Главная > Основная образовательная программа


11 Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики

Рекомендуемая литература

1. Системный анализ и принятие решений [Текст]: словарь-справочник: учеб. пособие для вузов / Под ред. В.Н. Волковой, В.Н. Козлова. – М.: Высшая школа, 2004.- 616 с.

2. Зарубин, В.С. Математическое моделирование в технике [Текст]: учеб. для вузов / Под ред. В.С. Зарубина, А.П. Крищенко.- 2-е, изд, стереотип.- М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. – 496 с.

3. Меньков, А.В. Теоретические основы автоматизированного управления [Текст]: учебник / А.В. Меньков, В.А. Острейковский. – М.: Изд-во Оникс, 2005.- 640 с.

4. Шапкин, А.С. Математические методы и модели исследования операций [Текст]: учебник.- М.: Изд-ская корпорация «Дашков и Ко», 2004.- 400 с.

5. Волкова, В.Н. Основы теории систем и системного анализа [Текст]: Учебник для студентов вузов/ В.Н. Волкова, А.А. Денисов. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1997. – 510 с.

6. Власова, Е.А. Приближенные методы математической физики [Текст]: учеб. для вузов / Е.А. Власова, В.С. Зарубин, Г.Н. Кувыркин, под ред. В.С. Зарубина, А.П. Крищенко. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. – 704 с.

7. Афанасьев, В.Н. Математическая теория конструирования систем управления [Текст]: учеб. пособие для втузов / В.Н. Афанасьев, В.Б. Колмановский, В.Р. Носов. – М.: Высш. шк., 1989.- 447 с.

8. Петров, В.Н. Информационные системы [Текст]: учеб. пособие / В.Н. Петров. - CПб.: Питер, 2003. – 688 с. 

9. Черноруцкий, И.Г. Методы оптимизации и принятия решений [Текст]: учеб. пособие / И.Г. Черноруцкий. – СПб.: Изд-во «Лань», 2001.- 348 с.

10. Бахвалов, Н.С. Численные методы [Текст]: учеб. пособие / Н.С. Бахвалов, Н.П. Жидков, Г.М. Кобельков. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.- 632 с.

11. Клир. Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач  [Текст]: Пер. с англ. / Дж. Клир. – М.: Радио и связь, 1990.- 544 с.

12. Рапопорт. Э.Я. Альтернансный метод в прикладных задачах оптимизации [Текст] / Э.Я. Рапопорт. – М.: Наука, 2000.- 336 с.

Разработчики программы:

ИУБПЭ СФУ

Кафедра Менеджмент производственных и социальных технологий

Зав. кафедрой ___________________ В.И. Кирко

Доцент ______________ И.С. Багдасарьян

Ст. преподаватель _____________ Г.В. Дудкина

Согласовано с работодателем:

ООО «Подъем и К» Генеральный директор ____________А.В. Белянин

Программа одобрена на заседании Ученого совета Института управления бизнес процессами и экономики от 15.02.2011 года, протокол № 2.

Председатель Ученого совета ________З.А.Васильева

Приложение А

ПЛАН
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Наименование этапа

Срок выполнения

Планируемый результат

Отметка о выполнении

  1. Выдача задания на выполнение НИР

Форма отчетности: ________________________________________________

Заключение руководителя

Руководитель: /

(Ф. И. О.) (подпись)

Приложение Б

График исследования

Тема:

Цель практики и формируемые компетенции:

Руководитель:/

Место проведения практики:

Форма участия (индивидуально, в составе группы)

Необходимое оборудование и приборы:
Методическое обеспечение:

ЗАПИСИ О СОДЕРЖАНИИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Месяц и число

Краткое содержание выполненных работ

1-я неделя

Подпись руководителя

от организации (учреждения)

М.П.

2-я неделя

Подпись руководителя

от организации (учреждения)

М.П.

Месяц и число

Краткое содержание выполненных работ

3-я неделя

Подпись руководителя

от организации (учреждения)

М.П.

4-я неделя

Подпись руководителя

от организации (учреждения)

М.П.

Месяц и число

Краткое содержание выполненных работ

5-я неделя

Подпись руководителя

от организации (учреждения)

М.П.

6-я неделя

Подпись руководителя

от организации (учреждения)

М.П.

Приложение В

Пример оформления титульного листа

отчета по научно-исследовательской практике

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский федеральный университет»

Институт

(наименование института)

Направление

(код и наименование направления)

Магистерская программа

(код и наименование программы)

ОТЧЕТ
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ

Выполнил магистрант _____ курса

__________________/

(Ф.И.О.) (подпись)

Руководитель практики от организации:

(должность, место работы)

__________________/

(Ф.И.О.) (подпись)

Научный руководитель:

(уч. степень, уч. звание, должность)

__________________/

(Ф.И.О.) (подпись)

Руководитель магистерской программы

__________________/

(Ф.И.О.) (подпись)

Красноярск 20__

Приложение Г

Отзыв

куратора базы практики

В период с _____________________________ по__________________________

студент(ка) (_Ф.И.О.)________________________________________________

проходил(а) практику________________________________________________

(название организации, отдела)

За время прохождения практики_______________________________________

Студент (ка) изучил(а) вопросы:_______________________________________ ___________________________________________________________________

Самостоятельно провел(а) следующую работу:___________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ При прохождении практики студент(ка)

проявил (а)__________________________________________________________

(отношение к делу; реализация умений и навыков)

Подпись куратора практики___________________

Подпись магистранта_________________________

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управления бизнес процессами и экономики

УТВЕРЖДАЮ

________________

__________/___________

«___» _________ 20 __ г.


Программа педагогической практики

Направление подготовки 080200 «Менеджмент»

Программы подготовки: «Международный бизнес», «Менеджмент в социальной сфере», «Производственный менеджмент», «Управление государственной муниципальной собственностью», «Технологический менеджмент», «Менеджмент по связям с общественностью», «Управление правовым обеспечением хозяйственной деятельности»

Квалификация (степень)

Магистр

Красноярск
2011

1. Цели практики

Организация научно-педагогической практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрантами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра.

Целями практики является:

  • закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;

  • приобретение опыта управленческой, организационной и воспитательной работы в коллективе;

  • преподавание управленческих дисциплин;

  • разработка образовательных программ и учебно-методических материалов.

2. Задачи практики

Задачами педагогической практики является:

  • развитие способности повышать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы работы;

  • развитие навыков в области разработки образовательных программ и учебно-методических материалов для обеспечения процесса обучения;

  • участие в организации учебного процесса при реализации содержания образовательных программВПО и ДПО, формирующих профессиональные компетенции специалистов по управлению персоналом;

  • практическое освоение методов, приемов, средствпедагогической деятельности в высшей школе, корпоративных университетах, бизнес-школах и т.п.;

  • получение навыков использования современных образовательных технологий в процессе обучения.

3. Место практики в структуре магистерской программы

Педагогическая практика магистрантов, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Педагогическая практика направлена на приобретение магистрантами опыта реализации целостного образова­тельного процесса; выполнение комплексного анализа научно-педагогического и методического опыта в конкретной предметной области; проектирование отдельных компонентов образовательного процесса; экспертизу отдельных элементов методической системы обучения; организацию и проведение педагогического эксперимента; апробацию различных систем диагностики качества образования; реализацию инновационных образовательных технологий.

Для выполнения программы педагогической практики магистрант должен владеть знаниями по дисциплинам профиля магистерской программы, педагогике, технологиям и методике профессионального обучения, а также психологии профессионального образования, вопросами педагогического применения информационных технологий в образовании.

Формирование содержания подготовки педагогических кадров через магистратуру определяется требованиями к педагогу высшей школы. При этом профессионально-образовательная программа магистерского уровня подготовки ставит целью обеспечить базу для проверки себя как преподавателя, создать условия для приобретения собственного опыта для выработки соответствующего профессионального мышления и мировоззрения.

4. Формы проведения практики

Общие формы проведения практики: полевая и лабораторная.

Частные формы проведения педагогической практики магистрантов:

  • участие магистранта в подготовке и проведений лекции, практических занятий по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

  • разработка инновационных методов ведения занятия со студентами;

  • разработка методического обеспечения дисциплин на базе информационных технологий;

  • подготовка деловых игр, кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию научного руководителя;

  • организация и проведение воспитательных мероприятий для студентов СФУ;

  • участие в проверке курсовых работ и отчетов по практикам студентов СФУ;

  • другие формы педагогических работ, определенные научным руководителем или руководителем практики.

5. Место и время проведения практики

Магистранты проходят педагогическую практику на кафедрах Сибирского федерального университета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом и читающим дисциплины управленческого цикла. Практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной магистрантом совместно с научным руководителем.

Педагогическая практика магистрантов, в соответствии с утвержденными учебными планами, проводится согласно графику учебного процесса на втором году обучения. В зависимости от реализуемой магистерской программы, период проведения научно-педагогической практики может быть изменен в установленном порядке.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

    общекультурными (ОК):

- способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (OK-1);

- способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

- способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);

- способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

- обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК- 6).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

В области организационно-управленческой деятельности:

- способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

В области научно-исследовательской деятельности:

- способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

В области педагогической деятельности:

- способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);

- способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).

7. Структура и содержание практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля

Аудиторная работа(ознакомительные лекции, включая инструктаж по технике безопасности; защита отчета по практике)

Сам. работа

Составление плана прохождения практики

2

2

План практики, заверенный руководителем практики

Изучение нормативной базы: Государственный об­разовательный стан­дарт про­фессионального обра­зования. Учебные планы подготовки квалифицированных специалистов, бакалавров

4

2

Отчет о работе с документами

Учебно-программная документация, ее анализ и принципы разработки

2

10

Разработка фрагмента учебной программы (включающего проводимые занятия)

Материально-техниче­ское оснащение учеб­ного процесса. Планирование учебного процесса в соответствии с материально-технической базой

2

1

Анализ материально-техниче­ского оснащения учеб­ного процесса кафедры

Опыт организации учебных занятий в образова­тельных учреждениях профес­сионального образова­ния

8

4

Протоколы посещения

Планирова­ние, разработка и про­ведение лекционных, практических, семинарских и лабораторных занятий

10

20

Методики и конспекты лекционных, практических, семинарских и лабораторно-практических занятий

Классификация и об­щая характеристика методов организации, и осущест­вления учебно-позна­вательной деятельно­сти, применяемых в обуче­нии

3

10

Рекомендации по организации познавательной деятельности учащихся (на различных видах занятий и самостоятельной работы )

Наблюдение и анализ занятий как метод контроля каче­ства учебного про­цесса и эффективности индивидуальных ме­тодических систем

4

4

Развернутый анализ 2-х занятий по результатам взаимопосещения занятий магистрантов

Характеристика, осо­бенности, выбор и применение методов закрепления и совер­шенствования знаний по теоретическим предметам.

0

10

Разработка тестовых занятий

Методика подготовки и проведения воспитательных мероприятий.

4

4

Методическая разработка воспитательного мероприятия и отчет о его проведении

Подготовка отчета о практике

0

2

Отчет, защита отчета

Итого 108 час

38

70

8 Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на педагогической практике

Во время педагогической практики используются технологии традиционного, личностно-ориентированного обучения, информационные технологии, технологии проектного и проблемного обучения принятые в учебном процессе.

9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практике

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практике включает в себя следующие рекомендации и задания, направленные на:

  1. Изучение системы учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении (ОУ):

  • учебно-материальная база;

  • учебно-регламентирующая документация;

  • система воспитательной работы;

  • система методической работы;

  • педагогический опыт педагогов.

  1. Разработку:

  • учебно-регламентирующей документации;

  • тематических планов учебных занятий, методических разработок и конспектов к ним;

  • дидактических материалов и наглядных пособий для учебного процесса.

  1. Проведение учебных занятий разных видов. Использование современных информационных средств в учебном процессе.

  2. Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.

  3. Написание отчета о прохождении педагогической практики из двух частей:

  • Первая часть – это отчет согласно содержанию деятельности на практике, который включает в себя анализ методики и хода проведенных занятий и планы использования в них информационных технологий, скорректированные с учетом полученных студентом результатов и др. Объем этой части отчета не менее 20 страниц.

  • Вторая часть – разработанное студентом контрольное задание или тестовое задание. Тестовое задание должно состоять из 35 вопросов с 4-мя вариантами ответов и ключа. Темы контрольных заданий определяются студентом совместно с руководителем практики. Объем этой части не регламентирован.

Оформление отчета включает в себя титульный лист , содержание, две указанные выше части отчета с последовательной сквозной нумерацией. Текстовая часть выполняется с использованием текстового редактора. Отчет печатается на одной стороне листа формата А4 (210х297). Параметры страницы определяются следующим образом: левое - 3 см, правое - 1 см, нижнее и верхнее - 2 см. Размер шрифта 14, интервал обычный.

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Руководство научно-педагогической практикой осуществляется ответственным по практике. Контроль прохождения научно-педагогической практики магистрантами осуществляется ответственным за педагогическую практику.

Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной магистрантом работы. В качестве приложения к отчету должны быть представлены методики и тексты лекций и/или семинарских занятий, составленные деловые игры, кейсы, задачи и т.д.

В недельный срок после окончания практики представить научному руководителю и руководителю практики письменный отчет, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ. При необходимости отчет дорабатывается в соответствии с требованиями и пожеланиями руководителя. По итогам практики предусмотрена защита.

К защите практики допускаются студенты, своевременно и в полном объеме выполнившие программу практики и представившие в указанные сроки отчетную документацию.

Основными критериями оценки защиты являются:

  • объективность, всесторонний учет объема работ и анализ ее качества;

  • учет индивидуально-личностных особенностей каждого студента;

  • система сформированности профессионально-педагогических умений и навыков;

  • уровень теоретического, методического, методологического исследования собственной педагогической деятельности, ее целей, задач, содержания;

  • уровень профессиональной направленности (интерес к педагогической профессии, ответственность и инициативность; педагогическая креативность; самостоятельность и исполнительность; доброжелательное отношение к учащимся).

Методы, используемые для оценки педагогической практики:

  • наблюдение за студентами в ходе практики: анализ и оценка отдельных видов их работы;

  • беседы с педагогами, методистами, руководителями образовательных учреждений, со студентами;

  • анкетирование студентов, самооценка студентами уровня сформированности умений;

  • анализ отчетной документации студентов по педагогической практике.

Оценка по научно-педагогической практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов. Невыполнение программы научно-педагогической практики приравнивается к не сдаче экзамена. Студент, не выполнивший программу педагогической практики по уважительной причине, направляется на практику вторично.

Практика оценивается руководителем по практике на основе отчета и очного наблюдения за деятельностью на практике магистранта. Зачет по педагогической практике носит дифференцированный характер и предполагает оценку: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», которая проставляется в ведомость и зачетную книжку. Оценка «неудовлетворительно», полученная студентом по итогам практики, в зачетную книжку не выставляется. Студент, не прошедший педагогическую практику или получивший неудовлетворительную оценку, не допускается к выполнению выпускной квалификационной работы.

11 Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики

а) основная литература:

      1. Бершадский М. Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. – М., 2003.

      2. Воспитательная деятельность педагога [Текст] : учебное пособие для вузов по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02 - Педагогика) : рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования / Ирина Аполлоновна Колесникова, Николай Михайлович Борытко, Сергей Данилович Поляков и Наталья Леонидовна Селиванова ; под общ. ред. Виталий Александрович Сластенин и Ирина Аполлоновна Колесникова . - Москва : Academia (Академия) Москва, 2005 . - 333 с.

      3. Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Теория обучения. – М., 2003.

      4. Гузеев, В.В. Оценка, рейтинг, тест / В.В.Гузеев // Школьные технологии. – 2008. - №3. – С.40.

      5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 2006.

      6. Живая педагогика: Открытость. Культура. Наука. Образование [Текст] : материалы круглого стола ";Отечественная педагогика сегодня - диалог концепций"; / ред. Т. В. Абрамова и О. Н. Подколзина ; кол. авт. Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки [ИППК] работников образования . - Москва : Народное образование, 2004 . - 271 с.

      7. Змеев, С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / С.И.Змеев. – М., 2002. – 128 с.

      8. Кикоть В.Я., Якунин В.А. Педагогика и психология высшего образования. - СПб.2006.

      9. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.: Изд-во ";Арена";, 1994.

      10. Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. – М., 2006. – 228 с.

      11. Лернер, Н.Я. Дидактические основы методов обучения / Н.Я.Лернер. – М., 1981. – 127 с.

      12. Методика воспитательной работы [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности ";Педагогика"; : допущено учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования / Елена Михайловна Аджиева, Лидия Константиновна Гребенкина и Ольга Васильевна Еремкина ; под ред. Виталий Александрович Сластенин . - 6-е изд., стер. . - Москва : Academia (Академия) Москва, 2008 . - 159 с.

      13. Островский Э. В., Чернышева Л. И. Психология и педагогика : учеб. пособие / под ред. Э. В. Островского. – М. : Вузовский учебник, 2006. – 384 с.

      14. Педагогика [Электронный ресурс] : электронный учебно-методический комплекс : [авторская редакция] / сост. Ольга Георгиевна Смолянинова, Антонида Константиновна Лукина, Ольга Михайловна Бусыгина и Александр Моисеевич Аронов ; кол. авт. Сибирский федеральный университет . - Версия 1. 0 . - Электронные данные (PDF ; 11 Мб). - Красноярск : Сибирский федеральный университет [СФУ], 2007 . - (Электронная библиотека СФУ. Учебно-методические комплексы дисциплин СФУ в авторской редакции ; 205-2007)

      15. Педагогика среднего профессионального образования [Электронный ресурс] : электронный учебно-методический комплекс : [авторская редакция] / Зульфия Ульфатовна Колокольникова, Светлана Васильевна Митросенко, Татьяна Ивановна Петрова, Владимир Иванович Семенов, Елена Владиленовна Семенова и Ольга Борисовна Лобанова ; кол. авт. Сибирский федеральный университет [СФУ] и Лесосибирский педагогический институт . - Версия 1.0 . - Электронные данные (5,68 Мб). - Красноярск : Сибирский федеральный университет [СФУ], 2007 . - (Электронная библиотека СФУ. Учебно-методические комплексы дисциплин СФУ в авторской редакции ; 359-2007)

      16. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс [Текст] : в 2-х книгах : учебник для студентов вузов по педагогическим специальностям : рекомендовано Министерством образования РФ / Иван Павлович Подласый . - Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003

      17. Попков В. А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы : учеб. пособие. – М. : Академический Проект, 2001.

      18. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : электронный учебно-методический комплекс : [авторская редакция] / Александр Моисеевич Аронов, Ольга Георгиевна Смолянинова, Марина Анатольевна Аникина, Татьяна Васильева Окладникова и Ольга Михайловна Бусыгина ; кол. авт. Сибирский федеральный университет [СФУ] . - Версия 1.0 . - Электронные данные (5,31 Мб). - Красноярск : Сибирский федеральный университет [СФУ], 2007 . - (Электронная библиотека СФУ. Учебно-методические комплексы дисциплин СФУ в авторской редакции ; 242-2007) .

      19. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования : от деятельности к личности : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Академия, 2003. – 304 с.

      20. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. – М., 2002.

      21. Фокин Ю. Г. Психодидактика высшей школы. – М., 2000.

      22. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы [Текст] / Б. Л. Агранович, Д. Г. Арсеньев и И. В. Аржанова ; рук. авт. колл. В. М. Филиппов . - Москва : Логос, 2006 . - 487 с.

      23. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе [Текст] : учебное пособие для студентов вузов по педагогическим специальностям, магистратов, аспирантов и слушателей системы дополнительного профессионального образования : рекомендованo Министерством образования РФ / Дмитрий Владимирович Чернилевский . - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2002 . - 437 с.

б) дополнительная литература:

  1. Государственный стандарт начального профессионального образования..

  2. Методические указания для выполнения лабораторных работ, проведения пробных уроков и выполнения курсовой работы в соответствии с содержанием практикума по курсу МПО.

  3. Learning to teach (Учимся учить: Педагогическая практика): Учебное пособие для вузов (под ред. Лозински Б.), 2003 г., Мягкая обложка, 136 стр.

  4. Организация педагогической практики в начальных классах П. Е. Решетников, В. В. Барсукова, Л. А. Воловичева и др. Серия: Педагогическая мастерская 2002

  5. Педагогика: теории, системы, технологии [Текст] : учебник для высших и средних учебных заведений / Изабела Борисовна Котова, Евгений Николаевич Шиянов и Сергей Александрович Смирнов ; под ред. Сергей Александрович Смирнов . - 6-е изд., перераб. . - Москва : Academia (Академия) Москва, 2006 . - 510 с.

  6. Педагогические технологии дистанционного обучения [Текст] : учебное пособие для вузов по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02- Педагогика) : рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования / под ред. Евгения Семеновна Полат . - Москва : Academia (Академия) Москва, 2006 . - 392 с.

  7. Игнатьева Е. Ю. Менеджмент знаний в управлении качеством образовательного процесса в высшей школе [Текст] / Елена Юрьевна Игнатьева ; кол. авт. ИНО-Центр (Информация. Наука. Образование), Центр Вудро Вильсона (США). Институт им. Кеннана, Корпорация Карнеги в Нью-Йорке (США), Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров (США) и Новгородский межрегиональный институт общественных наук .

12 Материально-техническое обеспечение педагогической практики

Образовательное учреждение – база практики располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов работ, предусмотренных программой педагогической практики, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Аппаратное обеспечение

Для прохождения практики необходимо наличие компьютерных классов, компьютерной сети в образовательном учреждении, презентационного оборудования, выхода в Интернет.

Программное обеспечение

  1. Подбирается согласно содержанию дисциплин педагогической практики

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки магистр.

Автор доктор пед.наук, профессор Н.В.Гафурова

Рецензент (ы) _________________________

Программа одобрена на заседании на заседании ученого совета ИУБПЭ

от ___________ года, протокол № ________.

69



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 080200 68 «менеджмент» 080200 68 00 01 «менеджмент в социальной сфере» квалификация (степень) выпускника «магистр»

    Основная образовательная программа
    ... ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 080200.68 «Менеджмент»080200.68.00.01 «Менеджмент в социальной сфере» Квалификация (степень) выпускника «Магистр» Форма обучения – очная ...
  2. Основная образовательная программа 080200 «менеджмент» 080200 68 03 технологический менеджмент квалификация (степень) выпускника « магистр»

    Основная образовательная программа
    ... практики 080200 «Менеджмент»080200.68.03 Технологический менеджментКвалификация (степень) выпускника «Магистр» Красноярск ... 080200.68 «Менеджмент». Разработчики программы: Кафедра «Менеджментпроизводственных ... специальностям (ОПД.Ф.02 - Педагогика) ...
  3. Основная образовательная программа 080200 «менеджмент» 080200 68 00 03 технологический менеджмент квалификация (степень) выпускника « магистр»

    Основная образовательная программа
    ... практики 080200 «Менеджмент»080200.68.03 Технологический менеджментКвалификация (степень) выпускника «Магистр» Красноярск ... 080200.68 «Менеджмент». Разработчики программы: Кафедра «Менеджментпроизводственных ... специальностям (ОПД.Ф.02 - Педагогика) ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент

    Основная образовательная программа
    ... 080200Менеджмент Профиль: «Экологический менеджмент»Квалификациявыпускника ... и квалификациявыпускников Наименование ООП Квалификация (степень) ... (ПК-68); уметь выполнять ... 02 Анализ деятельности производственных ... бакалавров и магистров. Права и ...
  5. Основная образовательная программа (192)

    Основная образовательная программа
    ... ОБРАЗОВАНИЯ Направление: 080200.68 «Менеджмент» Программа: 080200.68.09 «Управление государственной и муниципальной собственностью» Квалификация (степень) выпускника «Магистр» Форма обучения ...

Другие похожие документы..