Главная > Рабочая программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМ. З.Я.ЛАВРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Утверждаю

Директор ________/_________/

«__»_____________2011 г.

М.П.

Согласовано

«___»________2011 г.

Зам. директора по УВР

________/___________/

Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

Протокол от «__»_____2011г.№ __

Руководитель МО

________________/______________/

Основная образовательная программа

начального общего образования

Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования

ст. Ленинградская 2011 год

Содержание программы

№ п/п

Содержание программы

Страницы

1.

Пояснительная записка

1.1.

Раздел 1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

1.2.

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ОУ

1.3.

Раздел 3. Рабочий план ОУ

1.4.

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

1.5.

Раздел 5. Рабочие учебные программы

1.5.1.

Рабочая программа по русскому языку

1.5.2.

Рабочая программа по литературному чтению

1.5.3.

Рабочая программа по математике

1.5.4.

Рабочая программа по окружающему миру

1.5.5.

Рабочая программа по музыке

1.5.6.

Рабочая программа по ИЗО

1.5.7.

Рабочая программа по технологии

1.5.8.

Рабочая программа по физической культуре

1.5.9

Рабочая программа «Школа здоровья»

1.5.10.

Рабочая программа «ОБЖ-калейдоскоп «Спасайкин»

1.5.11.

Рабочая программа «Подвижные игры»

1.5.12.

Рабочая программа «Экскурсионное бюро «Моя малая родина». Организация экскурсий по станице Ленинградской и муниципальному образованию Ленинградский район

1.5.13.

Рабочая программа «Малая академии наук «Эврика»

1.5.14.

Рабочая программа «Школа социального проекта «Я - гражданин»

1.5.15.

Рабочая программа «Эко-экспедиция «Живая планета»

1.5.16.

Рабочая программа «Азбука экономики»

1.5.17.

Рабочая программа «Дизайн-студия «Златошвейка»

1.5.18.

Рабочая программа «Хореография»

1.6.

Раздел 6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

1.7.

Программа коррекционной работы

1.8.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 им. З.Я.Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2001 года № 196, Санитарными правилами и нормами 2.4.2.1178-02, Основными направлениями российского образования на 2011-2015 годы, Стратегией экономического развития России до 2025 года, Президентской образовательной инициативой «Наша новая школа», определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в ОУ и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования ОУ осуществлена с управляющим советом ОУ, обеспечивающим государственно-общественный характер управления.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Начальная школа — осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения.

Учитываются также характерные изменения для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет)

  • центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывалась с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного про­цесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего обра­зования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение плани­руемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме­ний, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной об­разовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной програм­мы лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образо­вательном учреждении, реализующем основную образователь­ную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определя­ются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основ­ной образовательной программы начального общего образо­вания всеми обучающимися, в том числе детьми с ограничен­ными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнова­ний, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных предста­вителей), педагогических работников и общественности в про­ектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обу­чающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательное учреждение, реализующее данную основную об­разовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родите­лей (законных представителей) как участников образователь­ного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Рос­сийской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представите­лей) обучающихся в части, касающейся участия в формиро­вании и обеспечении освоения своими детьми основной об­разовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образова­тельным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результа­ты освоения основной образовательной программы.

При обучении используются учебники учебно-методического комплекта «Школа России», которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе на 2011-2012 учебный год, содержание которых соответствует ФГОС.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о научно-исследовательской работе гоу впо мгпу за 2010 год

    Отчет
    ... разработаны ... общегообразования и высшего педагогического образования ... образовательных процессов на факультете наоснове ... примерныхпрограммах по иностранным языкам для начальной и основной школы (М.З.Биболетова) Стороннее Информатизации образования ...
  2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

    Программа
    ... образования, внедрение новых образовательных технологий; совершенствование учебно-воспитательного процесса наоснове преемственности между дошкольным, начальным, основным ... 10Б Примернаяпрограмма среднего (полного) общегообразованияна профильном ...
  3. Информационный бюллетень № 33 (734)

    Информационный бюллетень
    ... образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Администрации". 3. Комитету по образованию в двухмесячный срок разработать ...
  4. Информационный бюллетень № 33 (734)

    Информационный бюллетень
    ... образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Администрации". 3. Комитету по образованию в двухмесячный срок разработать ...
  5. Том ii материалы по обоснованию проекта генерального плана (1)

    Пояснительная записка
    ... общего пользования; расширение видов услуг наоснове ... 1) образование (образовательные учреждения ... основных параметров развития населения поселения наоснове ... разработано 17 областных и ведомственных целевых программ, оказывающих непосредственное влияние на ...

Другие похожие документы..