Главная > Доклад


Публичный доклад

МДОУ «Детский сад № 108 о.в.» города Магнитогорска

В этом докладе подводятся итоги 2010-2011 учебного года, и рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.

I. Общая характеристика учреждения

Детский сад расположен в Правобережном районе по адресу: 455026, г.Магнитогорск , ул. Дружбы 26/1 .

тел.: 8 (3519) 26-56-70

E-mail: Soltan_108@

адрес сайта МДОУ:

Здание детского сада типовое, двухэтажное.

Вблизи дошкольного учреждения расположены: средняя общеобразовательная школа № 25, № 6,филиал Центральной детской библиотеки № 4, Городская детская поликлиника №3,

С 2003 года заведует детским садом Солодовникова Татьяна Николаевна.

В настоящее время детский сад работает по лицензии Серия А № 298563с приложением;

свидетельство о государственной аккредитации № 1702 от 21 декабря 2007г.;

-лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС-74-01-001092 от 17.08.2009г.

-Устав учреждения был принят на общем собрании трудового коллектива 17 ноября 2011г.

Учредителем и собственником имущества от имени города Магнитогорска является администрация города Магнитогорска.

Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы МДОУ «Д/с № 108 о.в.» СанПин 2.4.1 2731-10, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, в 2010-2011 учебном году пересмотрена с учетом Федеральных государственных требований.

Организация учебно-образовательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:

- коллективный договор;

- правила внутреннего распорядка;

- положением о новой системе оплаты труда;

- положением о педагогическом совете;

- договором между МДОУ «Детский сад № 108 о.в.» города Магнитогорска и родителями.

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00.

II. Состав воспитанников

В 2010-2011 учебном году в детском саду воспитывается 144 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет,из них 12 детей посещают группу кратковременного пребывания(2 раза в неделю по 2 часа).

Функционируют 6 групп: 2 ясельных и 4 дошкольных.

Группа раннего возраста ( с 2 до 3 лет), младшая ( с 3 до 4 лет), средняя ( с 4 до 5 лет), старшая ( с 5 до 6 лет), подготовительная к школе ( с 6 до 7 лет).

Средняя наполняемость группы раннего возраста 16 детей, группы дошкольного возраста по 25 детей.

Количество мальчиков в детском саду 70, количество девочек 74.

Состав семей (по количеству детей):

1 ребенок в семье-59% (85)

2 ребенка в семье -36% (52)

3 ребенка в семье – 5% (7)

Тип семьи:

полная-82% (118)

неполная-18%(26)

Количество молодых семей (возраст родителей не более 30 лет) - 42% (60)

III. Структура управления МДОУ «Детский сад № 108 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

В течение 2010-2011 учебного года проводились заседания, где рассматривались самые разные вопросы в жизнедеятельности детского сада:

- Подготовка к летне-оздоровительной работе

- Подготовка ДОУ к новому 2011-2012 учебному году

-Подведение итогов 2010-2011 учебного года и поощрение лучших работников.

В настоящее время перед советом стоит задача изменения формы и структуры Образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23/11/2009 г.). Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов, Попечительского совета. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

В жизни детского сада активно участвует Попечительский совет,перед которым стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:

• повышение активности родителей в жизни детского сада;

• установление разных форм сотрудничества;

• выставки поделок и рисунков;

• участие в праздниках и досугах;

• участие в создании снежных построек на площадках детского сада в зимний период; озеленении в летний период.

• участие в дне открытых дверей.

IV. Условия осуществления образовательного процесса

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:

• оснащенность педагогического процесса учебно-методическими материалами,

• взаимодействие участников образовательного процесса,

• формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, склонностей и интересов; конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный .

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период обновлен интерьер всех возрастных групп. Мебель и игровое оборудование,соответствуют санитарным и психолого-педагогическим требованиям. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В достаточном количестве имеются книги для детей, было получено большое количество детской, современной, красочной литературы. В дальнейшем планируется совершенствование, облагораживание участков на территории детского сада.

Педагогами и специалистами проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. Данные диагностики свидетельствуют о достаточном уровне качества образовательной работы учреждения. Грамотная система планирования, дифференцированный подход при организации образовательного процесса, своевременное внесение корректив обеспечивают высокие показатели в освоении программы.

В дошкольном учреждении проводились дополнительные платные услуги

(31 ребенок): риторика, где детей обучали ораторскому искусству; кружок по вышиванию «Марья – искусница», здесь ребят знакомили с разными техниками вышивания, развивали мелкую моторику рук.В кружке «Букварик» детей старшего дошкольного возраста обучают быстрой техники чтения. В театрально-игровом кружке «Ладушки» с детьми раннего возраста при помощи средств кукольного театра развивали речь, расширяли словарный запас, совершенствовали артикуляцию, развивали психические процессы. В театрально- музыкальной студии «Золотой ключик» у детей старшего дошкольного возраста формировали интерес к театрально-постановочной деятельности, развивали творческие способности, учили музицированию на музыкальных инструментах. Так же проводились бесплатные кружки (63 ребенка): современные танцы, кружок по изодеятельности «Радуга», краеведение.

Педагогами детского сада отслеживается успешность обучения выпускников в течение их первого школьного года. В 2010году было выпущено 20 детей, а в 2011году 24 дошкольника. Все дети обучаются в общеобразовательных школах города с уклоном по математике, музыке, иностранному языку. Воспитанники дошкольного учреждения успешно осваивают программу и дают 100% качественную успеваемость.

Детский сад в текущим году активно сотрудничал: с экскурсионным бюро, детской библиотекой, «Аквапарком», детской картинной галереей, детским театром «Буратино», городским краеведческим музеем, домом юных натуралистов.

V.Кадровое обеспечение МДОУ «Детский сад № 108 общеразвивающего вида» города Магнитогорска.

Количество педагогических и руководящих сотрудников по штатному расписанию составляет 17,75, фактическое количество педагогических работников 20 человек: 1 руководитель, 2 заместителя, 16 воспитателей, 1 музыкальный руководитель.

Возрастной состав:

Педагоги и руководители ДОУ

Кол-во чел.

До 30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

Свыше 60 лет

Администрация

3

1

2

-

Воспитатели

16

5

7

2

2

-

Специалисты

1

1

-

Всего:

20

5

8

2

5

-

Стаж педагогических и руководящих работников:

Педагоги и руководители ДОУ

Кол-во чел.

До 3 лет

3-5 лет

6-10 лет

11-20 лет

Свыше 20 лет

Администрация

3

1

1

2

Воспитатели

16

8

2

2

3

-

Специалисты

1

1

Всего:

20

8

2

3

4

3

Образовательный уровень педагогических и руководящих работников:

Педагоги и руководители ДОУ

Кол-во чел.

Средне – специальное

Высшее

педагог.

не педагог.

педагог.

не педагог.

Администрация

3

1

2

Воспитатели

16

5

10

1

Специалисты

1

1

Всего:

20

6

1

12

1

Квалификационный уровень педагогических и руководящих работников:

Педагоги и руководители ДОУ

Кол-во чел.

Высшая

Первая

Молодой специалист

Нет категор.

Администрация

3

1

2

Воспитатели

16

2

2

2

10

Специалисты

1

1

Всего:

20

4

4

2

10

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников:

Педагоги и руководители ДОУ

Кол-во чел.

По должности

По ИКТ

Администрация

3

3

2

Воспитатели

16

7

2

Специалисты

1

1

1

Всего:

20

11

5

Сведения о наградах педагогических и руководящих работников:

-почетные грамоты Министерства образованияи науки Российской Федерации -3 человек

- почетные грамоты Министерства образования и науки Челябинской области - 2 человека

-почетные грамоты Управления образования администрации города Магнитогорска – 5 человек за многолетнюю и творческую работу.

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе посещения методических объединений, показе открытых занятий, мастер-классов, в городской педагогической выставке, участии в конкурсах, фестивалях, олимпиадах,

V. Учебный план

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Образовательный процесс осуществляется с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в детском саду.

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 5- 10 минут. Проведение физминуток является обязательным, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника.

VI. Состояние здоровья воспитанников

Главной задачей дошкольного учреждения является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинский, процедурный кабинет, изолятор, музыкально-физкультурный зал, физкультурная площадка.

Группы здоровья:

группы

абс

%

I

1

2?2

II

105

77,8

III

27

20,0

IV

-

-

Группы по физической культуре:

группы

абс

%

Основная

114

84,4

Подготовительная

21

15,6

Физическое развитие:

абс

%

Нормосоми

108

80,0

Гиперсомия

10

7,4

Гипосомия

4

3,0

Дефицит массы

7

5,2

Избыток массы

6

4,4

Выявленная патология:

болезни

абс

Расп.

структура

I место

Сердечнососудистой системы

29

21,5

20,7

II место

Костно-мышечной

системы

27

20,0

19,2

III место

Заболевания глаз

22

16,3

15,6

Анализ заболеваемости за год

На 1000

На 1 ребёнка

Детский сад

952,8

5,8

Ясли

1756,0

12,3

В течение 2010-2011 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

• Занятия с использованиемне физкультурного оборудования

• Физкультурные занятия нетрадиционной формы

• Проведение гимнастики пробуждения

• Проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.

В дошкольном учреждении проводятся следующие мероприятия по профилактике заболеваемости в группах детского сада:

- оздоровление на загородной даче «Горный ручеек» (июнь, ноябрь-42 ребенка);

- качественное питание;

- посещение Аквапарка детьми старшего дошкольного возраста;

- ежедневные прогулки, проветривание групповых комнат;

-проведение физкультурных занятий, досугов, праздников, игр;

-систематическое проведение профилактических прививок с учетом рекомендаций врачей-специалистов;

- медицинское просвещение педагогов и родителей;

- постоянный контроль со стороны администрации и медицинских работников за оздоровительной работой и санитарно-эпидемиологическим режимом в ДОУ.

VII. Организация питания в детском саду

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляетсяцентрализованно через Горторг. Поставщиками продуктов являются предприниматели, выигравшие тендер (ООО «Уральская молочная компания») и Горторг.

Контроль, за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-хразовое питание детей:

- Завтрак (08.00-09.00)

- Обед (12.00-13.15)

- Полдник (15.15-15.40)

- Ужин (18.00-18.30)

При составлении меню руководитель учрежденияопирается на разработанное и утвержденное 10- дневное меню, разработанное специалистами Управлением образования и ФГУЗ, технологические карты с рецептурами.

Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2010-2011 учебного года.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

VIII. Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

- пожарная безопасность

- антитеррористическая безопасность

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

- охрана труда

В течение 2010-2011 года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, замена пожарных шлангов и кранов и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки (сентябрь 2011года) по подготовке учреждения к новому учебному году грубых нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено, предъявленные предписания все выполнены.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен домофон, сигнал тревожной кнопки. Составлен график дежурных на каждый деньв учреждении, который доводится до каждого сотрудника.

С целью предупреждения распространения гриппа и респираторных вирусных инфекций в дошкольное учреждение не допускались дети и сотрудники с признаками заболевания, организовывались обязательные осмотры детей при приеме, осуществлялся ежедневный мониторинг заболеваемости, проводилась разъяснительная работа с дошкольниками, родителями, сотрудниками по профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, включая соблюдение гигиенических навыков и мер профилактики.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

Х.Финансово-хозяйственная деятельность

Как и все государственные образовательные учреждения, наш Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

- заработная плата сотрудников;

- услуги связи и транспорта;

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

- организация питания.

Расходы бюджета за 9 месяцев 2011г.на 1 ребенка в месяц составили – 3778руб, 32 коп. Оплата родителей за 1 месяц на одного ребенка вечернего пребывания составляет примерно 1160 рублей(без компенсации).

Число детей, посещающих детский сад и освобожденных от оплаты - 10

( 7 человек по целевой программе и 3 человека по соцзащите).

Бюджетные расходы за9 месяцев с января 2011г. по сентябрь 2011г. составили 4400302 руб., 66 коп.

Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства и добровольные пожертвования от родителей через квитанции.

Внебюджетные расходы складываются: из родительских взносов, благотворительных пожертвований и дополнительных платных образовательных услуг.

Родительские взносы – с 1 января 2011года по 31 августа 2011года поступило 709527, 78 (в том числе 85% на питание детей)

Благотворительные пожертвования -с 1 января 2011года по 31 августа 2011года составили 17462 руб., 57 коп.

Дополнительные платные образовательные услуги – с 1 января 2011года по 31 декабря 2011года доход составил 19750,02.

Полученные денежные средства используются на приобретение оборудования для обеспечения образовательного процесса (мебель, хозяйственный инвентарь, косметический ремонт, канцтовары и др.).

Информацию о расходовании денежных средств заведующая, председатель Попечительского совета доводят до сведения родителей на родительских собраниях.

В 2010-2011 году в дошкольном учреждении был произведен ремонт лестничных маршей, коридоров первого и второго этажа; установлены новые двери 11 штук и окно ПВХ в старшей группе. Проведен ремонт музыкально-физкультурного зала, шести групповых ячеек и приемных для родителей. Были заменены трубы канализации в двух группах, а так же трубы отопления на пищеблоке и прачке. В развитии и управлении материально – технической базой основной упор был сделан на устранение предписаний Пожнадзора и обновление устаревшего сантехнического оборудования.

ХI.Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

• Процент заболеваемости детей остается на уровне городских показателей или ниже (по ясельному возрасту);

• Отсутствие сотрудничества с коммерческими организациями города;

• Частое обновление педагогических кадров (из-за низкой заработной платы, декретных отпусков).

Основными направлениями деятельности учреждения станут:

- разработка основной общеобразовательной программы детского сада на основе федеральных требований;

-повышение уровня физической подготовленности детей через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение биологической активности и рационального соотношения разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для оздоровления детей;

- повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование здорового ребенка;

- расширение видов платных образовательных услуг.

Самое важное состоит в том, что Детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.

Спасибо за внимание.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад заведующей мдоу «црр – д/с № 104» таскаевой надежды николаевны общая характеристика учреждения

    Доклад
    Публичныйдоклад заведующей МДОУ «ЦРР – ... развития ребёнка – детскийсад № 104» г. Магнитогорска функционирует с 1994 ... города. Расположено вдали от промышленных предприятий и автотрассы. Территория детскогосада ... списочный состав 66 44 108 100 174 144 ...
  2. Публичный доклад (55)

    Автореферат диссертации
    ... Публичныйдоклад представляет состояние дел в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – Детскийсад №7» городаМагнитогорска ...
  3. Управление образования Состояние и развитие системы образования города Магнитогорска публичный доклад Магнитогорск 2011 год

    Доклад
    ... городаМагнитогорска: публичныйдоклад управления образования администрации городаМагнитогорск, 2011 год Состояние и развитие системы образования городаМагнитогорска: публичныйдоклад ... МДОУ № 83, № 154 , строительство 2 детскихсадов на ... 2781 108 25, ...
  4. Отчет о выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг за 2010 год городской округ город агидель

    Отчет
    ... МДОУ «Центр развития ребенка – детскийсад № 4» ГО г. Агидель Респ. Башкортостан. - МУ-07-06 --- МДОУдетскийсад ... детскийсад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город ... , доклад командира ... Публичные ... детского рисунка «Космическая симфония» в г.Магнитогорск ...
  5. Педагогические условия обеспечения личностно-профессионально ориентированного обучения

    Документ
    ... базе МДОУ «Детскийсад ... докладов на внутриуниверситетских конференциях составляет 28 докладов. Количество докладов ... М. Магнитогорский государственный ... . - C.75-108. Театрализованная деятельность как ... в малых и средних городах [Текст]: М., 2003. ... публичных ...

Другие похожие документы..