима колесной пары на станке UBB-112 / Куйбышевская железная дорога. – Самара : СЦНТИБ, 2010. – 3 с. – ИЛ 2371 (ДРВ-188) -39391

Выбор дверей пассажирских вагонов // Железные дороги мира. – 2011. – №10. – С. 37-40. – Суждение о том, что проблемы кроются в деталях, особенно справедливо в отношении дверей пассажирских вагонов. Разного рода проблемы появляются практически на каждом этапе жизненного цикла вагона, начиная с конструирования, изготовления, эксплуатации, обеспечения безопасности и заканчивая вопросами обслуживания. Если, по некоторым оценкам, на двери приходится всего 2 – 3 % стоимости вагона, то доля влияния дверных систем на его эксплуатационную готовность может достигать 25 %.

Движущая сила стальной магистрали // Железнодорожник Белоруссии.- 2011.- 23 ноября.- С. 5. – Об истории и сегодняшнем дне локомотивного депо Минск [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2011/%C4%E2%E8%E6%F3%F9%E0%FF_%F1%E8%EB%E0_%F1%F2%E0%EB%FC%ED%EE%E9.doc]

Драч, А. А. Как улучшить отпуск автотормозов в грузовом поезде? / А А. Драч // Локомотив-информ. – 2011. – №10. – С. 41-42. – В статье приведены причины и способы устранения замедленного отпуска тормозов грузового поезда

Дулебо, В. Эффективно и качественно / В. Дулебо // Железнодорожник Белоруссии.- 2011.- 10 декабря.- С.1. – Эффективно и качественно работает новая установка для мойки колесных пар, разработанная сотрудниками технического отдела Могилевского вагонного депо [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%D2%E5%F5%ED%E8%EA%E0.%CD%EE%E2%FB%E5%D2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8/2011/%DD%F4%F4%E5%EA%F2%E8%E2%ED%EE_%E8_%EA%E0%F7%E5%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE.doc]

Если на борту пожар... Порядок действий локомотивной бригады при возгорании тягового подвижного состава // Локомотив. – 2011. – №9. – С. 11-12. – Особую опасность представляет возгорание на тяговом подвижном составе, грозящее тяжелейшими последствиями. Чтобы его избежать, машинисту мало быть высоким профессионалом, надо еще обладать и определенными навыками, позволяющими грамотно действовать в экстремальной ситуации.

Заграждение высоковольтной камеры в районе счетчиков электроэнергии электровоза ВЛ10 / Западно-Сибирская железная дорога, Западно-Сибирский центр научно-технической информации и библиотек. – Новосибирск : Западно-Сибирский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 2 с. – ИЛ 2804 (ТР 55) -139031

Защитное устройство от попадания посторонних предметов на детали компрессора для автомотрисы АЧ-2 / Горьковская железная дорога. – Нижний Новгород : ДЦНТИ, 2010. – 2 с. – ИЛ 2260 (ДОППР.166) -28824р2п

Изварин, М. Ю. Кондиционеры для машиниста и пассажиров / М. Ю. Изварин, С. Д. Чернина // Локомотив. – 2011. – №8. – С. 40-42. – В статье представляются конструктивные решения и технические характеристики устройств кондиционирования воздуха для кабин машиниста и пассажирских салонов, которые изготавливают в настоящее время зарубежные компании.

Изготовление клемных разъемов для многопостовых сварочных аппаратов / Восточно-Сибирская железная дорога. – Иркутск : ДЦНТИ, 2010. – 2 с. – ИЛ 2406 (ДРВ-242) -46410

Изготовление направляющих шайб крана машиниста усл. № 254 / Забайкальская железная дорога. – Чита : ЗабЦНТИБ, 2011. – 2 с. – ИЛ 1114 (Т-102) -40065

Использование комплекса ИСТОК в кабинете охраны труда в локомотивном депо Печора / Северная железная дорога; Дорожный центр научно-технической информации. – Ярославль : ДЦНТИ, 2010. – 3 с. – ИЛ 3154 (Т53) -24446

Карела, П. Семья скорости / П. Карела // РЖД-Партнер. – 2011. – №20. – С. 74-75. – Расширение полигона скоростного движения в России требует увеличения модельного ряда соответствующего подвижного состава. В итоге уже в ближайшее время на сеть выйдут не только дополнительные поезда «Сапсан», но и новая техника производства Talgo, а также совместных предприятий Siemens - «Синара» и Alstom Transport - ЗАО «Трансмашхолдинг».

Клус, Д. Инвестиции в будущее / Д. Клус // Железнодорожник Белоруссии.- 2011.- 26 ноября.- С. 1. – Республика Беларусь и украинское публичное акционерное общество «Крюковский вагоностроительный завод» (г. Кременчуг) подписали в Гомеле договор о создании ЗАО «Гомельский вагоностроительный завод». [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2011/%C8%ED%E2%E5%F1%F2%E8%F6%E8%E8_%E2_%E1%F3%E4%F3%F9%E5%E5.doc]

Колот, В. А. Технология испытаний гидравлических гасителей и оборудование для ее реализации / В. А. Колот, А. В. Колот // Локомотив-информ. – 2011. – №10. – С. 14-17. – В транспортных системах широко применяются устройства для гашения колебаний. В рессорном подвешивании железнодорожного подвижного состава к таким устройствам относятся гидравлические гасители колебаний – гидродемпферы. Показатели их качества и надежности существенным образом влияют на комфортность и безопасность движения.

Комбинированный стенд для испытания низковольтной и высоковольтной аппаратуры электровоза ВЛ11м / Львовская железная дорога, Центр научно-технической информации и библиотечно-библиографического обслуживания. – Львов : ЦНТІ і ББО, 2011. – 4 с. – ИЛ 1842 (Т-23)

Комплекс приспособлений для обеспечения замены пружинных комплектов и фрикционных клиньев с использованием КСММ на груженных вагонах и автономно на порожних вагонах / Забайкальская железная дорога, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек. – Чита : Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 4 с. – ИЛ 1105 (В-93) -40142

Лихушин, Е. В. Двухэтажные вагоны нового поколения для немецких железных дорог / Е. В. Лихушин // Вагонный парк. – 2011. – №10. – С. 44-45. – Во втором квартале 2012 г. чешская компания Skoda поставит для Укрзализныци пробную партию из двух двухэтажных поездов производства Skoda Vagonka. Поезда покупаются для изучения эффективности использования двухэтажных вагонов на коротких расстояниях в Украине. Двухэтажные вагоны хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации на железных дорогах Германии.

Лихушин, Е. В. Обновление парка грузовых электровозов постоянного тока: мнение эксплуатационника / Е. В. Лихушин, Г. А. Загрибельный // Локомотив-информ. – 2011. – №10. – С. 31. – В приписном парке локомотивного депо Ясиноватая-Западное находятся 54 магистральных грузовых электровоза постоянного тока серии ВЛ8 с конструкционной скоростью 100 км/ч. Они эксплуатируются в грузовом и пассажирском движении с допустимой скоростью не более 80 км/ч, которая не соответствует современным требованиям. Кроме того, данные локомотивы используются в маневровом движении для надвига вагонов на горку.

Лувишис, А. Современные локомотивы с асинхронными тяговыми двигателями / A. Л. Лувишис // Локомотив-информ. – 2011. – №10. – С. 56-61. – Сегодня на железных дорогах стран – членов ОСЖД эксплуатируется примерно половина электровозного парка всего мира. При этом количество электровозов с асинхронными тяговыми двигателями (АТД) на железных дорогах ОСЖД выше, чем на остальных железных дорогах. Об особенностях эксплуатации локомотивов с АТД на пространстве ОСЖД рассказывает кандидат технических наук A. Л. Лувишис, который с 1994 по 1999 г. был начальником отдела информации по подвижному составу бывшего ЦНИИ ТЭИ МПС и участвовал в разработке и испытании систем регулирования асинхронных тяговых двигателей первых советских электровозов с АТД: BЛ80A 238 и BЛ80A 751, выпущенных НЭВЗ в 1967 и 1971 гг. соответственно.

Методика диагностики и ремонта блока БРЧ с применением дополнительных приборов частотомера типа Ф 433, осциллографа С1-77 / Забайкальская железная дорога. – Чита : ЗабЦНТИБ, 2011. – 2 с. – ИЛ 1092 (Л-80) -40011

Методика диагностики и ремонта блока БРЧ с применением дополнительных приборов частотомера типа Ф 433, осциллографа С1-77 / Забайкальская железная дорога, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек. – Чита : ЗабЦНТИБ, 2011. – 2 с. – ИЛ 1092 (Л-80) -40011

Методы обнаружения и устранения перекрытых концевых кранов и ледяных пробок // Локомотив-информ. – 2011. – №10. – С. 39-40. – При эксплуатации электровоза в зимний период следует обращать особое внимание на изменение давления в главном резервуаре (ГР). Ведь увеличение времени падения давления в ГР указывает на вероятность замерзания каналов блокировочного устройства № 367, тормозной или питательной магистралей, уменьшение – свидетельствует о сокращении объема ГР из-за их частичного замерзания.

Механизм подъема подшипника буксы колесной пары электровоза / Забайкальская железная дорога, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек. – Чита : ЗабЦНТИБ, 2011. – 2 с. – ИЛ 1123 (Т-111) -40224

Модернизация зарядного устройства аккумуляторных батарей тепловозов / Северо-Кавказская железная дорога, Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 3 с. – ИЛ 2303 (ДРТ-144) -15412

Модернизация токарного станка / Горьковская железная дорога, Горьковский центр научно-технической информации и библиотек. – Нижний Новгород : Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 5 с. – ИЛ 2360 (ТР71)

Модернизация форсунок рельсосмазывающей установки РС-2 / Западно-Сибирская железная дорога, Западно-Сибирский центр научно-технической информации и библиотек. – Новосибирск : ЗСЦНТИБ, 2011. – 3 с. – ИЛ 2816 (Т 67) -139723

Модернизация цеховой выпрямительной установки для перемещения электровозов по цеху / Львовская железная дорога, Центр научно-технической информации и библиотечно-библиографического обслуживания. – Львов : ЦНТІ і ББО, 2011. – 2 с. – ИЛ 1839 (Т-20)

Модернизированный торцевой ключ / Северо-Кавказская железная дорога, Северо-Кавказский центр научно-технической информации. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 4 с. – ИЛ 2289 (Т-130) -15381

Мусихина, Е. Уверенный ход / Е. Мусихина // Гудок.- 2011.- 2 декабря.- С. 3. – Дается информация об экспериментальной поездке со станции Челябинск-Главный Южно-Уральской дороги поезда с электровозом 2ЭС10 «Гранит». [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%D2%E5%F5%ED%E8%EA%E0.%CD%EE%E2%FB%E5%D2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8/2011/Uverennyy_khod.doc]

Мямлин, С. В. Разработка инновационных обучающих технологий при внедрении нового подвижного состава / С. В. Мямлин, В. В. Жижко // Вагонный парк. – 2011. – №10. – С. 18-21. – В статье представлено описание обучающе-тестирующего комплекса программ, компьютерного тренажера для машинистов и познавательно-демонстрационных фильмов по подготовке специалистов различных профессий железнодорожного транспорта.

Недельчев, В. Н. Операционно-информационная карта расшифровки скоростемерных лент 3СЛ2М / В. Н. Недельчев // Локомотив-информ. – 2011. – №10. – С. 36-38. – Операционно-информационная карта расшифровки используется при проверке работы тормозного оборудования, скоростемера и ЭПК-150и во время приемки локомотива (МВПС), подъезда локомотива под состав и при полном опробовании тормозов.

Обновление британского парка моторвагонных поездов // Железные дороги мира. – 2011. – №10. – С. 27-32. – В рамках правительственной программы Intercity Express (IEP), предусматривающей обновление парка моторвагонных поездов железных дорог Великобритании, до конца 2011 г. должен быть размещен твердый заказ на 100 междугородных поездов разных типов и составности. Исполнителем заказа по итогам тендера будет консорциум Agility Trains, в состав которого входят компании Hitachi (70?%) и John Laing (30?%).

Обожин, Г. Тормозить по-новому / Г. Обожин // Гудок.- 2011.- 8 декабря.- С. 5. – О разработке проекта изменения инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%D2%E5%F5%ED%E8%EA%E0.%CD%EE%E2%FB%E5%D2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8/2011/Tormozit_po_novomu.doc]

Обучающая пневматическая цветовая схема пассажирского электровоза ЭП1 / Забайкальская железная дорога. – Чита : ЗабЦНТИБ, 2011. – 2 с. – ИЛ 1115 (Т-103) -40066

Оганьян, Э. С. Обоснование показателей сопротивления усталости несущих литых деталей тележек грузовых вагонов / Э. С. Оганьян, Н. Ф. Красюков, А. Л. Протопопов // Железнодорожный транспорт. – 2011. – №10. – С. 49-53. – Изломы боковых рам тележек грузовых вагонов нередко сопровождаются сходом вагона с рельсов, создают угрозу безопасности движения поездов, представляют опасность для жизни и здоровья граждан, приносят значительные убытки ОАО «РЖД» и другим участникам перевозочного процесса. Так, в 2010 г. в эксплуатации были выявлены более 5000 боковых рам с трещинами в литой конструкции. После проверки в вагонных ремонтных депо более 1,3 млн. боковых рам около 97 тыс. были забракованы. Только за первый квартал 2011 г. произошло 16 изломов боковых рам непосредственно под вагонами.

Оганьян, Э. С. Оценка остаточного ресурса и продление сроков службы локомотивов / Э. С. Оганьян, А. А. Митин // Локомотив. – 2011. – №10. – С. 38-39. – Для определения возможности и дальнейшей надежной эксплуатации локомотива сверх срока, установленного техническими условиями, необходима оценка остаточного ресурса его базовых частей с определением объема дополнительных работ при проведении текущего (ТР-3), среднего и капитального ремонтов. Эти задачи решаются расчетно-экспериментальными методами на основе накопленных опытных данных с проведением стендовых испытаний на несущую способность и усталость рам, эксплуатирующихся более 20...25 лет и расчетом их долговечности.

Организация освещения ремонтных стойл и повышенных платформ / Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек. – Чита : Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 3 с. – ИЛ 1143 (Т-131) -40001

Организация рационального использования водных ресурсов в моторвагонном депо ст. Анисока / Приволжская железная дорога, Приволжский центр научно-технической информации и библиотек. – Саратов : СЦНТИБ, 2010. – 3 с. – ИЛ 2843 (НОП-213) 329-10

Оснащение сварочного отделения участка по ремонту оборудования краном-укосиной / Северная железная дорога; Дорожный центр научно-технической информации. – Ярославль : ДЦНТИ, 2010. – 2 с. – ИЛ 3218 (ДРВ117) -24900

Памятка осмотрщику вагонов по проведению сокращенного опробывания автотормозов / Горьковская железная дорога, Горьковский центр научно-технической информации и библиотек. – Нижний Новгород : Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 2 с. – ИЛ 2373 (В84) -29130р7

Передвижной агрегат для заправки смазкой / Северо-Кавказская железная дорога, Северо-Кавказский центр научно-технической информации. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 2 с. – ИЛ 2319 (Т-160) -15468

Петровский, И. Завод живет, строит, внедряет, разрабатывает, модернизирует / И. Петровский // Транспортный вестник.- 2011.- 15 декабря.- С. 9. – Старейшее предприятие Республики Беларусь - Минский вагоноремонтный завод - ведет свое летоисчисление с 27 (15) декабря 1871 года. Тогда же на территории Беларуси было завершено строительство Московско-Брестской железной дороги, сразу же понадобилось организовать в Минске мастерские по ремонту паровозов и вагонов. Из архивных документов известно, что в журнале комиссии по освидетельствованию участка Смоленск-Брест перед открытием движения от 1 ноября 1871 года указывается: «Мастерские (Минские) приводятся в окончание, предметы оборудования находятся на месте. Комиссия полагает обязать строителей окончить мастерские с оборудованием оных к 15 декабря сего года». [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2011/%C7%E0%E2%EE%E4_%E6%E8%E2%E5%F2.doc]

Пистолет для выдавливания смазки / Куйбышевская железная дорога; Дорожный центр научно-технической информации. – Самара : ДЦНТИ, 2010. – 3 с. – ИЛ 2297 (ВА-114) -39040

Пневматическая схема электровоза 2ЭС5К // Локомотив-информ. – 2011. – №10. – С.65-68 + схема

Поворотное устройство / Восточно-Сибирская железная дорога. – Иркутск : ДЦНТИ, 2010. – 2 с. – ИЛ 2399 (ФПК-235) -46186

Погрузочно-разгрузочный механизм / Северо-Кавказская железная дорога, Северо-Кавказский центр научно-технической информации. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 2 с. – ИЛ 2329 (Т-170) -15485

Попов, Д. Полезное давление / Д. Попов // Гудок.- 2011.- 15 декабря. - С [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%D2%E5%F5%ED%E8%EA%E0.%CD%EE%E2%FB%E5%D2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8/2011/Poleznoye_davleniye.doc]

Порецкий, Н. Машинная оценка / Н. Порецкий // Гудок.- 2011.- 5 декабря.- С. 4. – Современные диагностические комплексы станут основным средством мониторинга железнодорожной инфраструктуры, заменив комиссионные осмотры и ручные измерения. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%D2%E5%F5%ED%E8%EA%E0.%CD%EE%E2%FB%E5%D2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8/2011/Mashinnaya_otsenka.doc]

Постановочная рейка для буксового узла / Горьковская железная дорога, Горьковский центр научно-технической информации и библиотек. – Нижний Новгород : Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 2 с. – ИЛ 2380 (ТР 91)

Потанин, А. А. Схемы защиты электровоза ЧС4Т / А. А. Потанин // Локомотив. – 2011. – №8. – С. 14-18. – Защиты электровоза ЧС4Т разделяются на две группы: с выключением главного выключателя (ГВ)и без его выключения. Рассмотрена более подробно общая схема работы локомотива, которую подготовил инженер А. А. Потанин - преподаватель Воронежской дорожной технической школы машинистов локомотивов Юго-Восточной дороги.

Пресс для сжатия буферных комплектов пассажирских вагонов / Забайкальская железная дорога, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек. – Чита : Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 4 с. – ИЛ 1098 (Л-86) -40051

Пресс-верстак для разборки, сборки поглащающих аппаратов локомотивов / Северо-Кавказская железная дорога, Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 3 с. – ИЛ 2299 (ДРТ-140) -15409

Прибор для замера сопротивления аккумуляторной батареи / Северо-Кавказская железная дорога, Северо-Кавказский центр научно-технической информации. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 3 с. – ИЛ 2307 (ДРТ-148) -15402

Приспособление для замера глубины видимых дефектов оси и предподступичной части оси колесной пары вагона / Забайкальская железная дорога, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек. – Чита : Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 3 с. – ИЛ 1031 (В-19) -40113

Приспособление для изготовления резиновых вставок клапанов ЭПВ типа ЭВ (всех модификаций) электровозов серии ВЛ80, ЭП1, ЭП1М / Северо-Кавказская железная дорога, Северо-Кавказский центр научно-технической информации. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 2 с. – ИЛ 2333 (СКТР-174) -15490

Приспособление для испытания плотности притирки впускного клапана крана машиниста / Приволжская железная дорога, Саратовский центр научно-технической информации и библиотек. – Саратов : Саратовский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 3 с. – ИЛ 2883 (ДРТ-253) -220-10

Приспособление для контроля перпендикулярности осей отверстий 50 мм корпусов и головок гасителей колебаний / Северо-Кавказская железная дорога, Cеверо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 2 с. – ИЛ 2313 (РДОП-154) -15427

Приспособление для контроля размера «Н» упругокаткового скользуна ISB-12C / Забайкальская железная дорога, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек. – Чита : Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 3 с. – ИЛ 1111 (В-99) -40146

Приспособление для контроля расстояния от скобы до отверстия цапфы триангеля / Северная железная дорога; Дорожный центр научно-технической информации. – Ярославль : ДЦНТИ, 2010. – 2 с. – ИЛ 3265 (ДРВ164) -25014

Приспособление для монтажа, демонтажа электроталей и редукторов кран-балок / Забайкальская железная дорога, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек. – Чита : ЗабЦНТИБ, 2011. – 2 с. – ИЛ 1142 (В-130) -40243

Приспособление для наплавки тормозного башмака / Горьковская железная дорога. – Нижний Новгород : Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 2 с. – ИЛ 2299 ДРВ10) -28793р7

Приспособление для обточки коллекторов тяговых электродвигателей / Горьковская железная дорога, Горьковский центр научно-технической информации и библиотек. – Нижний Новгород : Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 2 с. – ИЛ 2353 (ТР64)

Приспособление для откручивания и закручивания гаек М22 крепления поглощающего аппарата грузового вагона / Забайкальская железная дорога, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек. – Чита : ЗабЦНТИБ, 2011. – 2 с. – ИЛ 1032 (В-20) -40111

Приспособление для подбора пружин ЦРП / Горьковская железная дорога, Горьковский центр научно-технической информации и библиотек. – Нижний Новгород : Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 2 с. – ИЛ 2346 (ФПК 57) -29069р2п

Приспособление для подъема автосцепки / Забайкальская железная дорога, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек. – Чита : ЗабЦНТИБ, 2011. – 2 с. – ИЛ 1108 (ДКТБ-96) -40215

Приспособление для подъема автосцепок / Горьковская железная дорога; Горьковский центр научно-технической информации и библиотек. – Нижний Новгород : Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 2 с. – ИЛ 2336 (В47)

Приспособление для постановки электровозов в ремонт / Горьковская железная дорога. – Нижний Новгород : Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 2 с. – ИЛ 2314 (ТР25)

Приспособление для правки смотровых крышек / Северная железная дорога; Дорожный центр научно-технической информации. – Ярославль : ДЦНТИ, 2010. – 2 с. – ИЛ 3225 (ДРВ124) -24937

Приспособление для проверки чехлов аккумуляторной батареи ТПНЖ-550 на герметичность / Северо-Кавказская железная дорога, Северо-Кавказский центр научно-технической информации. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 3 с. – ИЛ 2297 (ДРТ-138) -15411

Приспособление для сборки клапанов КП-8 электровозов ЭП1М / Северо-Кавказская железная дорога, Северо-Кавказский центр научно-технической информации. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 2 с. – ИЛ 2337 (СКТР-178) -15503

Приспособление для снятия, постановки блока топливных насосов высокого давления дизеля ПД1М / Западно-Сибирская железная дорога, Западно-Сибирский центр научно-технической информации и библиотек. – Новосибирск : ЗСЦНТИБ, 2011. – 3 с. – ИЛ 2802 (ТР 53) -138885

Приспособление для снятия упорного кольца / Северная железная дорога; Дорожный центр научно-технической информации. – Ярославль : ДЦНТИ, 2010. – 2 с. – ИЛ 3219 (ДРВ118) -24901

Приспособление для спрессовки барабана заземляющего устройства электровозов ЧС4Т и ЧС8 / Северо-Кавказская железная дорога, Северо-Кавказский центр научно-технической информации. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 2 с. – ИЛ 2338 (СКТР-179) -15502

Приспособление для спрессовки шестерни с вала тягового электродвигателя / Северо-Кавказская железная дорога, Северо-Кавказский центр научно-технической информации. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 2 с. – ИЛ 2334 (СКТР-175) -15489

Пульт для проверки блоков ТСКБМ / Горьковская железная дорога, Горьковский центр научно-технической информации и библиотек. – Нижний Новгород : Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 2 с. – ИЛ 2344 (ТР55)

Пульт управления для испытания работы электрических машин и аппаратов под напряжением электросекции без главного вагона / Львовская железная дорога, Центр научно-технической информации и библиотечно-библиографического обслуживания. – Львов : ЦНТІ і ББО, 2011. – 2 с. – ИЛ 1848 (НРП-29)

Рейка для измерения смещения плоскостей шкивов, непараллельности (перекоса) шкивов приводов вагонных генераторов от торца оси колесной пары пассажирского вагона / Северная железная дорога. – Ярославль : ДЦНТИ, 2010. – 6 с. – ИЛ 3242 (ФПКФ141) -25075

Рельсовый автобус с рекуперацией энергии // Железные дороги мира. – 2011. – №10. – С. 33-36. – Компания Voith Turbo (Германия) проводит испытания дизельного рельсового автобуса, силовой агрегат которого оснащен системой рекуперации тепловой энергии SteamTrac.

Ремонт деталей запорного механизма люков полувагонов / Северная железная дорога; Дорожный центр научно-технической информации. – Ярославль : ДЦНТИ, 2010. – 2 с. – ИЛ 3229 (ДРВ128) -24972

Самошкин, О. С. Совершенствование генераторно-приводных установок пассажирских вагонов / О. С. Самошкин // Железнодорожный транспорт. – 2011. – №10. – С. 56-59. – Для пассажирских вагонов с системой кондиционирования воздуха и мощностью системы энергоснабжения до 32 кВт используется редукторно-карданный привод WBA-32/2 (ФРГ) или его отечественные аналоги. Кроме того, ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ОАО «ТВЗ») выпустил партию вагонов с кондиционированием воздуха и мощностью системы энергоснабжения 32 кВт, которые оборудованы двумя генераторно-приводными установками (на каждой тележке) на базе нового клиноременного привода от середины оси колесной пары и размещением генератора мощностью 16 кВт на раме тележки (ТСО-16Т).

Смена железобетонных шпал при помощи гидроманипулятора мотовоза АДГ / Приволжская железная дорога, Саратовский центр научно-технической информации и библиотек. – Саратов : СЦНТИБ, 2010. – 3 с. – ИЛ 2878 (П-248) -228-10

Смена серьги в тележке КВЗ-ЦНИИ без отцепки пассажирского вагона на ремонтный путь / Забайкальская железная дорога, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек. – Чита : ЗабЦНТИБ, 2011. – 3 с. – ИЛ 1110 (В-98) -40147

Снятие фаски в отверстиях под валик подвесок триангеля на установке собственного изготовления / Горьковская железная дорога, Горьковский центр научно-технической информации и библиотек. – Нижний Новгород : Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 3 с. – ИЛ 2308 (ДРВ19)

Совещание по вопросам организации работы и взаимодействия стыковых пунктов коммерческого осмотра, проведенного на Северной железной дороге / Северная железная дорога; Дорожный центр научно-технической информации. – Ярославль : ДЦНТИ, 2010. – 6 с. – ИЛ 3240 (М139) -25068

Соколов, Ю. Н. Блок защит AGL11 электровоза ЧС8 / Ю. Н. Соколов // Локомотив. – 2011. – №10. – С.20-22. – Для предупреждения аварийных режимов работы оборудования на электровозе ЧС8 имеется специальное устройство - блок защит 850 типа AGL11. Его основная функция - отключение главного выключателя (ГВ) и подача сигналов локомотивной бригаде через панель сигнализации при возникновения опасных режимов.

Соколов, Ю. Н. Тиристорное зарядное устройство ASL3 электровозов ЧС4Т и ЧС8 / Ю. Н. Соколов // Локомотив. – 2011. – №10. – С. 29-32. – Зарядное устройство ASL3 (стабилизатор 271) предназначено для питания цепей управления электровозом при включенном главном выключателе и поднятом токоприемнике, а также заряда аккумуляторной батареи. Система стабилизатора построена на бесконтактных элементах. В качестве исполнительного органа использованы тиристоры, которые работают в режиме фазового регулирования выпрямленного напряжения.

Специальная фреза для нарезания зубьев на контактах контактора с дугогашением ЭКГ-8Ж электровоз ВЛ80 / Северо-Кавказская железная дорога, Северо-Кавказский центр научно-технической информации. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 2 с. – ИЛ 2320 (ДТ-161) -15467

Способ измерения осевого зазора в подшипниках крестовин карданных валов / Забайкальская железная дорога. – Чита : ЗабЦНТИБ, 2011. – 2 с. – ИЛ 1096 (Л-84) -40047

Способ измерения осевого зазора в подшипниках крестовин карданных валов / Забайкальская железная дорога, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек. – Чита : ЗабЦНТИБ, 2011. – 2 с. – ИЛ 1096 (Л-84) -40047

Способ контроля низковольтной цепи включения реверсоров «тяга» и реле КV15 электровозов ЭП1М / Северо-Кавказская железная дорога, Северо-Кавказский центр научно-технической информации. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 2 с. – ИЛ 2321 (Т-162) -15466

Способы расчета осей колесных пар // Железные дороги мира. – 2011. – №10. – С. 41-46. – Численность парков железнодорожного подвижного состава всех видов постоянно возрастала в течение последних 160 лет, при этом аварии, связанные с изломом осей колесных пар, случались постоянно, хотя колесные пары всегда проектировались в соответствии с существовавшими на тот момент методиками прочностных расчетов. Немецкому ученому A. Вёлеру еще в конце XIX в. удалось установить, что причиной изломов являлись воздействующие на ось колесной пары циклические переменные нагрузки. Отсюда следовало, что рассчитывать оси, используя применявшиеся ранее методы статических расчетов, нельзя.

Сташкевич, Л. Качество ремонта - на первый план / Л. Сташкевич // Железнодорожник Белоруссии.- 2011.- 17 декабря.- С. 4. – В Витебском вагонном депо сделано немало для того, чтобы о предприятии говорили как об одном из самых высокотехнологичных в отрасли – здесь работает единственный в Беларуси малярный цех с финской технологией дробеструйной очистки и окраски вагонов. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2011/%CA%E0%F7%E5%F1%F2%E2%EE_%F0%E5%EC%EE%ED%F2%E0.doc]

Стенд для испытания пружин и рессор локомотивов / Горьковская железная дорога, Горьковский центр научно-технической информации и библиотек. – Нижний Новгород : Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 3 с. – ИЛ 2338 (ТР 49)

Стенд для проверки блоков управления электронного регулятора частоты вращения и мощности ЭРЧМ3ОТ2 дизель-генератора / Горьковская железная дорога, Горьковский центр научно-технической информации и библиотек. – Нижний Новгород : Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 3 с. – ИЛ 2357 (ТР68)

Стенд для проверки генераторов управления ДК-405, НБ-110 / Западно-Сибирская железная дорога, Западно-Сибирский центр научно-технической информации и библиотек. – Новосибирск : ЗСЦНТИБ, 2011. – 3 с. – ИЛ 2867 (ТР 118) -139784

Стенд для ремонта и регулировки тягонапоромеров / Куйбышевская железная дорога. – Самара : СЦНТИБ, 2010. – 3 с. – ИЛ 2374 (ДТВ-191) -39420

Стол подъемно-поворотный для колесных пар / Забайкальская железная дорога, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек. – Чита : Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 3 с. – ИЛ 1146 (Л-134) -40050

Стрельцов, А. Полимерная защита / А. Стрельцов // Гудок.- 2011.- 2 ноября.- С. 2. – О разработке учеными отделочных материалов для пассажирских вагонов, обладающих высокими антибактериальными свойствами и повышающих противопожарную, санитарную и экологическую безопасность пассажиров. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%D2%E5%F5%ED%E8%EA%E0.%CD%EE%E2%FB%E5%D2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8/2011/Polimernaya_zashchita.doc]

Съемная станина для обкатки компрессора К-2 / Северо-Кавказская железная дорога, Северо-Кавказский центр научно-технической информации. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 2 с. – ИЛ 2301 (ДРТ-142) -15407

Съемник подшипника крышки малой шестерни редуктора электропоезда ЭД9М / Горьковская железная дорога. – Нижний Новгород : Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 3 с. – ИЛ 2310 (НДООП21)

Табло готовности локомотива / Северо-Кавказская железная дорога, Северо-Кавказский центр научно-технической информации. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации, 2010. – 2 с. – ИЛ 2311 (Т-152) -15417

Тарабрин, В. Ф. Проект «Север» / В. Ф. Тарабрин // Путь и путевое хозяйство. – 2011. – №10. – С. 9-12. – Специалистами ЗАО «Фирма «ТВЕМА» наладили в 2009 году производство автомотрис проекта «Север» для использования в качестве основного элемента системы диагностики на укрупненных участках пути или нескольких дистанциях железных дорог. С помощью самоходных универсальных автомотрис «Север» можно не только контролировать состояние пути и объектов инфраструктуры, но и доставлять на место работ ремонтные бригады с необходимыми материалами, оборудованием и инструментом, проверять выполнение работы руководством структурных подразделений железнодорожной компании, проводить геологические изыскания в объемах, которые недоступны раньше, без использования подобного специализированного подвижного состава.

Тарасов, А. Н. Знакомтесь: тепловоз ТЭМ14 / А. Н. Тарасов // Локомотив. – 2011. – №10. – С. 36-37. – На прошедшей в Научно-испытательном центре ОАО «ВНИИЖТ» международной выставке «ЭКСПО 1520» компания «Синара - Транспортные машины» (СТМ) представила новый маневровый тепловоз ТЭМ14, который недавно изготовили на Людиновском тепловозостроительном заводе, входящем в состав СТМ.

Трансформатор для проверки вспомогательных машин электропоезда без контактного провода / Северо-Кавказская железная дорога, Cеверо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 2 с. – ИЛ 2322 (НДОПП-163) -15480

Трошкин, Б. И. Наноматериалы увеличат срок службы бандажей колесных пар / Б. И. Трошкин // Локомотив. – 2011. – №8. – С. 28-29. – Специалисты регионального инновационно-технологического центра КТЦ ТНЦ СО РАН (РИТЦ) из Томска для достижения наилучших результатов восстановления и упрочнения гребней колесных пар локомотивов разработали высокоэффективные наносодержащие модифицирующие смеси. Эти смеси применяют для повышения качества сварки и наплавки, а также литейных сплавов - сталей и чугунов.

Уверены в завтрашнем дне // Железнодорожник Белоруссии.- 2011.- 10 декабря.- С. 8. – Локомотивное депо Брест сегодня – это современное многопрофильное ремонтно-эксплуатационное предприятие, обеспечивающее все виды сервиса для локомотивов, используемых на Белорусской магистрали и железных дорогах стран СНГ. Депо выполняет роль важнейшего звена в действующей в Бресте системе перевода с широкой колеи на европейскую, а также осуществляет маневровое движение на нескольких станциях, с которых обеспечивается железнодорожное сообщение по шести направлениям, в том числе и международным. В конце ноября предприятию исполнилось 140 лет. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2011/%D3%E2%E5%F0%E5%ED%FB_%E2_%E7%E0%E2%F2%F0%E0%F8%ED%E5%EC_%E4%ED%E5.doc]

Усов, А. С минимальными затратами / А. Усов // Гудок.- 2011.- 5 декабря.- С. 5. – Современные буксовые узлы, отличающиеся повышенным уровнем надёжности и безопасности, минимальными эксплуатационными затратами, уменьшенным трением, как правило, и обеспечивают минимальную цену жизненного цикла, и успешно эксплуатируются во всём мире. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%D2%E5%F5%ED%E8%EA%E0.%CD%EE%E2%FB%E5%D2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8/2011/S_minimalnymi_zatratami.doc]

Усовершенствование конструкции стенда А1394 для проверки контроллеров крана машиниста № 395 / Горьковская железная дорога, Горьковский центр научно-технической информации и библиотек. – Нижний Новгород : Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 4 с. – ИЛ 2351 (ТР 62)

Установка для мойки кассет воздушных фильтров тепловозов ЧМЭ3 / Северо-Кавказская железная дорога, Северо-Кавказский центр научно-технической информации. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 2 с. – ИЛ 2304 (ДРТ-145) -15405

Установка для разборки-сборки якоря ТЭД НБ-520 / Забайкальская железная дорога. – Чита : ЗабЦНТИБ, 2011. – 2 с. – ИЛ 1117 (Т-105) -39983

Установка износостойкой прокладки на центрирующую балочку вагона / Приволжская железная дорога, Саратовский центр научно-технической информации и библиотек. – Саратов : СЦНТИБ, 2010. – 3 с. – ИЛ 2932 (В-302) -442-10

Устройство для вывешивания тяговых электродвигателей для смены пружинной подвески / Северо-Кавказская железная дорога, Cеверо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек. – Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, 2010. – 3 с. – ИЛ 2305 (ДРТ-146) -15404

Устройство для изготовления колец под вентиль индикаторный (прокладки 38х50 РИ 471.11-60) / Львовская железная дорога, Центр научно-технической информации и библиотечно-библиографического обслуживания. – Львов : ЦНТІ і ББО, 2011. – 2 с. – ИЛ 1841 (Т-22)

Устройство принудительного торможения колесной пары на установке вибродиагностического контроля ОМСД-02 / Восточно-Сибирская железная дорога. – Иркутск : ДЦНТИ, 2010. – 2 с. – ИЛ 2407 (ДРВ-243) -46411

Учебная модель полувагона / Горьковская железная дорога; Дорожный центр научно-технической информации. – Нижний Новгород : ДЦНТИ, 2010. – 2 с. – ИЛ 2251 (В 157) -28823р7

Фреза фигурная для калибровки седла клапана реле давления / Горьковская железная дорога, Горьковский центр научно-технической информации и библиотек. – Нижний Новгород : Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 3 с. – ИЛ 2343 (ТР 54)

Шибер, В. И. Критерии выбора приоритетных задач в организации работы и отдыха локомотивных бригад / В. И. Шибер // Локомотив-информ. – 2011. – №10. – С. 49-51. – С переходом железнодорожного транспорта на тепловозную и электрические тяги произошли значительные изменения в организации труда и отдыха поездных и локомотивных бригад. Введение прогрессивных видов тяги позволило резко повысить вес и скорость движения поездов за счет увеличения мощности локомотивов и постепенно увеличить плечи обслуживания локомотивных бригад. Вместо существовавшей преимущественно плечевой езды с местом жительства локомотивных бригад в одном пункте дополнительно возникла накладная езда локомотивных бригад.

Штамп для изготовления кронштейна двери крытого вагона / Забайкальская железная дорога, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек. – Чита : Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 3 с. – ИЛ 1124 (В-112) -40244

Штанга досмотровая телескопическая с блоком подсветки / Забайкальская железная дорога, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек. – Чита : ЗабЦНТИБ, 2011. – 3 с. – ИЛ 1106 (В-94) -40140

Шум качения подвижного состава // Железные дороги мира. – 2011. – №10. – С. 47-49. – В ныне действующих методиках измерения уровня шума, содержащихся в документах DIN EN ISO 3095 и TSI Noise (Техническая спецификация по совместимости систем, раздел «Шум»), подвижной состав рассматривается как единственный источник шума качения. Однако и железнодорожный путь, в частности рельсы и шпалы, также вносит в создание шума свой вклад, иногда существенно преобладающий.

Щербаков, В. Т. Маневровые локомотивы с комбинированной (гибридной) силовой установкой / В. Т. Щербаков, Л. М. Бондаренко, Ю. П. Ерохин // Локомотив. – 2011. – №8. – С. 33-35. – В ООО НПП «Полет» (г. Обнинск Калужской области) создан компактный двухосный маневровый локомотив с гибридной силовой установкой в диапазоне мощностей 220-400 л.с. Локомотив с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для выполнения легких маневровых и хозяйственных работ на путях шириной 1520 мм промышленных предприятий, железнодорожных станций, ремонтных предприятий, предприятий путевого хозяйства, в том числе в закрытых помещениях без выброса выпускных газов дизеля.

Эксплуатация рельсовых автобусов серии 620М на Южной железной дороге / А. В. Кетов // Локомотив-информ. – 2011. – №10. – С. 28-30

Электровозостроение в Германии после реформирования железных дорог // Локомотив-информ. – 2011. – №10. – С. 24-27. – Реформирование железных дорог Германии, начавшееся в 1994 г., повлекло за собой, помимо прочего, коренные изменения в процедуре закупок локомотивов и реструктуризацию всей железнодорожной промышленности Германии. Все новые электровозы различных серий, поступившие на железные дороги Германии с 1997 г. и получаемые сейчас, поставляются двумя конкурирующими компаниями- изготовителями – Siemens и Bombardier. В 1990-е гг. в железнодорожной отрасли Германии произошли важнейшие перемены. С появлением электровозов серии 120 и концевых моторных вагонов высокоскоростных поездов ICE на тяговом подвижном составе в Германии окончательно утвердилась техника с асинхронным трехфазным приводом. Все прочие виды электрического привода стали считать технически устаревшими и перестали выпускать.

Электронная технология проведения диагностики с помощью комплексного статистического преобразователя напряжения (КСПН) / Горьковская железная дорога, Горьковский центр научно-технической информации и библиотек. – Нижний Новгород : Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, 2011. – 2 с. – ИЛ 2370 (ТР81)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Белорусская железная дорога центр научно-технической информации бюллетень новых поступлений (4)

    Документ
    БелорусскаяжелезнаядорогаЦентрнаучно-техническойинформацииНаучно-техническая библиотека БЮЛЛЕТЕНЬНОВЫХПОСТУПЛЕНИЙ ... ЧМЭ-3 / Горьковская железнаядорога. – Нижний Новгород : Горьковский центрнаучно-техническойинформации и библиотек, 2011. ...
  2. Белорусская железная дорога центр научно-технической информации бюллетень новых поступлений (3)

    Инструкция
    БелорусскаяжелезнаядорогаЦентрнаучно-техническойинформацииНаучно-техническая библиотека БЮЛЛЕТЕНЬНОВЫХПОСТУПЛЕНИЙ включает сведения о книгах и статьях из ...
  3. Белорусская железная дорога центр научно-технической информации бюллетень новых поступлений (1)

    Документ
    27 БелорусскаяжелезнаядорогаЦентрнаучно-техническойинформацииНаучно-техническая библиотека БЮЛЛЕТЕНЬНОВЫХПОСТУПЛЕНИЙ включает сведения о книгах и статьях из ...
  4. Белорусская железная дорога центр научно-технической информации бюллетень новых поступлений (5)

    Документ
    ... БелорусскаяжелезнаядорогаЦентрнаучно-техническойинформацииНаучно-техническая библиотека БЮЛЛЕТЕНЬНОВЫХПОСТУПЛЕНИЙ включает ... привода разъединителя / Львовская железнаядорога, Центрнаучно-техническойинформации и библиотечно-библиографичного ...
  5. Белорусская железная дорога центр научно-технической информации бюллетень новых поступлений (2)

    Документ
    33 БелорусскаяжелезнаядорогаЦентрнаучно-техническойинформацииНаучно-техническая библиотека БЮЛЛЕТЕНЬНОВЫХПОСТУПЛЕНИЙ включает сведения о книгах и статьях из ...

Другие похожие документы..