Главная > Доклад


Публичный доклад

заведующей МДОУ «ЦРР – д/с № 104»

Таскаевой Надежды Николаевны

Общая характеристика учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 104» г. Магнитогорска функционирует с 1994 года. Организация деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, лицензией на образовательную деятельность, со свидетельством о государственной аккредитации и законодательством Российской Федерации. В ДОУ имеется нормативно – правовая документация, регламентирующая деятельность образовательного процесса. Здание детского сада двухэтажное, построено по киргизскому проекту, отличающееся от всех дошкольных учреждений города. Расположено вдали от промышленных предприятий и автотрассы. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, имеются газоны, клумбы, цветники, оформлена «экологическая тропа». Вблизи детского сада расположена средняя образовательная школа № 1. МДОУ посещают 183 ребёнка от 1,5 до 7 лет. Всего в ДОУ функционирует 6 основных групп (4 дошкольные группы, 2 ясельные) и 2 группы кратковременного пребывания детей (адаптационные).

Основные образовательные программы ДОУ

Воспитательно-образовательная работа осуществляется: до 3-х лет по программе Г.Г. Григорьевой «Кроха»; с 3-х лет по базовой комплексной образовательной программе Л.А. Венгера «Развитие».

Цель программы — развитие умственных и художественных способностей детей. Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер (прежде всего, это разного рода наглядные модели, схемы, планы и т. п.). Использование обозначений позволяет обобщить свой непосредственный опыт, выделить в действительности наиболее существенные для решения задачи стороны. Поэтому основной акцент программы сделан на усвоении применения наглядных моделей на различном содержании, что позволяет детям структурировать содержание для дальнейшего его эффективного использования.

     Построенная на основании изложенных теоретических положений программа нацелена на развитие способностей дошкольников в процессе детских видов деятельности.     Работа по программе предполагает не ускорение развития ребенка с помощью обучения (подготовка к возможно более раннему переходу к школьным программам и т. д.), а расширение его возможностей именно в дошкольных сферах жизнедеятельности. Ребёнок не переходит к решению школьных задач, а решает все более широкий круг задач, которые, прежде всего, встают перед ребенком в дошкольных видах деятельности. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – это эмпирическое обобщение, т. е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Осуществляются такие обобщения с помощью образных средств.

     Поэтому основное в образовании дошкольника - это организация его собственного опыта, который взрослый помогает обобщить и зафиксировать в обобщенном виде с помощью наглядного средства: эталона, символа, условного заместителя, модели.

      К достоинствам программы можно отнести её четкую выстроенность, детальную проработанность учебного материала, обеспеченность каждого занятия конкретным развернутым планом работы, учебно-методическими и наглядно-дидактическими пособиями.

     Программа направлена на развитие всех познавательных способностей, что способствует успешному обучению детей в школе.

Дополнительные программы :

  • Программа музыкального развития К.В. Тарасовой «Гармония»;

  • программа развития физических качеств ребёнка Н.Д. Маханёвой «Воспитание здорового ребёнка»;

  • Программа психологической адаптации детей в обществе С.В. Крюковой «Давайте жить дружно» и С.И. Семенака «Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе»;

  • Программа эмоционального развития О.В. Хухлаевой «Удивляюсь, злюсь, боюсь»;

  • Программа по краеведению Т.М. Бабуновой, Л.В.Градусовой, В.И. Турченко «Наш дом Южный Урал»;

  • Программа патриотического воспитания Г.А. Ковалёвой «Воспитываем маленького гражданина».

В рамках дополнительного образования в МДОУ так же осуществляется кружковая деятельность, направленная на обеспечение образовательного запроса родителей и индивидуальных интересов и склонностей детей. Предусматривается, что каждый ребёнок в вечернее время будет задействован не больше чем в двух кружках, продолжительность которых 20-25 минут. Кружковую работу ведут педагоги - специалисты высшей аттестационной категории: по изодеятельности «Маленький вернисаж», музыкально-театральный «Веснушки-веселушки», информатика для малышей «Юный программист», молодой специалист по физвоспитанию ведёт занятия в секции «Баскетбол». Так же в рамках совместной деятельности осуществляется кружковая работа непосредственно воспитателями в группах:

Группа

Название кружковой работы

1 ясельная

Весёлый пластилин

Забавные потешки

2 ясельная

Весёлые фигурки

Озорные пальчики

младшая

Самоделкин

Умелые ручки

средняя

Юные исследователи

Умелые ручки

старшая

Оригами «Волшебный квадрат»

Театральный «Мы юные артисты»

подготовительная

Знайка

Лесная школа

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оборудован физкультурно - музыкальный зал 75,4 м2, имеется кабинет развивающего обучения 28,5 м2 , изостудия 28,5 м2 , тренажёрный зал 28,5 м2 , игровая комната для детей групп кратковременного пребывания 28,5 м2, зимний сад 27,6 м2 , площадка для закрепления знаний по ПДД, футбольное поле.

За прошедший учебный год была усилена материально-техническая база учреждения в следующих направлениях (за счёт средств городского бюджета, родительских средств и пожертвований родителей воспитанников):

- расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;

- пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке;

- на территории учреждения высажены новые саженцы, разбиты клумбы, завезен чернозем и песок;

- произведена замена электрокотла на пищеблоке;

- отремонтированы помещения 2 групп;

- проведён ремонт на трассе холодного и горячего водоснабжения;

- частично отремонтирована кровля здания;

- заменены окна на пластиковые в спальне 1 ясельной группы;

- заменена дверь пожарного выхода в 1 и 2 ясельной группе на пластиковую;

- установлен теплосчётчик, бойлер для нагрева воды.

Характеристика педагогических кадров:

Комплектование кадров осуществляется в соответствии со штатным расписанием. Штаты составляют 47,66 единиц, из них педагогических 20 человек:

- заведующая ДОУ – 1

- заместитель заведующей по УВР – 1

- педагог-психолог – 1 (1)

- музыкальный руководитель - 1,5 (1)

- воспитатель – 15,76 (14)

- воспитатель группы кратковременного пребывания детей - 0,4 ст. (1 чел.)

- воспитатель по информационным технологиям – 0,38 ст. (1 чел.)

В учреждении выделены из числа воспитателей специалисты - инструктор по физическому воспитанию, руководитель изобразительной деятельностью.

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, качественный состав которых очень высок.

Состояние уровня образования педагогов (включая руководителей ДОУ)

на 01.01.2012:

Образование

Количество человек

2010г.

2011г.

Высшее (педагогическое)

9

8

Средне/специальное

11

12

Образовательный уровень педагогов изменился в связи со сменой состава педагогов.

Профессионально-педагогическая квалификация педагогов

по состоянию на 01.01.2012:

Категория

Количество человек

В процентах

Разница

(в %)

2010 г

2011 г

2010 г

2011 г

Высшая

8

9

44,4

45

> на 0,6

Первая

8

8

44,4

40

< на 4,4

Вторая

3

1

15

5

< на 10

Не аттестованы

1

2

5,3

10

> на 4,7

Молодой специалист

0

2

0

10

> на 10

Награды педагогических работников:

Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации – 4 чел.

Почётная грамота главы г. Магнитогорска – 2 чел.

Почётная грамота Управления образования администрации г. Магнитогорска – 4 чел.

Звание «Почётный работник общего и среднего образования Российской Федерации» – 1 чел.

Звание «Отличник Народного образования» – 1 чел.

Из таблицы видно, что увеличилось количество педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию, увеличилось количество не аттестованных педагогов, в связи со сменой состава педагогов и появлением молодых специалистов. Изменение процента воспитателей со второй квалификационной категорией и не аттестованных произошло по причине смены состава педагогов. Педагогический коллектив за счёт обновления педагогических кадров «помолодел» на 2 года: средний возраст педагогов уменьшился с 42 лет до 40 лет.

Повышению профессиональной квалификации педагогов способствуют разнообразные эффективные формы методической работы со стороны зам. зав. по УВР, прохождение курсов повышения квалификации и повышения уровня образования педагогов на заочных отделениях вузов. Из характеристики кадрового состава видно, что педагоги образованы, квалифицированны, обладают опытом работы с детьми.

Факторы, способствующие повышению квалификации

и профессионального роста педагогов:

Повышению профессиональной квалификации педагогов способствуют разнообразные эффективные формы методической работы грамотное руководство педагогическим процессом со стороны руководителей ДОУ, использование внутренних и внешних резервов повышения квалификации воспитателей (в ДОУ – через наставничество, методическую работу, самообразование, за пределами ДОУ – через участие в работе КМО, КПК, выставках педагогического мастерства, в методических мероприятиях города, в городских и Всесоюзных конкурсах: получение серебряной медали во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети», награды во всесоюзном конкурсе детских садов, реализующих программу Л.А. Венгера «Развитие».). Из характеристики кадрового состава видно, что педагоги образованы, квалифицированны, обладают опытом работы с детьми. Высокий профессиональный уровень воспитателей и специалистов учреждения способствовал в отчетный период активному обогащению и совершенствованию содержания образовательного процесса. Важная роль при этом отводилась использованию новых информационных технологий в едином образовательном процессе ДОУ.

На базе дошкольного учреждения проходят педагогическую практику студенты МПК и МАГУ. Все это положительно влияет на микроклимат в коллективе, создает атмосферу творчества и самореализации.

Для эффективной деятельности ДОУ организовано сотрудничество: с МОУ СОШ № 1, с факультетом дошкольного воспитания магнитогорского педагогического колледжа, МаГУ, с детской картинной галереей, с Краеведческим музеем, с городскими театрами, бассейном, детской поликлиникой № 6, другими ДОУ микрорайона.

Одной из инновационных форм в ДОУ выступает организация групп кратковременного пребывания (ГКП) детей от 1,5 лет в ДОУ, которые пользуются большим спросом не только у нас, но и в городе. Группы созданы для адаптации детей к условиям ДОУ, развития и ранней социализации детей. Дети в последствии переходят в постоянный контингент. Совместное пребывание матерей с детьми в ГКП способствует ускорению адаптации и социализации малышей. Наполняемость групп: 2 группы по 10 детей. Совместное обучение детей и родителей обеспечивает освоение ребёнком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности. В ГКП проводится мониторинговая экспертиза мнений, оценок, ожидаемых результатов со стороны родителей. В конце учебного года осуществляется мониторинг успешности детей в ГКП. Результаты диагностики передаются с ребёнком в первую младшую группу для дальнейшей работы педагогов с ребёнком. С детьми в ГКП работают все специалисты ДОУ. Каждый специалист составляет перспективный план работы с детьми. Все планы скоординированы по содержанию, используются игровые формы работы с детьми. Одновременно с родителями (или лицами их заменяющими) проводятся индивидуальные и групповые консультации, «Круглые столы», дискуссии и др. Вся работа нацелена на педагогическое просвещение родителей и всеобуч.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом их индивидуальных особенностей путём оптимизации режима дня, улучшения питания, осуществления лечебно – профилактических мероприятий, контроля за физическим, психическим состоянием детей, внедрения эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления, проведения корригирующих мероприятий, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду и школе, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Ежегодно специалистами поликлиники № 6 проводится углублённый медицинский осмотр воспитанников ДОУ. Это позволяет выявить функциональные отклонения в состоянии здоровья детей, своевременно взять их на диспансерный учёт и провести соответствующие мероприятия. Для осуществления медицинского обслуживания в ДОУ созданы необходимые материально – технические условия:

- имеется медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет;

- физкультурный зал с необходимым в достаточном количестве оборудованием,

- тренажёрная комната.

В ДОУ разработана система мероприятий по оздоровлению детей, предусматривающая организацию мер по профилактике простудных заболеваний и повышению иммунной системы воспитанников. Профилактика заболеваний гриппом и простудных заболеваний помимо прививок включает в себя приём поливитаминов 1 раза в день в период вспышек ОРЗ. Два раза в год дети получают кислородный коктейль, носят чесночные медальончики. Родителям периодически предлагается для знакомства «Карта физического развития ребёнка», в которой отражены антропометрия, группа здоровья, диагнозы, оценка развития физических качеств и двигательных навыков. «Карты» ведутся от начала посещения ребёнком детского сада и до выпуска его в школу. Таким образом, родители могут проследить динамику состояния здоровья своего ребёнка на протяжении ряда лет. Ведётся санитарно-просветительская работа с родителями по вопросам оздоровления и физического воспитания детей. Родители знакомятся с планом оздоровления, получают советы по организации питания дома и совместного отдыха семьи. С участием родителей проводятся спортивные праздники, консультации с приглашением медицинских специалистов ДОУ. Родительские собрания, просмотры занятий по физвоспитанию в зале и в группе. В течении года организуются занятия в бассейне «Дельфинёнок» , которые формируют положительный, эмоциональный комплекс у ребёнка и создают хорошее настроение, что свидетельствует об их положительном закаливающем эффекте. При обучении плаванию у детей формируются и закрепляются привычки к водным процедурам, потребность в них, положительное отношение к ним, умение самостоятельно проводить их.

Сравнение заболеваемости по МДОУ «ЦРР - д/с № 104»

Наименование

ясли

сад

По учреждению

Разница

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Средне - списочный состав

66

44

108

100

174

144

< на 30 чел.

Количество дней, пропущенных по болезни

1034

426

721

517

1755

943

< на 812 дн.

Пропущено одним ребенком по болезни

15,2

9,68

6,4

5,17

10

7,4

< на 0,6

Количество случаев заболеваемости

140

84

101

91

241

175

< на 66

Количество случаев заболеваемости на 1000

2121

1909

935

910

1385

1215

< на170

Проделанная работа дала свои результаты, дети и их родители являются постоянными участниками и победителями районных и городских спортивных мероприятий и соревнований.

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Психологическое сопровождение образовательного процесса и психологическое обеспечение охраны здоровья детей в ДОУ осуществляет педагог-психолог при взаимодействии с городским центром психологической помощи семье и детям «Синтон». Психологическое сопровождение воспитательного и образовательного процесса в ДОУ направлено на создание оптимальных условий для сохранения физического и психологического здоровья детей. Для достижения поставленных задач психологической службой ДОУ проводится работа по всем основным направлениям деятельности с охватом всех субъектов педагогического процесса. Педагог-психолог осуществляет психологическую диагностику развития детей. Диагностика проводится в разных возрастных группах с целью своевременного выявления детей, требующих особого внимания, для осуществления психолого-педагогической помощи. Решение данной задачи помогает преодолевать негативные тенденции в развитии детей. Психолог определяет степень готовности детей к школьному обучению. Диагностика детей подготовительной группы по сформированности предпосылок готовности к обучению в школе, проведенная в сентябре-октябре, январе и апреле позволяет обеспечить личностно-ориентированную модель и индивидуальный подход в воспитании и образовании детей в течение года. Результаты диагностики обсуждаются на педагогическом совете и формируются психолого-педагогические рекомендации по повышению уровня готовности к школьному обучению для каждого ребёнка подготовительной группы. В течение года процесс воспитания и образования детей строится с учетом рекомендаций и приводит к повышению готовности к школьному обучению; диагностика готовности к школьному обучению в апреле подтверждает это. Эффективность работы в аспекте формирования готовности к школе детей проявляется в росте общего показателя готовности к школе, культурной составляющей интеллекта. Результаты обучения в школе выпускников ДОУ также подтверждают результативность психолого-педагогической деятельности по формированию готовности к школе: так, увеличивается среднее значение успешности обучения детей в престижных школах города и количество детей, обучающихся в лицеях и гимназиях.

В соответствии с требованиями нормативного документа (Письма Министерства образования от 07.01.1999г. №70\2316 « О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования) и образовательной программой, в течение года осуществляется педагогическая диагностика (в начале, середине и конце года), позволяющая отследить динамику продвижения детей в усвоении программного материала, её влияние на развитие не только слабых, но и способных детей, а также эффективность результатов деятельности педагогов.

Результат работы педагогического коллектива по выстроенным индивидуальным маршрутам, дополнительным занятием в кружках и сравнительного анализа продуктивности педагогической деятельности показал, что программный материал усвоен детьми на достаточно высоком уровне. Педагогический мониторинг включает следующие показатели успешности деятельности МДОУ: психологическая готовность к школе; физическое развитие ребёнка; заболеваемость воспитанников и сотрудников; удовлетворённость всех участников образовательного процесса; организация питания детей.

Организация питания

Ежедневное меню составляется с учётом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности детей в основных пищевых продуктах. В МДОУ разработана система контроля качества и организации питания и средней стоимости одного дня. Информация до родителей об организации питания доводится ежедневно. Ежедневно осуществляется контроль бракеражной комиссией за качеством приготовляемых блюд (в состав входят медработник, заместители заведующего и председатель профсоюзного комитета), отслеживается качество поставляемых продуктов, сроков реализации, разнообразие приготовляемых блюд, обучение детей культуре поведения за столом в процессе принятия пищи, выполнение натуральных норм.

Концепция дальнейшего развития учреждения

Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, в том числе и детей, имеющих задержку в развитии речи, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного физического развития. Программа развития детского сада направлена на обеспечение развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе, проявлению каждым из них творческих способностей в разных видах деятельности, многократное проживание ситуации успеха, как результата волевого усилия. Разрабатываются новые способы организации учебных занятий по исследовательской деятельности. Происходит преобразование образовательного пространства в соответствии с новыми федеральными государственными требованиями к основной образовательной программе дошкольного образования с использованием здоровьесберегающих технологий. В коллективе создаются условия для самореализации, проявления творческих способностей сотрудников их профессионального роста.

Для нас важно: спокойствие, уверенность родителей в успешном. благополучном будущем их детей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад аналитический отчет о деятельности

    Доклад
    Здание детского сада типовое, двухэтажное на 240 мест. Режим работы муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка – детского сада 1-й категории «Золотой ключик» и длительность пребывания в нем детей
  2. Публичный доклад о результатах деятельности (2)

    Доклад
    Основной целью деятельности отдела образования администрации Партизанского городского округа и подведомственных образовательных учреждений в 2011-2012 учебном году стало обеспечение условий для реализации основных направлений национальной
  3. «социально - экономическое развитие муниципального образования город черногорск на 2012 – 2015 годы» содержание

    Документ
    - Решение Совета депутатов г.Черногорска от 28.02.2008 №11 «Об утверждении Положения «О муниципальном прогнозировании и программах социально-экономического развития муниципального образования город Черногорск»
  4. Секция № 1 «управленческие основы реализации компетентностного подхода в образовательной практике» 13 организация научно-исследовательской деятельности учащихся в современном инновационном учреждении 13 представление компетентностной модели

    Урок
    Яковенко Н. А., зам. директора по УВР МОУ СОШ № 151 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ.
  5. Г лавное управление образования педагогическое зауралье

    Документ
    ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ
  6. Отчет о работе северо-западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год

    Отчет
    Во исполнение постановления Правительства Москвы «О ходе подготовки образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы к новому 2010-2011 учебному году» управлением образования, префектурой, управами районов,

Другие похожие документы..