Главная > Автореферат диссертации


Философия

Преподаватель – канд. филос. наук, ст. преподаватель Мухтярова Нурия Харисовна

ТЕМАТИКА контрольных работ (в форме реферата)

(номер контрольной работы соответствует номеру фамилии студента в списке учебного журнала). Тема меняется при согласовании с преподавателем.

Для проверки работы присылать на электронную почту преподавателю Мухтяровой Н.Х. Адрес электронной почты: nmuhtyarova@mail.ru. На зачет приходить с распечатанными контрольными работами!

Темы контрольных работ к курсу

1. Философия Древней Индии (особенности, основные школы и течения).

2. Философия Китая в 3-10 веках.

3. Учение джайнизма и буддизма - их основные идеи.

4. Древнегреческая философия: ее основные черты и истоки.

5. Досократические школы Древней Греции.

6. Философия Сократа.

7. Философия киников и стоиков. Их сравнительный анализ.

8. Философия Платона.

9. Философия Аристотеля.

10. Эллинистическая философия (перипатетики, академическая философия, эпикуреизм, скептицизм, эклектецизм).

11. Римская античная философия.

12. Особенности и этапы развития философии средневековья.

13. Философия Августина Блаженного и Фомы Аквинского(томизм).

14. Арабская (арабоязычная) философия Средних веков.

15. Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения.

16. Гуманизм, неоплатонизм, натурфилософия как направления философии эпохи Возрождения.

17. Реформация и ее влияние на становление нового философского мышления.

18. Английская философия Нового времени(материализм, эмпиризм, социально-политическая направленность).

19. Рационалистическая философия Р.Декарта. Учение о субстанции.

20. Субъективно-идеалистические воззрения Дж.Беркли и Д.Юма.

21. Философия Лейбница. Учение о монадах.

22. Философские идеалы эпохи Просвещения.

23. Немецкая философия 19 века как явление мировой философии.

24. Теория познания И.Канта: основные понятия и принципы.

25. Соотношение системы и метода в философии Гегеля.

26. Принципы философии Людвига Фейербаха.

27. Философия марксизма.

28. Философия позитивизма Огюста Конта.

29. Философия Ф.Ницше.

30. Неклассическая идеалистическая философия А.Шопенгауэра, Дильтея.

31. Эволюция психоаналитической философии (З.Фрейд,К.Г.Юнг).

32. Гуманистическая философия Э.Фромма.

33. Экзистенциализм (экзистенциональная философия Кьеркегора, Ясперса, Сартра, Камю, Хайдеггера).

34. Русская философия 19 века.

35. Философские аспекты дискуссии западников и славянофилов.

36. Философская система Владимира Соловьева.

37. Философия Н.Бердяева.

38. Философия русского Просвещения (М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев).

39. Русская философия 20 века.

40. Американский прагматизм. Новаторство философии Джона Дьюи.

Контрольные задания по философии для студентов - заочников группы ДОУ-1; для тех, кто не написал контрольные тесты на занятиях

Сделать конспект письменно от руки в тетради по учебнику «Философия». Издание второе, переработанное и дополненное под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. Москва 2002 г. (учебник есть в наличии в библиотеке филиала РГГУ г. Железнодорожный).

Тема выбирается по номеру фамилии в списке учебного журнала.

Темы для конспектов:

1.Онтология: проблема бытия в философии. (с.263 – 285)

2. Эпистемология: философское учение о знании. (с.286 – 302)

3. Философия науки. (с.303 – 320)

4. Мировоззрение, категории философии и научная картина мира. (с.320 – 337).

5. Философия истории. (с.338 – 354)

6. Социальная философия. (с. 355 – 383)

7. Философия политики. (с.384 – 395)

8. Философия права. (с.396 – 412)

9. Философия экономики. (с.413 – 433)

10. Философия техники. (с. 434 – 454)

11. Философская антропология (с. 455 – 478)

12. Философия культуры (с. 479 – 493)

13. Философия религии (с.494 – 510)

14. Философия творчества (с.511 – 518)

15. Философия любви (с.519 – 529)

16. Прагматизм (с.533 – 546)

17. Аналитическая философия и рационализм 20 века (с.547 – 559)

18. Феноменология (с.560 – 574)

19. Экзистенциальная философия (с.575 – 590)

20. Философская герменевтика (с.591 – 601)

21. Классический и современный психоанализ (с.602 – 625)

22. Философия кризиса (с.626 – 641)

23. Философия феминизма (с.642 – 664)

24. Постмодернизм (с.665 – 677).

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «Философия»

  1. Философия как тип мировоззрения.

  2. Мировоззрение, его структура и типы.

  3. Предмет, структура и функции философии.

  4. Философия Древней Индии (особенности, основные школы и течения).

  5. Древнекитайская философия (школы и течения).

  6. Особенности и основные школы античной философии.

  7. Характеристика философии Сократа.

  8. Философия Платона.

  9. Философия Аристотеля

  10. Особенности и этапы развития философии Средневековья.

  11. Философия Августина и Фомы Аквинского.

  12. Классическая арабо-мусульманская философия.

  13. Характеристика и особенности философии эпохи Возрождения.

  14. Реформация и ее влияние на становление нового философского мышления.

  15. Особенности философии Нового времени.

  16. Эмпиризм Ф.Бэкона и Р.Декарта в философии Нового времени.

  17. Философские идеалы эпохи Просвещения.

  18. Теория познания И.Канта: основные понятия и принципы.

  19. Школа классического немецкого идеализма (Фихте, Шеллинг, Гегель).

  20. Философия позитивизма и основные этапы ее развития, основные школы нео- и постпозитивизма.

  21. Философия К.Маркса.

  22. Иррационалистическое течение в западной философии (З.Фрейд, К.Юнг, Э.Фромм и др.).

  23. Экзистенциализм (экзистенциальная философия Кьеркегора, Ясперса, Сартра, Камю, Хайдеггера).

  24. Философия Ф.Ницше, Дильтея, А.Шопенгауэра.

  25. Особенности развития русской философии и ее периодизация, философская мысль 11 – 17вв.

  26. Русская философия 18 - 19 вв..

  27. Философия западников и славянофилов.

  28. Философская концепция Н.А.Бердяева.

  29. Философия В.С.Соловьева, его концепция философии как свободной теософии.

  30. Онтология: проблема бытия в философии, основные формы бытия и их взаимосвязь.

  31. Философское учение о познании (гностицизм, агностицизм, рационализм, эмпиризм).

  32. Понятия «мир», «реальность», «картина мира». Роль философии в формировании современной научной картины мира.

  33. Диалектика и метафизика как философские концепции развития, основные принципы диалектики.

  34. Пространство и время в научной картине мира. Причинность и детерминизм.

  35. Понятие истины и ее характеристики, проблемы критерия истины в познании.

  36. Особенности научного познания, концепция научного знания, научное объяснение.

  37. Общество, как развивающаяся система, источники и движущие силы общественного развития.

  38. Социальная философия: общество и человек.

  39. Философия политики: государство и власть, политическая идеология, формы политической жизни, мир политических конфликтов.

  40. Философия права: возникновение права и механизмы саморегуляции общества в философских учениях.

  41. Философия экономики: материально-производственная сфера общественной жизни.

  42. Философия техники. «Технократическая концепция и ее критика».

  43. Духовная жизнь общества.

  44. Культура и цивилизация.

  45. Философская антропология: человек как объект философского осмысления, смысл человеческого бытия.

  46. Природное (биологическое) и социальное в человеке.

  47. Свобода и ответственность личности, ценности человеческого существования.

  48. Философская герменевтика: как практика и как теория.

  49. Феноменологический метод. Сознание и его предмет.

  50. Основные идеи и понятия в философии феминизма.

Правила написания контрольной работы (в форме реферата)

Структура реферата:

  1. Титульный лист

  2. Оглавление

  3. Текст: введение, главы работы и заключение.

  4. Список источников и литературы

  5. Приложения (сюда входят таблицы, схемы, хронологический перечень событий, именной или географический указатель).

Схема работы над рефератом.

Темы контрольных работ по данному курсу представлены в списке (см. выше). Раскрытие темы является учебной задачей для студента – он должен максимально грамотно осветить суть вопроса, основные, существующие в литературе точки зрения по данной теме, представить позиции авторов, изложить свое видение проблемы. Обычно в реферате представляют позиции минимум двух-трех авторов или источников. И в процессе их изучения студент создает собственную версию.

Необходимо перед началом работы сформулировать проблему – то, о чем вы хотите рассказать в реферате. Формулировка проблемы вытекает из темы реферата, но не задается темой однозначно. Например тему «Древнегреческая философия: ее основные черты и истоки» можно раскрыть в сопоставлении и сравнении античных философских школ, их основных направлений.

Работу следует начинать с составления списка литературы и источников по теме. Литературу можно найти в списке рекомендуемой литературы и источников (см. ниже) или дополнить его самостоятельным поиском, используя в том числе и интернет-ресурсы. Затем следует изучить данную литературу и источники, которые важны с точки зрения темы реферата. После изучения литературы и источников и составления выписок по теме можно окончательно сформулировать проблему и начинать писать текст.

Описание и анализ темы составляют содержание основной части реферата, включающей 2 -3 главы. Главы могут подразделяться на праграфы. Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос поставленной проблемы и заканчиваться выводами.

Структура каждой конкретной работы, количество глав и параграфов завися т от авторского видения проблемы. Перечень названия этих составных частей представляет собой план реферата. Наличие плана обеспечивает целенаправленный отбор источников и литературы.

Введение можно написать в окончательном виде лишь после того, как стало ясно, какие выводы удалось обосновать в основной части. Поэтому написание введения и заключения – это заключительный этап работы над рефератом. Во введении даем краткий историографический обзор по выбранной теме, формулируем задачи и проблемы в соответствии с тем, что сделано в основной части. В заключении представляем выводы о проделанной работе, каких результатов удалось достичь в ходе работы над рефератом.

Оформление контрольной работы

Общие положения

Общий объем контрольной работы (домашнего задания) должен составлять 17-20страниц машинописного текста, напечатанного через полтора интервала шрифтом №14 TimesNewRoman (включая титульный лист, лист содержания, список источников и литературы).

Работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4 по ГОСТ 9327-60.

Оглавление (содержание), которое располагают после титульного листа, печатается шрифтом Times New Roman № 14 через полтора интервала, разделы отделяются пробелом в два интервала

Текст контрольной работы ( домашнего задания) следует печатать шрифтом № 14 Times New Roman через полтора интервала, соблюдая следующие размеры полей по ГОСТ 7.32-91: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

Разделы главы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки разделов глав оформляют симметрично тексту, заголовки подразделов - с абзаца. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка.

Заголовки разделов печатаются прописными буквами, заголовки подразделов - строчными буквами, заголовки не подчеркиваются, в конце их точки не ставятся.

Заголовки разделов и подразделов нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Список использованных источников и литературы печатается через два интервала, каждое название начинается с абзаца.

Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово “Приложение” и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №), например: Приложение 1. Если одно приложение дано на нескольких страницах, то в правом верхнем углу следующей страницы указывают «Продолжение приложения» и указывается его номер.

Нумерация страниц

Страницы контрольной работы ( домашнего задания) нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист и оглавление (содержание) включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них не ставят. Нумерация страниц производится последовательно, начиная с третьей страницы (введение), на которой, так же как и на последующих страницах, проставляют номер в правом верхнем углу без знаков препинания.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

Философия. Учебник. Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной. М.: Гардарики, 2003, 2007. Издание 3 и 4, 828 с.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1- СПб.: Петрополис, 1997-98., 336 с., 368 с., 736 с., 880 с.

Губин В.Д. Основы философии. М.: Форум-Инфра-М, 2005., 288 с.

Козлова Н.Н. Социально-историческая антропология. Учебник. М., Ключ-С, 1998., 192 с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Философия и методология науки (4)

    Программа
    ... познания и междисциплинарных исследований Института философии НАН Беларуси, канд. филос. наук Е. А. Алексеева С о с т а в и т е л и : Г. ... подготовку будущих ученых и вузовских преподавателей. В современной социокультурной ситуации резко ...
  2. Средневековая философия 1922 (Жильсон Э )

    Документ
    ... из Рипы, был Петр из Кандии (ум. в 1410) — францисканец, родившийся на ... . Философия в XIVвеке 466 на будущих возможностей, по уверениям Петра из Кандии, лишь ... таким образом грекам, то есть философам». Преподаватель-доминиканец Иоанн из Сен-Жиля ...
  3. Этьен жильсон философия в средние века от истоков патристики до конца xiv века номер страницы указан в начале страницы по изданию

    Документ
    ... из Рипы, был Петр из Кандии (ум. в 1410) – францисканец, родившийся на ... . Философия в XIVвеке 466 на будущих возможностей, по уверениям Петра из Кандии, лишь ... таким образом грекам, то есть философам». Преподаватель-доминиканец Иоанн из Сен-Жиля ...
  4. Жильсон этьен философия в средние века

    Документ
    ... из Рипы, был Петр из Кандии (ум. в 1410) — францисканец, родившийся на ... . Философия в XIVвеке 466 на будущих возможностей, по уверениям Петра из Кандии, лишь ... таким образом грекам, то есть философам». Преподаватель-доминиканец Иоанн из Сен-Жиля ...
  5. Жильсон этьен философия в средние века

    Документ
    ... из Рипы, был Петр из Кандии (ум. в 1410) — францисканец, родившийся на ... . Философия в XIVвеке 466 на будущих возможностей, по уверениям Петра из Кандии, лишь ... таким образом грекам, то есть философам». Преподаватель-доминиканец Иоанн из Сен-Жиля ...

Другие похожие документы..