Главная > Документ


АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины «История»

Рекомендуется для направления подготовки

040400 Организация работы с молодежью

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обручения по направлению подготовки 040400 «Организация работы с молодёжью» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Данный курс является базовым в профессиональной подготовке студентов. Он дает возможность в контексте всемирной истории осознать ключевые события отечественной истории, место и роль России в современном мире, новый стратегический курс руководства страны и на этой основе способствовать становлению гражданской позиции российской молодежи

Цель: сформировать у студентов целостное представление об объекте и предмете история, на основе современных знаний дать будущим специалистам представление о проблемах социально-экономического, политического развития России, сущность изменений в политической системе страны.

Задачи:

  1. Дать методологически целостную картину исторического развития страны, включая начало ХХI вв.

  2. Раскрыть цивилизационный и социально-антропологические подходы к анализу российской истории

  3. Дать новые научно-исторические походы к интерпретации событий новейшей отечественной истории

  4. Более полное освещение периода 1990 – начала 2000-х гг.

  5. Сделать акценты на реальных проблемах, с которыми сталкивалось Российское государство и общество, на переломных этапах своего развития

  6. Разносторонняя информация о культуре и повседневной жизни российского общества во второй половине ХХ – начале ХХI вв.

  7. Раскрыть роль России в международных отношениях

  8. Развить умения в поиске информации с использованием различных источников.

  9. Овладение правилами общественной полемики, цивилизованного диалога в обществе.

  10. Способность противостоять манипулированию, рационально обосновать свою точку зрения.

В результате изучения данной дисциплины каждый студент должен знать:

  1. Понять, как устроено любое человеческое общество

  2. Определить те наиболее крупные цивилизации и наиболее активные мировые цивилизации, которые вносили и вносят решающий вклад в становление цивилизации общемировой

  3. Исследовать те разделительные линии, которые пролегают через все континенты, цивилизации и любые другие человеческие сообщества, рассмотреть деление людей на государства, народы, религии языки;

  4. Знать устройство современной России – ее политическую культуру, политическую систему,

  5. Знать вызовы, стоящие перед нашей страной, и соответственно задачи, которые мы должны решить, добиваясь лидерства в XXI веке

  6. Знать основные компоненты глобального мира

  7. Понять процесс возникновения и устройства современного глобального мира

  8. Определить положение России в глобальном мире

Курс «История» позволяет сформировать следующие компетенции:

Оказывает существенное влияние на формирование позитивной гражданской позиции молодого человека.

Способствует уравниванию двух педагогических позиций: знание истории и воспитание историей.

•Формирует учебные компетенции:

- ценностно-смысловую,

- информационную,

- социально-коммуникативную,

- общекультурную.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины Физическая культура

Рекомендуется для направления подготовки

040400 Организация работы с молодежью

Квалификации (степени) выпускника бакалавр

1. Цель дисциплины: Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

  • знание научно- биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

  • приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

  • создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

2. Место дисциплины в структуре ООП:Б-4

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре:

знать/ понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.

уметь:

  • выполнять индивидуально подобные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;

  • в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

История, концепция современного естествознания, безопасность жизнедеятельности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

  1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

    использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

    владеть методами физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17).

В результате изучения дисциплины студент должен:

  1. Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни

  2. Вид учебной работы

    Всего часов / зачетных единиц

    Семестры

    I

    II

    III

    IV

    V

    VI

    Аудиторные занятия (всего)

    400

    (2 зач.един.)

    70

    70

    70

    70

    60

    60

    В том числе:

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Лекции

    18

    8

    6

    4

    -

    -

    -

    Практические занятия (ПЗ)

    360

    60

    60

    60

    60

    60

    60

    Семинары (С) –методико –практические занятия

    22

    8

    8

    6

    -

    -

    -

    Лабораторные работы (ЛР)

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Самостоятельная работа (всего)

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    В том числе:

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Курсовой проект (работа)

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Расчетно-графические работы

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Реферат (для студентов специальной медицинской группы)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Другие виды самостоятельной работы

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

    зачет

    зачет

    зачет

    зачет

    зачет

    зачет

    зачет

    Общая трудоемкость ( в часах)

    400

    70

    70

    70

    70

    60

    60

  3. Уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

  4. Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (400 академических часов)

(Виды учебной работы указываются в соответствии)

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

1.Теоретический раздел

Первый курс



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению экономика профиль страхование

    Документ
    Требования к результатамосвоенияосновныхобразовательныхпрограммбакалавриата по направлению Экономика ... ответственности»и прохождения производственной практики. Требования к результатамосвоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины ...
  2. Матрица компетенций и карта формирования компетенции требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

    Документ
    МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ И КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ Требования к результатамосвоенияосновныхобразовательныхпрограммбакалавриата Направление подготовки «Педагогическое образование» Направление ...
  3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (8)

    Документ
    ... Требования к результатамосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основнойобразовательнойпрограммы ... Уровень основнойобразовательнойпрограммыБакалавриат Рекомендуется для ...
  4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (9)

    Документ
    ... Требования к результатамосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основнойобразовательнойпрограммы ... Уровень основнойобразовательнойпрограммыБакалавриат Рекомендуется для ...
  5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (7)

    Документ
    Требования к результатамосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы Выпускник должен обладать следующими ... требует знаний на уровне бакалавриата по специальности «Психология». 3. Требования к результатамосвоения дисциплины. Процесс изучения ...

Другие похожие документы..