Главная > Постановление


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2010 г. N 313-П

Об областной целевой Программе модернизации здравоохранения

Челябинской области на 2011 - 2012 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы.

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности

Председателя

Правительства

Челябинской области

О.Н.ГРАЧЕВ

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 15 декабря 2010 г. N 313-П

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ

областной целевой Программы модернизации здравоохранения

Челябинской области на 2011 - 2012 годы

Наименование - областная целевая Программа модернизации

Программы здравоохранения Челябинской области на 2011 -

2012 годы (далее именуется - Программа)

Основание для - Бюджетный кодекс Российской Федерации,

разработки Программы распоряжение Губернатора Челябинской области

от 13.12.2010 года N 928-р ";О создании рабочей

группы";

Государственный - Правительство Челябинской области

заказчик Программы

Государственный - Министерство здравоохранения Челябинской

заказчик-координатор области

Программы

Основные разработчики - Министерство здравоохранения Челябинской

Программы области

Цель Программы - улучшение качества и обеспечение доступности

медицинской помощи населению Челябинской

области

Задачи Программы - укрепление материально-технической базы

медицинских учреждений;

внедрение современных информационных систем в

здравоохранение;

внедрение стандартов оказания медицинской

помощи

Важнейшие целевые - младенческая смертность;

индикаторы и смертность населения в трудоспособном возрасте

показатели Программы от болезней системы кровообращения, от

злокачественных новообразований, от травм;

смертность в течение года с момента

установления диагноза злокачественного

новообразования;

смертность в течение года с момента

установления диагноза злокачественного

новообразования;

индекс здоровья детей (в возрасте 0 - 14 лет);

пятилетняя выживаемость больных со

злокачественными новообразованиями с момента

установления диагноза;

пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый

инфаркт миокарда с момента установления

диагноза;

удовлетворенность населения медицинской

помощью;

удовлетворенность потребности населения в

высокотехнологичной медицинской помощи;

среднегодовая занятость койки в

государственных (муниципальных) учреждениях

здравоохранения;

размер страховых взносов на обязательное

медицинское страхование неработающего

населения;

размер дефицита Территориальной программы

государственных гарантий оказания гражданам

Российской Федерации, проживающим в

Челябинской области, бесплатной медицинской

помощи;

размер дефицита обеспеченности врачами,

оказывающими амбулаторную, стационарную,

скорую медицинскую помощь;

среднемесячная номинальная заработная плата

медицинских работников;

фондовооруженность учреждений здравоохранения;

фондооснащенность учреждений здравоохранения;

количество зданий учреждений здравоохранения,

прошедших капитальный ремонт, из числа

нуждающихся в нем;

количество учреждений здравоохранения,

материально-техническое оснащение которых

приведено в соответствие с порядками оказания

медицинской помощи;

количество пациентов, у которых ведутся

электронные медицинские карты;

количество государственных (муниципальных)

учреждений здравоохранения, осуществляющих

автоматизированную запись на прием к врачу с

использованием сети Интернет и информационно-

справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к

общему количеству государственных

(муниципальных) учреждений здравоохранения;

количество государственных (муниципальных)

учреждений здравоохранения, использующих

электронный документооборот при обмене

медицинской информацией, от общего количества

государственных (муниципальных) учреждений

Сроки реализации - 2011 - 2012 годы

Программы

Перечень программных - завершение строительства ранее начатых

мероприятий объектов;

проведение капитального ремонта;

проведение текущего ремонта;

оснащение оборудованием;

персонифицированный учет оказанных медицинских

услуг, возможность ведения электронной

медицинской карты гражданина;

запись к врачу в электронном виде;

обмен телемедицинскими данными, а также

внедрение систем электронного

документооборота;

ведение единого регистра медицинских

работников;

ведение электронного паспорта медицинского

учреждения;

ведение электронного паспорта системы

здравоохранения субъекта Российской Федерации;

поэтапный переход к оказанию медицинской

помощи в соответствии со стандартами

медицинской помощи, устанавливаемыми

Министерством здравоохранения и социального

развития Российской Федерации;

поэтапный переход до 2013 года к включению в

тарифы обязательного медицинского страхования

расходов на оплату услуг связи, транспортных

услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по

содержанию имущества, расходов на арендную

плату за пользование имуществом, оплату

программного обеспечения и прочих услуг,

приобретение оборудования стоимостью до 100

тысяч рублей за единицу;

обеспечение сбалансированности объемов

медицинской помощи по видам и условиям ее

оказания в рамках Территориальной программы

государственных гарантий оказания гражданам

Российской Федерации, проживающим в

Челябинской области, бесплатной медицинской

помощи

Объемы и источники - Программа реализуется в 2011 - 2012 годах за

финансирования счет средств Федерального фонда обязательного

Программы медицинского страхования (далее именуется -

ФФОМС), областного бюджета, средств местных

бюджетов и средств Челябинского областного

фонда обязательного медицинского страхования

(далее именуется - ЧОФОМС).

Общий объем финансирования Программы в 2011 -

2012 годах составит 15942000,1 тыс. рублей, из

них за счет:

средств ФФОМС - 12619945,6 тыс. рублей;

средств областного бюджета - 1475121,6 тыс.

рублей;

средств местных бюджетов - 10450,0 тыс. рублей

(по согласованию);

средств ЧОФОМС - 1836482,9 тыс. рублей (по

согласованию);

в том числе по годам:

2011 год - 6518662,0 тыс. рублей, из них за

счет:

средств ФФОМС - 5029848,3 тыс. рублей;

средств областного бюджета - 874910,9 тыс.

рублей;

средств местных бюджетов - 10450,0 тыс.

рублей;

средств ЧОФОМС - 603452,8 тыс. рублей (по

согласованию);

2012 год - 9423338,1 тыс. рублей, из них за

счет:

средств ФФОМС - 7590097,3 тыс. рублей;

средств областного бюджета - 600210,7 тыс.

рублей;

средств ЧОФОМС - 1233030,1 тыс. рублей (по

согласованию)

Ожидаемые конечные - к 2012 году:

результаты реализации снижение показателя младенческой смертности с

Программы 8,4 до 8,7 <*> случая (на 1000 родившихся

живыми);

снижение показателя смертности населения в

трудоспособном возрасте:

от болезней системы кровообращения с 203,3

случая до 199,0 случаев (на 100 тыс. человек),

от злокачественных новообразований с 87,7

случая до 86,1 случая (на 100 тыс. человек),

от травм с 212,6/24,1 случая до 201,4/23,8

случая (на 100 тыс. человек);

снижение показателя смертности в течение года

с момента установления диагноза

злокачественного новообразования с 98,3 случая

до 97,7 случая (на 100 тыс. человек);

увеличение индекса здоровья детей (в возрасте

0 - 14 лет) с 15 процентов до 15,3 процента;

увеличение показателя пятилетней выживаемости

больных со злокачественными новообразованиями

с момента установления диагноза с 50,8

процента до 51,1 процента;

увеличение показателя пятилетней выживаемости

лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с

момента установления диагноза с 76,7 процента

до 82,3 процента;

увеличение удовлетворенности населения

Челябинской области медицинской помощью с 32,5

до 48,0 процентов;

увеличение удовлетворенности потребности

населения в высокотехнологичной медицинской

помощи с 70,5 до 77,1 процента;

увеличение показателя среднегодовой занятости

койки в государственных (муниципальных)

учреждениях здравоохранения с 335,0 до 336,0

дней;

увеличение размера страховых взносов на

обязательное медицинское страхование

неработающего населения с 2450 до 2797 (рублей

на человека);

снижение дефицита Территориальной программы

государственных гарантий оказания гражданам

Российской Федерации, проживающим в

Челябинской области, бесплатной медицинской

помощи до 28,7 процента;

снижение размера дефицита обеспеченности

врачами, в том числе, оказывающими:

амбулаторную медицинскую помощь до 19,4

процента;

стационарную медицинскую помощь до 0

процентов;

скорую медицинскую помощь до 12,2 процента;

увеличение среднемесячной номинальной

заработной платы медицинских работников до

11600,0 рублей;

увеличение фондовооруженности учреждений

здравоохранения до 1584942,33 (рублей на

одного врача);

увеличение фондооснащенности учреждений

здравоохранения до 16646,23 (рублей на 1

квадратный метр площади зданий и сооружений);

увеличение количества зданий учреждений

здравоохранения, прошедших капитальный ремонт,

из числа нуждающихся в нем до 18 процентов;

увеличение количества учреждений

здравоохранения, материально-техническое

оснащение которых приведено в соответствие с

порядками оказания медицинской помощи, до 12

единиц;

увеличение количества пациентов, на которых

ведутся электронные медицинские карты, до 28,6

процента;

увеличение количества государственных

(муниципальных) учреждений здравоохранения,

осуществляющих автоматизированную запись на

прием к врачу с использованием сети Интернет и

информационно-справочных сенсорных терминалов

(инфоматов), к общему количеству

государственных (муниципальных) учреждений

здравоохранения до 7,2 процента;

увеличение количества государственных

(муниципальных) учреждений здравоохранения,

использующих электронный документооборот при

обмене медицинской информацией, от общего

количества государственных (муниципальных)

учреждений до 25 процентов

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и иных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, и направленных на модернизацию здравоохранения в Челябинской области.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом ";Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";.

Анализ социально-экономической ситуации

в Челябинской области в 2005 - 2009 годах

Челябинская область является одним из наиболее крупных в экономическом отношении субъектов Российской Федерации.

Место области в Российской Федерации (далее именуется - РФ).

По итогам 2009 года Челябинская область занимает:

8 место по численности населения, 38 - по площади территории, 7 - по объему продукции в обрабатывающих производствах: (26 процентов стали, 25 процентов проката, 10 процентов стальных труб, 23 процента макаронных изделий (1 место) от объемов всероссийского выпуска);

5 место по объему иностранных инвестиций; 10 - по вводу жилья; 11 - по объему валового регионального продукта, по обороту розничной торговли, по производству сельскохозяйственной продукции и по внешнеторговому обороту.

За период 2005 - 2008 годы достигнуты следующие социально-экономические показатели:

валовой региональный продукт (далее именуется - ВПР) увеличился с 291,2 млрд. рублей до 665 млрд. рублей (рост в 2,3 раза в действующих ценах, в сопоставимых - на 37,9 процента);

объем промышленного производства вырос с 382,4 млрд. рублей до 867,0 млрд. рублей (рост в действующих ценах в 2,3 раза, в сопоставимых - на 27,1 процента);

производство сельскохозяйственной продукции увеличилось с 25,7 млрд. рублей до 62,7 млрд. рублей (рост в действующих ценах в 2,4 раза, в сопоставимых - на 48,0 процентов);

объем инвестиций в основной капитал вырос с 59,0 млрд. рублей до 181 млрд. рублей (рост в действующих ценах в 3,0 раза, в сопоставимых - на 59,8 процента);

объем иностранных инвестиций увеличился с 683,1 млн. долларов США до 3166,6 млн. долларов США (рост в 4,6 раза);

внешнеторговый оборот вырос с 5,9 млрд. долларов США до 12,0 млрд. долларов США (рост в 2,0 раза);

доходы консолидированного бюджета Челябинской области увеличились с 43,9 млрд. рублей до 105,5 млрд. рублей (рост в 2,4 раза);

ввод в действие жилых домов вырос с 807,3 тысячи квадратных метров до 2024,0 тысяч квадратных метров (рост в 2,5 раза).

В результате увеличения объемов производства в реальном секторе экономики и улучшения финансовых показателей выросло благосостояние населения Челябинской области:

среднемесячная начисленная заработная плата:

номинальная увеличилась с 5959,6 рубля в 2005 году до 14829,2 рубля в 2008 году (рост в 2,5 раза);

реальная (с учетом инфляции) увеличилась в 1,6 раза;

среднедушевые денежные доходы населения выросли с 4819,8 рубля до 14424,4 рубля в 2008 году (рост в 3 раза), реальные располагаемые денежные доходы увеличились на 86,0 процентов;

бюджетная обеспеченность (доходы консолидированного бюджета Челябинской области на одного жителя) выросла с 12332 рублей до 30053 рублей в 2008 году (рост в 2,4 раза);

повысилось качество питания населения. Потребление населением в расчете на одного человека в год увеличилось: мяса и мясопродуктов с 58 до 68 килограммов (далее именуется - кг), яиц - с 255 до 258 штук, рыбы и рыбных продуктов с 10 до 13 кг, овощей - с 80 до 96 кг, фруктов - с 47 до 58 кг;

доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума сократилась с 21,1 до 10,3 процента.

С октября 2008 года мировой финансово-экономический кризис негативно повлиял на состояние экономики и социальную сферу Челябинской области. Челябинская область с преобладанием металлургии и машиностроения вошла в группу регионов, на которых кризис отразился сильнее всего.

Благодаря совместной работе бизнеса и власти по реализации антикризисных мер со второй половины 2009 года сохраняется положительная динамика основных экономических показателей.

По итогам 2010 года ожидается рост:

ВРП - на 5,5 процента;

промышленности - на 9,6 процента;

инвестиций в основной капитал - на 1,6 процента;

внешнеторгового оборота - на 15 процентов;

среднемесячной заработной платы - на 9,6 процента.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление от 15 декабря 2010 г n 313-п об областной целевой программе модернизации здравоохранения

    Постановление
    ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот15декабря2010 г. N 313ОбобластнойцелевойПрограммемодернизацииздравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 ...
  2. Постановление от 15 декабря 2010 г n 301-п об областной целевой программе

    Программа
    ... ПОСТАНОВЛЕНИЕот15декабря2010 г. N 301-П Обобластнойцелевойпрограмме ... и │ │ │ │ │ │ │ │ │областных учреждений │ │ │ │ │ │ │ │ │здравоохранения техническими и │ │ │ │ │ │ │ │ ... │последующей модернизации │ │ ... │оборудование на сумму 313,0 │ │ │ ...
  3. От 15 декабря 2010 г N 301-П " Об областной целевой программе " Социальная поддержка инвалидов

    Документ
    ... Постановление Правительства Челябинской области от15декабря2010 г. N 301-П "Обобластнойцелевойпрограмме ... областных учреждений здравоохранения ... с целью их последующей модернизации (дооборудования) без дополнительного финансирования ... сумму 313,0 ...
  4. Воронежская областная дума постановление от 15 декабря 2005 г n 295-iv-од об областной целевой программе " развитие

    Постановление
    ... ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕот15декабря 2005 г. N 295-IV-ОД ОБОБЛАСТНОЙЦЕЛЕВОЙПРОГРАММЕ ... 313 - - - - х х х Приложение 3 к областнойцелевойпрограмме "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2010 ...
  5. Постановление от 26 января 2011 г n 9-п об утверждении региональной программы " стимулирование

    Документ
    ... 2010 годы, утвержденной Законом Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 98-з "Об утверждении областнойцелевойпрограммы "Модернизация ... , учреждения здравоохранения, культуры ... 15декабря 2011 года (пункт 2 Постановления Правительства ЯО от15 ...

Другие похожие документы..