Главная > Доклад


Публичный доклад

о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

г. Краснокамска Пермского края по итогам 2011-2012 учебного года.

И.Э. Торкунова – директор МБОУ «СОШ № 8»

  1. Общая характеристика учреждения.

На основании Постановления администрации Краснокамского муниципального района «О правовом положении муниципальных учреждений Краснокамского муниципального района в отрасли образования» от 24.11.2011 № 1245 в учредительных документах школы зарегистрированы изменения:

полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Краснокамска;

сокращенное наименование: МБОУ «СОШ № 8».

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности в МБОУ «СОШ № 8» № 193530 серия А, регистрационный № 100 действительна по 19 мая 2014 года. Свидетельство о государственной аккредитации ГА 027146, регистрационный № 191 действительно по 23 июня 2014 года.

С 01 января 2012 года в школе действует новая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Краснокамска.

С 01 сентября 2011-2012 года в школе № 8 открыто 26 классов, в которых обучалось 692 несовершеннолетних ребенка.

Стало больше детей из категории семей, имеющих признаки неблагополучия и требующих педагогической поддержки, по следующим признакам:

  • Малообеспеченные, состоящие на учете в Центре социальной защиты – 90 человек.

  • Безработные (один родитель или оба) – 20 человек.

  • Ветхое жилье – 4 человека.

  • Многодетные – 35 человек.

  • Многодетные, имеющие статус «малоимущей семьи» - 28 человек.

  • Неполные семьи – 312 человек.

  • Дети - сироты (дети, оставшиеся без попечения родителей) – 10 человек.

  • Дети – инвалиды (дети с ограниченными возможностями здоровья) – 5 человек.

  • Семьи, находящиеся в социально – опасном положении – 7 человек.

  • Учащиеся «группы риска» - 26 человек.

  • Состоят на учете в ОДН – 4 человека.

Высший орган самоуправления школы № 8 – общешкольная родительская конференция. С 2008 года функционирует Управляющий совет школы.

На заседаниях Управляющего совета 2011-2012 учебного года рассмотрены вопросы:

  • Итоги работы за 2010,2011 календарные годы. План работы на 2012 год.

  • Нашей школе – 75 лет. Празднование юбилея.

  • О перспективах строительства пристроя к основному зданию школы.

  • Финансовый отчет по расходованию средств на охрану школы. Установка новых видеокамер.

  • Согласование суммы выплат стимулирующего характера педагогическим работникам первой и второй ступени по результатам обучения школьников в 2010-2011 учебном году (краевой проект «Ступени»).

  • Изменение типа МОУ СОШ № 8 с 01.01.2012 на МБОУ «СОШ № 8». Обсуждение разделов нового Устава школы.

  • Результаты участия детей школы в Всероссийской олимпиаде школьников 2011-2012 учебного года и другое.

  1. Особенности образовательного процесса в 2011-2012 учебном году:

1-4 классы – обучение всех младших школьников по программе «Школа 2100». Первые классы с 01.09.2011 перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

4 а, 6 б, 7 б– изучение математики по системе профессора НИУ- ВШЭ А.П. Иванова.

8 а, 9 а - углубленное изучение математики.

9 б - углубленное изучение русского языка.

8 а - изучение русского языка по программе ВШЭ, углубленное изучение математики.

10 класс – изучение отдельных предметов на профильном уровне (математика, русский язык).

11 «а», 11 «б» – изучение предметов по индивидуальным учебным планам, обучение в группах сменного состава предметам на профильном и базовом уровне по выбору учащихся.

Количественный состав учащихся.

Учебный год

Количество учащихся

Средняя наполняемость

2007-2008

548

23,8

2008-2009

563

23,5

2009-2010

592

24,7

2010-2011

643

25,7

2011-2012

692

26,6

Учебный план школы № 8 разработан на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, осуществляющих программы начального, основного и полного (среднего) образования РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009).

Начальное общее образование – 4 года.

Содержанием образования в начальной школе является Образовательная система «Школа 2100», которая реализуется через технологию проблемно-деятельностного обучения, что позволяет учащимся самостоятельно открывать знания. Форма образовательного процесса представляет собой совокупность методов и форм обучения, в основе которых лежит системно-деятельностный подход, проектная и исследовательская деятельность, широкое использование информационно-коммуникативных технологий.

С 1 сентября 2011 года первые классы начальной школы перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Стандарт реализуется в школе как в урочной, так и внеурочной деятельности. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Внеурочная работа реализуется через кружки, которые посещают учащиеся класса.

В МБОУ «СОШ №8» внеурочная деятельность реализуется через программы:

1. Спортивно-оздоровительное направление –

программа «Учимся быть здоровыми»

программа ОФП

2. Общекультурное направление –

программа «Хоровое пение»

3. Общеинтеллектуальное направление –

программа «Я – исследователь»

4. Социальное развитие и воспитание

программа «Мои первые проекты»

программа «Клуб игрового общения «Затейники»

программа «Мастерская художественных ремесел».

При организации внеурочной деятельности обучающихся школы используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.

Основное общее образование – 5 лет.

Основная цель II ступени – создание условий для осознанного и обоснованного выбора направления дальнейшей профилизации образования и уровня освоения отдельных предметов. Часы школьного компонента в 5-9 классах используются в соответствии с концептуальными положениями Программы развития школы, которая ориентирована на развитие индивидуальных способностей каждого ребенка и его успешной адаптации в социуме.

В целях создания условий для развития способностей интеллектуально одаренных детей на параллели 8-х, 9-х классов организовано углубленное изучение математики в сборных группах с параллели, на параллели 9-х классов организовано углубленное изучение русского языка.

В 9 классе в соответствии с рекомендациями к Федеральному базисному учебному плану часы компонента образовательного учреждения используются для проведения курсов предпрофильной подготовки, в том числе курса «Профессиональная карьера», целью которого является оказание помощи выпускникам основной школы в самоопределении.

Среднее (полное) общее образование – 2 года.

Основная цель III ступени – достижение выпускником уровня базовых компетентностей, необходимого и достаточного для успешного получения профессионального образования.

Образовательный процесс в школе на ступени среднего (полного) общего образования организован на основе индивидуальных учебных планов. В индивидуальные учебные планы включены все предметы федерального учебного плана на базовом или профильном уровне по выбору учащегося; элективные курсы. Выбор уровня изучения предмета обучающийся определяет в соответствии со своими образовательными потребностями. Учебный процесс организован по поточно-групповому принципу. Индивидуальная учебная нагрузка каждого ученика, включая предметы на профильном и базовом уровнях и элективные курсы, не превышает максимальной нагрузки – 36 часов.

Целью элективных курсов является расширение и углубление знаний в интересующих учащихся предметных областях.

На всех ступенях образования предусмотрено расширение базовых курсов с помощью программ дополнительного образования.

Факультативы, курсы, элективные курсы 2011-2012 учебного года.

Профильное обучение. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ.

Название курса

класс

учитель

Кол-во часов

Техническое черчение

10

Георгинов А.А.

1

Химический эксперимент на службе у школьника

10

Воронина Н.П.

1

Генетика человека

10

Воронина Н.П.

1

Трудности английской грамматики

10

Морозова Н.Л.

1

Решение физических задач повышенной сложности

10

Якушева В.В.

1

Решение исторических задач

10

Гафиятуллина А.А.

1

Исследование социальных проблем

10

Гафиятуллина А.А.

1

Информационные технологии в современном мире

10

Ильина К.В.

1

Анализ исторического текста

11а,11б

Гафиятуллина А.А.

1

Решение заданий повышенной сложности по обществознанию

11а, 11б

Гафиятуллина А.А.

1

Литература: классика и современность

11а

Масленникова Л.В.

1

Решение задач по химии повышенного уровня сложности

11а, 11б

Воронина Н.П.

0,5

Проблемы сохранения здоровья

11а, 11б

Лобанова Ю.А.

0,5

Решение задач по планиметрии

11а, 11б

Гончарова И.В.

1

Решение задач с параметрами

11а, 11б

Гончарова И.В.

1

Универсальные методы решения неравенств

11а, 11б

Воронкова Н.В.

1

Решение сложных задач по информатике

11а, 11б

Ильина К.В.

1

Совершенствуй свой английский

11а, 11б

Буртасова Ю.В.

1

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. КУРСЫ ПО ВЫБОРУ.

Название курса

класс

учитель

Кол. часов

Читаем по-английски для удовольствия

Мехоношина Г.В.

0,5

Коммуникативная грамматика

Мехоношина Г.В.

0,5

Избранные вопросы математики

Воронкова Н.В.

0,5

Решение нестандартных задач по математике

Воронкова Н.В.

0,5

Жизнь природы

8а,б

Воронина Н.П.

0,5

За страницами школьного учебника биологии

8а,б

Воронина Н.П.

0,5

Занимательная химия

8а,б

Воронина Н.П.

0,5

Химический эксперимент на службе у школьника

8а,б

Воронина Н.П.

0,5

Знакомство с невидимкой (Занимательная физика)

8а,б

Якушева В.В.

0,5

Загадочный мир физики

8а,б

Якушева В.В.

0,5

Постигаем законы русского языка.

9 б,в

Масленникова Л.В.

0,5

Русский язык без ошибок

9 б,в

Масленникова Л.В

0,5

Физика в задачах и экспериментах

9а 9б 9в

Якушева В.В.

0,5

Физика вокруг нас

9а 9б 9в

Якушева В.В.

0,5

Программирование на языке Pascal

9а 9б 9в

Ильина К.В.

0,5

Решение сложных задач по информатике

9а 9б 9в

Ильина К.В.

0,5

Усовершенствуй свой английский

Мехоношина Г.В.

0,5

Исследование словообразовательных моделей в англ. языке

Мехоношина Г.В.

0,5

Исторический практикум

9а 9б 9в

Гафиятуллина А.А.

0,5

Человек и общество

Гафиятуллина А.А.

0,5

Решение задач по химии повышенного уровня сложности

9а 9б 9в

Воронина Н.П.

0,5

Химия и жизнь

9а 9бв 9в

Воронина Н.П.

0,5

Многообразие живой природы

9а 9б 9в

Лобанова Ю.А.

0,5

Эволюция живой природы

9а 9б 9в

Лобанова Ю.А.

0,5

Доля обучающихся, получающих качественную государственную услугу по ежедневно обновляемым электронным дневникам – 50,6 %.

На базе СОШ № 8 реализуется проект «Школьный спортивный сертификат». Обучающиеся 2х-11х классов с успехом принимали участие в городских, районных мероприятиях. «Школьный спортивный сертификат» помогает использовать внеурочное время в целях привлечения детей к систематическим занятиям спортом и формирования их спортивной культуры.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад министерства образования пермского края «итоги развития системы образования

    Доклад
    На 01.09.2010 г. система общего образования Пермского края состояла из 762 дневных ОУ разных видов, в которых обучается 257,9 тыс. чел. (2008 г. - 891 и 251,2 тыс.
  2. Публичный доклад за 2011 -2012 учебный год

    Доклад
    Лицензия № 018391 серия РО регистрационный номер 1308 от 5 апреля 2011 года, выданная на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении(-ях) к настоящей лицензии, при соблюдении
  3. (2011 – 2012 учебный год)

    Документ
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9 имени А.С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла" города Перми
  4. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года оглавление

    Программа
    2.4.3.2. Разработка и реализация концепций и программ социально-экономического развития муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов,
  5. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года оглавление

    Программа
    2.4.3.2. Разработка и реализация концепций и программ социально-экономического развития муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов,
  6. Мониторинг 27.08.2012 0:00:00 - 03.09.2012 0:00:00 Содержание Дайджест СМИ 17 Алтайский край 17 СМИ:

    Документ
    01.09.2012Север ДВ ()Николай Дудов: Все наши усилия подчинены главному – созданию современных условий для воспитания и обучения детей и направлены на повышение качества регионального образования 26

Другие похожие документы..