Главная > Основная образовательная программа


ПРИНЯТО

на педагогическом совете

МОУ СОШ № 4 г. Всеволожска.

Протокол № 1 от 29.08.2011 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 4

г. Всеволожска

______________ Л.М. Дубцова

«___»____________ 20___г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» ГОРОДА ВСЕВОЛОЖСКА

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОГЛАСОВАНО

Председатель комитета по образованию

МО «Всеволожский муниципальный

район» Ленинградской области

_____________О.В.Ковальчук

«_____»___________20____г.

СОДЕРЖАНИЕ

Назначение программы

3

Организация учебно-воспитательного процесса

4

Описание модели выпускника

5

Общая структура образовательной программы ;формирование образовательной среды

7

Общеобразовательная программа начального общего образования вторая ступень образования

9

Общеобразовательная программа основного общего образования вторая ступень образования

50

Образовательная программа среднего (полного) общего образования III ступень образования

88

Дополнительное образование МОУ СОШ № 4 г. Всеволожска

130

Приложение

133

Учебный план МОУ СОШ № 4 г.Всеволожска на 2012-2013 учебный год

133

Учебно-методические комплекты по предметам 138

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ СОШ № 4 г. Всеволожска

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Всеволожска, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

         Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практики, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, социальный заказ родителей образовательного учреждения, изучение потребностей воспитанников были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Государственный заказ:

Создание условий для получения обучающимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами;

Развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально и устойчиво развитой личности;

Социальный заказ:

Организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

Обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с членами общества в соответствии с требованиями эпохи.

Цель:

  • создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, подготовить обучающихся к жизни во взрослом обществе.

Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;
    создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

  • развитие профильного обучения старшеклассников;
    создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • формирование современного мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программы

Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения.

Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

       

Прогнозируемый результат:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

  • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

ОРГАНИЗАЦИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования. На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по традиционным программа и «Гармония». Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения следует уделять здоровьесберегающим технологиям. В традициях школы организовывать учебный процесс с использованием динамических часов в расписании первой половины дня.

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.

Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития с учетом этого в школьный компонент учебного плана введены курсы по русскому языку, математике, географии, истории.

Образовательная программа школы реализуется через учебный план.

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА

  Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно - воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:

  • Высокий уровень образованности;

  • Культура мышления;

  • Готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся;

  • Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;

  • Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

  • Система нравственно-этических качеств;

  • Готовность к самоопределению, созданию семьи, межлич­ностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;

  • Потребность ведения здорового образа жизни;

  • Конкурентоспособность

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

  • овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

  • овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

 Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

  • освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

  • овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  • овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

  • быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

 Учащиеся, получившие среднее (полное) общее  образование должны:

  • освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

  • освоить содержание предметов на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

  • уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений;

  • владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;

  • знать и уметь реализовывать свои гражданские права;

  • обладать чувством социальной ответственности;

  • быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации;

  • обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;

  • обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;

  • иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;

  • уметь работать с различными источниками информации;

  • владеть коммуникативной культурой.

 

Общая структура

образовательной программы

Муниципального

общеобразовательного учреждения

";Средняя общеобразовательная школа № 4";

г. Всеволожска

  1. Нормативно - возрастная модель

  • Образовательный модуль ";Начальная школа"; 1-4 класс (6,5-10,5 лет; 7-11лет)

  • Образовательный модуль ";Основная школа"; 5-9 (10) класс (11-16 лет)

  • Образовательный модуль ";Старшая школа"; 10(11)-11(12) класс (16-18 лет)

  1. Дидактические программы

  • Базовые программы

  • Программы индивидуального обучения на дому

  1. Воспитательные программы

  • «Человек. Среда. Здоровье»

  • «Патриотическое воспитание»

  • «Одаренный школьник»

  • «Ученическое самоуправление»

  • «Социально-психологическая служба школы»

  1. Управленческие программы

Центры управления:

  • диспетчерский: единая база данных образовательного учреждения, мониторинг учебно-воспитательной деятельности, учет общественного мнения;

  • научно - методический ;

  • организации жизнедеятельности ;

  • финансово - хозяйственный ;

  • «Здоровье».

  1. Сервисно - обеспечивающие программы :

  1. Система дополнительного образования в модуле «Начальная школа»

    • Нравственно - эстетическое направление

    • Спортивное направление

    • Учебное направление

  1. Система дополнительного образования в модуле «Основная школа»

  • Нравственно - эстетическое направление

  • Спортивное направление

  • Учебно - предметное направление (профильные)

  • Предметные кружки и факультативы

  1. Система дополнительного образования в модуле «Старшая школа»

  • Нравственно - правовое направление

  • Спортивное направление

  • Учебно - трудовое (профильные, спецкурсы)

Формирование образовательной среды

Образовательная среда

Дошкольное образование

Диагностика образовательной деятельности

Школа 1, 2, 3 ступеней

Цель образовательной деятельности


ВУЗ

Содержание основного и дополнительного образования


Методика


Средства обучения


Организационные формы управления


Результаты образовательной деятельности

Формирование педагогической системы

Диагностика состояния

образовательной деятельности

Приоритетные

цели и задачи школы

одержание

Методическая система

Средства обучения

Организационные и управленческие подходы


Эффективность


Целевая

Ресурсная

Социально-психологическая

Технологический эффект


Результативность


Реализация программ, уровень их усвоения

Состояние здоровья

Достижения

Уровень воспитанности и образованности

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ: обеспечение общеобразовательного процесса, предусмотренного Федеральным Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Ленинградской области, обязательным минимумом содержания начального общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1235 от 19.05.1998 г. и государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г.

Образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном при-
знании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


Характеристика обучающихся, которым адресована программа

Возраст: 6,5 - 10 лет

Уровень готовности к освоению программы: дети, достигшие возраста 6,5 лет.

Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья

Продолжительность обучения: 4 года


Определение стратегических характеристик основной образовательной программы учитывает существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, граждан-ской идентичности;


• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);


• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Совет школы № 159 от 31 08 2010 г « 31 » августа 2010 г

    Основная образовательная программа
    ... Совет школы № 159 от 31.08.2010 г. Н.П.Азаревич______________ Директор МОУ «Киришская СОШ ... Принято решением ПедагогическогосоветаПротокол № 1 от « 30 » августа 2010 г. г. Кириши, 2010 год ... 292929 30 30 292929 ... . Обл. Всеволожский район, деревня ...
  2. Отчет о социально-экономическом развитии за январь - декабрь 2009 года

    Отчет
    ... : СОШ № 1; СОШ № 6; СОШ № 10; Рощинская СОШ; Выборгская ВСШ. Во всех общеобразовательных учреждениях проведены воспитательно-педагогические ... на 2006-2010 годы» в новой редакции (решение Совета депутатов МО «Выборгский район» Ленинградской области от ...
  3. Подготовлены рабочей группой центральной избирательной комиссии

    Документ
    ... от 01.11.2011года, № 43 от08.11.2011года данной газеты. Принято ... во Всеволожском городском ... протоколомот29 августа 2011года № 1/2011, которым было оформлено решение жильцов на ... 2011года. Учитывая то, что часть педагогического коллектива МАОУ СОШ ...
  4. АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ (8)

    Информационный бюллетень
    ... принятона заседании депутатов Городского совета Грозного и городских руководителей. В совет ... района от29.08.2008 года №638 ... педагогическом колледже выпускники получили ответы на ... Всеволожск, Разметелевское и Заневское сельские поселения Всеволожского ...
  5. Пояснительная записка к отчету по выполнению основных показателей экономического и социального развития за 1 полугодие по мо «город гатчина»

    Пояснительная записка
    ... 12 протоколовна ... производство 29 ... МО «Город Гатчина» на 2012 год принят решением Совета депутатов от 21 декабря 2011года ... принятыхна ... на Корпикоском шоссе митинг проводила СОШ ... 08 марта 2012 года ... Всеволожского района и в июне 2012 годана ... педагогического ...

Другие похожие документы..