Главная > Анализ
Анализ учебно-воспитательной работы
МБОУ «Сакмарская средняя
общеобразовательная школа»
за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, курсов по выбору, профилей получаемого образования и возможности их выбора; использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Проблема школы: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования».
Целью работы педагогического коллектива было: дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья и повышения профессионального статуса учителя, готовности его к инновациям как факторов перспективного развития процессов обучения и воспитания; содействие формированию у обучающихся социально позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности, развитию и раскрытию их духовного и творческого потенциалов, устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений с окружающими
Задачи:
Обеспечение координации усилий всех участников учебно-воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
Создание условий для развития и поддержания высокой мотивации обучающихся в учебной деятельности.
Показатели выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:
Осуществлена реализация режима работы школы.
Режим работы: 5-ти дневная рабочая неделя в начальной школе и 6-ти дневная рабочая неделя в основной и средней школах; две смены; по четвертям; продолжительность урока – 40 мин.
В 2011-2012 учебном году функционировало 26 классов. Из них: 12 классов начальной школы, 11 классов в среднем звене и 3 класса на старшей ступени обучения. Функционируют два профильных класса: 10 «а» социально-экономического профиля и 11 «а» класс физико-математического профиля. На базе школы двенадцатый год функционирует районная очно-заочная школа «Дар» для одарённых детей, через которую поддерживается тесное сотрудничество с вузами г. Оренбурга, в частности с ОГАУ.
Повысилась познавательная активность и мотивация обучения школьников, что способствовало росту качественного уровня знаний и умений учащихся. Можно сделать вывод, что в работе школы наметилась определенная стабильность.
Итоги 2011-2012 учебного года: обязательного уровня подготовки достигло 99 % учащихся 2 – 11 классов; число учащихся, освоивших учебный материал на повышенном уровне – 273 человека, что составляет 54,6 %.
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ, УСПЕВАЕМОТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Анализ статистики образования.
К концу учебного года начальная школа подошла со следующим результатами:
Из 248 учеников начальной школы переведены все учащиеся (100%)
Качество знаний по классам 55 % – 88 %
В начальной школе 41 отличник – 22 % от аттестованных учащихся 2-4 классов
Хорошистов – 88 человек - 47 %
Сравнительная таблица
2009-2010 уч.год | 2010-2011 уч.год | 2011-2012 уч.год | |
Успеваемость | 100 % | 100 % | 100 % |
Качество знаний | 70,9 % | 72,2 % | 69,4 % |
Отличники | 33 % | 22 % | 22 % |
Таким образом, качество знаний в начальных классах остается на высоком уровне. По сравнению с прошлым учебным годом оно понизилось на 2,8 %.
Анализ результатов обученности и уровня сформированности качества знаний учащихся 5-11 классов
Учебный год успешно окончили 309 человек, что составляет 98,4 % учащихся 5-11 классов. Хорошистов – 99 человек, что составляет 31,5 %. Отличников – 45 человек, что составляет 14,3 %. Качество знаний составило 45,9 %. По сравнению с прошлым учебным годом выросло количество отличников на 2,6 %. Качество знаний уменьшилось на 2,7 %. В этом учебном году оставлены на повторный год обучения 4 ученика: трое учащихся 8-х классов и один ученик 9 класса, одной учащейся 10 «б» класса был продлен учебный год по алгебре.
С 2009-2010 учебного года в нашей школе были введены переводные экзамены по русскому языку и математике в 10-х классах по текстам в формате ЕГЭ. В 2011-2012 учебном году к ним были допущены все 32 ученика, 1 учащаяся на экзамены не явилась, решением педагогического совета ей продлен учебный год и в августе учащаяся будет пересдавать экзамены по математике и русскому языку. ЕГЭ по русскому языку и математике сдали все выпускники 11 класса.
Таблица 1.Анализ ЗУН по ступеням учебно-воспитательного процесса.
Ступени | % обученности | % успешности |
I ступень (2-4 кл.) | 100 | 69,4 |
II ступень (5-9 кл.) | 98,5 | 41,8 |
III ступень (10-11 кл) | 98 | 66,7 |
В целом же итоги учебного года в сопоставленных показателях с предшествующим периодом даны в таб.2
Таблица 2. Сравнительные качественные характеристики успеваемости за последние 5 лет.
Учебные года
% успеваемости
% успешности «4» и «5»
2007-2008
96,8
50
2008-2009
99,4
51,5
2009-2010
99,2
53
2010-2011
99,6
56,3
2011-2012
99
54,6
Анализ статистических данных показывает, что по сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось число учащихся, обучающих на повышенном уровне «4» и «5» на 1,7 %., успеваемость понизилась на 0,6 %.
Учащиеся профильных социально-экономического и физико-математического классов: уровень успеваемости и уровень успешности выглядит следующим образом:
Таблица 3. Результативность в профильном классе
класс | Успеваемость, % | Качество знаний, % |
10 а | 100 | 73 |
11 а | 100 | 67 |
Таблица 4. Результаты обученности и уровня сформированности качества знаний учащихся по параллелям.
2 кл (3) | 3 кл (3) | 4 кл (2) | 5 кл. (2) | 6 кл. (2) | 7 кл. (3) | 8 кл. (2) | 9 кл. (2) | 10 кл. (1) | 11 кл. (2) | |
Число неуспевающих учеников | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - |
% обученности | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 96% | 98% | 97% | 100% |
Число учащихся, успевающих на «4» и «5» | 55 | 34 | 40 | 23 | 23 | 20 | 28 | 16 | 22 | 12 |
% успешности | 74% | 68% | 65% | 52% | 51% | 36% | 41% | 33% | 67% | 67% |
Наибольшее количество хорошистов и отличников в параллелях 2, 3, 4, 10, 11 классов.
Качественные показатели ниже среднего по школе в параллелях 5, 6, 7, 8, 9 классов. Результаты учебного года показывают, что работа учителей над выполнением учебных программ по предметам, качественное проведение факультативных и кружковых занятий способствует сохранению у учащихся потребности в получении качественных знаний.
Результаты ЕГЭ-2011
Предмет | ФИО учителя | Всего сдавало учащихся | Средний балл учителя | Средний балл по району | Самый высокий балл (ФИ учащегося) |
математика | Карасева Лариса Михайловна, 20 лет, ВК | 18 | 56,8 | 54,1 | Тенихина Ксения – 77 |
Русский язык | Ефременко Татьяна Ивановна, 29 лет, ВК | 19 | 71,3 | 63,7 | Рогачева Дартя – 95 |
биология | Комлев Анатолий Иванович, 23 года, 1К | 2 | 77,5 | 58,9 | Рогачева Дарья – 82 |
химия | Килякова Зоя Николаевна, 10 лет, 1 к. | 1 | 80 | 51,7 | Рогачева Дарья – 80 |
Английский язык | Ковтун Ольга Вячеславовна, 10 лет, 1К | 1 | 49 | 57 | Мулдашева Нургуль – 49 |
история | Зеленская Наталья Викторовна, 9 лет, 1К | 1 | 62 | 53 | Утесенова Нургуль – 62 |
обществознание | 5 | 71,6 | 64,4 | Мулдашева Нургуль – 90 | |
физика | Жарылгапова Айгуль Мизангалеевна, 1 год, молодой специалист | 4 | 56,5 | 56,1 | Меньшикова Надежда, Сотников Дмитрий – 60 |
Таким образом, учащимися школы были сданы в форме ЕГЭ 8 экзаменов. Обязательные экзамены по русскому языку и математике сдали все учащиеся 11 класса.
Шестой год ученики 9-х классов проходили процедуру новой формы аттестации. В этом году учащиеся сдавали обязательные экзамены по алгебре, русскому языку и по выбору по обществознанию, биологии и географии. Результаты следующие:
Предмет | ФИО учителя | Всего сдавало | результат | Успев.% | Качество % | Подтвердили годовую отметку % | Понизили годовую отметку % | Повысили годовую отметку % | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||||
алгебра | Мощенко Л.В. | 17 | 2 | 12 | 3 | 0 | 100 | 82 | 6 (35%) | 2 (12%) | 9 (53%) |
алгебра | Мельникова В.Н. | 26 | 12 | 8 | 6 | 0 | 100 | 87 | 18 (69%) | 1 (4%) | 7 (27%) |
русский язык | Утарбаева Ж.Ш. | 17 | 0 | 11 | 6 | 0 | 100 | 65 | 13 (76%) | 2 (12%) | 2 (12%) |
русский язык | Ефременко Т.И. | 29 | 11 | 10 | 8 | 0 | 100 | 72 | 17 (59%) | 2 (7%) | 10 (34%) |
обществознание | Чеботарева М.П. | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 100 | 0 | 0 | 1 (100%) | 0 |
биология | Руснак Л.А. | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 1 (100%) | 0 | 0 |
география | Руснак Л.А. | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | 1 (100%) | 0 | 0 |
английский язык | Ковтун О.В. | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 1 (100%) | 0 | 0 |
Похожие документы:
Анализ учебно-воспитательной работы (2)
АнализАнализучебно-воспитательнойработы МБОУ СОШ 12 с. Новоалексеевского за 1 полугодие 2011-2012 учебного года. В первом полугодии ... форма написания планов воспитательнойработы. 5. Проведение предметных недель. 6. Проводились анализы КДР и составлялись ...Анализ учебно-воспитательной работы (1)
АнализАнализучебно-воспитательнойработы МОУ «Васьковская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 ... 2010 – 2011 учебный год. Профориентационную работу курирует зам. директора по воспитательнойработе, привлекаются классные ...Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива средней общеобразовательной школы №197 юзоуо г москвы за 2010-2011 учебный год
Документ... темы, накопленного опыта, сложившихся традиций, анализаучебно-воспитательнойработы за прошлые годы. На первом ... связаны с методической темой школы: Август: «Анализучебно-воспитательнойработы коллектива школы за 2009 -2010 ...Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
АнализАнализучебно-воспитательнойработы школы за 2008/2009 учебный год На основании анализаработы школы за 2007/2008 ... конкурсов и соревнований. Анализвоспитательнойработы МОУ «Красноармейская СОШ №2»за 2008-2009 учебный год Перед ...Анализ учебно-воспитательной работы мбоу - средней общеобразовательной школы №31 г орла за 2011 - 2012 учебный год
АнализАнализучебно-воспитательнойработы МБОУ - средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2011 - 2012 учебный год. В 2011 ... работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализеучебно-воспитательного ...