Главная > Программа


3. Внедрение современных методов диагностики и лечения больных с острым коронарным синдромом путем применения методики догоспитального тромболизиса.

Внесение в Программу государственных гарантий применения расширителей сосудов для лечения больных с острым коронарным синдромом.

В 2008 году выделено 7 млн. 400 тысяч рублей на приобретение 74 стендов. В 2009 году планируется продолжение работы в этом направлении.

2.1.1.2.4.Снижение смертности от новообразований

В рамках данного направления необходимы следующие мероприятия:

1. Создание потребности населения в ежегодном самомониторинге здоровья.

Широкая комплексная санитарно-просветительская работа, направленная на информированность населения по вопросам онкопатологии наружных локализаций, при которых знания человека и его своевременное обращение к врачу имеют решающее значение.

2. Профилактика смертности от новообразований, в том числе:

раннее выявление онкопатологии у лиц старше 40 лет, путем проведения дополнительной диспансеризации работающего населения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»;

скрининговые осмотры населения врачами- специалистами;

своевременная диагностика и контроль первичных опухолей с применением исследований онкомаркёров;

проведение профилактических целевых осмотров женщин на онкопатологию;

проведение маммографии;

вакцинация рискового контингента (девочки 12-17 лет).

3. Лечение новообразований:

организация стационарозамещающих форм для больных с онкологическими заболеваниями;

применение современных высококачественных химиопрепаратов позволяет при ряде локализаций опухолей достичь уровня эффективности 50-60% (при использовании обычных базовых препаратов эффективность 10-30%.);

дальнейшее развитие и совершенствование методики иммуногистохимических исследований, повышающей точность диагностики сложных опухолей до 98-99% и позволяющей назначать адекватное лечение.

2.1.1.3.Обеспечение положительного сальдо миграции за счет квалифицированной рабочей силы и молодежи

Имеющиеся прогнозы развития демографической ситуации показывают, что основным источником ее оптимизации является наряду с обеспечением снижения оттока рабочей силы (прежде всего квалифицированной) стимулирование трудовой миграции. Это требует разработки региональной миграционной политики, имеющей своей целью создание сбалансированной системы привлечения и удержания миграционного потока, отвечающего заданным характеристикам: квалификационным, образовательным, половозрастным, социокультурным.

2.1.1.3.1.Сокращение сектора высококвалифицированной эмиграции

Проведение исследовательских работ по теме: «Формирование комплекса мероприятий повышения миграционной привлекательности Пермского края».

Разработка и принятие КЦП «Оказание содействия добровольному переселению в Пермский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008-2012 годы».

2.1.1.3.2.Обеспечение притока молодежи (до 35 лет)

Решение задачи увеличения в составе населения доли молодежи предполагается через:

развитие системы социальных образовательных кредитов;

реализацию проектов по созданию новых точек притяжения (медицинский городок, университетский городок);

развитие системы социального партнерства: с работодателями, профсоюзами – через 3-х стороннее соглашение; с органами местного самоуправления – через двусторонние соглашения;

КЦП «Адресная поддержка молодых специалистов, работающих в сферах образования, здравоохранения, культуры и спорта Пермского края» (предоставление социального жилья с возможностью выкупа, помощь в обустройстве, приобретении сложной бытовой техники с привлечением средств Сбербанка Российской Федерации);

разработку и принятие закона Пермского края «О премиях Пермского края социально активной молодежи», который предполагает государственную поддержку социально активной молодежи в различных сферах жизни в виде денежных премий;

разработку и принятие законов Пермского края «О государственной молодежной политике Пермского края» и «О программе «Молодежь Пермского края», что позволит комплексно решать вопросы по созданию комфортных условий проживания на территории Пермского края молодых людей и условий для реализации их потенциала;

создание системы молодежного инновационного предпринимательства.

2.1.1.3.3.Предупреждение нелегальной миграции

С целью предупреждения нелегальной миграции необходимо:

разработать меры по пресечению деятельности организаций и частных лиц, организующих каналы нелегальной миграции, в том числе трудовой, оформляющих приглашение на въезд в Пермский край иностранных граждан с нарушением установленных требований;

создать единый, в том числе информационный, центр по работе с иностранными гражданами;

создать условия для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению из страны или депортации.

2.1.1.3.4.Создание бренда «Пермь как центр притяжения квалифицированных специалистов»

Реализация данного направления будет осуществляться через:

создание мастер-плана по мировым стандартам и решение ряда задач

в области градостроительства, в том числе:

формирование визуальных символов города: создание музея современного искусства, галереи и музея деревянной скульптуры;

разработка современных форм по организации работы и расширению целевых аудиторий краеведческого музея.

В основу концепции развития музея будут заложены следующие подходы:

здание музея (дом Мешкова) необходимо вписать в контекст развития фрагмента городского пространства, расположенного в границах от улицы Сибирской до зданий вокзала «Пермь – 1» и речного вокзала вдоль реки Кама;

необходимо изменить идеологию работы музея, предложить современные формы работы по организации экспозиций и расширению целевых аудиторий;

создание в городском пространстве визуального ряда («Европейский квартал» на Садовой улице).

Необходимо создать в городском пространстве визуальный ряд, который обеспечивается деятельностью по сохранению объектов культурного наследия, работой по организации выставок, созданию уличных артефактов и объектов ландшафтного дизайна;

развитие инфраструктуры аэропорта и привлечение качественного оператора для управления аэропортовым комплексом;

развитие инфраструктуры железнодорожного вокзала, автовокзала и создание Пермской пригородной компании;

развития эспланады в контексте ее позиционирования как презентационного, выставочного пространства;

развитие инфраструктуры набережной Камы и формирование музейного квартала;

развитие инфраструктуры общественного транспорта.

2.1.1.3.5.Создание условий для сохранения исторического наследия

В рамках данного направления необходимо реализовать следующие мероприятия:

1. Возвращение историческим городам края исторической топонимики.

В разные исторические периоды в Прикамье произошли искажения изначальных смыслов, заложенных в названиях городов и улиц. Многим городам, особенно старинным, - Усолье, Соликамск, Кунгур и др., имеющих богатую историю, необходимо возвращать их исторические смыслы, названия.

2. Сохранение и использование архивных информационных ресурсов.

В условиях расширений использования новых информационных технологий возникает острая необходимость создания архивных электронных информационных ресурсов и обеспечение открытого доступа к ним.

В связи с этим предлагается создать «Электронный архив Пермского края» с использованием информационных ресурсов государственных и муниципальных архивов Пермского края.

Данный проект обеспечивает реализацию следующих мероприятий:

повышение оперативности предоставления услуг, требующих межведомственного взаимодействия, снижение числа обращений граждан и организаций в органы региональной и муниципальной власти и сокращение времени вынужденного ожидания;

развитие систем информационно-справочной поддержки населения по вопросам получения государственных услуг, внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям;

защиту социальных прав граждан;

строительство новых современных зданий для хранения традиционных документов на бумажной основе.

2.1.1.3.6.Создание условий для качественного и разнообразного досуга населения

В условиях интенсивно развивающегося постиндустриального общества человек испытывает дополнительные потребности в общении и положительных эмоциях, которые можно разделить на три составляющие: визуальный ряд, событийный ряд, система коммуникаций. Качественный уровень этих трех базовых составляющих определяют мотивации человека жить и реализовывать себя именно в этом, выбранном им жизненном пространстве.

Развитие городской среды находится в прямой зависимости от качества и количества городских коммуникаций (магистрали, средства связи, СМИ, Интернет и др.).

Необходимо кардинально активизировать деятельность Министерства культуры и массовых коммуникаций Пермского края в реализации культурных программ и проектов в СМИ, продвижении социокультурной рекламы, структурировании социальных коммуникационных сетей с использованием современных информационных технологий и т.д.

В рамках данного направления необходима гастрольная политика, которая будет формироваться через событийный ряд - организацию комплекса мероприятий разного уровня и для различных целевых аудиторий (гастроли ведущих российских и мировых звезд театрального и эстрадного искусства, фестивали, конкурсы, межрегиональные и международные творческие проекты). Для эффективной работы по развитию данного направления необходимо создание специальной дирекции по организации на высоком профессиональном уровне масштабных фестивалей и гастролей, как это уже сделано не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в соседнем с Пермью городе Екатеринбурге.

2.1.1.3.7.Создание новых точек притяжения

В рамках данного направления планируется реализация следующих мероприятий:

реализация проекта «Университетский городок». Университетский городок станет средством привлечения перспективных иногородних и иностранных ученых, специалистов, студентов. Проект направлен на создание организационных и ресурсных условий, позволяющих образованию, науке, бизнесу и промышленности эффективно взаимодействовать с целью развития конкурентоспособных наукоемких и технологичных производств на территории Пермского края;

реализация проекта «Медицинский городок», который предусматривает:

концентрацию в пространственно-территориальном аспекте учреждений высокотехнологичной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, учреждений образования и науки;

повышение структурно-экономической эффективности за счет централизации параклинической помощи, консультативной помощи, реабилитационной помощи и инфраструктурного обеспечения;

создание центра управления компаниями. Создание города управленцев.

2.1.1.3.8.Создание банка идей по преобразованию городов края

В рамках данного направления будет создан фонд развития малого предпринимательства в г. Чайковском – создание города Чайковского как точки притяжения из сопредельных территорий. Для этого необходимо создать стратегию развития, мастер-план города, центр развития малого предпринимательства.

2.1.1.3.9.Гордость за город, край

Политические и экономические элиты каждого региона заинтересованы в усилении значимости своей территории. Это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит.

Одним из необходимых условий решения этих задач является системное продвижение имиджа Пермского края на федеральном и международном уровнях через создание собственных брендов.

Необходимо разработать и реализовать краевую целевую Программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в Пермском крае».

Основная цель программы - повышение уровня деятельной социальной ответственности жителей Пермского края. Ключевыми понятиями предлагается принять: «Гордость», «Преданность», «Ответственность». Эти термины в данном контексте подразумевают отношение жителей региона к своей малой родине, к Пермскому краю, к России как к великому государству и общей Родине для всех ее жителей независимо от национальной и религиозной принадлежности.

В рамках данного направления необходимо создание и поддержание:

      1. Брендов спорта.

На сегодняшний день узнаваемы такие спортивные бренды Пермского края, как баскетбольная команда «Урал-ГРЕЙТ», футбольная команда «Амкар», хоккейный клуб «Молот - Прикамье». Признание и широкую известность получили традиционная легкоатлетическая эстафета «Звезда», Фестиваль спорта инвалидов, ежегодный конкурс «Спортивная элита Прикамья».

Большие перспективы стать новыми спортивными брендами имеют региональный центр зимних видов спорта ДЮСШОР «ОГОНЕК» в городе Чусовой, федеральный центр зимних видов спорта в городе Чайковский, Академия баскетбола Белова С.А.

      1. Театральных брендов.

Продвижение имиджа театра оперы и балета.

2.1.1.3.10.Создание смысла городов и поселений

Развитие культурного пространства каждого города и населённого пункта требует идеологии, тщательно проработанной на основе изучения природных, географических, исторических, этнографических, политических и других факторов, а также культурного наследия, городских мифов и реалий.

Материальное пространство города должно формироваться на основе изучения культурно-исторического наследия и «системы смыслов», которые должны быть заложены в основу современного градостроительства.

В ряде проектов, реализуемых и планируемых к реализации, начиная с 2008-2009 гг., краевым Министерством культуры и массовых коммуникаций учитывается современный подход к градостроительству.

Эти проекты можно условно разделить на 2 группы:

разработка концепций и реализация крупных брендовых культурных проектов в столице Пермского края – г. Перми (новая Пермская галерея, пристрой к театру оперы и балета, музейный квартал в районе речного вокзала, музей на базе комплекса «Пермская диорама» в Мотовилихе, возвращение исторических названий пермским улицам и др.);

разработка идеологии и проектирование городской среды в городах региона, в т.ч. через участие муниципалитетов в конкурсе «Центр культуры Пермского края» в рамках программы «Пермский край – территория культуры» (воссоздание поселкового центра с установкой памятника династии Строгановых в п. Ильинский, трансформация в элементы городской среды бренда «Медовая столица Пермского края» в с. Уинское, создание артефакта «Пуп земли» в г. Кунгуре, проект воссоздания исторического центра на основе наследия графа Шувалова как одного из основателей горнозаводской культуры в Лысьве, проект музея Пастернака в с. Всеволодо-Вильва и т.д.).

2.1.2.Повышение качества населения

Качество населения рассматривается как способность к высокопроизводительному труду, к воспроизводству и развитию собственной жизни и жизни новых поколений, социальных связей и институтов.

Социально-экономические параметры качества населения: отношение к труду, экономическая культура и поведение. Универсальный показатель качества населения – индекс развития человеческого потенциала: уровень образованности, продолжительность жизни и производство материальных ценностей.

2.1.2.1.Снижение заболеваемости и инвалидности

Один из приоритетов - увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни путем сокращения заболеваемости, травматизма и инвалидности.

2.1.2.1.1.Создание у населения потребности здорового образа жизни

На формирование здорового образа жизни населения Пермского края, снижение степени зависимости населения от вредных привычек должны быть направлены комплексные мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, повышению ответственности руководителей образовательных, досуговых и прочих учреждений за контроль над распространением психоактивных веществ, спиртных напитков и табака в подведомственных организациях, повышению уровня физической и творческой активности населения.

Формирование здорового образа жизни у жителей края достигается путем:

снижения степени зависимости населения от вредных привычек;

повышения уровня физической и творческой активности населения;

повышения грамотности населения по ведению здорового образа жизни и профилактике артериальной гипертонии, сахарного диабета, бронхиальной астмы путем организации школ для пациентов во всех муниципальных образованиях края;

формирования мотивации населения на здоровье и здоровый образ жизни через средства массовой информации.

В рамках данного направления необходимо реализовать мероприятия краевой целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2008-2010 годы», которые направлены на увеличение численности населения, занимающегося различными формами физкультуры и спорта, за счет обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения Пермского края.

2.1.2.1.2.Снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности

В крае наблюдаются существенные потери рабочего времени, вызванные заболеваемостью с временной утратой трудоспособности. За 2007 год зарегистрировано 651 919 случаев с потерей 8 370 788 рабочих дней. В структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности 32% занимают сезонные простудные заболевания, в том числе грипп, на возникновение которых можно воздействовать через иммунизацию. Группами риска в первую очередь являются работники сферы образования и здравоохранения. В целях снижения трудопотерь от гриппа необходимо прививать ежегодно за счет средств федерального и регионального бюджетов не менее 80% от общей численности данных групп (90-100 тысяч человек).

2.1.2.1.3.Снижение инвалидности от туберкулеза

В рамках данного направления необходимо следующее:

1. Снижение заболеваемости туберкулезом. Для решения проблем проводятся следующие мероприятия:

комплексная санитарно-просветительская работа;

иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок;

профилактические медицинские осмотры населения на выявление туберкулеза;

скрининговые обследования групп риска с проведением экспресс-диагностики для выявления больных на ранних стадиях заболеваний;

дальнейшее развитие и совершенствование системы долечивания и реабилитации пациентов в санаторно-курортных учреждениях.

2. Выявление групп риска путем:

гарантированного флюорографического обследования при освобождении из мест лишения свободы;

выявления туберкулеза у лиц, состоящих в группе риска (лиц, имеющих общие заболевания: сахарный диабет, психические расстройства, СПИД; контактных лиц по туберкулезу; социально-незащищенных слоев населения).

3. Взаимодействие гражданской медицины с учреждениями пенитенциарной системы (лечение современными высокоэффективными препаратами).

4. Реабилитация инвалидов. С целью реализации имеющегося (остаточного) потенциала здоровья людей с ограниченными физическими возможностями и улучшения качества их жизни необходимо:

создание системы и развитие технологий по ранней реабилитации лиц трудоспособного возраста с заболеваниями, приводящим к инвалидности, и системы раннего вмешательства для детей-инвалидов;

развитие рыночных механизмов в сфере предоставления услуг комплексной реабилитации инвалидам трудоспособного возраста, направленных, в зависимости от их реабилитационного потенциала, на их физическую независимость, социальную интеграцию и восстановление способностей к труду;

обеспечение доступности для детей-инвалидов и инвалидов молодого возраста всех видов образования и создание условий для продуктивной занятости инвалидов, имеющих показания к труду;

обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры:

отработать механизмы осуществления контроля за соблюдением требований действующего законодательства на всех этапах строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений;

отработать механизмы применения административной ответственности за нарушение требований законодательства по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

проведение активной РR-кампании по созданию в крае доступной среды жизнедеятельности;

обеспечение доступа к информационным ресурсам, касающимся вопросов инвалидности, реабилитации, занятости.

2.1.2.2.Повышение квалификации рабочей силы

Инновационное социально-экономическое развитие требует постоянного воспроизводства квалифицированной рабочей силы и специалистов как внутри территории, так и за счет привлечения извне. Обучение и развитие, повышение квалификации – это необходимые инвестиции в конкурентное развитие Пермского края.

2.1.2.2.1.Система образования как социальный лифт

Система образования, как социальный лифт, способствует выравниванию стартовых возможностей детей на протяжении, всего периода образования, является инструментом формирования и поддержки социального и культурного равновесия.

Импульсом развития качества и доступности образования должна стать конкурентная среда. В этой связи необходимо разработать концепцию комплексного развития рынка образовательных услуг в Пермском крае и модели и механизмы формирования и размещения государственного заказа на образовательные услуги по уровням образования (общего, специального (коррекционного), дополнительного и профессионального).

В рамках данного направления необходимо:

1. Модернизировать все ступени образования, формировать новые механизмы создания саморегулирующейся системы внутренней конкурентной среды образовательных услуг, обеспечивающей удовлетворение населения их качеством и видами:

введение полного норматива подушевого финансирования по всем типам и видам образовательных услуг во всех территориях края в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования;

разработка и внедрение автоматизированных систем текущего контроля результатов обучения школьников, а также внедрено открытое рейтингование школ;

подготовка к внедрению программ международного бакалавриата в трех школах города Перми;

создание сети школ для старшеклассников с последующей кооперацией с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования;

укомплектование школы компьютерной техникой с наличием доступа в сеть Интернет.

2. Создать конкурентную среду для реализации профессиональных образовательных программ, разработать и внедрить модели финансирования образовательных услуг в сфере профессионального образования на конкурсной основе, отработать механизм формирования и размещения государственного заказа на основе регионального сертификата профессионального образования на подготовку рабочих кадров и специалистов в системе начального среднего профессионального образования, повысить инвестиционную привлекательность профессионального образования края для привлечения федеральных и иных средств. В целях реализации права граждан на образование и подготовки квалифицированных кадров для нужд экономики Пермского края, в пределах предусмотренных бюджетных средств, необходимо внедрить систему обращения региональных сертификатов профессионального образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года оглавление

    Программа
    Проект ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯПЕРМСКОГОКРАЯНА2009-2012ГОДЫ И НАПЕРИОДДО2017ГОДАОглавление 1. Основы стратегии социально-экономическогоразвитияПермскогокрая 8 1.1. Факторы развитияПермскогокрая 8 1.1.1. Человеческий ...
  2. Социально-экономическое раз

    Доклад
    ... на 2011 год и на плановый период2012 и 2013 годов. За основу при формировании бюджета приняты показатели социально-экономическогоразвития ... целевая программа «Чистая вода» Астраханской области на 2010 - 2014 годы и перспективу до2017года с объемом ...
  3. Стратегия развития арктической зоны российской федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года (1)

    Документ
    ... долгосрочного социально-экономическогоразвития Российской Федерации напериоддо 2020 года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации напериоддо2012года ...
  4. РАЗДЕЛ 1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 9

    Доклад
    ... на 2011 год и на плановый период2012 и 2013 годов. За основу при формировании бюджета приняты показатели социально-экономическогоразвития ... целевая программа «Чистая вода» Астраханской области на 2010 - 2014 годы и перспективу до2017года с объемом ...
  5. ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АКРОН»

    Отчет
    ... 2009годуна 26%, в 2010 годуна 22%, в 2011 годуна 18%. В этот же период ... Пермскомкрае. ОАО «Акрон» приобрело лицензии на ... программанапериоддо 2015 года, в соответствии с которой на ... значительный экономический рост и развитиесоциальной сферы ...

Другие похожие документы..