Главная > Отчет


Чл.-корр. РАО Кубрушко П.Ф участвовал в комплексной программе НИР УМО по ППО «Развитие профессионально-педагогического образования: научные основы и инновации»; использование результатов исследований в системе сельскохозяйственного образования, экспертировал конкурсные, участвовал в выполнении работ по международному проекту (Россия, Австрия, Швеция) «Разработка инновационных учебных планов и УМК для технических вузов».

Чл.-корр. РАО Смирнов И.П. являлся руководителем рабочей группы по разработке городской целевой программы «Программа развития начального и среднего профессионального образования города Москвы «Рабочие кадры» на 2008 – 2010 годы».

Чл.-корр. РАО Чистякова С.Н. координировала научные исследования по профилю отделения с: кафедрой педагогики Высшей школы КемГУ по теме: «Подготовка будущего учителя к профессиональному самоопределения школьников в условиях профильного обучения»; факультетом начального образования педакадемии г. Новокузнецка по теме «Формирование готовности учителя начальной школы к продуктивному обучению младших школьников»; кафедрой педагогики Якутского государственного госпединститута по теме «Подготовка будущего учителя к осуществлению предпрофильной подготовки и профильного обучения».

Чл.-корр. РАО Шамова Т.И. принимала участие в работе по Гранту МПГУ «Аттестация педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда» (разработана образовательная программа курсов повышения квалификации экспертов и учебное пособие по реализации программы).

Чл.-корр. Г.И. Ибрагимов в рамках федерального проекта «Обеспечение подготовки специалистов с углубленным изучением истории и культуры ислама» разработал учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология и педагогика» (по направлениям (специальностям) «искусства и гуманитарные науки», «культурология», «регионоведение», «социология» и др.) (Раздел: Педагогика, 10 п.л.)

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАО

В рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года в части образования сельской молодежи проведено внедрение опыта УК НПУ «Гжель» в регионах народных промыслов и городах Московской области путем создания в местах народных промыслов, подобных.

По проекту «Гражданское образование» (CEP/SCOUT) проведены международные конференции и семинары, обмен литературой, издание нового поколения учебников и учебных пособий.

В рамках программы «Научно-методическое обеспечение модернизации профессионального образования в России и Китае» осуществляется создание системы двусторонних очных и заочных консультаций между сотрудниками ИПП ПО РАО (г.Казань) и ЦАПИК (г.Пекин) по проблемам педагогики и психологии, проведение диссертационных исследований и публикации результатов исследований в изданиях обеих стран.

В рамках проекта “Поддержка развития высшего образования (HESP/AFP) проводятся международные конференции и семинары, обмен литературой, издание нового поколения учебников и учебных пособий.

По проекту «Влияние университетов на социально-экономическое развитие региона» осуществляется создание системы двусторонних очных и заочных консультаций между сотрудниками ИПП ПО РАО (г.Казань) и Академией наук Казахстана (г.Астана) по проблемам педагогики и психологии. Проведение диссертационных исследований. Публикации результатов исследований в изданиях обеих стран.

По программе ТЕМПУС-4 по подготовке бакалавров по социальной работе в Академии социального образования (КСЮИ) осуществлялись проведение летней школы, продвижение совместных исследовательских программ, разработка программы двойного диплома, проведении совместных симпозиумов и конференций, обмен академической литературой, публикациями, учебниками и другими методологическими материалами.

ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ РАО

Разработанные в институте Концепция развития образования взрослых в странах содружества, Межгосударственная Программа развития образования взрослых в странах СНГ и План системных мероприятий по ее реализации, принятые Постоянной Комиссией по образованию взрослых МПА СНГ. Разработаны в ИОВ модельный закон: «Об образовании взрослых», проект Федерального закона Российской Федерации «Об образовании взрослых»; Проект национального доклада «Об образовании взрослых в Российской Федерации» и рекомендации к ним. Направления и содержание прикладных исследований конкретизировались в ходе совместной работы с Межпарламентской Ассамблеей и Исполкомом СНГ. Модернизирована нормативно-правовая база развития образования взрослых в СНГ; разработаны критерии, научно-методические рекомендации и выстроена система приоритетного решения задач по интеграции национально-региональных систем непрерывного образования в государствах-участниках СНГ.

Разработан проект решения, принятый Советом глав правительств государств-участников СНГ, о создании Базовой организации государств-участников СНГ по образованию взрослых и просветительской деятельности. Статус данной организации придан ГНУ «ИОВ РАО».

Разработаны и реализованы проекты решений Руководителя Базовой организации государств-участников по образованию взрослых и просветительской деятельности: «О создании Филиала Базовой организации государств-участников Содружества Независимых Государств в Российской Федерации», «О создании Филиала Базовой организации государств-участников Содружества Независимых Государств в Республике Беларусь, «О развитии образования и прогнозах развития единого (общего) образовательного пространства государств-участников СНГ».

Разработано и реализовано обоснование деятельности Базовой организации государств-участников СНГ по образованию взрослых и просветительской деятельности в качестве участника Соглашения государств-участников СНГ о взаимном признании документов о высшем профессиональном образовании. Подготовлены для Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ предложения по инвентаризации договорно-правовой базы сотрудничества государств-участников СНГ в области образования. Подготовлены предложения к Межгосударственному плану приоритетных мероприятий в сфере гуманитарного сотрудничества на период 2009-2010 г. Совет по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ утвердил участие Базовой организации государств-участников СНГ по образованию взрослых и просветительской деятельности в работе над проектом «Глобальная электронная система обучения граждан союзного государства России и Беларуси», который ведет МЭСИ, г. Москва.

ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО

Разработанная в рамках проекта 7.1. «Модель здоровьесберегающей среды информатизации профессионального образования» внедрена в процесс подготовки студентов по специальности «Прикладная информатика (в образовании) в Академии социального образования (КСЮИ). В процесс подготовки студентов Университета РАО специальности «Журналистика» (г. Москва) в ходе экспериментальных исследований внедрена программа курса «Новые электронные СМИ: техника и технология».

Внедрены в процесс повышения квалификации учителей информатики материалы аналитического обзора «Современное состояние научных исследований и практико-ориентированных подходов к организации и функционированию образовательного пространства» в форме лекций, семинаров и круглых столов, организованных Управлением образованием г. Череповца.

В учебный процесс общеобразовательных школ РФ внедрен набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7», включающий: методические материалы; файлы-заготовки (тексты, рисунки), необходимые для выполнения работ компьютерного практикума; демонстрационные работы; текстовые файлы с дидактическими материалами (для печати); плакаты (цифровой аналог печатных наглядных пособий); презентации по отдельным темам; интерактивные тесты; логические игры; виртуальные лаборатории, сформированный в рамках исследований по теме «Организация информационно-учебной деятельности младших школьников в здоровьесберегающих условиях».

Разработки в области организации информационно-учебной деятельности младших школьников в здоровьесберегающих условиях внедрены в процесс повышения квалификации учителей информатики в форме семинаров, мастер-классов и круглых столов, организованных Институтами повышения квалификации педагогических кадров г. Самары, г. Пскова, г. Калуги, г. Ростова-на-Дону, г. Саранска, г. Ижевска, г. Якутска, Департаментом образования г. Москвы, Министерством образования Московской области.

Внедрены технические условия ТУ.04А0.Б. «Учебное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ», разработанные в рамках деятельности органа по сертификации АПИКОН (Сертификат АПИК.RU.04А0.С00003 на Программно-аппаратный комплекс «AFS» для демонстрации учебного эксперимента, ООО «Доцент», г. Москва).

В Московском департаменте образования внедрено «Положение об аттестации экспертов системы добровольной сертификации АПИКОН», разработанное в рамках проекта 7.4.

В процессе подготовки студентов, преподавателей, аспирантов Московского института электронной техники (МИЭТ) используется учебное пособие по дисциплине «Основы обеспечения качества», разработанное в ходе исследований по теме «Создание систем менеджмента качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ».

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАО

Институт участвовал в нескольких программных и проектных работах.

  1. Разработка проекта модельного закона о начальном и среднем профессиональном образовании для стран СНГ по заказу Постоянной Комиссии по науке и образованию Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ.

  2. Разработка сравнительно-правового анализа и рекомендаций государствам-членам ЕврАзЭС по законодательному обеспечению образования взрослых.

  3. Российско-финский проект «Подготовка педагогов в области оленеводства средствами погружения в культурно-образовательную среду».

  4. Федеральный проект «Разработка модулей обучения по профессиям и специальностям холодильной промышленности», выполняемый совместно с РГПУ им. А.И.Герцена.

  5. Разработка положения об опытно-экспериментальной площадке и школах-лабораториях в Координационном совете Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

  6. Организация и проведение курсов повышения квалификации для ГОУ ДПО (повышения квалификации работников образования) «Научно-методический центр Московского района).

  7. Совместный с фирмой INTEL, издательством «Просвещение» и Комитетом образования Санкт-Петербурга проект «Умка».

  8. Проект Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Организационно-методическая поддержка реализации комплексных проектов модернизации образования с использованием опыта модернизации системы образования Санкт-Петербурга.

  9. Региональный проект «Интернет олимпиады для школьников по физике, математике, информатике и истории Санкт-Петербурга». Проект совместный с Санкт-Петербурским государственным университетом и Санкт-петербурским государственным электротехническим университетом.

  10. Региональный проект «Разработка критериев и показателей для лицензирования и аккредитации учебных заведений».

ИНСТИТУТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯЮ РАО

В результате работ по теме: «Проектирование концептуальной теории электронных средств обучения в условиях модернизации непрерывного профессионального образования» (научные руководители Матушкин С.Е, член-корреспондент РАО, Овчинникова К.Р., кандидат педагогических наук, доцент - Челябинский государственный университет; Сташкевич И.Р., доктор педагогических наук, Челябинское высшее авиационное училище штурманов) проведен анализ современных подходов к проектированию и созданию электронного учебника с позиции моделирования образовательного процесса в вузе, предложены модельные структуры для формирования информационной структуры электронного учебника, позволяющие отражать в электронном учебнике не только содержание обучения, но и технологию обучения; описана методика применения модельных структур для проектирования электронного учебника. Методика проектирования ЭУ на основе дидактического слоения представляет собой последовательность шагов: определение целевых показателей процесса обучения, определение критерия вертикального слоения ЭУ, определение критерия горизонтального слоения ЭУ, построение проекций граф-плана ЭУ в соответствии с определенными вертикальными слоями, фиксация горизонтальных дидактических слоев модуля, уточнение для каждого модуля составляющих модуля в соответствии с горизонтальным и вертикальным его слоением, заполнение каждого модуля необходимым материалом с одновременным контролем тематической и дидактической полноты ЭУ. В процессе исследования были разработаны информационно-практические вопросники для студентов включающие задачи и упражнения для работы с документальной, графической, числовой, вербальной информацией и рисунками.

Сведения об участии членов Отделения в работе межведомственных и региональных органов (координационных советах, комиссиях и т.п.)

Действительные члены РАО

Баврин И.И. – член президиума Научно-методического совета по математике при Министерстве образования и науки Российской Федерации, председатель секции педвузов.

Берулава М.Н. – член Общественной палаты РФ.

Бордовский Г.А. – Председатель СЗО РАО; заместитель председателя рабочей группы при Полномочном представителе Президента РФ в СЗФО; председатель УМО по направлениям педагогического образования.

Вербицкая Л.А. – участвовала в деятельности следующих правительственных, региональных и международных организаций и объединений: Совет при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию (заместитель председателя Совета); Комиссия по вопросам развития информационного общества Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию; Комиссия по вопросам развития информационного общества Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию; Совет по присуждению Государственных премий Российской Федерации в области науки и технологий; Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов; Совет по присуждению премий Правительства РФ в области науки и техники; Российский Союз ректоров (вице-президент); Совет ректоров вузов Северо-Западного федерального округа (председатель); Ассоциация классических университетов (сопредседатель); Научно-экспертный совет при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ; Общественный Совет по профессиональному образованию Комитета Государственной Думы по образованию и науке; Межведомственный совет по образованию при Министре образования и науки Российской Федерации; Межведомственная комиссия по русскому языку при Министерстве образования и науки; Межведомственный северо-западный координационный совет при РАН по фундаментальным и прикладным исследованиям; экспертный совет конкурса Правительства Санкт-Петербурга по поддержке научных обществ; Комиссия по присуждению премий Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования; Академическая образовательная Ассоциация гуманитарного знания; Постоянная комиссия Межпарламентской Ассамблеи СНГ по науке и образованию; Комиссия РАН по образованию; Европейская Ассоциация Университетов; Российский общественный совет развития образования (РОСРО); Научно-технический совет при губернаторе Санкт-Петербурга; Центральный совет Всероссийского педагогического собрания; Попечительский Совет проекта Центра Национальной Славы «Служение Отечеству: события и имена».

Жураковский В.М.– руководитель Рабочей группы Рособразования по формированию тематики проектов Федеральной целевой программы развития образования; член Научно-координационного совета Министерства образования и науки Российской Федерации; председатель экспертно-аналитического центра Национального фонда подготовки кадров; член конкурсной комиссии Минобрнауки России по отбору программ для участия в приоритетном национальном проекте «Образование».

Колягин Ю.М. - заместитель председателя Научно-методического совета по математике при Минобрнауки России (секция средней школы).

Кураков Л.П.председатель совета ректоров вузов Республики Чувашия; председатель Чувашского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания; член комиссий по разработке стратегии социально-экономического развития Республики Чувашия до 2020 года, стратегии развития образования  Республики Чувашия до 2040 года.

Лиферов А.П. – член Президиума общественного Совета Центрального Федерального округа, член комиссии по образованию данного Совета, член Президиума Национального комитета по взаимодействию с правоохранительными, законодательными и судебными органами.

Матросов В.Л. – руководительСовета по педагогическому образованию, Ассоциации развития педагогических университетов и институтов, Координационного совета учебно-методических объединений в области педагогического образования, Учебно-методического объединения по специальностям педагогического образования; член Совета при Президенте РФ по науке технологиям и образованию, Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки РФ

Мухаметзянова Г.В. - Член ВАК; член Совета по Государственным премиям при Правительстве России; член Комиссии по помилованию при Президенте РТ; Председатель рабочей группы по образованию и науке Общественной палаты Республики Татарстан; член Генерального Совета стратегического развития Казани; член научного совета при Совете Безопасности Республики Татарстан; главный редактор журнала «Казанский педагогический журнал»; Председатель Ассоциации негосударственных вузов Республики Татарстан; член президиума Ассоциации негосударственных вузов РФ; Президент Академии социального образования (КСЮИ).

Подуфалов Н.Д. - эксперт конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, при Минобрнауки России.

Попков В.А.член научно-методического совета по химии Минобрнауки РФ, председатель Проблемной учебно-методической комиссии по химическим дисциплинам ВУНМЦ Минздравсоцразвития России; руководитель Экспертной группы по присуждению премий центрального федерального округа в области образования «За нравственный подвиг учителя».

Романцев Г.М. – является научным руководителем проекта «Исследование, разработка и апробация модели формирования территориальной научно-методической среды, интегрирующей научно-методические ресурсы научных организаций и учебных заведений системы непрерывного профессионального образования региона» аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы» на (2006-2008 годы); председатель УМО по ППО, Председатель УрО РАО, член коллегии Рособрнадзора, заместитель председателя комиссии УрФО по инновационным проектам, член комиссии по присуждению премий губернатора Свердловской области для молодых ученых.

Сластенин В.А. – председатель учебно-методической комиссии УМО по общей и социальной педагогике и психологии, член Совета по педагогическому образованию.

Таюрский А.И. – заместитель председателя Совета по экономическим наукам, член докторского Совета по педагогическим наукам; председателем ГАК в СибФУ по экономическим наукам и профессионально-педагогической деятельности.

Ткаченко Е.В. – участвовалв работе комиссий и Экспертных советов ВАК РФ, Президиумов РАО и УрО РАО, проведении Пленума УМО РФ по профессионально-педагогическому образованию, научно-методических советов, а также семинаров по проблемам аттестации кадров высшей квалификации, восьми конференциях международного, российского и регионального уровней с пленарными докладами. Проводил консультации и экспертные оценки в рамках региональных целевых программ Кемеровской области и г. Москвы, семинары с председателями и членами диссертационных советов в г. Екатеринбурге (РГППУ, УрО РАО), Оренбурге (ОГУ), Москве (РАО).

Филиппов В.М.Президент международного комитета по высшему образованию при ЮНЕСКО, председатель Оргкомитета по подготовке Всемирной Конференции по высшему образованию (Париж, июль 2009 г.). Председатель Редакционного совета общероссийского научно-педагогического журнала «Высшее образование сегодня»; вице-президент Евразийской Ассоциации университетов; член Президиума Высшей Аттестационной комиссии.

Члены-корреспонденты РАО

Болотов В.А.обеспечивал системное взаимодействие РАО с Министерством образования и науки РФ, с Комитетом Государственной Думы по образованию, являясь председателем Экспертного совета Комитета Госдумы по образованию, управлениями образования субъектов Российской Федерации, в том числе по вопросам, связанным с оценкой качества образования (обучения и воспитания), с отбором субъектов Российско Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, член Совета Фонда образовательных инноваций ГУ-ВШЭ в рамках национального приоритетного проекта «Образование», член рабочей группы по разработке Концепции Партийного проекта «Юность России» в рамках Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Волович Л.А. – член ученого совета в Институте госслужбы при Президенте Республики Татарстан, был председателем ГЭК в двух вузах, член двух советов по защитам диссертаций.

Гладкий Ю.Н.вице-президент Русского географического общества; член УМО университетов РФ по географии.

Григорьев С.И. – вице-президент Союза социологов России, вице-президент Российской социологической ассоциации и Российского общества социологов, председатель координационного совета МОО «Объединение социологов Сибири», член Международной социологической ассоциации, Нью-Йоркской академии наук, член правления Международного фонда славянской письменности и культуры.

Журов Ю.В. – член координационного Совета по гуманитарным наукам Центрального региона России.

Иоанн (Экономцев И.Н.) – руководитель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Ибрагимов Г.И. – Член экспертной группы академии наук Республики Татарстан по оценке исследований в области педагогики.Член Республиканской (РТ) Комиссии по разработке Программы реализации «Приоритетных направлений развития Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета до 2015 года»

Карамурзов Б.С. - был избран Президентом ассоциации Российских вузов; принимал участие в заседаниях Союза ректоров России, Совета ректоров Кабардино-Балкарской Республики и Парламента КБР, в том числе в работе различных комиссий, организуемых вышеупомянутыми объединениями работников образования и законодательным органом Кабардино-Балкарии.

Копытов А.Д. - член Координационного Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Томской области.

Кубрушко П.Ф. – Председатель Научно-методического совета по профессионально-педагогическому образованию Министерства сельского хозяйства РФ; член Президиума и председатель Учебно-методического совета Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию; член Независимой комиссии по сертификации учебных материалов (НКСУМ) Национального фонда подготовки кадров (НФПК). Научный руководитель Центра повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (при МГАУ им. В.П.Горячкина, аккредитован международным обществом по инженерной педагогике IGIP). Председатель диссертационного совета Д 220.044.04. Член международного диссертационного совета по защите диссертаций по педагогике при Международном Казахско-Турецком университете имени Х. А. Ясави.

Медведев В.М. –председатель Самарского научного центра Поволжского отделения РАО.

Одиноков В.Г. – член совета по гуманитарным наукам при Новосибирском государственном университете.

Проворов А.С. – член совета по стратегическому развитию Красноярского края.

Роберт И.В. – член экспертного совета по психологии и педагогике ВАК Минобрнауки РФ, руководитель системы добровольной сертификации Аппаратно-программных и информационных комплексов образовательного назначения (АПИКОН) при Институте информатизации РАО.

Смирнов И.П. – Член комиссии по премиям Правительства РФ в области образования; член экспертного совета ВАК по педагогике и психологии; член комитета ТПП РФ по промышленной политике; член президиума Европейской ассоциации институтов профессионального образования.

Смолин О.Н. – депутат Государственной Думы ФС РФ четвертого созыва; первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке; член комиссии по науке и образованию Межпарламентской ассамблеи СНГ; член Комитета по этике при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; президент Ассоциации издателей и пользователей учебной литературы «Российский учебник»; член-корреспондент Международной академии общественных наук.

Чистякова С.Н. – член экспертного совета Российского Гуманитарного научного фонда.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы управления образования за 2008 год

    Документ
    ... несвоевременно представили отчетыза II полугодие 2008года МОУ Доскинская, ... спорта учреждений начального и среднего профессиональногообразования; 5 группа – специалисты физической ... по учреждениям управления образованияза2008год № п/п Наименование ...
  2. Годовой отчет оао «курганхиммаш» за 2008 год

    Отчет
    ... работы за2008год ОАО «Курганхиммаш» имеет следующие показатели: Показатели Ед. изм. Отчет 2007 г. Отчет2008 г. 2008 ... чел 27,3% Численность работников по образованию: Высшее профессиональное 522 чел 20,8% Среднее ...
  3. Отчет о выполнении основных направлений развития архивного дела в республике карелия за 2008 год 1 государственное регулирование архивного дела совершенствование управления архивной отраслью организационная и правовая работа

    Отчет
    ... показатели на 2009 год и отчет о работе за2008год. К 90- ... через реализацию образовательных программ дополнительного профессиональногообразования в партнерстве с вузами. ... профессиональных контактов, разработку проектных идей и предложений. За2008год ...
  4. Отчет о самообследовании программ дополнительного профессионального образования за период 2008-2010гг

    Отчет
    ... им. ак. В.И.Шумакова) Отчет о самообследовании программ дополнительного профессиональногообразованияза период 2008-2010гг. СОДЕРЖАНИЕ Введение ... числе в 2008году – 70 человек, в 2009 году – 169 человек, в 2010 году – 149 человек В 2008году по ...
  5. ОТЧЕТ о социальной ответственности и корпоративной устойчивости ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» за 2008 год Красноярск 2009

    Отчет
    ... .pdf в Годовом отчете ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» за2008год (стр. 9). В 2008году членам Совета ... с высшим профессиональнымобразованием. Число таких сотрудников увеличилось в течение 2008года на 71 человек, а за весь ...

Другие похожие документы..