Главная > архив


Положение об Управляющем Совете Школы

Рассмотрено Утверждено

на общем собрании работников приказ № от 30.12.2007г.

МОУ «Калиниченковская ООШ» по МОУ «Калиниченковская ООШ»

протокол №1 от 20.12.2007г.

1. Общие положения

1.1. Управляющий Совет Школы (далее «Совет») муниципального обра­зовательного учреждения «Калиниченковская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» (далее «Школа») является коллегиальным органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управле­ния образованием.

Решения Совета, принятые в соответствии с его компе­тенцией, являются обязательными для руководителя Школы (далее «Директор»), работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

1.2.В своей деятельности Управляющий Совет руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации, Законом Россий­ской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными норма­тивными актами;

  • Конституцией или Уставом, законами и нормативными правовыми актами области;

-Постановлениями, решениями, распоряжениями и при­казами муниципальных органов управления района;

- Уставом Школы, настоящим Положением, иными ло­кальными нормативными актами Школы.

1.3.Основными задачами Управляющего Совета являются:

1.3.1.определение направлений развития Школы, осо­бенностей ее образовательной программы;

1.3.2.повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы. Содействие рациональ­ному использованию выделяемых Школе бюджетных средств, средств, полученных Школой от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от пожертвова­ний физических и юридических лиц и из иных источников;

1.3..3.содействие созданию в Школе оптимальных усло­вий и форм организации образовательного процесса;

1.3.4.контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе.

2. Компетенция Управляющего Совета

2.1. Для выполнения своих задач Совет:

2.1.1.согласовывает школьный компонент государствен­ного образовательного стандарта общего образования и про­фили обучения;

2.1.2. утверждает программу развития Школы;

2.1.3 утверждает следующие локальные акты общеобразовательного учреждения, предусмотренные его уставом:

-положение «Об Управляющем Совете общеобразовательного учреждения»;

-положение «О выборах членов Управляющего Совета»;

-положение «О кооптации в члены Управляющего Совета Школы»;

-положение «О комиссиях Управляющего Совета»;

-положение «О порядке приёма обучающихся в общеобразовательное учреждение»;

-декларацию прав учащихся;

-правила поведения обучающегося в общеобразовательном учреждении;

-положение «О летней трудовой практике учащихся»;

-положение «О поощрениях и взысканиях»;

-локальные акты «Предпрофильное обучение учащихся»;

-положение «О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг»;

-положение «О предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности учреждению»;

-положение «Об ученическом самоуправлении».

2.1.4. устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принима­ет решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

2.1.5.принимает решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей «законных представителей» принимается с согласия органов опеки и попечительства);

2.1.6.рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездейст­вие) педагогических и административных работников Школы;

2.1.7.содействует привлечению внебюджетных средств, деятельности Попечительского совета Школы;

2.1.8.согласовывает по представлению директора Школы бюджетные заявки, сметы доходов и расходов бюджетных и внебюджетных средств Школы;

2.1.9.дает согласие на сдачу в аренду Школой в уста­новленном порядке закрепленных за ней объектов собствен­ности;

2.1.10.заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;

2.1.11.осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Шко­ле, принимает меры к их улучшению;

2.1.12.дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;

2.1.13.ходатайствует при наличии оснований перед ди­ректором Школы о расторжении трудового договора с работ­никами Школы;

2.1.14.ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности доклад о состоянии дел в Школе.

3. Состав и формирование Управляющего Совета

3.1.Совет формируется в составе 7членов с исполь­зованием процедур выборов и кооптации. Совет состоит из:

  • Представителей из числа родителей (законных предста­вителей) - 2 чел.

  • Представителей трудового коллектива Школы - 2 чел.

- Представителей из числа обучающихся - 1 чел.

-Кооптируемых членов Совета - 2 чел.

-Представитель учредителя - 1;

-Директор Школы - 1.

3.2. Члены Совета из числа родителей (законных пред­ставителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием (конференцией) родителей (за­конных представителей) обучающихся всех классов по прин­ципу «одна семья (полная или неполная) - один голос», неза­висимо от количества детей данной семьи, обучающихся в Школе.

Работники Школы, дети которых обучаются в Школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представите­лей родителей (законных представителей) обучающихся.

3.3. В состав Совета входит один представитель от обучающихся 9класса.

3.4.Члены Совета из числа обучающихся избираются общим собранием класса или конференцией обучающихся из пред­ставителей соответствующих классов.

3.5.Члены Совета из числа работников избираются соб­ранием трудового коллектива работников.

3.6.Члены Совета избираются сроком на три года, за ис­ключением членов Совета из числа обучающихся, их родите­лей (законных представителей) срок полномочий которых ог­раничивается периодом обучения детей в Школе.

Выборы каждой категории членов Совета проводятся в со­ответствии с «Положением о выборах членов Совета Школы».

3.7.Директор Школы входит в состав Совета по должности.

3.8.В состав Совета входит один представитель учреди­теля Школы - в со­ответствии с приказом или доверенностью учредителя.

3.9.Проведение выборов в Совет Школы назначается уч­редителем Школы. Приказом учредителя устанавливаются сроки выборов и назначается должностное лицо из числа ра­ботников органа управления образованием либо администра­ции Школы, ответственное за проведение выборов.

Ответственное за выборы должностное лицо организует проведения соответствующих собраний и/или конференций, контролирует участие в выборах и оформление результатов выборов протоколами.

Для проведения выборов в Совет создаётся избирательная комиссия. Избирательная комиссия:

  • Избирает из своего состава председателя и секретаря;

  • Назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий избираемых членов Совета;

  • Регистрирует кандидатов;

  • Вывешивает списки для ознакомления избирателей;

  • Проводит избирательные конференции и собрания, определяет их правомочность и подводит итоги выборов членов Совета;

  • В недельный срок после проведения выборных конференций (собрания) принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;

  • Составляет список избранных членов Совета и направляет его руководителю общеобразовательного учреждения для представления учредителю.

3.10.Директор Школы по представлению ответственного за выборы должностного лица издает приказ, в котором объ­являет список избранных членов Совета, назначает дату пер­вого заседания Совета.

Директор Школы направляет учредителю информацию о составе и членах Совета с приложением приказа о результа­тах выборов, а также заверенных подписью ответственного должностного лица и печатью школы копий протоколов всех проведенных по выборам в Совет собраний и конференций.

3.11.Учредитель назначает своего представителя в составе Совета. Учредитель может поручить представителю внести предложения по кандидатурам для кооптации в члены Совета.

3.12.На первом заседании Совета в составе выборных членов, представителя учредителя и директора Школы изби­рается Исполняющий обязанности председателя Совета из числа членов, представляющих родителей, а также Испол­няющий обязанности секретаря Совета. Полномочия испол­няющих обязанности председателя и секретаря прекращаются после полного формирования Совета и избрания Советом в полном составе Председателя Совета.

На первом заседании определяется план действий Совета и администрации Школы по проведению кооптации согласно «Положению о кооптации в члены совета Школы», а также день заседания Совета по избранию кооптированных членов.

3.13.Совет в составе выборных членов, представителя учредителя и директора Школы избирает кооптированных членов Совета из числа лиц, изъявивших желание участво­вать в развитии Школы, социальном развитии территории:

  • выпускников Школы;

  • работодателей (их представителей);

  • представителей организаций образования, науки, куль­туры;

- представителей органов местного самоуправления (за исключением ведомственных органов управления образованием);

  • граждан, известных своей культурной, научной, обще­ственной и благотворительной деятельностью;

  • иных граждан - представителей гражданского общества и его институтов.

Кандидатуры для кооптации в члены Совета, предложенные учредителем, рассматриваются Советом в первоочеред­ном порядке.

3.14. По завершении кооптации орган управления обра­зованием издает приказ (распоряжение) об утверждении Со­вета в его полном составе и регистрации его в реестре управ­ляющих советов подведомственных школ.

Приказ (распоряжение) является основанием для внесе­ния записи о Совете Школы в реестр, с указанием сведений о членах Совета и сроках их полномочий.

Приказ (распоряжение) является основанием для выдачи членам Совета удостоверений установленной формы (прило­жение 1).

3.15.Со дня регистрации Совет наделяется в полном объ­еме полномочиями, предусмотренными Уставом Школы и настоящим Положением.

4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета,

секретарь Совета

4.1.Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, ди­ректор и работники Школы не могут быть избраны Председа­телем Совета.

4.2.Председатель Совета организует и планирует его ра­боту, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

4.3.В случае отсутствия Председателя Совета его функ­ции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания Председателя Совета (пункт 4.1. настоящего Раздела).

4.4.Для организации работы Совета избирается секретарь Совета. Секретарь может назначаться из числа лиц, не яв­ляющихся членами Совета. Секретарь Совета может выпол­нять свои функции в порядке выполнения трудовых обязанностей, при этом заработная плата, либо доплаты за совме­щение должностей, профессий выплачивается за счет средств, полученных из внебюджетных источников.

Секретарь Совета поддерживает связь и своевременно передает необходимую информацию всем членам Совета, ве­дет протоколы заседаний Совета, обеспечивает заполнение подписного листа в случае заочного голосования членов Со­вета, выдает выписки из протоколов и/или решений, ведет иную документацию Совета.

5. Организация работы Управляющего Совета

5.1.Заседания Совета проводятся по мере необходимо­сти, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные засе­дания назначаются по инициативе Председателя, по требова­нию директора Школы, представителя учредителя, заявлению
членов Совета, подписанному не менее, чем 60 % списочного состава Совета.

Дата, время, место проведения, повестка заседания Сове­та доводятся до сведения всех членов Совета не позднее, чем за 4 дня до дня заседания.

5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании могут прини­мать участие с правом совещательного голоса лица, не являю­щиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Решение Совета об исключении обучающегося из общеобра­зовательного учреждения принимается в присутствии обучающе­гося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета надлежащим образом уведомленных обучаю­щегося, его родителей (законных представителей) не лишает Со­вет возможности принять решение об исключении.

5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В слу­чае равенства голосов решающим является голос председа­тельствующего на заседании.

5.4. Решения Совета принимаются абсолютным боль­шинством голосов присутствующих на заседании членов Со­вета (более половины).

Решения Совета с согласия не менее чем половины его членов могут быть приняты заочным голосованием (опрос­ным листом). В этом случае решение считается принятым, если за проект решения заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета.

5.5. На заседании Совета ведется протокол.

В протоколе заседания Совета указываются:

  • место и время проведения заседания;

  • фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;

  • повестка дня заседания;

  • краткое изложение всех выступлений по вопросам пове­стки дня;

  • вопросы, поставленные на голосование и итоги голосо­вания по ним;

  • принятые решения.

Протокол заседания Совета подписывается председатель­ствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола.

Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Школы; их копии выдаются членам Сове­та, а также должны быть доступны для ознакомления для всех участников образовательного процесса Школы.

5.6.Члены Совета осуществляют свою деятельность без­возмездно и имеют статус добровольцев.

На основании Федерального закона «О благотворитель­ной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ Школа вправе заключать с членами Совета договор о работе в качестве добровольца, компенсировать членам Сове­та расходы (в т.ч. путем выдачи сумм под отчет), непосредст­венно связанные с участием в работе Совета. Выплаты произ­водятся за счет средств, полученных Школой из внебюджет­ных источников.

5.7.Материальное и организационно-техническое обес­печение деятельности Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возла­гается на администрацию Школы.

6. Комиссии Управляющего Совета

6.1. Для подготовки вопросов на заседания Совета, разра­ботки проектов решений, а также выполнения функций Сове­та в период между заседаниями Совет создает постоянные и временные комиссии.

Совет определяет структуру и количественный состав комиссий, назначает из числа членов Совета их председателя, определяет цели и задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.

В комиссию могут входить с их согласия любые лица, ко­торых Совет сочтет подходящими для целей комиссии.

Персональный состав комиссий утверждается Председа­телем Совета по представлению председателя комиссии.

6.2. Постоянные комиссии создаются по основным на­правлениям деятельности Совета.

Временные комиссии создаются для подготовки отдель­ных вопросов деятельности Школы, входящих в компетен­цию Совета.

6.3. Комиссии принимают предложения по любым вопро­сам их деятельности, которые имеют рекомендательный ха­рактер и могут быть утверждены Советом в качестве обяза­тельных решений в случае, если эти вопросы относятся к компетенции Совета.

7. Права, обязанности и ответственность членов Управляющего Совета

7.1.Члены Совета имеют право на возмещение расходов, непосредственно связанных с их деятельностью в Совете.

7.2.Члены Совета имеют право:

  1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Со­вета, выражать в письменной форме свое особое мнение, кото­рое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;

  2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;

  1. Требовать от администрации и работников Школы предоставления всей необходимой для работы Совета ин­формации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

  2. Присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Педагогического совета Школы, Попечительского совета Школы, Родительского комитета Школы и Учениче­ского совета Школы;

  3. Представлять Школу по вопросам компетенции Со­вета по доверенности, выдаваемой Председателем Совета на основании решений Совета.

  4. Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя.

7.3.Член Совета обязан принимать участие в работе Со­вета, действовать при этом исходя из принципов добросове­стности и здравомыслия.

7.4.Член Совета Школы может быть одновременно чле­ном Совета других общеобразовательных учреждений.

7.5.Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Со­вета подряд без уважительных причин.

Члены Совета из числа родителей (законных представи­телей) обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причинам вре­менно не посещает Школу, однако вправе сделать это.

Члены Совета из числа обучающихся не обязаны выхо­дить из состава Совета в периоды временного непосещения Школы, однако вправе сделать это. В случае, если период временного отсутствия члена Совета - обучающегося превы­шает 6 месяцев, член Совета - обучающийся выводится из состава по решению Совета.

7.6.Член Совета выводится из его состава по решению Совета также в следующих случаях:

  • по его желанию, выраженному в письменной форме;

  • при отзыве представителя учредителя;

- при увольнении с работы директора Школы, или уволь­нении работник Школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;

- в связи с окончанием Школы или отчислением (перево­дом) обучающегося -

члена Совета, если он не может быть кооптирован в со­став Совета;

- в случае совершения аморального проступка, несовмес­тимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение дейст­вий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;

  • в случае совершения правонарушения, несовместимого с членством в Совете;

  • при выявлении следующих обстоятельств:

лишении родительских прав, судебного запрета зани­маться педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признания по решению суда недееспособ­ным, наличие неснятой или непогашенной судимости за со­вершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголов­ного преступления.

Выписка из протокола заседания Совета с решением о вы­воде члена Совета направляется органу управления образовани­ем района для внесения изменений в

реестр управляющих советов подведомственных школ.

7.7. В случае досрочного выбытия или вывода члена Со­вета из его состава Совет совместно с администрацией Шко­лы принимает меры к замещению вакансии в порядке, преду­смотренном соответственно для его избрания или кооптации. Довыборы и/или кооптация новых членов осуществляется в сроки, определяемые Советом, с соблюдением установленно­го порядка и процедур.

Положение о выборах членов Управляющего Совета

Утверждено. Принято

Приказ МУ «Ровеньский отдел общим собранием коллектива

образования» от 29.12.2007 №777 (протокол № 1 от 27.12.2007)

Положение о выборах Совета Школы

1. Общие положения

1.1. Членом Управляющего Совета Муниципального общеобразовательного учреждения «Калиниченковская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» (далее «Совет») может быть избрано лицо, достигшее совер­шеннолетия. Исключение составляют несовершеннолетние обучающиеся - представляющие в Совете обучающихся Школы.

1.2. Выборы членов Совета проводятся во всех случаях тайным голосованием. Члены совета избираются при условии получения их согласия быть избранными в состав Совета.

В выборах имеют право участвовать все работники Шко­лы согласно списочному составу, родители (законные пред­ставители) всех обучающихся в Школе согласно списочному составу, а также все обучающиеся классов (параллелей), представители которых избираются членами Совета.

  1. Не могут быть членами Совета лица, которым педа­гогическая деятельность запрещена по медицинским показа­ниям, а также лица, лишенные родительских прав, лица, ко­торым судебным решением запрещено заниматься педагоги­ческой и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяж­кие или особо тяжкие преступления, предусмотренные Уго­ловным кодексом Российской Федерации или Уголовным ко­дексом РСФСР.

  2. Не могут избираться членами Совета работники не­посредственно вышестоящего по отношению к Школе органа управления образованием.

2. Организация выборов

  1. Выборы в Совет Школы избираемых членов Совета назначаются приказом органа управления образованием, в котором определяются сроки проведения выборов и должно­стное лицо, ответственное за их проведение.

Ответственное за проведение выборов должностное лицо может быть назначено как из числа работников соответствующего органа управления образованием, так и из числа работников администрации Школы либо других образова­тельных учреждений, подведомственных органу управления образованием.

Не может быть назначен в качестве ответственного должностного лица за проведение выборов директор Школы.

  1. Директор Школы оказывает содействие в организа­ции выборов в соответствии с установленной процедурой, обеспечивает проведение выборов необходимыми помеще­ниями, оргтехникой, расходуемыми материалами, привлекает к работе по непосредственному проведению и организации выборов работников школы.

  2. Должностное лицо, ответственное за проведение вы­боров:

а) обеспечивает с помощью работников Школы проведе­ние соответствующих собраний и/или конференций;

б) обеспечивает изготовление бюллетеней для тайного
голосования по произвольной форме;

в) контролирует наличие кворума на выборах (конферен­циях);

г) проверяет право лиц на участие в выборах, в случае сомнения сверяет со списочным составом документы, удо­стоверяющие личность;

д) наблюдает за проведением выборных собраний (кон­ференций), проверяет протоколы;

е) рассматривает жалобы о нарушениях при проведении выборов и принимает по ним решения;

г) составляет список избранных членов Совета и передает его по акту директору Школы с приложением одного экземп­ляра подлинников протоколов собраний (конференций).

Протоколы собраний (конференций) составляются в двух экземплярах, один из которых хранится в Школе, второй -передается в орган управления образованием.

Протоколы собраний (конференций) включаются в номенк­латуры дел Школы со сроком хранения не менее шести лет.

2.5. Выборные собрания (конференции) Совета проводят­ся, как правило, в выходные дни, каникулы, либо другое внеучебное время, включая время до или после окончания обяза­тельных занятий в Школе.

Время проведения собраний (конференций) должно быть по возможности максимально удобным для большинства лиц, участвующих в них.

Для обеспечения более полного участия выборы могут проводиться разновременно для разных категорий членов Со­вета, однако все избирательные собрания (конференции) должны быть организованы и проведены в течение двух не­дель.

  1. О месте и времени проведения выборов заблаговре­менно извещаются все лица, имеющие право участвовать в них; при этом администрация Школы обязана иметь пись­менные доказательства извещения указанных лиц в виде под­писных листов либо протоколов классных собраний с подпи­сями присутствующих либо личных подписей под персональ­ными уведомлениями.

  2. Выборы считаются состоявшимися при условии, если за кандидата (кандидатов) проголосовало относительное большинство при кворуме не менее половины присутствую­щих на собрании или при кворуме не менее 2/3присутствующих делегатов на конференции.

Кворум для собраний родителей (законных представите­лей) обучающихся по выборам делегатов на конференцию не устанавливается. При условии, если все родители (законные представители) были извещены о проведении собрания, соб­рание считается состоявшимся независимо от числа присут­ствующих. При этом извещение одного из родителей обу­чающегося считается извещением обоих родителей незави­симо от их места проживания и состояния в браке.

2.8. После назначения выборов и до начала голосования на собрании (конференции) каждый участвующий в выборах имеет право на выдвижение кандидатов в члены Совета, в том числе право на самовыдвижение.

Письменные заявления с предложением кандидатов в члены Совета, подаваемые до начала проведения собрания и конференций по выборам, передаются должностному лицу, ответственному за проведение выборов, под расписку в полу­чении на копии заявления.

Заявленные на собрании (конференции) устные предло­жения кандидатур в члены Совета отражаются в протоколе собрания или конференции, письменные заявления - прила­гаются к протоколу собрания или конференции.

2.9. Участники выборов вправе со дня объявления выбо­ров и до дня их проведения законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать с целью побудить других участников к участию в выборах и/или к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов.

Проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должно осуществляться открыто.

3. Выборы членов Учредительного Совета - родителей (законных пред­ставителей) обучающихся

  1. Участие родителей (законных представителей) обу­чающихся (далее - родители) в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на них воздейст­вие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

  2. В выборах имеют право участвовать родители всех обучающихся, зачисленных на день проведения выборов в Школу. При наличии в Школе отделения дошкольного обра­зования в выборах Совета участвуют на равных правах роди­тели детей дошкольного возраста.

  3. Выборы членов Совета проводятся конференцией де­легатов родителей, если проведение общего собрания родите­лей затруднено по условиям работы Школы.

Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, сколько детей данной семьи обучается или воспитывается в Школе.

Волеизъявление (голосование) семьи может быть осуще­ствлено одним из родителей; при этом согласие второго ро­дителя предполагается.

В случае если родителям обучающегося, совместно при­нимающим участие в выборах, не удается прийти к единому мнению, голос семьи разделяется и каждый из родителей уча­ствует в голосовании 'Л голоса.

От одной семьи может быть избран лишь один член Со­вета.

4. Выборы членов Учредительного Совета - обучающихся

4.1. В состав Совета избирается один член Совета, пред­ставляющих обучающихся 8-9 классов ( в шко­ле основного общего образования ).

Участие обучающихся в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на обучающегося с целью принудить его к участию или неуча­стию в выборах либо воспрепятствовать его свободному во­леизъявлению.

Члены Совета - обучающиеся избираются только с их со­гласия быть избранными в состав Совета.

  1. Члены Совета из числа обучающихся избираются со­бранием классов, а при наличии нескольких классов каждого года обучения - конференцией делегатов, избираемых на классных собраниях. Количество делегатов от каждого клас­са, избираемых для участия в конференции, согласуется классными руководителями и должно быть одинаковым.

  2. Выборы проводятся тайным голосованием. Избран­ными считаются кандидаты, набравшие относительное боль­шинство голосов при кворуме не менее половины присутст­вующих на собрании или не менее 3/4 присутствующих на конференции.

Обучающиеся всех классов Школы должны быть проин­формированы классными руководителями о результатах вы­боров незамедлительно после утверждения выборного соста­ва Совета.

5. Выборы членов Управляющего Совета -работников Школы

  1. Члены Совета из числа работников избираются соб­ранием трудового коллектива Школы

  2. Выборы считаются состоявшимися, если за кандида­та (кандидатов) проголосовало относительное большинство присутствующих на собрании работников при кворуме не менее половины списочного состава работников Школы.

6. Оформление результатов выборов

  1. Проведение всех выборных собраний, в том числе по выборам делегатов на конференцию, и проведение конферен­ций, оформляется протоколами за подписью председательст­вующего на собрании (конференции) и секретаря собрания (конференции).

  2. Совет считается уполномоченным на проведение ко­оптации со дня издания приказа об утверждении Совета в его выборном составе, включая представителя учредителя и ди­ректора Школы.

  3. В случае выявления при организации и проведении выборов нарушений Положения о Совете Школы и настояще­го Положения эти собрания (конференции) по представлению ответственного за организацию выборов должностного лица объявляются приказом директора Школы несостоявшимися и недействительными, после чего соответствующие собрания (конференции) проводятся заново.

6.4. По истечении срока полномочий Совета выборы в новый Совет назначаются и проводятся заблаговременно с тем, чтобы формирование нового Совета в полном составе состоялось до истечения срока полномочий прежнего Совета.

Положение о кооптации в члены Управляющего Совета школы

Утверждено. Принято

Приказ МУ «Ровеньский отдел общим собранием коллектива

образования» от 29.12.2007 №777 (протокол № 1 от 27.12.2007)

1. Общие положения

  1. Кооптация - введение в состав Управляющего Совета Школы чле­нов, избираемых Советом. Решение о кооптации принимается по результатам голосования членов Совета на его заседании и действительно в течение срока полномочий Совета, приняв­шего решение.

  2. Ответственность за проведение кооптации возлагает­ся на Исполняющего обязанности председателя Совета.

Директор Школы оказывает содействие в организации проведения кооптации, обеспечивает Совет необходимыми помещениями, оргтехникой, расходуемыми материалами, привлекает к работе по проведению кооптации работников школы.

  1. Не могут быть избраны в качестве кооптированных членов Совета лица, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, лица, лишенные ро­дительских прав, лица, которым судебным решением запре­щено заниматься педагогической и иной деятельностью, свя­занной с работой с детьми; лица, признанные по суду недее­способными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступ­ления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации или Уголовным кодексом РСФСР.

  2. Не могут кооптироваться в члены Совета работники, обучающиеся Школы, родители (законные представители) обучающихся в Школе, работники непосредственно выше­стоящего по отношение к Школе органа управления образо­ванием.

  3. Количество кооптированных членов Совета устанав­ливается «Положением о совете Школы».

2. Порядок определения кандидатов в кооптированные члены Совета

2.1. О проведении кооптации Совет и администрация Школы заблаговременно извещают доступными им способами лиц и организации, представляющие местное сообщество (пункт 3.12. «Положения о Совете Школы»), с просьбой предложить свои кандидатуры на включение в состав Совета путем кооптации.

Кандидатуры на включение в состав Совета путем кооп­тации также могут быть предложены:

- учредителем Школы в пределах количества вакансий кооптированных членов Совета;

  • родителями (законными представителями) обучающихся;

  • обучающимися в 8 и 9 классах;

  • работниками Школы;

  • заинтересованными организациями, органами местного самоуправления;

  • членами Совета в выборном составе, включая предста­вителя учредителя и директора Школы.

Допускается самовыдвижение кандидатов в кооптиро­ванные члены Совета.

2.2.Предложения о кандидатах в кооптированные члены Совета вносятся в письменной форме. При этом во всех слу­чаях требуется предварительное согласие кандидата на из­брание и работу в качестве кооптированного члена Совета Школы.

2.3.До заседания Совета составляются списки (список) кандидатов с приложением заявления кандидата о согласии кооптироваться в члены Совета, а для кандидатов, представ­ляющих организацию, - с приложением доверенности орга­низации.

К заявлению кандидата прилагаются меморандум или иные письменные документы, отражающие взгляды кандида­та на развитие Школы, а также краткая анкета произвольной формы, составленная кандидатом и содержащая информацию о личности кандидата в определенных им пределах.

2.4.При наличии кандидатов, рекомендованных учреди­телем Школы, составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), голосование по которому проводится в первую очередь. В этом случае, кандидаты, выдвинутые иными лицами, организациями либо заявившие о своем же­лании быть кооптированным членом Совета в порядке само­выдвижения, включаются во второй список, голосование по которому производится во вторую очередь.

3. Процедура кооптации в члены Управляющего Совета

  1. Кооптация в члены Совета производится на заседа­нии Совета при кворуме не менее 2/3 от выборного состава Совета включая представителя учредителя и директора Шко­лы путем избрания кооптируемых членов из числа предла­гаемых кандидатов, указанных в списке (списках).

  2. Списки и прилагаемые к ним документы предостав­ляются для ознакомления членам Совета до начала заседания. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания Совета.

  3. Присутствие кандидата на заседании Совета не обя­зательно. В случае присутствия кандидата на заседании Сове­та ему не могут задаваться вопросы, ответ на которые рас­крывает персональные данные кандидата, дополнительно к данным, сообщенным им в анкете.

  4. Голосование членов Совета по списку (спискам) кан­дидатов проводится тайно. Форма бюллетеня определяется. Советом произвольно, список (списки) кандидатов составля­ются в алфавитном порядке.

  5. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считают­ся кооптированными в члены Совета, если за них подано аб­солютное большинство голосов (более половины присутст­вующих на заседании членов Совета).

  6. Если по итогам голосования Совета по первому спи­ску все вакансии кооптированных членов Совета заполняют­ся, то голосование по второму списку не производится.

Если первый список отсутствует либо по итогам голосо­вания по первому списку остаются вакансии для кооптации в члены Совета, то проводится голосование по второму списку.

Кандидаты по первому списку, не набравшие абсолютного большинства голосов, включаются во второй список для по­вторного голосования.

Кандидаты по второму списку считаются кооптирован­ными в члены Совета, если за них проголосовало относитель­ное большинство присутствующих на заседании членов Со­вета.

3.7. По итогам голосования оформляется протокол счет­ной комиссии, избираемой из присутствующих членов Сове­та, который приобщается к протоколу заседания Совета.

На основании протокола счетной комиссии Совет прини­мает решение о введении в состав Совета кооптированных членов, набравших абсолютное большинство голосов по пер­вому списку или относительное большинство голосов по вто­рому списку.

Заверенные копии протокола заседания Совета, протоко­ла счетной комиссии и решения Совета направляются в орган управления образованием для издания приказа об утвержде­нии Совета в полном составе.

Приказ об утверждении Совета в полном составе являет­ся основанием для регистрации Совета в реестре органа управления образованием.

3.8.Замещение выбывших кооптированных членов Сове­та производится по общим правилам в соответствии с на­стоящим Положением.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положение об управляющем совете школы рассмотрено утверждено

    архив
    ПоложениеобУправляющемСоветеШколыРассмотреноУтверждено на педагогическом Совете приказ №296 от 28 ... полномочий прежнего Совета. Положение о кооптации в члены УправляющегоСоветашколыРассмотреноУтверждено на педагогическом Совете приказ №296 ...
  2. Положение о кооптации в члены управляющего совета школы рассмотрено утверждено

    архив
    Положение о кооптации в члены УправляющегоСоветашколыРассмотреноУтверждено на педагогическом Совете приказ №296 от 28.12. ... для издания приказа об утверждении Совета в полном составе. Приказ об утверждении Совета в полном составе ...
  3. Положение об управляющем совете

    архив
    ... Рассмотрено на заседании педагогического совета МОУ «Клименковская основная общеобразовательная школа» ... г. ПОЛОЖЕНИЕобУправляющемСовете 1. Общие положения 1.1. УправляющийСоветшколы (далее «Совет») ... могут быть утвержденыСоветом в качестве ...
  4. Положение об опорной школе

    архив
    ... 2010 г. ПОЛОЖЕНИЕобУправляющемСовете 1. Общие положения 1.1. УправляющийСоветшколы (далее «Совет») муниципального ... школы. Утверждено: Принято: Рассмотрено на заседании педагогического совета МОУ «Харьковская средняя общеобразовательная школа» ...
  5. Утверждён Управляющим советом школы

    Документ
    ... Управляющимсоветомшколы ... Педагогический совет, где будут рассмотрены вопросы: ... к компетенции Учреждения. Управляющийсовет: - утверждает план (программу) ... школа самая лучшая». - «Нашей школе 30» об истории школы ... в социально-опасном положении 3 чел. ...

Другие похожие документы..