Главная > Документ


648

Ассоциативный метод впоследствии стал важнейшим инструментом практич. психоанализа, потеснив в этом качестве толкование сновидений, ошибочных действий т. п. Само понятие «комплекс» получило дальнейшее развитие в теории 3. Фрейда.

В 1907 в Вене состоялась встреча Ю. с Фрейдом, положившая начало их тесному сотрудничеству. Ю. занял одно из ведущих мест в психоаналитич. движении. В 1909 по приглашению Г. С. Холла он совм. с Фрейдом посетил США, где читал лекции в ун-те Кларка (Ворчестер, шт. Массачусетс). В 1911 избран первым председателем Междунар. психоаналитич. об-ва; редактор психоаналитич. журн. «Jahrbuch».

В 1911 проявились серьёзные теоре-тич. разногласия Ю. с Фрейдом, особо обострившиеся после выхода в 1912 книги Ю. «Метаморфозы и символы либидо», к-рую Фрейд расценил как измену психоанализу. В 1913 произошёл личный разрыв Ю. с Фрейдом. Ю. покинул психоаналитич. движение, утвердив собств. направление, к-рое назвал анали-тич. психологией.

Центр, пунктом разногласий выступил отказ Ю. от пансексуализма Фрейда. Под либидо Ю. понимал не половое влечение, а психич. энергию вообще. Он рассматривал либидо как некую ме-тафизич. силу, в то же время наполняя это понятие собственно психол. содержанием: либидо выступает мерой побудительной силы мотива, мотивацион-ной ценности к.-л. предмета для личности.

Ю. исследовал спонтанное появление в сновидениях, галлюцинациях и фантазиях мотивов, аналогичных фольклорным и мифологическим. На этой основе развил представление о существовании в психике человека помимо индивидуального бессознательного более глубокого слоя - коллективного бессознательного, содержание к-рого составляют общечеловеческие первообразы - архетипы (образ матери-земли, мудрого старца, героя и др.). Центр, роль, по Ю., принадлежит архетипу «самости» (das Selbst) - потенциальному ядру личности, в отличие от «Эго» как центра сознания. Динамика архетипов лежит в основе мифологии, символики сновидений, худож. творчества. В традиц. культурах равновесие разл. уровней психики поддерживается с помощью мифов и обрядовых ритуалов. (Подтверждение этой идеи Ю. стремился найти в собственных эмпирич. исследованиях, проводившихся в 1921 в Сев Африке, в 1925—26 в США и др.) В условиях совр. цивилизации это равновесие утрачивается; его восстановление - задача аналитич. терапии. Согласно Ю., становление здоровой личности (самореализация, индивидуация) происходит за счет интеграции содержаний коллективного бессознательного.

Концепция коллективного бессознательного была воспринята в науч. среде неоднозначно. Однако характерологич.

типология Ю быстро завоевала признание В ее основе лежат критерии направленности субъекта на внешний или внутренний мир (экстравертивная или интровертивная установка) и доминирования определенной психич функции (эмоции, мышление, ощущение, интуиция) Развитие этой концепции принадлежит Г Ю Айзенку, в чьей интерпретации она получила широкую известность

Влияние идей Ю испытали писатели Т Манн и Г Гессе, культурологи К Кереньи и M Элиаде, физики В Паули и Э Шредингер

В 1948 в Цюрихе основан Ин-т Юнга, в 1958 - Междунар об-во аналитич психологии

С о ч Gesammelte Werke, Bd 1—17, Z - Stuttg, 1958—76, Man and bis simbols, № V, 1964, в р»с пер - Психоз и его содержание, СПБ, 1909, Психол типы, M 1924, 19952, Избр труды по аналитич психологии, т 1—4 Цюрих 1929—39, Архетип и символ [Сб], M 1991 Феномен духа в иск-ве и науке, Собр соч т 15, M 1992 Проблемы души нашего време ни, M, 1993, Либидо, его метаморфозы и символы, СПБ, 1994, Воспоминания, сновидения, размышления, К, 1994, Конфликты дет души, M, 1995 Ответ Иову, M, 1995

Лит Леибин В М, Психоанализ, Юнг, Россия, «Рос психоаналитич вестник», 1993, №2, ФейдименДж Фреигер P, Личность и личностный рост в l M 1994—95, гл 2, Progoff I, Jung's psy chology and its social meanmg, № V, 1953, D r у A, The psychology of Jung, № V, 1961, Evans R, Conversations with Carl Jung and reactions from Ernest Jones [N V] 1964, J а с o b i J Die Psychologie von С G Jung Z -Stuttg, 19675 M e i e r С A Experiment und Symbol Arbeiten zur komplexen Psychologie С G Jungs Z 1975, Fordham F, An introduttion to Jung s psycholog), Har-mondsworth, 19783, Wehr G, С G Jung Leben, Werk, Wirkung, Munch, 1985

С С Степанов

 

ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) (UNESKO, United Nations Educational, Scientific and Cultural Organi-zation), специальное учреждение ООН, крупнейшая в мире межправительств орг-ция по проблемам междунар сотрудничества в областях образования, есгеств и социальных наук, культуры и информации

В соответствии со ст 1 Устава ЮНЕСКО «ставит себе задачей содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также оси свобод, провозглашенных в Уставе ООН, для всех народов без различия расы, пола, языка или религий» Учреждена в нояб 1945 в Лондоне на конференции министров образования 44 стран (Устав действует с 4 нояб 1946) Членами ЮНЕСКО являются 184 гос-ва, 3 имеют статус ассоциированного члена (октябрь 1995) СССР вступил в ЮНЕСКО в 1954 С дек 1991 место СССР в ЮНЕСКО занимает Россия Представители России прини-

мают участие практически во всех оси мероприятиях орг-ции ЮНЕСКО имеет региональные отделения, бюро и ин-ты в странах Европы, Азиатско-Тихо-океанского региона, Африки, Лат Америки, в араб гос-вах Штаб-квартира - в Париже Бюро ЮНЕСКО имеется и в Москве Общее кол-во сотрудников 2,1 тыс чел

ЮНЕСКО тесно сотрудничает с ООН, Советом Европы, Европ Союзом, междунар банками, Орг-цией афр единства, Орг-цией амер гос-в и др

587 междунар неправительств орг-ций имеют статус при ЮНЕСКО В их числе Междунар совет науч союзов, Междунар совет социальных наук, Междунар ассоциация ун-тов и др

Гл руководящий орган ЮНЕСКО - Генеральная конференция (ГК) Состоит из представителей государств-членов ГК решает вопрос о членстве в ЮНЕСКО, изменениях в Уставе, определяет общую линию и осн направления деятельности орг-ции, принимает среднесрочные (шестилетние) планы и двухгодичные программы и бюджеты орг-ции, разрабатывает международно-правовые акты в виде конвенций, деклараций и рекомендаций и рассматривает доклады об их выполнении гос-вами, утверждает бюджет орг-ции и его распределение, избирает руководящие органы и Ген директора В период между сессиями осн руководящий орган - Исполнительный Совет, состоящий из представителей 51 гос-ва (в т ч России) и собирающийся на свои сессии, как правило 2 раза в год Постоянно действующий рабочий орган ЮНЕСКО - Секретариат, возглавляемый Ген директором (с 1993 Федерико Майор Сарагоса, Испания)

Бюджет ЮНЕСКО состоит из регулярного бюджета, складывающегося из взносов государств-членов (502,7 млн долларов на 1996—97) и внебюджетных ассигнований (290,4 млн долларов на 1996—97)

В соответствии с Уставом ЮНЕСКО в государствах-членах пр-вами создаются нац (общегос) комиссии по делам ЮНЕСКО Комиссия Рос Федерации по делам ЮНЕСКО - межведомственный орган, призванный обеспечивать взаимодействие и координацию сотрудничества с ЮНЕСКО рос гос учреждений, обществ объединений, а также лиц, имеющих признанный авторитет в области компетенции этой орг-ции Св 150 гос-в (в т ч Россия) учредили Постоянные представительства при ЮНЕСКО, к-рые имеют статус посольств В Рос Федерации отделения Комиссии по делам ЮНЕСКО созданы во Владивостоке, Краснодаре, Новосибирске и др городах, в РАН и ряде вузов образованы 10 междунар кафедр ЮНЕСКО, работает ев 60 ассоциированные школ ЮНЕСКО (1995)

Ежегодно проводится ок 200 конференций (3—4 в Рос Федерации) как на уровне министров (образования, науки,

649

культуры, информации), так и на уровне небольших встреч экспертов Выпускается ок 200 изданий, науч исследований, брошюр, справочников, статистич и др публикаций, документов междунар конференций и встреч, ряд журналов, в к-рых аккумулируется мировой опыт в сфере образования и подготовки кадров, естеств и социальных наук, культуры и информации

Ген конференцией ЮНЕСКО приняты и действуют более 60 междунар конвенций, деклараций и рекомендаций, среди к-рых Конвенция и Рекомендация по борьбе с дискриминацией в области образования, Конвенция по охране всемирного культурного и природного наследия, конвенции о взаимном признании у ч курсов, дипломов и ученых степеней в области высш образования и мн др, со стороны ЮНЕСКО осуществляется контроль за их выполнением Документы ЮНЕСКО - важный инструмент междунар правопорядка, источник нац законодательства в гуманитарной сфере

В соответствии с решением 28-й сессии Ген конференции программой и бюджетом ЮНЕСКО на 1996—97 предусмотрены след гл направления, носящие название Крупных программ 1 На пути к непрерывному образованию для всех 2 Наука на службе развития 3 Развитие культуры наследие и прошлое 4 Коммуникация и информация

Периодические издания: «Суре» (о повседневной деятельности ЮНЕСКО), «Природа и ресурсы», «Перспективы», «Музеум», «Бюллетень по авторскому праву», «Международный журнал социальных наук», «Курьер ЮНЕСКО» H M Канаев

ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН) (UNICEF, United Nations Children's Fund), специализиров учреждение ООН по координации программ помощи для детей Создан в 1946 как междунар орг-ция чрезвычайной помощи детям в разоренных 2-й мировой войной странах Европы Совр назв с 1953 Основное внимание орг-ция стала уделять улучшению положения детей в развивающихся странах Источник финансирования программ ЮНИСЕФ - добровольные взносы пр-в, пожертвования орг-ций и частных лиц

Штаб-квартира - в Нью-Йорке (США) Руководящий орган - Исполнит Совет (ев 40 членов) На его заседаниях (обычно проводятся 1 раз в год) рассматривается политика фонда, обсуждаются программы и утверждается бюджет Отделения фонда действуют во мн странах и регионах В первую очередь помощь предоставляется гос-вам, где высок уровень дет смертности и заболеваемости, низок уровень душевого дохода Во мн странах созданы нац советы содействия ЮНИСЕФ

В 1994 общие расходы на программы ЮНИСЕФ составили ев 800 млн долла-

ров США. Этими программами охвачены св. 140 гос-в (в т. ч. Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Туркменистан). С янв. 1995 ЮНИСЕФ оказывает гуманитарную помощь детям и женщинам, пострадавшим в результате чеченского конфликта.

ЮНИСЕФ готовит ежегодные доклады (в т. ч. на рус. яз.) о положении детей в мире (распространяются через информац. центры ООН). ЮНИСЕФ участвовал в разработке проекта Конвенции ООН о правах ребёнка (принята Ген. ассамблеей ООН 20 нояб. 1989), в подготовке Всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей (Нью-Йорк, сент. 1990; на ней приняты Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей и План действий по ее осуществлению до 2000 г.). ЮНИСЕФ удостоен Нобелевской пр. мира (1965).

Рос. Федерацию представляет в ЮНИСЕФ Мин-во социальной защиты населения. E. M. Рыбинский. «ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО» (полное назв. «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов»), памятник пед. мысли России 18 в., руководство в правилах поведения светского юношества. Издание подготовлено по указанию Петра I, представляет собой компиляцию из зап.-европ. памятников подобного типа. Их значит, переработка на рус. яз. не позволяет точно указать оригинал перевода. Вероятно, в числе прочих было использовано соч. Эразма Роттердамского «De civilitate morum puerilium», известное в России под назв. «Гражданство обычаев детских». Автор-составитель памятника неизвестен, предполагают участие в переводе И. В. Пауса; курировал издание Я. В. Брюс, возможно, также работавший над текстом; принял участие в издании Гавриил Бужинский. Первый тираж вышел в 1717, впоследствии неоднократно переиздавалось и пользовалось большой популярностью у читателей.

В большинстве изданий руководство предварялось традиц. материалом для нач. обучения, включавшим в себя алфавит, сведения по грамматике, числу и счету. Содержание памятника составили не только правила приличного поведения в обществе, но обращалось особое внимание на то, как должен поступать молодой человек на царской и гос. службе, чтобы добиться успеха («кто служит, так тому и платят, по тому и счастие себе получает»). Эта тематика появилась здесь впервые в связи с новыми поведенческими и этич. установками петровского времени.

«Юности честное зерцало» не имеет чёткой внутр. структуры, одни и те же сюжеты варьируются в неск. местах, графически выделены 2 темы: нормы этикета в разговоре (с начальством, с духовником, с родителями, со слугами и т. д.) и

стиль поведения в разл. ситуациях. Юноша должен надеяться на себя и уважать других, почитать родителей, быть вежливым, смелым, отважным. Ему следует избегать пьянства, мотовства, злословия, грубости и т. д. Особое значение придавалось знанию языков: отроки должны говорить между собой на иностр. языке, «дабы тем навыкнуть могли». Наряду с общежитейскими наставлениями даются и конкретные этикетные нормы поведения за столом и в присутственных местах, нек-рые нормы гигиены.

Заключит, часть посвящена нормам поведения девушек, к-рые, в отличие от предыдущей части, строго определяются церк. моралью, здесь наставления близки традиц. др.-рус. поучениям. Девические добродетели состоят в следующем: любовь к слову Божию, смирение, молитва, исповедание веры, почтение к родителям, трудолюбие, приветливость, милосердие, стыдливость, чистота телесная, воздержание и трезвость, бережливость, щедрость, верность и правдивость. На людях девушка должна держать себя скромно и смиренно, избегать смеха, болтовни, кокетства.

В целом в памятнике нашли отражение как общеэтич. нормы поведения, так и специфич. черты воспитания, относящиеся к периоду восприятия рус. традиц. культурой элементов образа жизни стран Зап. Европы.

Изд.: Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению Собранное от разных авторов. Факсимильное издание, М., 1976.

Лит.: Пекарский П., Наука и лит-ра в России при Петре Великом, т. 2, 1862; Перетц В. Н., Историко-лит. исследования и материалы, т. 3, ч 1, СПБ, 1902; Описание изданий,напечатанных кириллицей,1689 - янв. 1725. Сост. Т. А Быкова и М. М. Гуревич, М.-Л, 1958. О. Е. Кошелева

 

ЮНОСТЬ школьная, ранняя юность, стадия жизни и развития человека, охватывающая возраст от 14- 15 до 17—18 лет, что примерно соответствует периоду обучения в ст. классах общеобразоват. школы или в ср. проф. уч. заведениях. Хронологич. границы этого возрастного периода весьма условны, его часто называют (как и предшествующий период) подростковым. Содержание его также сложно и неоднозначно. Биологически в юношеском возрасте завершается физич. созревание; хотя большинство девушек и значит, часть юношей вступают в него в основном половозрелыми, на долю этого возраста приходится устранение ранее сложившихся диспропорций в физич. развитии. В социальном плане Ю. - завершающий этап первичной социализации. К концу этого периода завершается проф. самоопределение молодого человека, происходит вступление в самостоят, трудовую и гражданскую жизнь.

Осн. психол. процесс Ю. - формирование личности и развитие самосознания - протекает у отд. индивидов по-разному. Во-первых, действует закон неравномерности созревания и развития, причем эта неравномерность является одновременно межиндивидуальной (сверстники и одноклассники могут фактически находиться на разных стадиях своего индивидуального развития) и вну-трииндивидуальной (неполная согласованность и гетерохронность физического, сексуального, умственного, социального и нравственного развития одного и того же индивида). Во-вторых, в зависимости от индивидуальных особенностей и условий воспитания существуют разные типы протекания Ю. У одних это период «бури и натиска», характеризующийся острыми внутр. и внеш. конфликтами и эмоциональными кризисами. Другие включаются во взрослую жизнь сравнительно легко, но скорее пассивно; роман-тич. порывы, обычно ассоциирующиеся с юностью, им не свойственны. Третьи взрослеют быстро, скачкообразно, но без внеш. конфликтов и эмоциональных срывов; рано определившиеся жизненные цели, самоконтроль и самодисциплина позволяют этим подросткам сознательно строить свою жизнь, выполняя намеченную программу. Вопреки традиц. представлениям о юности как «втором рождении» (Ж. Ж. Руссо), далеко не все юноши и девушки переживают в это время глубокую внутр. перестройку, многие выходят из юности почти такими же, какими в неё вступили.

Наиб, общая тенденция Ю. - рост самостоятельности и самосознания, открытие своего «Я». Она тесно связана с изменениями деятельности и закономерностями умственного развития в этом возрасте. По сравнению с подростковым, юношеское самосознание более психологично и обращено вовнутрь. Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность и всячески подчёркивают отличие от окружающих. Расширяется их временная перспектива в прошлое и особенно в будущее: если у подростков наибольшую озабоченность вызывает своё наличное «Я» (какой я сейчас), в частности образ своего тела и внешности, то юноши больше думают о своём возможном «Я»; их самосознание тесно связано с социальным самоопределением, формированием жизненных планов. Ю. - время активного мировоззренч. поиска, своеобразным фокусом к-рого становится проблема смысла жизни. Потребность в точно сформулированном ответе на вопрос об общем смысле человеческого бытия и своего собств. существования сочетается со своеобразным планированием дальнейшей жизни, определением её целей, способов их достижения. Решается не только «кем быть», но и «каким быть», утверждается мир нравственных понятий. Разумеется, эти проблемы не решаются раз и навсегда, человек в своей жизни не раз к ним возвращается, но для Ю. их постановка и связанная с этим активизация рефлексии осо-

бенно типичны. С участием во взрослых формах жизнедеятельности с более зрелыми социальными и межличностными отношениями происходит стабилизация юношеского образа «Я», сопровождающаяся, как правило, ростом самоуважения. Однако этот процесс тоже весьма противоречив. В целом юношеские самооценки и их критерии значительно стабильнее подростковых. Но расширение для юноши социальных и временных горизонтов, круга «других», на к-рых он ориентируется, порождает неопределенность уровня притязаний и расхождение между наличным и идеальным (желаемым, должным) «Я». Это расхождение особенно сильно у наиб, способных индивидов и выступает важным стимулом саморазвития и самовоспитания. В то же время у нек-рых подростков оно вызывает неуверенность в себе и снижение уровня самоуважения, что может сопровождаться невротич. симптомами, трудностями общения и вызывающим, отклоняющимся от нормы поведением.

Важные изменения происходят в структуре общения. Оно становится более избирательным и меняется соотношение значимых других. Старшеклассники обладают уже весьма высокой степенью автономии от старших, прежде всего родителей и учителей, и покушение на эту автономию часто вызывает конфликты. Во многих вопросах, особенно в том, что касается досуга, моды, худож. вкусов, они больше ориентируются на мнение сверстников. Это не означает, что старшие вообще теряют авторитет; в наиб, серьёзных вопросах (выбор профессии, мировоззренч. самоопределение, поведение в сложных ситуациях) влияние родителей большей частью перевешивает влияние сверстников. Однако взрослым приходится доказывать свою правоту не авторитарно, а апеллируя к рациональным доводам.

Ведущей деятельностью в Ю. остаётся учёба. Однако её мотивация существенно меняется. Учёба и вообще шк. жизнь начинает восприниматься не как самоцель, а как средство подготовки к будущей трудовой жизни. Отношение к уч. предметам дифференцируется не только в зависимости от субъективных интересов, стимулом для к-рых может быть внеш. занимательность или мастерство учителя, но и от того, насколько данный предмет, по мнению ученика, понадобится ему в дальнейшем. И хотя эти критерии бывают наивными и упрощёнными, дифференциация интересов - процесс необходимый и прогрессивный. Психол. данные свидетельствуют, что самостоятельность и содержательная сложность учёбы, как и всякого другого труда, не только делает его более творческим и интересным, но и способствует развитию большей интеллектуальной гибкости, самостоятельности и творческого отношения к труду вообще.

Важнейший аспект юношеского самоопределения - выбор профессии, к-рая часто отождествляется с призванием. Но единство субъективных склонностей и способностей к определённой деятельности, в к-рой личность усматривает сферу самореализации, формируется постепенно. Выбор профессии предполагает оценку её соответствия интересам, способностям и социальным установкам личности, а также потребности в ней общества, причём критерии эти могут не совпадать. В этом аспекте работа школы предполагает, с одной стороны, деятельность системы профориентации, а с другой - практич. приобщение школьников к труду с учётом их индивидуальных особенностей, развитие инициативы и ответственности.

Ю. - весьма общительный, деятельный возраст. Принадлежность к коллективу и собственное положение в нём чрезвычайно важны для юношей и девушек. Важную роль играют неформальные группы общения, как правило, разновозрастные и подчинённые нормам специфич. юношеской субкультуры. В силу известной конформности юношеского возраста, для к-рого групповое «мы» часто авторитетнее всех прочих мнений, лидеры таких групп оказывают сильное влияние на подростков, особенно на т. н. трудных, к-рые в школе чувствуют себя изолированными и непризнанными. Педагогам школы важно детально знать круг и характер этих неформальных групп и оказывать на них соответствующее влияние.

Особенности юношеской субкультуры важны и для эстетич. воспитания. Мотивы юношеского чтения и др. форм худож. потребления и творчества, равно как и типы предпочитаемых жанров и произведений иск-ва, многообразны и изменчивы. Оценочные критерии подростков часто не совпадают с критериями взрослых, к-рым они кажутся слишком примитивными.

Огромное значение, наряду с разветвлёнными товарищескими отношениями, в юности имеет дружба. Юношеский канон дружбы, по сравнению с подростковым, заметно индивидуализируется и психологизируется, выдвигая на первый план ценности, связанные с развитием самосознания, - самораскрытие, понимание, искренность, интимность. Юношеская дружба большей частью бывает однополой, а её свойства, в т. ч. устойчивость, зависят от индивидуальных особенностей и потребностей участников. Отсутствие друзей переживается в юности весьма болезненно и воспринимается как личный недостаток.

Ю. завершает период полового созревания и является важным этапом психосексуального развития личности. Поскольку стать взрослым - значит стать мужчиной или женщиной, дифференциация половых признаков (телес-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Обратите внимание!

    Документ
    ... Кэрроллом и Б С Блумом (США) Обративвнимание на то, что в традиц у ... уч-ща С. А. Владимирским, обратившимвнимание на возможность комбинирования приёмов и ... это впервые в отеч. дидактике обратилвнимание М. А. Данилов) — рассогласованность между ...
  2. Обратите внимание! дистанционные олимпиады и конкурсы

    Конкурс
    Обратитевнимание! Дистанционные олимпиады и конкурсы С 15.11.2- ...
  3. Обратите внимание что первый процессор был выпущен за 10 лет до появления первого компьютера IBM PC

    Документ
    ... , Cyrix, IDT и Rise Technologies. Обратитевнимание, что первый процессор был выпущен ... работы других 32-разрядных программ. Обратитевнимание, что любая программа, выполняющаяся в ... частоте; необходимо принимать во внимание то, что на эффективность ...
  4. Обратите внимание в стоимость программы включено 3-х разовое питание русскоговорящий гид оплачивается дополнительно

    Документ
    ... кхемерского искусства – Храм Бантей Срей. Обратитевнимание!!!! В стоимость программы включено 3-х разовое питание ...
  5. ВНИМАНИЕ Данные электронные материалы заполняют некоторые пробелы информации и не являются полным курсом лекций по СОПС и ПЗ

    Документ
    ... материал" означает: а) металлы; [4] б) сплавы (обратитьвнимание на примечание, следующее за заголовком ... "микроструктурным устройствам" и "микроструктурным системам". (2) Необходимо обратитьвнимание на примечание (2), следующее за заголовком ...

Другие похожие документы..