Главная > Основная образовательная программа


Организационно-управленческая практика.

Особенностью данного вида практики является ее ориентация на будущую профессиональную деятельность студентов и приобретения ими общекультурных и профессиональных компетенций на основе выполнения профессиональных обязанностей менеджера в условиях реальной практической деятельности. Выбор места прохождения практики - организация (предприятия) и его структурного подразделения определяется темой магистерской диссертации.

В процессе прохождения организационно-управленческой практикиформируются следующие компетенции:

-общекультурные (ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4;ОК-6);

- профессиональные (ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-6; ПК-7; ПК-15; ПК-16; ПК-17; ПК-19; ПК-120; ПК-21; ПК-22;).

Организационно- управленческая практика предполагает изучение в организации (предприятии):

- функций и бизнес-процессов;

-структуры организационной схемыорганизации (предприятия) и структуры управления организацией (предприятием);

-процессов принятия управленческих решений и контроля их исполнения;

-методов мотивации и стимулирования персонала, развития организационной культуры организации;

-подходов к формированию инновационной политики;

-методов планирования деятельности, учета и анализа управленческой отчетности;

-стратегии организации, миссии, целей и задач стратегического развития и др.

Для достижения поставленных перед организационно- управленческой практикой целей важное значение отводится месту прохождения студентами практики. В программе практики определено, что ее базами могут являться органы государственного и муниципального управления, муниципалитеты, учреждения социальной сферы и др. организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющие в своем составе службы по управлению организацией.

Результаты прохождения организационно- управленческой практики оцениваются на основе глубины освоения профессиональных и общекультурных компетенций.

В магистерской программе «Менеджмент в социальной сфере» на данный вид практики отведено 6 зачетных единиц. Содержание программы организационно-управленческой практики в Приложении В.

Научно-исследовательская практика.

Особенностью данного вида практики является ее направленность на решение аналитических и исследовательских задач, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы. Она ориентирована на приобретение личностных и профессиональных компетенций, связанных с проведением научных исследований, оформлением и публикацией полученных научных результатов. Цели практики:

- формирование и развитие профессиональных знаний в области менеджмента в социальной сфере, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления общенаучного и профессионального циклов учебного плана магистерской программы;

- овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки;

- сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.

Выбор места и организация прохождения научно-исследовательской практики определяется темой магистерской диссертации. Результаты прохождения научно-исследовательской практики должны быть представлены на публичное обсуждение (на научных конференциях, семинарах и др. мероприятиях) и опубликованы в научных и специализированных изданиях.

Научно-исследовательская практика предполагает:

-определение целей, задач, объекта и предмета исследования;

-выдвижение гипотезы, лежащей в основе выпускной, квалификационной работы;

-обоснование методов и инструментов исследования;

-сбор данных, диагностическое обследование объекта и предмета исследования;

-обработку и анализ информации для подтверждения выдвинутой гипотезы;

-разработку модели, управленческого решения, проекта и апробацию на основе исходных данных.

В процессе прохождения научно-исследовательской практики формируются следующие компетенции:

-общекультурные (ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5;ОК-6);

- профессиональные (ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-6; ПК-7, ПК-15; ПК-16; ПК-18; ПК-19; ПК-21; ПК-22).

Результаты прохождения научно-исследовательской практики оцениваются на основе глубины освоения профессиональных и общекультурных компетенций на основе публичной защиты.

В магистерской программе «Производственный менеджмент» на данный вид практики отведено 6 зачетных единиц. Содержание программы научно-исследовательской практики в Приложении В.

Педагогическая практика.

Особенностью данного вида практики является ее направленность на формирование у студентов компетенций ОК-2, ПК-13, ПК-14, связанных с преподаванием управленческих дисциплин в средних профессиональных учебных заведениях и разработкой образовательных программ и учебно-методических материалов по управленческим дисциплинам для средних профессиональных учебных заведений, По окончании педагогической практики студент должен быть способен применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин, разрабатывать их рабочие программы и методическое обеспечение процесса их преподавания. Педпрактика организуется на базу ВУЗа и включает непосредственное участие студента в учебно-методической и учебной работе выпускающей кафедры. По итогам педпрактики обучающийся магистерской программы проводит открытое занятие по одной из дисциплин других ООП вуза.

Результаты прохождения педагогической практики оцениваются на основе глубины освоения профессиональных и общекультурных компетенций.

В магистерской программе «Производственный менеджмент» на данный вид практики отведено 4 зачетные единицы на втором году обучения. Содержание программы педагогической практики в Приложении В.

4.4.2.Организация научно-исследовательской работы обучающихся.

В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки «Производственный менеджмент» научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование и закрепление общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и целями данной магистерской программы.

Современные требования к специалистам в области менеджмента обуславливают особую важность воспитания у студентов магистратуры стойкого познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления, являющихся неотъемлемыми характеристиками гармонически и всесторонне развитой конкурентоспособной личности. В связи, с чем важно, чтобы студенты магистерской программы квалифицированно разбирались в специальных и научных областях знаний, умели формировать и защищать свои идеи и предложения. Для этого необходимо уметь самостоятельно анализировать и обобщать научные факты, явления и информацию. НИР студентов магистратуры основывается на их участии в фундаментальных, поисковых, методических и прикладных научных исследованиях и предусматривает соответствие основной проблематике направления, по которой подготавливается ВКР (в виде магистерской диссертации).

Цель научно-исследовательской работы в семестре – подготовить магистранта как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива.

Основными задачами НИР являются: формирование умения постановки цели, задач, гипотезы исследования, выделение его объекта и предмета;

- формирование умения выбирать методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы) и адекватных его логике;

- формирование умения применять современные информационные технологии при проведении научных исследований;

- формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки полученных экспериментальных данных, владения современными методами исследования в менеджменте;

- развитие представления об основных профессиональных задачах, способах их решения, способности самостоятельного проведения научного исследования, оценки научной информации, использование научных знаний в практической деятельности;

- формирование умения обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, курсовой работы, магистерской диссертации);

- обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию творческого потенциала.

Виды научно-исследовательской работы магистранта:

  • выполнение заданий исследовательского характера;

  • участие в выполнении плановых научно-исследовательских работ университета, в том числе по договорным научным темам;

  • моделирование экономических, социальных и познавательных процессов;

  • подготовка и защита курсовой работы по направлению проводимых научных исследований;

  • участие в научно-исследовательских проектах, выполняемых на кафедре в рамках научно-исследовательских программ;

  • участие в организации и проведение научных, научно-практических конференций, круглых столов, дискуссий;

  • разработка научных докладов, сообщений и рефератов по актуальным вопросам менеджмента в социальной сфере, выступление с ними на заседаниях научно-исследовательских кружков, научных семинарах и конференциях, внутривузовских и внешних;

  • подготовка научных статей и тезисов по различным аспектам менеджмента для публикации их в сборниках материалов конференций;

  • участие в конкурсах на лучшие студенческие научные работы как в рамках вуза, так на всероссийских и международных конкурсах.

Результатом научно-исследовательской работы в 1-м семестре является: утвержденная тема диссертации и план-график работы над диссертационным исследованием с указанием основных мероприятий и сроков их реализации; постановка целей и задач исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы; характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать, подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования.

Результатом научно-исследовательской работы во 2-м семестре является подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержит анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов. Участие с докладом по теме исследования на научно-практических конференциях, круглых столах, дискуссиях. Публикация доклада или тезисов выступления.

Результатом научно-исследовательской работы в 3-м семестре является сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией. Участие с докладом по теме исследования на научно-практических конференциях, круглых столах, дискуссиях, научно-исследовательских кружках, научных семинарах и конференциях, внутривузовских и внешних. Публикация доклада или тезисов выступления.

Результатом научно-исследовательской работыв 4-м семестре является подготовка окончательного текста магистерской диссертации. Участие в конкурсах на лучшие студенческие научные работы как в рамках вуза, так на всероссийских и международных конкурсах.

Содержание научно-исследовательской работы студента-магистранта в каждом семестре указывается в Индивидуальном плане работы. План научно-исследовательской работы НИРМ разрабатывается научным руководителем магистранта, утверждается на заседании кафедры.

Результаты НИР, выполняемой студентами, проходят обязательную апробацию, должны быть оформлены в письменном виде (отчет) и представлены для утверждения научному руководителю. Результаты, представленные в Отчете о научно-исследовательской работе, далее дополняются и уточняются в процессе прохождения научно-исследовательской и педагогической практик, а полученные результаты обобщаются и служат основой для подготовки магистерской диссертации.

В процессе выполнения НИР формируются следующие компетенции:

Общекультурные (ОК-1; ОК-3; ОК-4; ОК-6);

Общепрофессиональные (ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12). Научно-исследовательская работа в семестре выполняется студентом-магистрантом под руководством научного руководителя. Направление научно исследовательских работ магистранта определяется в соответствии с магистерской программой и темой магистерской диссертации. При выходе на защиту магистерской диссертации (ВКР) студентом магистерской программы «Менеджмент в социальной сфере» должно быть опубликовано в открытой печати не менее 2 статей (тезисов) по темам выполняемой НИР.

5.Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы

Ресурсное обеспечение данной ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры, определенных ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Общее руководство магистерской программой осуществляется профессором В.И.Кирко.

Реализация ООП магистратуры обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, ученую степень, опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере, систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

ООП магистратуры обеспечивается учебно-методическими материалами по всем дисциплинам, что отражается в рабочих программах.

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к электронной библиотеке СФУ, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам, учебной и учебно-методической литературой.

Для реализации ООП магистратуры имеется 5 компьютерных классов; 20 Notebook (LG, ASUS), используемых для проведения лекционных мультимедиа-презентаций; 5 видеопроекторов (Toshiba, Panasonic); 5 интерактивных досок; Internet в свободном доступе в сети ИППС СФУ, Web-сайт ИУБПЭ СФУ.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

Устав Сибирского федерального университета определяет, что воспитательные задачи университета, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников (п. 1.9, п/п. 7 и 8; п. 10, п/п. 8).

Воспитательная деятельность в СФУ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы.

Эффективность внеучебной работы обеспечивается формированием внеучебной среды университета.

Структура внеучебной среды университета включает:

  • среду творческих коллективов, в которых студент участвует в выполнении НИР и проектов;

  • среду творческих мастерских;

  • клубную среду;

  • оздоровительную среду;

  • информационную среду;

  • среду самоуправления.

Среда творческих коллективов позволяет формулировать у студентов общекультурные компетенции (способность совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; способность проявлять инициативу; способность адаптироваться к новым ситуациям). Развитие среды обеспечивают совместные научные творческие коллективы, включая руководителей магистерских программ, научных руководителей магистрантов и магистрантов, созданные в институтах.

В оздоровительной среде студенты имеют возможность для занятия спортом и физкультурой. Обеспечивает её развитие Физкультурно-оздоровительный центр СФУ, где студенты имеют возможность бесплатно заниматься в 71 спортивной секции по 30 видам спорта. Материальная база для занятий физкультурой и спортом в СФУ состоит из 5 спортивных комплексов, в которых имеется 17 залов, 2 плавательных бассейна, 3 скальных тренажёра. Кроме того, есть 8 спортивных залов в учебных корпусах. В СФУ есть 3 лыжные базы, 4 футбольных поля, хоккейная коробка и каток. Проводятся крупномасштабные спортивные праздники.

В клубной среде студенты имеют возможность участия в корпоративных, клубных мероприятиях, где формируются компетенции социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления. В этой среде действуют множество тематических клубов и студий: Японский центр, Клуб любителей кино, Литературный клуб, Art-клуб, Английский клуб, Ассоциация дизайнеров.

В среде творческих мастерских студенты имеют возможность развивать личные творческие задатки. Среда создает условия для самореализации личности. Обеспечивает её развитие Центр студенческой культуры СФУ – структурное подразделение, объединяющее всех творческих студентов нашего университета. На всех площадках занимается более 100 коллективов по таким направлениям как танцы, от народных до современных, бардовская песня, вокал эстрадный и народный. В ЦСК – функционирует Рок-клуб СФУ, насчитывающий около 30 музыкальных групп. Работают три студенческих театра.

Информационная среда создана для обеспечения информационно-консультационной поддержки студентов. Обеспечивают её развитие:

  • Школа инновационных менеджеров;

  • Юридическая клиника;

  • Центр карьеры СФУ.

Центр карьеры СФУ – структура, призванная оказывать информационно – консультационную поддержку студентам и выпускникам для построения успешной карьеры, профессионального роста и развития. Центр занимается трудоустройством студентов, сообщением им навыков, посредством которых выпускник мог бы трудоустроиться самостоятельно.

Основная цель деятельности Центра – формирование среды, которая позволит выпускнику вуза увидеть себя на рынке труда, сформулировать для себя конкретные задачи, выбрать стратегию по достижению поставленных целей и на протяжении всего профессионального пути успешно претворять в жизнь план своего карьерного роста, постоянно переосмысливая его.

Среда самоуправления предназначена для развития управленческих навыков, формирования компетенций социального взаимодействия, лидерство.

Совет студентов и аспирантов СФУ (Студенческий совет).

Особенность деятельности Студенческого совета заключается в параллельной работе по нескольким направлениям, которые взаимно дополняют друг друга. Такой подход позволяет работать как с отдельным студентом, так и с группой в целом, создавать более благоприятные условия для формирования, как личности студента, так и эффективных студенческих команд.

Студенческий совет дает возможность студенту развивать лидерские качества будущего управленца, способного принимать обдуманные решения и быть смелым и ответственным.

Студенческое самоуправление в СФУ координируют Управление корпоративной политики.

Студенческие советы в общежитиях функционируют с целью:

  • представления интересов студентов перед администрацией университета, общежития, управлением общежитиями СФУ;

  • улучшения условий проживания и быта студентов в общежитиях;

  • организации досуга студентов, спортивной работы;

  • организации взаимодействия с первичной Профсоюзной организацией студентов СФУ и администрацией университета в части улучшения жилищно-бытовых условий проживаниястудентов, организации их досуга, спортивных мероприятий.

Первичная профсоюзная организация студентов. Основной функцией организации является защита социально – экономических прав студентов, а также их представительство перед администрацией университета.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения студентами, магистерской программы «Производственный менеджмент»

В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей магистерской программы (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, соответствовать целям и задачам магистерской программы и ее учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

При разработке оценочных средств - для контроля качества изучения модулей, дисциплин, практик учитываться все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у студентов компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения.

Помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных, исследовательских работ; экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей.

Обучающимся, представителям работодателей должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций магистров к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны активно использоваться работодатели (представители организаций), преподаватели, читающие смежные дисциплины.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 080200 68 «менеджмент» 080200 68 00 01 «менеджмент в социальной сфере» квалификация (степень) выпускника «магистр»

    Основная образовательная программа
    ... ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 080200.68 «Менеджмент»080200.68.00.01 «Менеджмент в социальной сфере» Квалификация (степень) выпускника «Магистр» Форма обучения – очная ...
  2. Основная образовательная программа 080200 «менеджмент» 080200 68 03 технологический менеджмент квалификация (степень) выпускника « магистр»

    Основная образовательная программа
    ... практики 080200 «Менеджмент»080200.68.03 Технологический менеджментКвалификация (степень) выпускника «Магистр» Красноярск ... 080200.68 «Менеджмент». Разработчики программы: Кафедра «Менеджментпроизводственных ... специальностям (ОПД.Ф.02 - Педагогика) ...
  3. Основная образовательная программа 080200 «менеджмент» 080200 68 00 03 технологический менеджмент квалификация (степень) выпускника « магистр»

    Основная образовательная программа
    ... практики 080200 «Менеджмент»080200.68.03 Технологический менеджментКвалификация (степень) выпускника «Магистр» Красноярск ... 080200.68 «Менеджмент». Разработчики программы: Кафедра «Менеджментпроизводственных ... специальностям (ОПД.Ф.02 - Педагогика) ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент

    Основная образовательная программа
    ... 080200Менеджмент Профиль: «Экологический менеджмент»Квалификациявыпускника ... и квалификациявыпускников Наименование ООП Квалификация (степень) ... (ПК-68); уметь выполнять ... 02 Анализ деятельности производственных ... бакалавров и магистров. Права и ...
  5. Основная образовательная программа (192)

    Основная образовательная программа
    ... ОБРАЗОВАНИЯ Направление: 080200.68 «Менеджмент» Программа: 080200.68.09 «Управление государственной и муниципальной собственностью» Квалификация (степень) выпускника «Магистр» Форма обучения ...

Другие похожие документы..