Главная > Программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29 поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Программа

элективного курса для учащихся 10-11 классов «Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля»

Автор курса:

УНАНЯН АНАИТ АГАСИЕВНА,

учитель математики МОУ СОШ №29,

посёлка Мостовского, муниципального

образования Мостовский район,

Краснодарского края

2007 год

«Решение уравнений и неравенств, содержащих

переменную под знаком модуля».

Пояснительная записка.

Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с модулями» предлагается для изучения в 10-11 классах средней общеобразовательной школы и рассчитана на 69 часов, из них 35 часов в 10 классе и 34 часа в 11 классе.

Тема «Модули» осталась вне поля зрения программного материала курса алгебры в средней школе. Однако во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ и вступительных экзаменов в высшие учебные заведения наши учащиеся постоянно встречаются с уравнениями и неравенствами, содержащих переменную под знаком модуля. В связи с этим возникла необходимость введения этой темы через факультативные занятия и элективные курсы в предпрофильных и профильных классах. Многолетний опыт работы позволил определить основные направления подготовки учащихся 8-11х классов:

  1. систематизация решения уравнений и неравенств по видам;

  2. обобщение знаний по решению уравнений и неравенств;

  3. совершенствование навыков решения уравнений и неравенств и умений находить оптимальные варианты решений.

В результате сформирована система работы по совершенствованию математического образования школьников старших классов.

Материал курса способствует развитию у школьников логического мышления и позволяет им глубже понять учебный материал по этой теме, дает возможность осуществлять эффективный контроль уровня усвоенных знаний. Для тех учащихся, которые хотят продолжить образование, связанное с математикой, он будет способствовать успешной сдаче единого государственного экзамена по математике или вступительного экзамена в ВУЗ.

По своему содержанию программа глубоко научна, имеет практическую направленность, обладает логичностью и систематичностью учебного материала. Материал курса распределён во времени с учётом его достаточности для качественного изучения знаний и получения запланированных результатов.

Курс состоит из следующих тем: преобразование выражений, решение уравнений и неравенств, вычисление площадей криволинейной трапеции, содержащих переменную под знаком модуля, которые позволяют получить углубленные знания по алгебре.

Для эффективной реализации курса необходимо использовать разнообразные формы, методы и приёмы обучения, делая особый упор на развитие самостоятельности, познавательного интереса и творческой активности учащихся. Для этой цели проводят уроки:

1) лекции;

2) уроки консультации;

3) самостоятельные работы;

4) тестовые самостоятельные работы;

5) зачеты;

6) итоговые контрольные работы.

Цели курса:

1. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса

алгебры.

2. Закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков и умений.

3. Успешная сдача экзамена по математике в форме ЕГЭ и подготовка к обучению в вузе.

4. Умения применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.

Задачи курса:

1. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.

2. Выявление и развитие их математических способностей.

3. Ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой.

4. Подготовку к обучению в ВУЗе.

Методические рекомендации по организации элективного курса.

Общая продолжительность обучения элективного курса «Решение уравнений и неравенств с модулями» - 2 года: 35 часов в 10 классе и 34 часа в 11 классе: 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия - 40 мин. Изучение элективного курса «Решение уравнений и неравенств с модулями» складывается из трёх частей: теоретической, практической, контроля знаний и умений учащихся. Теоретическая часть элективного курса заключается в изложении материала преподавателем по каждой изучаемой теме с приведением примеров. Практическая часть элективного курса - в применении учащимися полученных знаний при решении задач и упражнений. После каждой темы проводится дифференцированная самостоятельная работа, в результате которой оцениваются знания и умения, учащихся по пятибалльной системе оценок. В конце каждого года проводят итоговую контрольную работу.

Формы контроля.

1. Текущий контроль: самостоятельные работы.

2. Тематический контроль: самостоятельные работы и зачеты.

3. Итоговый контроль: итоговая контрольная работа.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ЕГЭ по математике.

1. Учащийся должен знать схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений и неравенств с модулями.

2. Знать тригонометрические формулы и уметь их применять при тождественных преобразованиях выражений, решении уравнений и неравенств, содержащих модули.

3. Знать свойства степеней и уметь их применять при тождественных преобразованиях выражений, решении показательных уравнений и неравенств, содержащих модули.

4. Знать свойства корней и уметь применять их при тождественных преобразованиях выражений содержащих радикалы, решении иррациональных уравнений и неравенств, содержащих модули.

5. Знать свойства логарифмов, уметь применять их при тождественных преобразованиях логарифмических выражений, решении уравнений и неравенств, содержащих модули.

6. Знать формулы первообразных и уметь применять их при вычислении площадей криволинейной трапеции.

Тематическое планирование:

(10 класс – 35 часов)

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

1.

Тождественные преобразования выражений, содержащих

формулы сокращённого умножения и модули.

3ч.

2.

Решение линейных уравнений с модулями.

2ч.

3.

Решение квадратных уравнений с модулями.

2ч.

4.

Решение дробно – рациональных уравнений с модулями.

2 ч.

5.

Решение линейных неравенств с модулями.

2ч.

6.

Решение квадратных неравенств с модулями.

2ч.

7.

Решение дробно – рациональных неравенств с модулями.

2ч.

8.

Зачет № 1

1ч.

9.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений (часть В).

3ч.

10.

Решение тригонометрических уравнений с модулями.

3ч.

11.

Решение тригонометрических неравенств с модулями.

2ч.

12.

Зачет № 2.

1ч.

13.

Преобразование выражений, содержащих радикалы (часть В).

2ч.

14.

Решение иррациональных уравнений, содержащих модули.

3ч.

15.

Решение иррациональных неравенств, содержащих модули.

3ч.

16.

Зачет № 3

1ч.

17.

Итоговая контрольная работа.

1ч.

Тематическое планирование:

( 11 класс- 34 часа )

14.

Повторение курса 10-го класса.

3ч.

15.

Преобразование степенных выражений (часть В).

2ч.

16.

Решение показательных уравнений, содержащих модули.

3ч.

17.

Решение показательных неравенств, содержащих модули. Зачет № 4

3ч.

18.

Преобразование логарифмических выражений (часть В).

2ч.

19.

Решение логарифмических уравнений, содержащих модули.

3ч.

20.

Решение логарифмических неравенств, содержащих модули. Зачет № 5

3ч.

21.

Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и логарифмических.

2ч.

22.

Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и показательных.

2ч.

23.

Решение комбинированных уравнений:

тригонометрических и иррациональных

2ч.

24.

Решение комбинированных уравнений:

логарифмических и показательных.

2ч.

25.

Решение комбинированных неравенств.

2ч.

26.

Вычисление площадей криволинейных трапеций, ограниченных графиками функций, содержащих модули. Зачет № 6.

4ч.

27.

Итоговая контрольная работа.

1ч.

Литература

1. Сканави М.И. Сборник задач по математике. Москва «ОНИКС

21 век» «Мир и образование» «Альянс – В» 2003.

2. Горшкова С.Н. Математика.(в 6 частях).Краснодар 2005.

3. Лысенко Ф.Ф.Математика ЕГЭ. Вступительные экзамены.

Легион. Ростов-на-Дону 2004.

4. Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ-2006. Вступительные

экзамены. Легион. Ростов-на-Дону 2005.

5. Краевые диагностические работы. Департамент образования

и науки Краснодарского края. КИДППО. Краснодар 2005-2006,

2006-2007.

6. Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. Москва 1976.

7.Манукян М.М. Алгебра. Ереван 1978.

8. Галицкая М.Л., Мошкович М.М., Шварцбурд С.И.

Углубленное изучение курса алгебры и математического

Анализа. Москва 1986.

9. Литвиненко В.Н. Мордкович А.Г. Практикум по решению

задач школьной математики. Москва 1977.

10. Черкасов О.Ю., Якушев А.Г. Математика скорая помощь

Абитуриентам. Москва 1995.

11. Дегтярев А.Т., Чувилкина Л.Е. Контрольные работы по

математике. КГАУ. Краснодар 2005.

12. Бедовый А.Ф. Сборник задач по математике. «Образование –

Культура». Санкт – Петербург 2000.

13. Кравцев С.В., Макаров Ю.Н., и др. Методы решения задач

по алгебре. «Экзамен». Москва 2003.

14. Денищева Л.О. и др. ЕГЭ. Контрольные измерительные

материалы. «Просвещение». Москва 2003.

Рецензия

на программу элективного курса по алгебре и началам анализа 10-11- х классов «Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля».

Данная программа разработана учителем математики МОУ СОШ №29 посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район Краснодарского края Унанян Анаит Агасиевной.

Программа включает вопросы, не входящие в программный материал курса средней школы, но необходимый для более глубокого изучения некоторых разделов алгебры и начал анализа, нужных для успешной сдачи экзаменов за курс средней школы в форме ЕГЭ, поступления в высшие учебные заведения и применения знаний при дальнейшем обучении.

В программу включены темы: 1) решение линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических и комбинированных уравнений и неравенств с переменной под знаком модуля; 2) вычисление площадей фигур, ограниченных графиками функций, содержащих модули.

Программа элективного курса включает теоретический материал, практическую часть и обобщение материала по каждой теме. При проведении занятий элективного курса Анаит Агасиевна опирается на знания учащихся по ранее изученным темам, постепенно расширяя и углубляя их, поэтому ее учащиеся показывают хорошие знания при сдаче экзаменов за курс средней школы и при обучении в вузах.

В целом программа элективных курсов соответствует требованиям профильной подготовки учащихся по алгебре и началам анализа и может быть рекомендована для ведения этого курса при углубленном изучении математики.

АРМАВИРСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

РЕЦЕНЗИЯ

на программу элективного курса по алгебре и началу анализа

для учащихся 10-11 классов

по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную

под знаком модуля»

разработанную учителем математики

МОУ-СОШ № 29 п. Мостовского Краснодарского края

Унанян Анаит Агасиевной

Программа элективного курса носит информационно-обучающий характер с учетом профильной направленности классов и возрастной специфики обучающихся.

Материал данного курса содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль. Предлагаемый курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие способностей, существенным образом связанны с математикой.

При составлении программы выполнено требование структурной полноты (наличие основных структурных модулей - объяснительной записки, описания изучаемого материала, характеристики ожидаемых результатов обучения, системы средств обучения и методического аппарата).

Программа оформлена в соответствии с существующими требованиями. Соблюдается логика изложения материала. Данный элективный курс может быть рекомендован для внедрения в учебный процесс в режиме профильного обучения.

Зав. кабинетом

естественно-математических предметов

АФ ГОУ ККИДППО

старший преподаватель Гряда Н.Н.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Элективного курса для учащихся 10-11 классов «

    Программа
    ... муниципального образования Мостовский район Программа элективногокурсадляучащихся10-11классов «Практикум «Решение задач по ... ОБРАЗОВАНИЯ» РЕЦЕНЗИЯ на программу элективногокурса по геометрии дляучащихся10-11классов по теме «Практикум « ...
  2. Описание приложения 3 (информатика) 4 ледовских ирина анатольевна 5 программа и материалы элективного курса для учащихся 10-11 классов «теория и практика построения информационных систем и баз данных» 5 пояснительная записка 5

    Программа
    ... Элективныекурсы «Информатика дляучащихся10-11классов» СОДЕРЖАНИЕ ОПИСАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3 (информатика) 4 Ледовских Ирина Анатольевна 5 Программа и материалы элективногокурсадляучащихся10-11классов ... элективногокурсадляучащихся10-11классов ...
  3. Образования Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов

    Элективный курс
    ... квалификации и переподготовки работников образования Программа элективногокурсадляучащихся10-11классов. Мы и наши гены. Автор- ... с этим был составлен элективныйкурс «Мы и наши гены». Курс рассчитан на учащихся10,11классов, которые в дальнейшем ...
  4. ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФИГУР элективный курс для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений АННОТАЦИЯ

    Элективный курс
    ... . 8. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Изображение пространственных фигур. Элективныйкурсдляучащихся10-11классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007. 9. Четверухин ...
  5. МНОГОГРАННИКИ элективный курс для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений АННОТАЦИЯ

    Элективный курс
    МНОГОГРАННИКИ элективныйкурсдляучащихся10-11классов общеобразовательных учреждений АННОТАЦИЯ Курс посвящен ... . Смирнова И.М., Смирнов В.А. Многогранники. Элективныйкурсдляучащихся10-11классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, ...

Другие похожие документы..