Главная > Анализ


Анализ учебно-воспитательной работы

МБОУ «Сакмарская средняя

общеобразовательная школа»

за 2011-2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, курсов по выбору, профилей получаемого образования и возможности их выбора; использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Проблема школы: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования».

Целью работы педагогического коллектива было: дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья и повышения профессионального статуса учителя, готовности его к инновациям как факторов перспективного развития процессов обучения и воспитания; содействие формированию у обучающихся социально позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности, развитию и раскрытию их духовного и творческого потенциалов, устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений с окружающими

Задачи:

  • Обеспечение координации усилий всех участников учебно-воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Создание условий для развития и поддержания высокой мотивации обучающихся в учебной деятельности.

Показатели выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:

  1. Осуществлена реализация режима работы школы.

Режим работы: 5-ти дневная рабочая неделя в начальной школе и 6-ти дневная рабочая неделя в основной и средней школах; две смены; по четвертям; продолжительность урока – 40 мин.

  1. В 2011-2012 учебном году функционировало 26 классов. Из них: 12 классов начальной школы, 11 классов в среднем звене и 3 класса на старшей ступени обучения. Функционируют два профильных класса: 10 «а» социально-экономического профиля и 11 «а» класс физико-математического профиля. На базе школы двенадцатый год функционирует районная очно-заочная школа «Дар» для одарённых детей, через которую поддерживается тесное сотрудничество с вузами г. Оренбурга, в частности с ОГАУ.

  2. Повысилась познавательная активность и мотивация обучения школьников, что способствовало росту качественного уровня знаний и умений учащихся. Можно сделать вывод, что в работе школы наметилась определенная стабильность.

Итоги 2011-2012 учебного года: обязательного уровня подготовки достигло 99 % учащихся 2 – 11 классов; число учащихся, освоивших учебный материал на повышенном уровне – 273 человека, что составляет 54,6 %.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ, УСПЕВАЕМОТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Анализ статистики образования.

К концу учебного года начальная школа подошла со следующим результатами:

  • Из 248 учеников начальной школы переведены все учащиеся (100%)

  • Качество знаний по классам 55 % – 88 %

  • В начальной школе 41 отличник – 22 % от аттестованных учащихся 2-4 классов

  • Хорошистов – 88 человек - 47 %

Сравнительная таблица

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Успеваемость

100 %

100 %

100 %

Качество знаний

70,9 %

72,2 %

69,4 %

Отличники

33 %

22 %

22 %

Таким образом, качество знаний в начальных классах остается на высоком уровне. По сравнению с прошлым учебным годом оно понизилось на 2,8 %.

Анализ результатов обученности и уровня сформированности качества знаний учащихся 5-11 классов

Учебный год успешно окончили 309 человек, что составляет 98,4 % учащихся 5-11 классов. Хорошистов – 99 человек, что составляет 31,5 %. Отличников – 45 человек, что составляет 14,3 %. Качество знаний составило 45,9 %. По сравнению с прошлым учебным годом выросло количество отличников на 2,6 %. Качество знаний уменьшилось на 2,7 %. В этом учебном году оставлены на повторный год обучения 4 ученика: трое учащихся 8-х классов и один ученик 9 класса, одной учащейся 10 «б» класса был продлен учебный год по алгебре.

С 2009-2010 учебного года в нашей школе были введены переводные экзамены по русскому языку и математике в 10-х классах по текстам в формате ЕГЭ. В 2011-2012 учебном году к ним были допущены все 32 ученика, 1 учащаяся на экзамены не явилась, решением педагогического совета ей продлен учебный год и в августе учащаяся будет пересдавать экзамены по математике и русскому языку. ЕГЭ по русскому языку и математике сдали все выпускники 11 класса.

Таблица 1.Анализ ЗУН по ступеням учебно-воспитательного процесса.

Ступени

% обученности

% успешности

I ступень

(2-4 кл.)

100

69,4

II ступень

(5-9 кл.)

98,5

41,8

III ступень

(10-11 кл)

98

66,7

В целом же итоги учебного года в сопоставленных показателях с предшествующим периодом даны в таб.2

Таблица 2. Сравнительные качественные характеристики успеваемости за последние 5 лет.

Учебные года

% успеваемости

% успешности «4» и «5»

2007-2008

96,8

50

2008-2009

99,4

51,5

2009-2010

99,2

53

2010-2011

99,6

56,3

2011-2012

99

54,6

Анализ статистических данных показывает, что по сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось число учащихся, обучающих на повышенном уровне «4» и «5» на 1,7 %., успеваемость понизилась на 0,6 %.

Учащиеся профильных социально-экономического и физико-математического классов: уровень успеваемости и уровень успешности выглядит следующим образом:

Таблица 3. Результативность в профильном классе

класс

Успеваемость, %

Качество знаний, %

10 а

100

73

11 а

100

67

Таблица 4. Результаты обученности и уровня сформированности качества знаний учащихся по параллелям.

2 кл

(3)

3 кл

(3)

4 кл

(2)

5 кл. (2)

6 кл. (2)

7 кл. (3)

8 кл. (2)

9 кл. (2)

10 кл. (1)

11 кл. (2)

Число неуспевающих учеников

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

% обученности

100%

100%

100%

100%

100%

100%

96%

98%

97%

100%

Число учащихся, успевающих на

«4» и «5»

55

34

40

23

23

20

28

16

22

12

% успешности

74%

68%

65%

52%

51%

36%

41%

33%

67%

67%

Наибольшее количество хорошистов и отличников в параллелях 2, 3, 4, 10, 11 классов.

Качественные показатели ниже среднего по школе в параллелях 5, 6, 7, 8, 9 классов. Результаты учебного года показывают, что работа учителей над выполнением учебных программ по предметам, качественное проведение факультативных и кружковых занятий способствует сохранению у учащихся потребности в получении качественных знаний.

Результаты ЕГЭ-2011

Предмет

ФИО учителя

Всего сдавало учащихся

Средний балл учителя

Средний балл по району

Самый высокий балл (ФИ учащегося)

математика

Карасева Лариса Михайловна, 20 лет, ВК

18

56,8

54,1

Тенихина Ксения – 77

Русский язык

Ефременко Татьяна Ивановна, 29 лет, ВК

19

71,3

63,7

Рогачева Дартя – 95

биология

Комлев Анатолий Иванович, 23 года, 1К

2

77,5

58,9

Рогачева Дарья – 82

химия

Килякова Зоя Николаевна, 10 лет, 1 к.

1

80

51,7

Рогачева Дарья – 80

Английский язык

Ковтун Ольга Вячеславовна, 10 лет, 1К

1

49

57

Мулдашева Нургуль – 49

история

Зеленская Наталья Викторовна, 9 лет, 1К

1

62

53

Утесенова Нургуль – 62

обществознание

5

71,6

64,4

Мулдашева Нургуль – 90

физика

Жарылгапова Айгуль Мизангалеевна, 1 год, молодой специалист

4

56,5

56,1

Меньшикова Надежда, Сотников Дмитрий – 60

Таким образом, учащимися школы были сданы в форме ЕГЭ 8 экзаменов. Обязательные экзамены по русскому языку и математике сдали все учащиеся 11 класса.

Шестой год ученики 9-х классов проходили процедуру новой формы аттестации. В этом году учащиеся сдавали обязательные экзамены по алгебре, русскому языку и по выбору по обществознанию, биологии и географии. Результаты следующие:

Предмет

ФИО учителя

Всего сдавало

результат

Успев.%

Качество

%

Подтвердили

годовую

отметку %

Понизили

годовую

отметку %

Повысили

годовую

отметку %

5

4

3

2

алгебра

Мощенко Л.В.

17

2

12

3

0

100

82

6 (35%)

2 (12%)

9 (53%)

алгебра

Мельникова В.Н.

26

12

8

6

0

100

87

18 (69%)

1 (4%)

7 (27%)

русский язык

Утарбаева Ж.Ш.

17

0

11

6

0

100

65

13 (76%)

2 (12%)

2 (12%)

русский язык

Ефременко Т.И.

29

11

10

8

0

100

72

17 (59%)

2 (7%)

10 (34%)

обществознание

Чеботарева М.П.

1

0

0

1

0

100

0

0

1 (100%)

0

биология

Руснак Л.А.

1

1

0

0

0

100

100

1 (100%)

0

0

география

Руснак Л.А.

1

0

1

0

0

100

100

1 (100%)

0

0

английский язык

Ковтун О.В.

1

1

0

0

0

100

100

1 (100%)

0

0



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ учебно-воспитательной работы (2)

    Анализ
    Анализучебно-воспитательнойработы МБОУ СОШ 12 с. Новоалексеевского за 1 полугодие 2011-2012 учебного года. В первом полугодии ... форма написания планов воспитательнойработы. 5. Проведение предметных недель. 6. Проводились анализы КДР и составлялись ...
  2. Анализ учебно-воспитательной работы (1)

    Анализ
    Анализучебно-воспитательнойработы МОУ «Васьковская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 ... 2010 – 2011 учебный год. Профориентационную работу курирует зам. директора по воспитательнойработе, привлекаются классные ...
  3. Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива средней общеобразовательной школы №197 юзоуо г москвы за 2010-2011 учебный год

    Документ
    ... темы, накопленного опыта, сложившихся традиций, анализаучебно-воспитательнойработы за прошлые годы. На первом ... связаны с методической темой школы: Август: «Анализучебно-воспитательнойработы коллектива школы за 2009 -2010 ...
  4. Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год

    Анализ
    Анализучебно-воспитательнойработы школы за 2008/2009 учебный год На основании анализаработы школы за 2007/2008 ... конкурсов и соревнований. Анализвоспитательнойработы МОУ «Красноармейская СОШ №2»за 2008-2009 учебный год Перед ...
  5. Анализ учебно-воспитательной работы мбоу - средней общеобразовательной школы №31 г орла за 2011 - 2012 учебный год

    Анализ
    Анализучебно-воспитательнойработы МБОУ - средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2011 - 2012 учебный год. В 2011 ... работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализеучебно-воспитательного ...

Другие похожие документы..