Главная > Доклад


Публичный доклад

директора ГБОУ ЦЛПДО Бурлакиной Ольги Викторовны

за 2011-2012 учебный год

В этом учебном году количество педагогических сотрудников со средним специальным образованием сократилось по сравнению с 2010-2011 учебным годом: Рассолова Е.А., педагог ДО, заканчивает 2 курс факультета «изящных и визуальных искусств» МГГУ им. Шолохова по специальности «изобразительное искусство».

  • Ионова Е.Г., педагог ДО, закончила обучение в МИОО по специальности «дефектология» и получила диплом.

  • Кременецкая М.И., учитель начальных классов продолжает обучение в МГПУ по квалификации «Олигофренопедагогика» (4 курс).

  • Листенникова Н.В., учитель начальных классов, заканчивает 2 курс обучения в МИОО по специальности «дефектология».

Учитывая тот факт, что выпускники, получившие дефектологическое образование, как правило, в коррекционные учреждения идут неохотно, необходимо постоянно держать на контроле подготовку и переподготовку уже работающих из числа педагогов, имеющих высшее педагогическое образование.

КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА

Учебный год

Другие разряды

2 квалификационная категория

1 квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

2008-2009

8%

23%

38%

31%

2009-2010

23%

20%

28%

29%

2010-2011

18,4%

23,5%

29%

29,1%

2011-2012

21,8 %

19,2%

34,6%

24,4%

ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Средний возраст педагогических кадров в учреждении – 44 года

до 40 лет

с 41-50 лет

с 51-60 лет

с 60 лет

2008-2009

45%

26%

19%

10%

2009-2010

38%

32%

20%

10%

2010-2011

43%

28,1%

20,3%

8,6%

2011-2012

38,5%

25,6%

23,1%

12,8%

На следующий учебный год необходимо включить вновь пришедших в коллектив в работу методических объединений, наставничество сделать одним из ключевых моментов в подготовке кадров. Обеспечить посещение школы передового опыта, как в рамках учреждения, так и вне его.

2.1. Аттестация и повышение квалификации

Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация.

В 20011-2012 учебном году аттестация педагогических работников ГБОУ ЦЛПДО проводится согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденному Приказом МО и науки РФ от 24 марта 2010 г. №209 и согласно Правилам проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Итоги проведения аттестации педагогических работников

В 2011-2012 учебном году в учреждении работала экспертная группа, которая подготавливала экспертные заключения на аттестуемых сотрудников.

Всего прошли аттестацию с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям – 15 человек. (Мачурин В.Н., педагог ДО, прошел аттестацию не по основному месту работы (по совместительству) в ноябре 2011 года).

С октября 2011 года по май 2012 года было подано 14 заявлений от педагогических работников на аттестацию с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Однако прошли аттестацию по поданным заявлениям 13 педагогов, 1 учитель отказался от прохождения аттестации (Семикин А.В.).

5 педагогов подтверждали имеющуюся у них квалификационную категорию (4 человека – первую, 2 человека – высшую).

Семь педагогов проходили аттестацию впервые на первую квалификационную.

Один педагог проходил аттестацию на высшую квалификационную категорию, имея установленную первую квалификационную категорию.

Из общего количества педагогов, проходивших аттестацию, мужчин – 2, женщин – 13.

2.2. Курсовая подготовка

На курсы повышения квалификации было направлено 28 сотрудников. Окончили курсы 23 сотрудника.

В связи с введением ФГОС в начальной школе прошли Модуль «ИКТ –компетентность учителя начальной школы» при МИОО - 6 человек:

2.3.Материальная и моральная поддержка высококвалифицированных кадров

Важную роль в кадровой политике учреждения играет материальная и моральная поддержка членов коллектива.

Стимулирующая оценка труда эффектно влияет на профессиональный рост и мастерство педагогических сотрудников, повышение мотивации к инновационной деятельности.

В соответствии с этими документами в течение учебного года производились доплаты и надбавки из фонда заработной платы педагогам учреждения за высокий профессионализм, творческий подход к работе, активную помощь учреждению.

Следует отметить, что более 76% педагогических работников в течение 2011-2012 г были отмечены морально и материально простимулированы 82% работников

Сравнительный отчёт по наградной культуре сотрудников ГОУ ЦЛПДО

Награда

2008-2009 уч.год

2009-2010

уч.год

2010-2011

уч.год

2011-2012

уч.год

1.

Грамота ЮОУО ДО г.Москвы

24%

16%

18%

23%

2.

Грамота ДО г.Москвы

3%

2%

2 %

2%

3.

Отраслевые награды

2%

1%

1%

1%

4.

ИТОГО:

29%

19%

21% (107)

26%(104)



В следующем учебном году необходимо продолжить работу в данном направлении, используя все возможные рычаги для поддержания членов педагогического коллектива через материальное и моральное стимулирование.

Научно – методическая работа

1. Научно-методическая тема Центра с августа 2009 года (на 3 года):

«Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и воспитания для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их интеграцию и социализацию».

Исходя из анализа итогов научно-методической работы за прошедший учебный год, в августе была проведена работа по корректировке планов, организации и планированию работы НМО, Методического совета и методических объединений Центра на 2010-2011 учебный год.

Методическая работа представляет непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой в МИОО и других организациях, окружных и городских семинарах и конференциях.

Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, специалиста, воспитателя и классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.

Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне их развития и воспитанности.

Учителя, обученные обновленному программному содержанию и современным методикам преподавания, активно применяли полученные теоретические знания в своей практической деятельности.

Благодаря условиям, созданным в образовательном учреждении для профессионального роста учителей, произошли изменения в повышении квалификационных категорий преподавателей.

3.3 Участие в городских и окружных конкурсах

Дата

Место проведения

Тематика

Участник

Октябрь 2011

Округ (участник)

ЮОУО г .Москвы

«Педагог-внешкольник -2012»

Педагог ДО

Финенко К.С.

Апрель 2011

Победитель

(I место)

ДО г. Москвы

«Кабинет педагога-психолога-2012»

Педагог-психолог

Тименко Н.В.

Май 2012

город

ДОг. Москвы

Фестиваль детского творчества «Надежда»

Педагог Ратова Г.А.

2 лауреата

Педагог-психолог Тимченко Н.В. был награжден грамотами ЮОУО города Москвы.Следует отметить достаточно высокий уровень проведения мероприятий, высокий профессионализм выступлений и грамотную техническую поддержку. Все мероприятия получили высокую оценку присутствующих, за проведение окружного семинара для психологов ЮО, администрацияЦентра и Гнитеева Л.Н. были награждена грамотой ОМЦ ЮАО.

В апреле Центр принял участие в окружном конкурсе – смотре кабинетов

Было выставлено 6 кабинетов из них 3 кабинета были удостоены звания окружной методической лаборатории:

кабинет- дефектолога (Карпенко А.А. Катаева О.А.),

кабинет музыки (Ратова Г.А..),

кабинет психолога (Тимченко Н.В.)

кабинет логопеда – (Насонова Т.Р.)

кабинет дополнительного образования – (Финенко К.С..)

спорт зал – (Сидорова Ю.А.)

Все кабинеты в достаточной степени оснащены современным оборудованием и соответствуют предъявляемым требованиям.

Практически все кабинеты начальной школы оснащены компьютерным оборудованием и дидактическим материалом по требованиям ФГОС НОО.

Проводилась активная работа в методических объединениях

В Центре в 2011 – 2012 учебном году работало 6 Методических отделений

Уже не первый год в Центре успешно проводятся предметные недели по утвержденному плану.

Все мероприятия были организованы и проведены на высоком методическом и техническом уровне, способствовали закреплению представлений о многообразии форм устного народного творчеств, развитию воображения, внимания, памяти. Особой популярностью среди детей пользуется былинные герои сказок и потешек. При защите проектов посвященных героям литературных произведений народов России дети смогли продемонстрировать нестандартные формы изложения материала с помощью материальных и информационных ресурсов. Тесное взаимодействие учителей детей и их родителей способствовало достижению поставленных целей. Популяризации устного народного творчества как ресурса развития речи, памяти, внимания. Выявлению творческого потенциала учащихся и его самореализации. Развитию способностей учащихся и их воображения.

В целом по результатам можно констатировать, что учителя НО ГБОУ ЦЛПДО активно принимали участие в организации и проведении предметной недели «Литературный венок России», выполняли запланированные мероприятия на высоком художественно-эстетическом и техническом уровне, проявляя творческую инициативу и заинтересованность, предъявляя свои широкий кругозор, знания и умения.

Все учащиеся и их родители были награждены грамотами за активное участие в мероприятиях предметной недели.

Работа с молодыми и малоопытными педагогическими работниками.

Особое место в системе совершенствования образовательного процесса занимает организация методической помощи начинающему педагогу. Это связано с тем, что начинающие педагоги являются специалистами в какой-либо области знаний, но не имеют практического педагогического опыта. Поэтому начинающему педагогу следует оказывать особую систематическую и разностороннюю помощь, создавать условия для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.

Основной задачей работы было оказание помощи молодым педагогам в адаптации их в педагогическом коллективе, преодоление изолированности в профессиональном общении молодых педагогов посредством включения их в разнообразную деятельность. Работа организована на диагностической основе. При анкетировании молодых педагогов были выявлены основные запросы и затруднения в работе, на основе которых в начале учебного года был составлен план работы, утвержденный директором Центра.

За каждым начинающим работать специалистом были закреплены наставники, из числа опытных педагогов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год

    Доклад
    Публичныйдокладза2011-2012учебныйгод Общая характеристика образовательного учреждения. 1. ... аккредитации образовательного учреждения, представление публичногодоклада МБОУ «Артинский лицей» за2011-2012учебныйгод; о введении ФГОС в ...
  2. Публичный доклад за 2011 -2012 учебный год

    Доклад
    Публичныйдокладза2011 -2012учебныйгод директора МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка Октябрьского ... кадров. В 2011-2012учебномгоду продолжали совершенствовать материально-техническую базу школы. Приложение 1. Ежегодно за счет ...
  3. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год центра развития ребенка - детского сада № 2593 юоуо общая характеристика учреждения

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДЗА2011-2012УЧЕБНЫЙГОД Государственного ... направления деятельности нашего учреждения в 2011-2012учебномгоду были : - Осуществление познавательно ... ДЕТСКОГО САДА № 2593 ЗА2011-2012УЧЕБНЫЙГОД Мониторинг образовательного процесса ( ...
  4. Публичный доклад за 2011 – 2012 учебный год

    Публичный отчет
    ... школа Публичныйдокладза20112012учебныйгод д.Юрцово д.212, Егорьевский район, Московская область 2012год В ... деятельности школы за2011-2012учебныйгод. Целью нашего публичного отчёта по итогам 2011-2012учебногогода является проведение ...
  5. Публичный доклад / за 2011-2012 учебный год / Содержание

    Доклад
    ... общеобразовательная школа г.Домодедово Московской области Публичныйдоклад / за2011-2012учебныйгод/ Содержание 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ ... знаний за три последних года: Анализ итоговой аттестации в 4 классах за20112012учебныйгод по ...
  6. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год (7)

    Доклад
    ... школа № 31» Кировского района г. Саратова за2011-2012учебныйгодПубличныйдоклад МОУ «СОШ № 31» является средством ... , врач. Основные направления деятельности комиссии 2011-2012учебномгоду: - контроль за выполнения условий договора, заключенного ...

Другие похожие документы..